Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

 

ТЕОс = 11680 ∙ 1,54 = 17987 чел.∙ч.

ТЕОт = 461 ∙ 0,77 = 355 чел.∙ч.

ТТО-1 = 215 ∙ 13,46 = 2894 чел.∙ч.

ТТО-2 = 73 ∙ 41 = 2993 чел.∙ч.

чел.∙ч.

 

Определим годовой объем работ для автобуса МАЗ-107:

 

ТЕОс = 17328 ∙ 1,54 = 26684 чел.∙ч.

ТЕОт = 570 ∙ 0,77 = 439 чел.∙ч.

ТТО-1 = 266 ∙ 13,46 = 3580 чел.∙ч.

ТТО-2 = 90 ∙ 41 = 3690 чел.∙ч.

чел.∙ч.

 

Определим годовой объем  работ для автобуса МАЗ-256:

 

ТЕОс = 20320 ∙ 0,6 = 12192 чел.∙ч.

ТЕОт = 1404 ∙ 0,3 = 421 чел.∙ч.

ТТО-1 = 655 ∙ 5,12 = 3354 чел.∙ч.

ТТО-2 = 221 ∙ 13,51 = 2986 чел.∙ч.

чел.∙ч.

 

Суммарный годовой объем  работ по видам ТО и ТР по всему  АТП:

 

ΣТЕОс = 17987 + 26684 + 12192 = 56863 чел.∙ч.

ΣТЕОт = 355 + 439 + 421 = 1215 чел.∙ч.

ΣТТО-1 = 2894 + 3580 + 3354 = 9828 чел.∙ч.

ΣТТО-2 = 2993 + 3690 + 2986 = 9669 чел.∙ч.

ΣТТР = 23797 + 29127 + 16190 = 69114 чел.∙ч.

 

Суммарный годовой объем  работ по видам ТО и ТР по всему АТП:

 

 ΣТ = ΣТЕОс + ΣТЕОт + ΣТТО-1 + ΣТТО-2 + ΣТТР, чел.∙ч.       (2.24)

ΣТ = 56863 + 1215 + 9828 + 9669 + 69114 = 146689  чел.∙ч.

 

Объем вспомогательных работ по [3, таблица 26] будет равен 26% от объема работ по ТО и ТР, т.к. штатных рабочих на АТП более 80 человек.

 

ТВСП.Г. = 0,26∙ ΣТ, чел.∙ч.                                       (2.25)

ТВСП.Г. = 0,26∙ 146689 = 38139 чел.∙ч.

 

Распределение объема работ ТО и ТР по зонам и участкам представлено в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 − Распределение   объема   работ ТО и ТО по зонам и   участкам

Виды технических воздействий  и работ

Годовой объем работ

%

чел.∙ч.

1

2

3

       ЕОС

   

Уборочные

10

5686

Моечные

20

11372

Заправочные

11

6255

Контрольно-диагностические

12

6824

Ремонтные

47

26726

 Всего:

100

56863

       ЕОТ

   

Уборочные

55

668

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

Моечные (по двигателю  и шасси)

45

547

 

100

1215

       ТО-1

   

Д-1

8

786

Крепежные, смазочные, регулировочные и др.

92

9042

 

Всего:

100

9828

        ТО-2

   

Д-2

7

677

Крепежные, смазочные, регулировочные и др.

93

8992

                                                                    Всего:

100

9669

         ТР (постовые работы)

   

Д-1

1

691

Д-2

1

691

Регулировочные и разборочно-сборочные  работы

27

18660

Сварочные

5

3456

Жестяницкие

2

1382

Окрасочные работы

8

5530

 

Всего:

 

44

 

30410

         ТР (участковые работы)

   

Агрегатные

18

12442

Слесарно-механические

8

5530

Электротехнические

7

4839

Аккумуляторные

2

1382

Ремонт приборов систем питания

3

2073

Шиномонтажные

2

1382

Вулканизационные

1

691

Кузнечно-рессорные

3

2073

Медницкие

2

1382

Сварочные

2

1382

Жестяницкие

2

1382

Арматурные

3

2073

Обойные

3

2073

 

Всего:

56

38704

 

Всего по ТР:

100

69114


 

2.4 Определение численности  работающих, распределение их по  производственным подразделениям

 

2.4.1 Определение численности  производственных  рабочих

 

Определим численность  производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР ПС. Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам.

Определим фонды времени. Фонд времени технологически необходимого рабочего, по нормам ОНТП-01-91:

ФТ = 2070 ч. − для нормальных условий труда;

ФТ = 1830 ч. − для вредных условий труда;

 

Годовой фонд времени штатного рабочего:

ФШ = 1820 ч.

ФШ = 1610 ч. − для маляров.

 

Т.к. в число работ ТР входят работы с вредными условиями труда, годовой фонд времени технологически необходимого рабочего на постах ТР рассчитываем по формуле, [1]:

 

, ч.                    (2.26)

 

где  а и b − суммарные процентные показатели работ с нормальными и  вредными условиями труда соответственно. Вредные условия труда на  постах: сварочные (5%), окрасочные (8%).

 

 ч.

 

Годовой фонд времени  штатного рабочего ФШ на постах ТР, рассчитываем по формуле, [1]:

, ч.                          (2.27)

 

где  с и d − суммарные процентные показатели работ остальных рабочих и  маляров (8%) соответственно.

 

 ч.

Годовой фонд времени  технологически необходимого рабочего на участках ТР рассчитываем аналогично, определив при этом, что к вредным  условиям труда относятся работы:

аккумуляторные − 2%;

ремонта приборов системы питания  − 3%;

вулканизационные − 1%;

кузнечно-рессорные − 3%;

медницкие − 2%;

сварочные − 2%.

 

ч.

т.к. отдельно на участках окрасочных работ не предусматриваем, то 

 ч.

Количество рабочих  явочное и штатное рассчитывается по формуле, [1]:

, чел.                                          (2.28)

Расчеты сведем  в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2 − Численность  производственных рабочих по каждому виду технических воздействий, по  производственным зонам и участкам

Виды воздействий

Годовой объем работ, Тi, чел.∙ч.

Явочное число рабочих

Штатное число рабочих

Расчетное

Принятое

Расчетное

   Принятое

1

2

3

4

5

6

        ЕОС

 

ФТ = 2070 ч.

ФШ = 1830 ч.

Уборочные

5686

2,75

3

3,1

3

Моечные

11372

5,5

6

6,2

6

Заправочные

6255

3

3

3,42

4

Контрольно-диагностические

6824

3,3

4

3,73

4

Ремонтные

26726

12,9

13

14,6

15

Всего:

56863

27,45

29

31,05

32

       ЕОТ

         

Уборочные

668

0,32

1

0,37

1

Моечные (по дв.и шасси)

547

0,26

0,3

Всего:

1215

0,58

1

0,67

1

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

Д-1 (при ТО-1)

786

0,38

1

0,43

1

Д-1 (при ТР)

691

0,33

0,38

      Всего:

1477

0,71

1

0,81

1

Д-2 (при ТО-2)

677

0,33

1

0,37

1

Д-2 (при ТР)

691

0,33

0,38

Всего

1368

0,66

1

0,75

1

    ТО-1

         

Крепежные, смазочные, регулировочные и др.

9042

4,37

5

4,94

5

     Всего:

9042

4,37

5

4,94

5

    ТО-2

         

Крепежные, смазочные, регулировочные .

8992

4,34

5

4,91

5

Всего:

8992

4,34

5

4,91

5

 ТР (постовые работы)

 

ФТ = 1999 ч.

ФШ = 1782 ч.

Регулировочные и разборочно-сборочные  работы

18660

9,34

10

10,47

11

Сварочные

3456

1,73

2

1,94

2

Окрасочные работы

5530

2,77

3

3,1

3

Жестяницкие

1382

0,69

1

0,78

1

Всего:

29028

14,53

16

16,29

17

ТР (участковые работы)

 

ФТ = 2014 ч.

ФШ = 1820 ч.

Агрегатные

12442

6,18

6

6,84

7

Слесарно-механические

5530

2,75

3

3,04

3

Электротехнические

4839

2,4

3

2,66

3

Аккумуляторные

1382

0,69

1

0,76

1

Ремонт приборов систем питания

2073

1,03

1

1,14

1

Шиномонтажные

1382

0,69

1

0,76

1

Вулканизационные

691

0,34

0,38

Кузнечно-рессорные

2073

1,03

1

1,14

1

Медницкие

1382

0,69

1

0,76

1

Сварочные

1382

0,69

1

0,76

1

Жестяницкие

1382

0,69

1

0,76

1

Арматурные

2073

1,03

1

1,14

1

Обойные

2073

1,03

1

1,14

1

Всего:

38704

19,24

21

21,28

22

                             Итог:

   

79

 

84


 

2.4.2 Определение  численности вспомогательных рабочих

 

