Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,
Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121
Общая численность работающих на предприятии:
РОБЩ=РШ ОСН+РШ
ВСП+РУП.МОП.П.+РЭКСПЛ+РПР-ТЕХ+
РОБЩ = 84 + 21 + 19 + 5 + 5 + 325 + 16 = 475 чел.
В итоге численность персонала на АТП − 475 чел.
2.5 Расчет количества постов и поточных линий
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)
Определим количество механизированных постов для туалетной мойки, [1]:
, посты
где Кп − коэффициент «пикового» возврата ПС с линии, Кп =0,7;
ТВОЗ − время «пикового» возврата ПС в течении суток, ч.,[3, таблица 34];
NУ − производительность механизированной моечной установки, авто/ч.,;
Принимаем 4 поста.
Число постов ЕО, ТО, ТР определяем по формуле:
, посты (2.32)
где φ − коэффициент неравномерности загрузки постов, [3, таблица 36];
РСР − среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.,[3, таблица 37];
ηи − коэффициент использования рабочего времени поста,[3, таблица 38];
С − число смен;
ТСМ − продолжительность работы смены, ч.
Для примера рассчитаем количество уборочных постов ЕОС, а результаты остальных расчетов представим в таблице 2.9.
поста
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования
Расчет ведем по формуле (2.32).
Принимаем 3 поста ТО-1 и 3 поста ТО-2. После определения количества постов решаем вопрос о выборе метода производства ТО: на отдельных постах или поточных линиях.
При этом руководствуемся следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, для ТО-2 − 4 и более.
Для производства ТО-1 выбираем поточный метод, т.е. линию ТО-1, состоящую из 3 постов:
1 пост − внешний осмотр автобуса; диагностические, регулировочные и крепежные работы по системе питания, по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии;
2 пост − диагностические,
регулировочные и крепежные
3 пост − смазочные и очистные работы.
Для производства ТО-2 принимаем 3 проездных специализированных поста.
Результаты расчетов представим в таблице 2.9.
2.5.3 Расчет количества постов ТР
Расчет ведем по формуле (2.32). Для примера рассчитаем количество сварочных постов ТР, а результаты остальных расчетов представим в таблице 2.9.
Количество постов сборочно-разбочных работ ТР, работающих в несколько смен определяем по другой формуле, [1]:
, посты (2.33)
где КТР − коэффициент, учитывающий долю работ в наиболее загруженную смену, КТР = 0,55.
Рассчитываем значения и заносим полученные результаты в таблицу 2.9.
Таблица 2.9 − Расчет количества постов
Вид работ |
Тi Г, чел.∙ч. |
φ |
DР.Г.,дней |
ТСМ, ч. |
С |
РСР, чел. |
ηи |
Кол-во постов | ||||
Расчет |
Принятое | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
ЕОС |
||||||||||||
Уборочные |
5686 |
1,4 |
302 |
6,7 |
2 |
2,5 |
0,97 |
0,8 |
1 | |||
Заправочные |
6255 |
1,4 |
302 |
6,7 |
2 |
1 |
0,97 |
2,23 |
2 | |||
Контрольно-диагностические |
6824 |
1,4 |
302 |
6,7 |
2 |
1,5 |
0,97 |
1,62 |
2 | |||
Мелкие неисправности |
26726 |
1,4 |
302 |
6,7 |
2 |
1,5 |
0,97 |
6,23 |
6 | |||
|
10,88 |
11 | ||||||||||
ЕОТ |
||||||||||||
Продолжение таблицы2.9 | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Уборочные |
668 |
1,8 |
252 |
8 |
1 |
2,5 |
0,98 |
0,24 |
1 | |||
Моечные |
547 |
1,8 |
252 |
8 |
1 |
1 |
0,90 |
0,54 | ||||
|
0,78 |
1 | ||||||||||
Д-1 |
1477 |
1,4 |
252 |
8 |
1 |
2 |
0,9 |
0,57 |
1 | |||
Д-2 |
1368 |
1,4 |
252 |
8 |
1 |
2 |
0,9 |
0,53 | ||||
|
1,1 |
1 | ||||||||||
ТО-1 |
9042 |
1,4 |
252 |
8 |
1 |
2,5 |
0,98 |
2,56 |
3 | |||
ТО-2 |
8992 |
1,4 |
252 |
8 |
1 |
2,5 |
0,98 |
2,55 |
3 | |||
|
5,11 |
6 | ||||||||||
ТР (постовые) |
||||||||||||
Регулировочные и разборочно- |
18660 |
1,4 |
252 |
8 |
2 |
1,5 |
0,97 |
4,9 |
5 | |||
Окрасочные работы |
5530 |
1,8 |
252 |
8 |
1 |
2,5 |
0,90 |
2,19 |
2 | |||
Жестяницкие |
1382 |
1,4 |
252 |
8 |
1 |
1,5 |
0,98 |
0,65 |
1 | |||
Сварочные |
3456 |
1,4 |
252 |
8 |
1 |
1,5 |
0,98 |
1,22 |
1 | |||
|
8,96 |
9 | ||||||||||
|
26,83 |
28 |
2.5.4 Определение
количества постов ожидания
Число мест ожидания ПС перед ТО и Р принимается равным: для поточной линии ТО-1 − одно; для индивидуальных тостов ТО-2, диагностирования и ТР − 20 % от числа рабочих постов.
Рассчитанное число мест ожидания представим в таблице 2.10.
Число автомобиле-мест хранения подвижного состава может приниматься по его списочному количеству за вычетом: рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном ремонте.
В нашем случае число мест хранения автобусов примем равное их списочному составу, т.е. 142 автомобиле-места.
Таблица 2.10 − Сводная таблица постов
Посты по видам работ |
Расчет |
Приняли |
Особенности |
ЕОС | |||
Моечные |
4,09 |
4 |
Специализированные проездные посты механизированной мойки |
Уборочные |
0,8 |
1 |
Специализированные проездные посты |
Заправочные |
2,23 |
2 | |
Контрольно-диагностические |
1,62 |
2 | |
Мелкие неисправности |
6,23 |
6 | |
ЕОТ | |||
Уборочные |
0,24 |
1 |
Специализированный проездной пост |
Моечные |
0,54 | ||
Д-1 |
0,57 |
1 |
Проездной универсальный диагностический пост, оснащенный комбинированным диагностическим стендом |
Д-2 |
0,53 | ||
ТО-1 |
2,56 |
3 |
Поточная линия |
ТО-2 |
2,55 |
3 |
Проездные специализированные посты |
ТР (постовые) | |||
Регулировочные и разборочно- |
4,9 |
5 |
Тупиковые универсальные посты |
Жестяницкие |
0,65 |
1 | |
Сварочные |
1,22 |
1 | |
Окрасочные работы |
2,19 |
2 |
Тупиковые специализированные посты |
Посты ожидания |
20% от количества рабочих постов | ||
Перед постами ТО, ТР, Д |
1,8 |
2+1 |
Совместные посты, размещенные в производственном корпусе |
Перед мех. мойкой |
4 |
4 |
2.5.5 Расчет
количества постов контрольно-
Уточняем количество постов КПП, [1]:
, посты (2.34)
где Т − продолжительность работы поста, ч., [3,таблица 34];
АЧ − пропускная способность поста, авто/ч., [3,таблица 40].
Принимаем 1 пост КПП.
2.6 Расчет площадей помещений
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков отделений)
По справочным данным определяем габариты автобусов:
МАЗ-105: 18000 х 2500 мм
МАЗ-107: 14500 х 2500 мм
МАЗ-256: 8090 х 2550 мм
Для расчетов площадей будем использовать автобус больший по габаритам.
Площадь зон ТО, ТР рассчитываем по формуле, [1]:
FЗ. i = fa ∙ XЗ ∙ Кп
, м2
где fa − площадь занимаемая автобусом в плане по габаритам, м2;
XЗ − число постов в зоне, шт.;
Кп − коэффициент плотности расстановки оборудования
постов, при одностороннем расположении Кп = 6…7, при
двухстороннем и поточном методе обслуживания Кп = 4 … 5.
Расчет представим в виде таблицы 2.12.
Таблица 2.12 − Расчет площадей зон
Наименование зон |
Площадь а/м в плане, fa, м2 |
Число постов в зоне, Х3 |
Коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп |
Площадь, FЗ, м2 |
ЕОС |
45 |
15 |
4,5 |
3037,5 |
ЕОТ (на площади ЕОС) | ||||
Д-1 и Д-2 |
45 |
1 |
6,5 |
292,5 |
ТО-1 |
45 |
3 |
6,5 |
877,5 |
ТО-2 |
45 |
3 |
6,5 |
877,5 |
ТР |
45 |
9 |
6,5 |
2632,5 |
Посты ожидания |
45 |
7 |
6,5 |
2047,5 |
Всего: |
9765 |
Площади участков рассчитываются по формуле:
FУ = f1 + f2
∙ (РТ −1), м2
где f1 − площадь на 1 работающего, м2, [3, таблица 43];
f1 − площадь на каждого последующего рабочего, м2, [3, таблица 43];
Площади участков определим по формуле (2.36), а результаты занесем в таблицу 2.13. Для исключения раздробленности здания на мелкие помещения, где возможно, совместим несколько участков.
Таблица 2.13 − Расчет площадей участков
Название участка |
Явочное кол-во работающих, РТ |
Площадь, f1, м2 |
Площадь, f2, м2 |
Площадь участка, FУ, м2 |
Агрегатные |
7 |
22 |
14 |
106 |
Слесарно-механические |
3 |
18 |
12 |
42 |
Электротехнические |
3 |
15 |
9 |
33 |
Аккумуляторные |
1 |
21 |
15 |
21 |
Кислотная: |
18 | |||
Зарядная: |
12 | |||
Аппаратная: |
15 | |||
Ремонт приборов систем питания |
1 |
14 |
8 |
14 |
Шиномонтажные |
1 |
18 |
15 |
25 |
Вулканизационные |
1 |
12 |
6 | |
Кузнечно-рессорные |
1 |
21 |
5 |
21 |
Медницкие |
1 |
15 |
9 |
24 |
Сварочные |
1 |
15 |
9 | |
Жестяницкие |
1 |
18 |
12 |
24 |
Арматурные |
1 |
12 |
6 | |
Обойные |
1 |
18 |
5 |
18 |
Малярный |
3 |
30 |
15 |
60 |
Общая площадь: |
373 |