Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

 

Общая численность работающих на предприятии:

 

РОБЩШ ОСНШ ВСПУП.МОП.П.ЭКСПЛПР-ТЕХ+РШ ВОДДР, чел       (2.30) 

РОБЩ = 84 + 21 + 19 + 5 + 5 + 325 + 16 = 475 чел.

 

В итоге численность  персонала на АТП − 475 чел.

 

2.5 Расчет количества  постов и поточных линий

 

2.5.1 Расчет  количества постов и поточных  линий ежедневного обслуживания (ЕО)

 

Определим количество механизированных постов для туалетной мойки, [1]:

, посты                               (2.31)

 

где   Кп − коэффициент «пикового» возврата ПС с линии, Кп =0,7;

ТВОЗ − время «пикового» возврата ПС в течении суток, ч.,[3, таблица 34];

NУ − производительность механизированной моечной установки, авто/ч.,;

 

 поста

 

Принимаем 4 поста.

 

Число постов ЕО, ТО, ТР определяем по формуле:

 

, посты                               (2.32)

 

где  φ − коэффициент неравномерности загрузки постов, [3, таблица 36];

РСР − среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту,   чел.,[3, таблица 37];

ηи − коэффициент использования рабочего времени поста,[3, таблица 38];

С    − число смен;

ТСМ − продолжительность работы смены, ч.

 

Для примера рассчитаем количество уборочных постов ЕОС, а результаты остальных расчетов представим в таблице 2.9.

 

  поста

 

2.5.2  Расчет  количества постов и линий  ТО и диагностирования

 

Расчет ведем по формуле (2.32).

 

 

 

Принимаем 3 поста ТО-1 и 3 поста ТО-2. После определения  количества постов решаем вопрос о  выборе метода производства ТО: на отдельных  постах или поточных линиях.

При этом руководствуемся  следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, для ТО-2 − 4 и более.

Для производства ТО-1 выбираем поточный метод, т.е. линию ТО-1, состоящую  из 3 постов:

1 пост − внешний  осмотр автобуса; диагностические, регулировочные и крепежные работы по системе питания, по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии;

2 пост − диагностические,  регулировочные и крепежные работы  по электрооборудованию и тормозам;

3 пост − смазочные  и очистные работы.

 

Для производства ТО-2 принимаем 3 проездных специализированных поста.

 

 

Результаты расчетов представим в таблице 2.9.

 

2.5.3  Расчет  количества постов ТР

 

Расчет ведем по формуле (2.32). Для примера рассчитаем количество сварочных постов ТР, а результаты остальных расчетов представим в таблице 2.9.

 поста

 

Количество постов сборочно-разбочных  работ ТР, работающих в несколько  смен определяем по другой формуле, [1]:

 

, посты                    (2.33)

 

где  КТР − коэффициент, учитывающий долю работ в наиболее загруженную смену, КТР = 0,55.

 

 поста

 

Рассчитываем значения и заносим полученные результаты в таблицу 2.9.

 

Таблица 2.9 − Расчет количества постов

Вид работ

Тi Г, чел.∙ч.

φ

DР.Г.,дней

ТСМ, ч.

С

РСР, чел.

ηи

Кол-во постов

Расчет

Принятое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЕОС

                 

Уборочные

5686

1,4

302

6,7

2

2,5

0,97

0,8

1

Заправочные

6255

1,4

302

6,7

2

1

0,97

2,23

2

Контрольно-диагностические

6824

1,4

302

6,7

2

1,5

0,97

1,62

2

Мелкие неисправности

26726

1,4

302

6,7

2

1,5

0,97

6,23

6

                                     Всего:

10,88

11

              ЕОТ

                 

Продолжение таблицы2.9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уборочные

668

1,8

252

8

1

2,5

0,98

0,24

1

Моечные

547

1,8

252

8

1

1

0,90

0,54

                                     Всего: 

0,78

1

Д-1

1477

1,4

252

8

1

2

0,9

0,57

1

Д-2

1368

1,4

252

8

1

2

0,9

0,53

                                    Всего:

1,1

1

ТО-1

9042

1,4

252

8

1

2,5

0,98

2,56

3

ТО-2

8992

1,4

252

8

1

2,5

0,98

2,55

3

                                    Всего:

5,11

6

   ТР (постовые)

                 

Регулировочные и разборочно-сборочные  работы

18660

1,4

252

8

2

1,5

0,97

4,9

5

Окрасочные работы

5530

1,8

252

8

1

2,5

0,90

2,19

2

Жестяницкие

1382

1,4

252

8

1

1,5

0,98

0,65

1

Сварочные

3456

1,4

252

8

1

1,5

0,98

1,22

1

                                    Всего:

8,96

9

                                              Общий итог:

26,83

28


 

 

2.5.4  Определение  количества постов ожидания перед  ТО, ТР и диагностированием, мест  хранения подвижного состава

 

Число мест ожидания ПС перед  ТО и Р принимается равным: для  поточной линии ТО-1 − одно; для  индивидуальных тостов ТО-2, диагностирования и ТР − 20 % от числа рабочих постов.

Рассчитанное число  мест ожидания представим в таблице 2.10.

Число автомобиле-мест хранения подвижного состава может приниматься  по его списочному количеству за вычетом: рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном ремонте.

В нашем случае число  мест хранения автобусов примем равное их списочному составу, т.е. 142 автомобиле-места.

 

 

 

 

Таблица 2.10 − Сводная  таблица постов

Посты по видам работ

Расчет

Приняли

Особенности

        ЕОС

Моечные

4,09

4

Специализированные проездные  посты механизированной мойки

Уборочные

0,8

1

Специализированные проездные  посты

Заправочные

2,23

2

Контрольно-диагностические

1,62

2

Мелкие неисправности

6,23

6

       ЕОТ

Уборочные

0,24

1

Специализированный проездной  пост

Моечные

0,54

Д-1

0,57

1

Проездной универсальный  диагностический пост, оснащенный комбинированным  диагностическим стендом

Д-2

0,53

ТО-1

2,56

3

Поточная линия

ТО-2

2,55

3

Проездные специализированные посты

         ТР (постовые)

Регулировочные и разборочно-сборочные  работы

4,9

5

Тупиковые универсальные  посты

Жестяницкие

0,65

1

Сварочные

1,22

1

Окрасочные работы

2,19

2

Тупиковые специализированные посты

Посты ожидания

20% от количества рабочих  постов

Перед постами ТО, ТР, Д

1,8

2+1

Совместные посты, размещенные  в производственном корпусе

Перед мех. мойкой

4

4


 

 

 

2.5.5  Расчет  количества постов контрольно-пропускного  пункта

 

Уточняем количество постов КПП, [1]:

, посты                              (2.34)

где  Т − продолжительность работы поста, ч., [3,таблица 34];

 АЧ − пропускная способность поста, авто/ч., [3,таблица 40].

Принимаем 1 пост КПП.

 

2.6 Расчет площадей  помещений

 

2.6.1 Расчет  площадей производственных помещений (зон, участков отделений)

 

По справочным данным определяем габариты автобусов:

 

МАЗ-105:                  18000 х 2500 мм

МАЗ-107:                  14500 х 2500 мм

МАЗ-256:                  8090 х 2550 мм

 

Для расчетов площадей будем использовать автобус больший по габаритам.

Площадь зон ТО, ТР рассчитываем по формуле, [1]:

 

FЗ. i = fa ∙ XЗ ∙ Кп , м2                                               (2.35)

 

где  fa − площадь занимаемая автобусом в плане по габаритам, м2;

  XЗ − число постов в зоне, шт.;

  Кп − коэффициент плотности расстановки оборудования

постов, при одностороннем расположении Кп = 6…7, при

двухстороннем и поточном методе обслуживания Кп = 4 … 5.

Расчет представим в  виде таблицы 2.12.

 

Таблица 2.12 − Расчет площадей зон

Наименование зон

Площадь а/м в плане, fa, м2

Число постов в зоне, Х3

Коэффициент плотности  расстановки оборудования, Кп

Площадь, FЗ, м2

ЕОС

45

15

4,5

3037,5

ЕОТ (на площади ЕОС)

Д-1 и Д-2

45

1

6,5

292,5

ТО-1

45

3

6,5

877,5

ТО-2

45

3

6,5

877,5

ТР

45

9

6,5

2632,5

Посты ожидания

45

7

6,5

2047,5

Всего:

9765


 

Площади участков рассчитываются по формуле:

 

FУ = f1 + f2 ∙ (РТ −1), м2                                          (2.36)

 

где   f1 − площадь на 1 работающего, м2, [3, таблица 43];

f1 − площадь на каждого последующего рабочего, м2, [3, таблица 43];

 

Площади участков определим  по формуле (2.36), а результаты занесем  в таблицу 2.13. Для исключения раздробленности  здания на мелкие помещения, где возможно, совместим несколько участков.

 

Таблица 2.13 − Расчет площадей участков

Название участка

Явочное

 кол-во работающих, РТ

Площадь, f1, м2

Площадь, f2, м2

Площадь участка,   FУ, м2

Агрегатные

7

22

14

106

Слесарно-механические

3

18

12

42

Электротехнические

3

15

9

33

Аккумуляторные

1

21

15

21

Кислотная:

18

Зарядная:

12

Аппаратная:

15

Ремонт приборов систем питания

1

14

8

14

Шиномонтажные

1

18

15

25

Вулканизационные

1

12

6

Кузнечно-рессорные

1

21

5

21

Медницкие

1

15

9

24

Сварочные

1

15

9

Жестяницкие

1

18

12

24

Арматурные

1

12

6

Обойные

1

18

5

18

Малярный

3

30

15

60

Общая площадь:

373

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка