Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,
Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121
ТЕОс = 11680 ∙ 1,54 = 17987 чел.∙ч.
ТЕОт = 461 ∙ 0,77 = 355 чел.∙ч.
ТТО-1 = 215 ∙ 13,46 = 2894 чел.∙ч.
ТТО-2 = 73 ∙ 41 = 2993 чел.∙ч.
Определим годовой объем работ для автобуса МАЗ-107:
ТЕОс = 17328 ∙ 1,54 = 26684 чел.∙ч.
ТЕОт = 570 ∙ 0,77 = 439 чел.∙ч.
ТТО-1 = 266 ∙ 13,46 = 3580 чел.∙ч.
ТТО-2 = 90 ∙ 41 = 3690 чел.∙ч.
Определим годовой объем работ для автобуса МАЗ-256:
ТЕОс = 20320 ∙ 0,6 = 12192 чел.∙ч.
ТЕОт = 1404 ∙ 0,3 = 421 чел.∙ч.
ТТО-1 = 655 ∙ 5,12 = 3354 чел.∙ч.
ТТО-2 = 221 ∙ 13,51 = 2986 чел.∙ч.
Суммарный годовой объем работ по видам ТО и ТР по всему АТП:
ΣТЕОс = 17987 + 26684 + 12192 = 56863 чел.∙ч.
ΣТЕОт = 355 + 439 + 421 = 1215 чел.∙ч.
ΣТТО-1 = 2894 + 3580 + 3354 = 9828 чел.∙ч.
ΣТТО-2 = 2993 + 3690 + 2986 = 9669 чел.∙ч.
ΣТТР = 23797 + 29127 + 16190 = 69114 чел.∙ч.
Суммарный годовой объем работ по видам ТО и ТР по всему АТП:
ΣТ = ΣТЕОс + ΣТЕОт + ΣТТО-1 + ΣТТО-2 + ΣТТР, чел.∙ч. (2.24)
ΣТ = 56863 + 1215 + 9828 + 9669 + 69114 = 146689 чел.∙ч.
Объем вспомогательных работ по [3, таблица 26] будет равен 26% от объема работ по ТО и ТР, т.к. штатных рабочих на АТП более 80 человек.
ТВСП.Г. = 0,26∙ ΣТ, чел.∙ч.
ТВСП.Г. = 0,26∙ 146689 = 38139 чел.∙ч.
Распределение объема работ ТО и ТР по зонам и участкам представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 − Распределение объема работ ТО и ТО по зонам и участкам
Виды технических воздействий и работ |
Годовой объем работ | |
% |
чел.∙ч. | |
1 |
2 |
3 |
ЕОС |
||
Уборочные |
10 |
5686 |
Моечные |
20 |
11372 |
Заправочные |
11 |
6255 |
Контрольно-диагностические |
12 |
6824 |
Ремонтные |
47 |
26726 |
Всего: |
100 |
56863 |
ЕОТ |
||
Уборочные |
55 |
668 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||
1 |
2 |
3 |
Моечные (по двигателю и шасси) |
45 |
547 |
100 |
1215 | |
ТО-1 |
||
Д-1 |
8 |
786 |
Крепежные, смазочные, регулировочные и др. |
92 |
9042 |
Всего: |
100 |
9828 |
ТО-2 |
||
Д-2 |
7 |
677 |
Крепежные, смазочные, регулировочные и др. |
93 |
8992 |
|
100 |
9669 |
ТР (постовые работы) |
||
Д-1 |
1 |
691 |
Д-2 |
1 |
691 |
Регулировочные и разборочно- |
27 |
18660 |
Сварочные |
5 |
3456 |
Жестяницкие |
2 |
1382 |
Окрасочные работы |
8 |
5530 |
Всего: |
44 |
30410 |
ТР (участковые работы) |
||
Агрегатные |
18 |
12442 |
Слесарно-механические |
8 |
5530 |
Электротехнические |
7 |
4839 |
Аккумуляторные |
2 |
1382 |
Ремонт приборов систем питания |
3 |
2073 |
Шиномонтажные |
2 |
1382 |
Вулканизационные |
1 |
691 |
Кузнечно-рессорные |
3 |
2073 |
Медницкие |
2 |
1382 |
Сварочные |
2 |
1382 |
Жестяницкие |
2 |
1382 |
Арматурные |
3 |
2073 |
Обойные |
3 |
2073 |
Всего: |
56 |
38704 |
Всего по ТР: |
100 |
69114 |
2.4 Определение численности
работающих, распределение их по
производственным
2.4.1 Определение численности производственных рабочих
Определим численность производственных рабочих.
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР ПС. Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам.
Определим фонды времени. Фонд времени технологически необходимого рабочего, по нормам ОНТП-01-91:
ФТ = 2070 ч. − для нормальных условий труда;
ФТ = 1830 ч. − для вредных условий труда;
Годовой фонд времени штатного рабочего:
ФШ = 1820 ч.
ФШ = 1610 ч. − для маляров.
Т.к. в число работ ТР входят работы с вредными условиями труда, годовой фонд времени технологически необходимого рабочего на постах ТР рассчитываем по формуле, [1]:
, ч. (2.26)
где а и b − суммарные процентные показатели работ с нормальными и вредными условиями труда соответственно. Вредные условия труда на постах: сварочные (5%), окрасочные (8%).
Годовой фонд времени штатного рабочего ФШ на постах ТР, рассчитываем по формуле, [1]:
, ч. (2.27)
где с и d − суммарные процентные показатели работ остальных рабочих и маляров (8%) соответственно.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего на участках ТР рассчитываем аналогично, определив при этом, что к вредным условиям труда относятся работы:
аккумуляторные − 2%;
ремонта приборов системы питания − 3%;
вулканизационные − 1%;
кузнечно-рессорные − 3%;
медницкие − 2%;
сварочные − 2%.
т.к. отдельно на участках окрасочных работ не предусматриваем, то
ч.
Количество рабочих
явочное и штатное
, чел.
Расчеты сведем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 − Численность производственных рабочих по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам
Виды воздействий |
Годовой объем работ, Тi, чел.∙ч. |
Явочное число рабочих |
Штатное число рабочих | ||||
Расчетное |
Принятое |
Расчетное |
Принятое | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
ЕОС |
ФТ = 2070 ч. |
ФШ = 1830 ч. | |||||
Уборочные |
5686 |
2,75 |
3 |
3,1 |
3 | ||
Моечные |
11372 |
5,5 |
6 |
6,2 |
6 | ||
Заправочные |
6255 |
3 |
3 |
3,42 |
4 | ||
Контрольно-диагностические |
6824 |
3,3 |
4 |
3,73 |
4 | ||
Ремонтные |
26726 |
12,9 |
13 |
14,6 |
15 | ||
Всего: |
56863 |
27,45 |
29 |
31,05 |
32 | ||
ЕОТ |
|||||||
Уборочные |
668 |
0,32 |
1 |
0,37 |
1 | ||
Моечные (по дв.и шасси) |
547 |
0,26 |
0,3 | ||||
Всего: |
1215 |
0,58 |
1 |
0,67 |
1 | ||
Продолжение таблицы 2.2 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Д-1 (при ТО-1) |
786 |
0,38 |
1 |
0,43 |
1 | ||
Д-1 (при ТР) |
691 |
0,33 |
0,38 | ||||
Всего: |
1477 |
0,71 |
1 |
0,81 |
1 | ||
Д-2 (при ТО-2) |
677 |
0,33 |
1 |
0,37 |
1 | ||
Д-2 (при ТР) |
691 |
0,33 |
0,38 | ||||
Всего |
1368 |
0,66 |
1 |
0,75 |
1 | ||
ТО-1 |
|||||||
Крепежные, смазочные, регулировочные и др. |
9042 |
4,37 |
5 |
4,94 |
5 | ||
Всего: |
9042 |
4,37 |
5 |
4,94 |
5 | ||
ТО-2 |
|||||||
Крепежные, смазочные, регулировочные . |
8992 |
4,34 |
5 |
4,91 |
5 | ||
Всего: |
8992 |
4,34 |
5 |
4,91 |
5 | ||
ТР (постовые работы) |
ФТ = 1999 ч. |
ФШ = 1782 ч. | |||||
Регулировочные и разборочно- |
18660 |
9,34 |
10 |
10,47 |
11 | ||
Сварочные |
3456 |
1,73 |
2 |
1,94 |
2 | ||
Окрасочные работы |
5530 |
2,77 |
3 |
3,1 |
3 | ||
Жестяницкие |
1382 |
0,69 |
1 |
0,78 |
1 | ||
Всего: |
29028 |
14,53 |
16 |
16,29 |
17 | ||
ТР (участковые работы) |
ФТ = 2014 ч. |
ФШ = 1820 ч. | |||||
Агрегатные |
12442 |
6,18 |
6 |
6,84 |
7 | ||
Слесарно-механические |
5530 |
2,75 |
3 |
3,04 |
3 | ||
Электротехнические |
4839 |
2,4 |
3 |
2,66 |
3 | ||
Аккумуляторные |
1382 |
0,69 |
1 |
0,76 |
1 | ||
Ремонт приборов систем питания |
2073 |
1,03 |
1 |
1,14 |
1 | ||
Шиномонтажные |
1382 |
0,69 |
1 |
0,76 |
1 | ||
Вулканизационные |
691 |
0,34 |
0,38 | ||||
Кузнечно-рессорные |
2073 |
1,03 |
1 |
1,14 |
1 | ||
Медницкие |
1382 |
0,69 |
1 |
0,76 |
1 | ||
Сварочные |
1382 |
0,69 |
1 |
0,76 |
1 | ||
Жестяницкие |
1382 |
0,69 |
1 |
0,76 |
1 | ||
Арматурные |
2073 |
1,03 |
1 |
1,14 |
1 | ||
Обойные |
2073 |
1,03 |
1 |
1,14 |
1 | ||
Всего: |
38704 |
19,24 |
21 |
21,28 |
22 | ||
Итог: |
79 |
84 |
2.4.2 Определение
численности вспомогательных
Проведем распределение вспомогательных работ по видам и данные занесем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3− Распределении численности вспомогательных рабочих по видам работ
Виды технических воздействий и работ |
Годовой объем работ | |
% |
чел.∙ч. | |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
20 |
7628 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
5721 |
Транспортные работы |
10 |
3814 |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
5721 |
Перегон подвижного состава |
15 |
5721 |
Уборка производственных помещений |
10 |
3814 |
Уборка территории |
10 |
3814 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
1906 |
Всего: |
100 |
38139 |
Рассчитаем численность вспомогательных рабочих по видам работ и полученные результаты занесем в таблицу 2.4. При этом принимаем фонды времени: ФТ = 2070 ч. и ФШ = 1820 ч.
Таблица 2.4 − Численность вспомогательных рабочих
Виды воздействий |
Годовой объем работ, Тi, чел.∙ч. |
Явочное число рабочих |
Штатное число рабочих | ||||
Расчетное |
Принятое |
Расчетное |
Принятое | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
ФТ = 2070 ч. |
ФШ = 1820 ч. | ||||||
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
7628 |
3,69 |
4 |
4,19 |
4 | ||
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
5721 |
2,76 |
3+1(*) |
3,14 |
3+1(*) | ||
Транспортные работы |
3814 |
1,84 |
2 |
2,1 |
2 | ||
Продолжение таблицы2.4 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
5721 |
2,76 |
3 |
3,14 |
3 | ||
Перегон подвижного состава |
5721 |
2,76 |
3 |
3,14 |
3 | ||
Уборка производственных помещений |
3814 |
1,84 |
2 |
2,1 |
2 | ||
Уборка территории |
3814 |
1,84 |
2 |
2,1 |
2 | ||
Обслуживание компрессорного оборудования |
1906 |
0,92 |
1 |
1,05 |
1 | ||
Всего: |
38139 |
21 |
21 |
(*) − дополнительно предусматриваем 1 чел для обслуживания
очистных сооружений сточных вод.
2.4.3 Определение
численности водителей,
Численность водителей определяем по формуле, [1]:
, чел. (2.29)
где LЛ − продолжительность работы автомобиля на линии, LЛ =12 ч.
Численность персонала
управления предприятием (кроме эксплуатационной
и производственно-технической
[3, таблица 30] в зависимости от мощности предприятия и типа ПС и заносим в таблицу 2.5.
Численность персонала эксплуатационной службы принимаем по [3, таблица 28]. Т.к. αВ > 0,8 и а/м свыше 100, то принимаем 3,6% от списочного количества автомобилей или 5 человек. Распределим по функциям управления персонал эксплуатационной службы, таблица 2.6.
Численность персонала
производственно-технической сл
Распределим персонал производственно-технической службы, таблица 2.7.
Таблица 2.5 − Численность персонала управления предприятием, МОП и пожарно-сторожевой охраны
Функция управления или категория персонала АТП |
Численность персонала |
Общее руководство |
2 |
Технико-экономическое планирование |
2 |
Материально-техническое снабжение |
1 |
Организация труда и заработной платы |
2 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
5 |
Комплектование и подготовка кадров |
1 |
Общее делопроизводство и хоз. обслуживание |
1 |
МОП |
1 |
Пожарная и сторожевая охрана |
4 |
|
19 |
Таблица 2.6 − Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы
Наименование функций управления эксплуатационной службы |
Средняя численность, % |
Распределение персонала, чел. |
Отдел эксплуатации |
17-21 |
1 |
Диспетчерская |
39-43 |
2 |
Гаражная служба |
34-38 |
1 |
Отдел безопасности движения |
3-6 |
1 |
|
5 |
Таблица 2.7 − Распределение персонала производственно технической службы
Наименование функций управления производственно-технической службы |
Средняя численность, % |
Распределение персонала, чел. |
Технический отдел |
26-30 |
1 |
Отдел технического контроля |
18-22 |
1 |
Отдел главного механика |
10-12 |
1 |
Отдел управления производством |
17-19 |
1 |
Производственная служба |
21-25 |
1 |
|
5 |
Численность персонала не относящегося к аппарату управления принимаем по [3, таблица 33] и заносим в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 − Численность персонала, не относящегося к аппарату управления
Наименование обязанностей персонала |
Численность |
Инженер по безопасности движения |
2 |
Контролер пассажирского транспорта |
9 |
Кассир по приему и оформлению выручки |
2 |
Ревизор автотранспорта |
1 |
Механик контрольно-пропускного пункта |
2 |
|