Проведем распределение  вспомогательных работ по видам  и данные занесем в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3− Распределении численности вспомогательных рабочих по видам работ

Виды технических воздействий  и работ

Годовой объем работ

%

чел.∙ч.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

20

7628

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей  и коммуникаций

15

5721

Транспортные работы

10

3814

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

15

5721

Перегон подвижного состава

15

5721

Уборка производственных помещений

10

3814

Уборка территории

10

3814

Обслуживание компрессорного оборудования

5

1906

Всего:

100

38139


 

Рассчитаем численность  вспомогательных рабочих по видам  работ и полученные результаты занесем  в таблицу 2.4. При этом принимаем  фонды времени: ФТ = 2070 ч. и ФШ = 1820 ч.

 

Таблица 2.4 − Численность  вспомогательных рабочих

Виды воздействий

Годовой объем работ, Тi, чел.∙ч.

Явочное число рабочих

Штатное число рабочих

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

1

2

3

4

5

6

   

ФТ = 2070 ч.

ФШ = 1820 ч.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

7628

3,69

4

4,19

4

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей  и коммуникаций

5721

2,76

3+1(*)

3,14

3+1(*)

Транспортные работы

3814

1,84

2

2,1

2

Продолжение таблицы2.4

1

2

3

4

5

6

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

5721

2,76

3

3,14

3

Перегон подвижного состава

5721

2,76

3

3,14

3

Уборка производственных помещений

3814

1,84

2

2,1

2

Уборка территории

3814

1,84

2

2,1

2

Обслуживание компрессорного оборудования

1906

0,92

1

1,05

1

 Всего:

38139

 

21

 

21


 

(*) − дополнительно  предусматриваем 1 чел для обслуживания

        очистных сооружений сточных  вод.

 

 

2.4.3 Определение  численности водителей, инженерно-технических  работников (ИТР) и прочих служащих

 

Численность водителей определяем по формуле, [1]:

, чел.                        (2.29)

где  LЛ − продолжительность работы автомобиля на линии, LЛ =12 ч.

 

 чел.

 чел.

 

Численность персонала  управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимаем по

[3, таблица 30] в зависимости от мощности предприятия и типа ПС и заносим в таблицу 2.5.

Численность персонала  эксплуатационной службы принимаем по [3, таблица 28]. Т.к. αВ > 0,8 и а/м свыше 100, то принимаем 3,6% от списочного количества автомобилей или 5 человек. Распределим по функциям управления персонал эксплуатационной службы, таблица 2.6.

Численность персонала  производственно-технической службы принимаем по [3, таблица 31] в зависимости от количества автомобилей и численности производственных рабочих. Принимаем 2,6% от списочного количества автомобилей или 5 человек.

Распределим персонал производственно-технической службы, таблица 2.7.

 

Таблица 2.5 − Численность  персонала управления предприятием, МОП и пожарно-сторожевой охраны

Функция управления или  категория персонала АТП

Численность персонала

Общее руководство

2

Технико-экономическое  планирование

2

Материально-техническое  снабжение

1

Организация труда и  заработной платы

2

Бухгалтерский учет и  финансовая деятельность

5

Комплектование и подготовка кадров

1

Общее делопроизводство и хоз. обслуживание

1

МОП

1

Пожарная и сторожевая охрана

4

                                                               Всего:

19


 

Таблица 2.6 − Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы

Наименование функций  управления эксплуатационной службы

Средняя численность, %

Распределение персонала, чел.

Отдел эксплуатации

17-21

1

Диспетчерская

39-43

2

Гаражная служба

34-38

1

Отдел безопасности движения

3-6

1

                                                                      Всего:

5


 

Таблица 2.7 − Распределение  персонала производственно технической службы

Наименование функций  управления производственно-технической службы

Средняя численность, %

Распределение персонала, чел.

Технический отдел

26-30

1

Отдел технического контроля

18-22

1

Отдел главного механика

10-12

1

Отдел управления производством

17-19

1

Производственная служба

21-25

1

                                                                      Всего:

5


 

Численность персонала  не относящегося к аппарату управления принимаем по [3, таблица 33] и заносим в таблицу 2.8.

Таблица 2.8 − Численность  персонала, не относящегося к аппарату управления

Наименование обязанностей персонала

Численность

Инженер по безопасности движения

2

Контролер пассажирского  транспорта

9

Кассир по приему и  оформлению выручки

2

Ревизор автотранспорта

1

Механик контрольно-пропускного  пункта

2

                                                                    Всего:                  16

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка