Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

 

2.6.2 Расчет  площади складских помещений 

 

Площади складов рассчитываем по удельной площади на 10 ед. ПС, [1]:

 

FСКЛ = 0,1 ∙ Аu ∙ fУ ∙ К(с)1 ∙ К(с)2 ∙ К(с)3 ∙ К(с)4 ∙ К(с)5 , м2       (2.37)

где   fУ − удельная площадь данного вида склада, на 10 ед. ПС, м2,  таблица 46,  [3];

К(с)1 − коэффициент корректирования в зависимости от среднесуточного  пробега, [3, таблица 47];

К(с)2 − коэффициент корректирования в зависимости от  кол-ва  технологически совместимого ПС,[3, таблица 48];

К(с)3 − коэффициент корректирования в зависимости от типа ПС,

 [3, таблица 49];

К(с)4 − коэффициент корректирования в зависимости от высоты  складирования, [3, таблица 50];

К(с)5 − коэффициент корректирования в зависимости от  категорий  условий эксплуатации, [3, таблица 51];

 

Расчеты представим в  виде таблицы 2.14.

 

Таблица 2.14 − Расчет площадей складских помещений

Наименование складских  помещений, сооружений

FУ, м2

К(с)1

К(с)2

К(с)3

К(с)4

К(с)5

FCКЛ, м2

Расчет

Прин.

Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов

4,4

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

127,1

127

Двигателей, агрегатов  и узлов

3,0

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

86,7

87

Смазочных материалов и  насосной

1,8

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

52

52

Лакокрасочных материалов

0,6

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

17,33

17

Инструмента

0,15

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

4,33

4

Кислорода, азота и  ацетилена в баллонах

0,2

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

5,8

6

Металла, металлолома, ценного  утиля

0,3

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

8,7

9

Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению

2,6

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

75,1

75

Подлежащих списанию а/м, агрегатов (открытая площадка)

7,0

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

202,2

202

Промежуточного хранения запасных частей и материалов

0,9

0,87

1,2

1,16

1,6

1,05

26

26

Всего:

605


 

 

 

 

Общая производственная складская площадь будет равна, [1]:

 

FОБЩ = FЗ + FУ + FСКЛ, м2                                   (2.38)

FОБЩ = 9765 + 373 + 605 = 10743 м2

 

Определим площади вспомогательных  и технических помещений.

Эти площади принимаются согласно распределению технико-экономических показателей по элементам ПТБ, как 3% и 5% соответственно от общей производственно-складской площади.

 

Таблица 2.15 − Расчет площадей вспомогательных и складских  помещений

Наименование помещения

%

Площадь, м2

Вспомогательные помещения

Участок отдела главного механика с кладовой

60

193

Компрессорная

40

129

Всего:

100

322

Технические помещения

Насосная мойки ПС

20

107

Трансформаторная

15

81

Тепловой пункт

15

81

Электрощитовая

10

54

Насосная станция пожаротушения

20

107

Отдел управления производством

10

54

Комната мастеров

10

54

Всего:

100

538


 

Определяем площадь  хранения (стоянки) автомобилей, [1]:

 

FХР = fa ∙ Au ∙ Kп , м2                                              (2.39)

 

где  Kп − коэффициент плотности расстановки автомобилей,

Kп = 2,5…3.

 

FХР = (45 ∙ 34 + 36,25 ∙ 50 + 20,63 ∙ 58) ∙ 3 =  13617 м2

 

2.6.3 Расчет  площади бытовых и административных  помещений 

 

Площадь административно-бытовых  помещений определяем при помощи [3, таблица 52], по формуле, [1]:

 

РОБЩ = (РТ + РВСПП.У. + РЭ.С. + РП.Т. + РДОП) ∙ f ′, м2.         (2.40)

 

где  РП.У. − численность персонала управления предприятием, чел.;

РЭ.С. − численность персонала эксплуатационной службы, чел.;

РП.Т. − численность персонала производственно-технической службы,  чел.;

РДОП − численность персонала не относящегося к аппарату управления,  чел.;

f ′ − площадь административно-бытовых помещений от числа  работающих,  м2.

 

РОБЩ = (84 + 21 + 19 + 5 + 5 + 16) ∙ 11,4 = 1710 м2.

 

2.7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии

 

Организационно-производственная структура ИТС − это упорядоченная  совокупность производственных подразделений, т.е. их определенное количество, размер, специализация, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия.

Инженерно-техническая  служба располагает определенной производственной базой, ресурсами и производственными  подразделениями, составляющими её организационно-производственную структуру и осуществляющими:

− хранение и в ряде случаев заправку автомобилей;

− постовые работы ТО и  ТР, производимые непосредственно на автомобиле;

− работы по восстановлению снятых с автомобиля неисправных  агрегатов, узлов и деталей, выполняемые  в специализированных цехах и участках;

− работы по обеспечению  подготовки производства, запаса агрегатов, узлов и деталей на промежуточном  и центральном складах, перегон  автомобилей в производственных зонах и др.;

− работы по содержанию, реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы.

В состав ИТС входят три  взаимосвязанные подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее.

В организационную структуру  технической службы, кроме рассмотренных  выше подсистем, входят производственно-технический отдел (ПТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), отдел технического контроля (ОТК).

 

 

 

 

 


 

                                                   

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 − Организационная структура инженерно-технической службы

 

ПТО разрабатывает планы и мероприятия по научной организации труда (НОТ), внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводят мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению, проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и инженерно-технических работников, организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений, составляет технические нормативы, инструкции, конструирует нестандартное оборудование, приспособления, оснастку.

ОГМ обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, осуществляет монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструмента и контроль за правильным их использованием, а также изготовление нестандартного оборудования.

ОМТС обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП (запасные части, агрегаты, горючесмазочные материалы и др.), составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

ОТК осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, контролирует выборочно и периодически техническое состояние подвижного состава, в том числе при его приеме и выпуске на линию, анализирует причины возникновения неисправностей ПС.

Между подсистемами и  отделами существуют многосторонние связи, организованные по схеме, показанной на рисунке 2.2.


- - - - -  − возможное  движение;                − основное движение

 

Схема 2.2 − Функциональная схема АТП

 

Линиями показан основной путь следования автобусов. Поскольку прибытие автобусов осуществляется в течение короткого периода времени, а пропускная способность зоны ЕО ограничена и не все автобусы нуждаются в уборочно-моечных работах ЕО, то часть их направляется в зону хранения, а затем, при необходимости, в зону ЕО. Автомобили, требующие ТО и ТР, направляются в зону ожидания и далее, после прохождения диагностирования, в соответствующие производственные зоны. После обслуживания и ремонта автобусы поступают в зону хранения, а с неё − на выпуск через контрольно-технический пункт (КТП). При необходимости автобусы могут быть направлены на ЕО или в зону ожидания.

Определение метода организации  ТО и ТР ПС.

Методы организации производства ТО и ремонта автомобилей делятся на метод специализированных бригад, метод комплексных бригад, агрегатно-участковый метод. В нашем случае рационально использовать метод специализированных бригад.

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.

Схема 2.3 − Схема организации производства ТО и ТР

 

Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное число рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирования, ТР, ремонту агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих в результате применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации  исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации  работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением технических воздействий.

Существенным недостатком  данного метода организации производства является слабая персональная ответственность  исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Сложность анализа причин и выявления конкретных виновников низкой надежности автобусов в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям в ремонте.

Производственный процесс  ТО и ТР на АТП связан с работой автобуса на линии. Выполняется от в производственных зонах (цехах, участках).

Система организации  и управления производством строится на следующих принципах:

1. Четкое распределение  административных и оперативных  функций между руководящим персоналом  и сосредоточение функций оперативного  управления в едином центре.

2. Выполнение каждого  вида технического воздействия  специализированной бригадой или  участком − технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающей требованиям ЦУП.

3. Объединение производственных  подразделений, выполняющих технологически  однородные работы, в производственные  комплексы в целях добства  управления ими.

4. Централизованная подготовка  производства специальным комплексом: создание оборотного фонда запчастей  и материалов, доставка агрегатов,  узлов и деталей на рабочие  посты, комплектование ремонтного  фонда, обеспечение рабочих инструментом, перегон автобусов в зонах ТО, ТР и ожидания и др.

5. Использование средств  связи, автоматики, телемеханики  и вычислительной техники.


3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка