Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:45, курсовая работа
Данная работа актуальна, так как преимуществом кухонных комбайнов считается то, что он объединяет в себе сразу несколько приборов: миксер, овощерезку, соковыжималку, кофемолку, мясорубку. Это значительно упрощает приготовление пищи и избавляет от затрат на приобретение малофункциональных приборов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 6
1.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ КУХОННЫХ КОМБАЙНОВ 6
1.2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КУХОННЫХ КОМБАЙНОВ 7
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 15
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ТОВАРА 15
2.3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРА 16
2.4. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОЦЕНКИ СООТНОШЕНИЯ "ЦЕНА-КАЧЕСТВО" ТОВАРА 18
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 21
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО КУХОННЫХ КОМБАЙНОВ МЕТОДОМ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА 21
3.2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПО МЕТОДУ НЕПРЕРЫВНЫХ РАНГОВ 27
3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И КАЧЕСТВОМ КУХОННЫХ КОМБАЙНОВ 32
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
5. ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Матрица рангов говорит о наибольшей весомости таких показателей, как вес, габариты, возможность мытья деталей в посудомоечной машине, мощность, скорость переработки продуктов, объем рабочей чаши, наличие крышек для чаш, наличие сменных насадок, функция защиты от перегрузок.
3.2. Комплексная оценка показателей качества по методу непрерывных рангов
Для проведения исследования по выбору наиболее оптимального варианта кухонного комбайна по методу непрерывного ранга были выбраны следующие модели: 1. Redmond RCR-3801 Chrome in Black, 2. Binatone FP-705, 3. Bosch MCM-2050, 4. Philips HR 7772/00, 5. Braun CombiMax K 700, 6 Moulinex FP 517 DBE Masterchef 5000., 7 Kenwood FP 265., 8. Moulinex MASTERCHEF 8000 FP 656 G, 9. Bosch MUM 86 R1, 10. Kenwood KMX 55 K-MIX
Все расчеты проводятся по методике, представленной в пункте 2.2. Результаты вычисления предоставлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Комплексная оценка показателей качества по методу непрерывных рангов
Модель |
Показатель |
Дискретные ранговые оценки |
Непрерывные ранговые оценки |
Kj | ||||||||||||||||||||||||
Вес (кг) |
Мощность (Вт) |
Скорость переработки (об/мин) |
Объем рабочей чаши (л) |
Габариты (см) |
Возможность мытья |
Наличие крышек |
Наличие насадок |
Защита от перегрузок |
R1 |
R2 |
R3 |
R4 |
R5 |
R6 |
R7 |
R8 |
R9 |
R´1 |
R´2 |
R´3 |
R´4 |
|||||||
1. kenwood chef km 010 07 |
7,7 |
1400 |
7800 |
4,6 |
40 x 22,7 x 29,7 |
да |
да |
да |
да |
8 |
1 |
2 |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
1 |
||||||||
2. kenwood - FP117 |
2,5 |
300 |
1700 |
0,8 |
39x24x23 |
да |
да |
да |
да |
2 |
10 |
10 |
9 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,16 |
10 |
||||||||
3. kenwood - FP925 |
3,3 |
1000 |
4700 |
3 |
39х 24х 22 |
да |
да |
да |
да |
3 |
4 |
4 |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3,2 |
6,7 |
||||||||
4. Braun Combimax K 700 |
3,5 |
600 |
3000 |
1,9 |
26х35х22 |
да |
да |
да |
да |
4 |
8 |
9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3,4 |
|||||||||
5. Philips HR 7781 |
8,6 |
1200 |
6000 |
4 |
28х38х25 |
да |
да |
да |
да |
10 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
6. Krups KA9027 |
7,9 |
1250 |
6500 |
5 |
29x31x35 |
да |
да |
да |
да |
9 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,9 |
|||||||||
7. Philips HR 7605 |
1,6 |
350 |
1900 |
2,1 |
24х24х18 |
да |
да |
да |
да |
1 |
9 |
7 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|||||||||
8. Bosch MCM 4200 |
3,8 |
800 |
4400 |
2,3 |
24х39х21.5 |
да |
да |
да |
да |
5 |
5 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3,8 |
|||||||||
9. Moulinex FP3141 |
6 |
700 |
3800 |
2,2 |
38x20x27 |
да |
да |
да |
да |
6 |
7 |
6 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6,6 |
|||||||||
10. UNIT UFP-3150 |
6,5 |
750 |
3500 |
2 |
39x23x28 |
да |
да |
да |
да |
7 |
6 |
8 |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7,3 |
|||||||||
Коэффициенты весомости |
Вывод: из графика видно, что наихудшими показателями качества обладает образец под номером 1, а наилучшими – образец под номером 7.
3.3 Определение корреляционной связи между комплексной оценкой показателей качества кпк и их ценой.
Таблица 3.3 Определение корреляционной зависимости
Цена, руб. |
Отклонения |
|
|
|
| |||
|
||||||||
10600 |
8,1 |
-1336 |
2,77 |
-3700,72 |
1784896 |
7,67 |
-1333,23 |
1777768,9 |
10800 |
8 |
-1136 |
2,67 |
-3033,12 |
1290496 |
7,13 |
-1133,33 |
1284436,9 |
12100 |
6,2 |
164 |
0,87 |
142,68 |
26896 |
0,76 |
164,87 |
27182,1 |
12300 |
7 |
364 |
1,67 |
607,88 |
132496 |
2,79 |
365,7 |
133714,5 |
12260 |
7 |
324 |
1,67 |
541,08 |
104976 |
2,79 |
325,7 |
106060,9 |
12000 |
4,7 |
64 |
-0,63 |
40,32 |
4096 |
0,4 |
63,37 |
4015,8 |
12900 |
1,1 |
964 |
-4,23 |
-4077,72 |
929296 |
17,9 |
959,8 |
921158,4 |
11800 |
4,7 |
-136 |
-0,63 |
85,68 |
18496 |
0,4 |
-136,63 |
18667,8 |
12100 |
3 |
164 |
-2,33 |
-382,12 |
26896 |
5,43 |
161,67 |
26137,2 |
12500 |
3,5 |
564 |
-1,83 |
-1032,12 |
318096 |
3,35 |
562,17 |
316035,1 |
119360 |
53,3 |
0 |
0,0 |
-10808,16 |
4636640 |
48,62 |
0,09 |
4615177,6 |
;
Определение суммы квадратов отклонений от среднего:
Определение суммы произведений :
Проверка вычислений:
4615177,6=4636640-21616,32+48,
Определение коэффициента корреляции
Коэффициент корреляции находится в интервале от до , говорит о сильной степени взаимосвязи рассматриваемых признаков.
Оценка достоверности коэффициента корреляции.
Вычисление коэффициентов регрессии
Составление корреляционного уравнения регрессии
|
| ||
Х2 |
Х1 |
Х1 |
Х2 |
10 |
10898 |
10898 |
7,4 |
20 |
8675 |
8675 |
11,85 |
Вывод: Корреляция рассчитана на основании экспериментальных данных исследования зависимости цены от качества. Ее коэффициент равен – 0,72, что говорит об обратной связи между этими двумя признаками, соответственно, чем выше цена, тем ниже комплексный показатель качества и о силе этой взаимосвязи (коэффициент находится в пределах от 0,7 до 0,89 – сильная взаимосвязь). Корреляционный анализ, как и другие статистические методы, основан на использовании вероятностных моделей, описывающих поведение признаков в некоторой генеральной совокупности, из которой получены значения Х1 и Х2.
Но следует отметить и то, что судить о достоверности корреляционной связи между признаками только по величине коэффициентов нельзя.
Расчеты показали, что наихудшими комплексными показателями обладает образец под номером 1, он соответственно имеет самую наименьшую цену. Показатель под номером 7, наоборот, обладает наилучшими показателями и имеет наибольшую цену. Так как исследования проводились примерно в одном ценовом сегменте и были ориентированы на среднестатистического покупателя, то можно сказать, что качество соответствует цене, но имеет место завышение стоимости за счет раскрученной торговой марки, хорошей рекламы модели (образцы под номерами 4 и 5).
3.4 Графическое отображение результатов работы
График корреляционной зависимости между ценой и комплексными показателями качества КПК
Вывод: Из графика описывающего зависимость между комплексными показателями качества и ценой исследуемых образцов следует, что чем выше цена, тем ниже комплексный показатель качества, это объясняется тем, что рассматривался товар, рассчитанный на потребителей со средним доходом, из этого следует, что качество соответствует цене.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Для объективной оценки зависимости между комплексными показателями качества и ценой исследуемых образцов, карманных персональных компьютеров, были получены следующие показатели:
На основании этих показателей был построен график, отображающий результаты работы, и показывающий взаимосвязь между качеством продукции и ее ценой.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В течение последних нескольких лет карманный компьютер стал весьма популярным устройством в нашей стране. Специфика КПК позволяет использовать его в самых различных ситуациях, начиная от простой организации рабочего дня и заканчивая серфингом по Интернету и просмотром видео. Отсюда и широкое разнообразие представленных на рынке КПК, и существенное различие в их характеристиках и особенностях.
Сегодня все, кто планирует использовать КПК не только как органайзер, но и как удобный и компактный инструмент для доступа к Интернету и E-mail, задумываются над его приобретением. Растет интерес к ним и со стороны бизнеса. К тому же набор опций, таких как интерфейсы для беспроводных локальных сетей, работа с мультимедиа-контентом и офисными данными, все чаще можно встретить в новых моделях.
После проведения исследования потребительских предпочтений по выбору КПК, хочется обратить внимание на самое главное при выборе КПК – на его предполагаемую область применения. Если пользователь четко знает, что он хочет от своего карманного друга, то в этом случае весь выбор будет состоять из внимательного знакомства с тремя, максимум пятью моделями, которые и станут базой для определения самого лучшего и полезного карманного компьютера, удовлетворяющего его потребности. Необходимо помнить и том, что цена на продукцию складывается из многих факторов таких, как затраты на его транспортировку, комплектующие, заработную плату работникам, марка товара, затраты на рекламу по его продвижению на рынок.
В данной курсовой работе поставленные цели и задачи выполнены.
5. ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА КПК
№ п/п |
Наименование показателя |
Эксперты |
∑ | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1 |
Габариты |
||||||||
2 |
Вес |
||||||||
3 |
Клавиатура |
||||||||
4 |
Процессор |
||||||||
5 |
Частота (МГц) |
||||||||
6 |
Экран (тип) |
||||||||
7 |
Диагональ экрана |
||||||||
8 |
Видимая область по горизонтали, вертикали, мм |
||||||||
9 |
Разрешение |
||||||||
10 |
Цветопередача |
||||||||
11 |
GPS-навигатор |
||||||||
12 |
Стилус |
||||||||
13 |
Защита |
||||||||
14 |
Платформа |
||||||||
15 |
Карта памяти |
||||||||
16 |
Камера |
||||||||
17 |
Портативное зарядное устройство |
||||||||
18 |
Bluetooth |
||||||||
19 |
Wi-Fi |
||||||||
20 |
Инфракрасный порт |
||||||||
21 |
Операционная система |
||||||||
22 |
Объем памяти (RAM) |
||||||||
23 |
Флэш-память, МБ |
||||||||
24 |
Поддержка аудио форматов |
||||||||
25 |
Цифровая камера |
||||||||
26 |
Число пикселей |
||||||||
27 |
Максимальное разрешение |
||||||||
28 |
Формат изображения |
||||||||
29 |
Сетевой адаптер |
||||||||
30 |
Программное обеспечение |
||||||||
31 |
Java |
||||||||
32 |
Запись видео |
||||||||
33 |
Тип батареи |
||||||||
34 |
Время в режиме работы, час |
||||||||
35 |
Время в режиме ожидания, час |
||||||||
36 |
Время зарядки, час |
||||||||
37 |
USB |
||||||||
38 |
Диктофон |
||||||||
39 |
Марка, производитель |
||||||||
40 |
Интерфейсы / коннекторы |