Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрыть понятие и сущность бюджетно-налоговой политики, выявить особенности проведения бюджетно-налоговой политики в переходной экономике Республики Беларусь, а также в развитых странах.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи исследования:
проанализировать и обобщить теоретические основы бюджетно-налоговой политики;
раскрыть особенности проведения фискальной политики в Республике Беларусь;
выявить проблемы существующие в бюджетно-налоговой сфере Беларуси и представить возможные пути их решения;
проанализировать особенности проведения фискальной политики в зарубежных странах.
Введение…………………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы бюджетно-налоговой политики ……………………... 7
1.1 Кейнсианская теория фискальной политики, направленная на совокупный спрос …………………………………………………………………………...…… 7
1.2 Теория экономики предложения ………………………...……………………. 9
1.3 Проблемы эффективности бюджетно-налоговой политики …….………… 10
2 Особенности фискальной политики в Республике Беларусь на современном этапе ………………………………………………………………………….……..13
2.1 Анализ развития бюджетно-налоговой политики Беларуси на период 2008 – 2011 гг. ………………………………………………………………………...……13
2.2 Проблемы реализации фискальной политики Республики Беларусь на современном этапе …………………………………………………………….…. 18
2.3 Зарубежный опыт проведения бюджетно-налоговой политики……...……. 20
3 Совершенствование бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь...25
Заключение………………………………………………………………………… 28
Список использованных источников……………………………….…………..... 30
Приложение А. Воздействие инструментов фискальной политики на экономи-ку…………………………….…………………………………….……………..… 33
Приложение Б. Кривая Лаффера ………………………………...………………. 35
Приложение В. Структура консолидированного бюджета Республики Беларусь 2008 – 2011 гг. ……………………………………………………...………….….. 36
Таким образом, в данной работе были решены следующие задачи:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Воздействие инструментов фискальной политики на экономику
Рисунок А.1 – Влияние увеличения госудасртвенных расходов на выпуск
где mG – мультипликатор государственных расходов;
ΔY – прирост совокупных доходов;
ΔG – прирост государственных закупок;
mpc – предельная склонность к потреблению.
Формула 1.1 – Мультипликатор государственных расходов
Рисунок А.2 – Влияние снижения налогов на выпуск
где mТ – мультипликатор государственных расходов;
ΔY – прирост совокупных доходов;
ΔТ – сокращение налогов;
mpc – предельная склонность к потреблению.
Формула 1.2 – Мультипликатор налогов
(1.3)
где mТR – мультипликатор трансфертов;
ΔY – прирост совокупных доходов;
ΔТR –прирост трансфертов;
mpc – предельная склонность к потреблению.
Формула 1.3 – Мультипликатор трансфертов
Рисунок А.3 – Воздействие фискальной политики на экономику: а)стимулирующая политика; б) сдерживающая политика.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Кривая Лаффера
Рисунок Б.1 – Кривая Лаффера
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Структура консолидированного бюджета Республики Беларусь 2008 – 2011 гг.
Таблиц В.1. ― Основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь в 2008 – 2011 гг
млрд, руб | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
ДОХОДЫ-всего | 50 947,7 | 46 740,8 | 48 754,2 | 85 608,4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: | 46 808,4 | 41304,7 | 44 874,9 | 73 445,9 |
Подоходный налог | 4 182,9 | 4 305,3 | 5380,8 | 9316,4 |
Налог на прибыль | 5 993,3 | 4 607,7 | 5580,4 | 8688,9 |
НДС | 11 399,2 | 12083,1 | 16 226,4 | 26498,5 |
Акцизы | 3 900,8 | 3 637,4 | 4 350,2 | 5599,5 |
Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности | 10 612,6 | 7 969,5 | 5776,2 | 15146,9 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 4 358,4 | 5 322,0 | 3769,6 | 12 000,5 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 114,1 | 109,7 | 161,9 | |
РАСХОДЫ (функциональная классификация) | 50 815,5 | 49 200,8 | 52 979,8 | 79 428,2 |
Общегосударственные расходы | 10 708,0 | 8 053,5 | 10 187,7 | 15842,8 |
из них государственная инвестиционная программа | 4 994,3 | 6033,7 | 7530,4 | |
Национальная оборона | 1 373,3 | 1 323,7 | 1543,0 | 2719,8 |
Судебная власть, правоохранительная деятельность | 2 325,8 | 2 433,9 | 2941,4 | 4294,5 |
Национальная экономика | 16 494,9 | 16 359,9 | 12411,7 | 15517,2 |
Охрана окружающей среды | 537,1 | 396,9 | 495,9 | 557,3 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство | 3 109,6 | 3 042,6 | 3896,1 | 6208,2 |
Здравоохранение | 5 024,9 | 5 354,0 | 6462,4 | 10382,2 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации | 1 426,3 | 1 414,2 | 1730,8 | 2594,7 |
Образование | 6 635,3 | 6 767,1 | 8341,9 | 13711,5 |
Социальная политика | 16 176,0 | 4 055,0 | 4968,9 | 7599,6 |
РАСХОДЫ (экономическая классификация) | 50 815,5 | 49 200,8 | 52 979,8 | 79 428,2 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, из них: | 48 199,1 | 33 059,8 | 39428,0 | 63847,8 |
Заработная плата | 8 650,4 | 9 257,9 | 11531,7 | 18616,3 |
Начисления на заработную плату | 2 355,6 | 2 470,8 | 3078,9 | 4991,0 |
Обслуживание государственного долга Республики Беларусь | 742,1 | 1 069,3 | 1110,0 | 3296,5 |
Текущие бюджетные трансферты | 27 611,6 | 11 584,7 | 13709,7 | 15157,0 |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ | 13 003,2 | 11 161,5 | 13633,0 | 15157,0 |
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ, ССУД, ЗАЙМОВ (ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ) | 2 609,0 | 4 979,5 | -81,2 | 423,4 |
Дефицит (профицит) | 1 852,0 | -2 459,9 | -4225,6 | 6180,2 |
Финансирование | -1 852,0 | 2 459,9 | 4225,6 | -6180,2 |
Внутреннее финансирование | -4 864,4 | -9 023,2 | -409,8 | -15306,4 |
Внешнее финансирование | 3 012,4 | 11 483,1 | 4635,4 | 9126,3 |
Примечание — Источник: Собственная разработка на основе источников [3,4,5].
Рисунок В.1 –Структура доходов консолидированного бюджета
Рисунок В.2. - Структура расходов консолидированного бюджета
Примечание — Источник: Собственная разработка на основе источников [3,4,5].
Рисунок В.3 – Распределение целевых льготных кредитов по отраслям
Примечание — Источник: [14].
Информация о работе Особенности фискальной политики Республики Беларусь на современном этапе