Рефераты по риторике

Стилистика

26 Апреля 2011, контрольная работа

Цель написания данной работы заключается в рассмотрении и анализе особенностей стилистики и стилей речи. Предметом исследования выступает русский язык и культура речи, объектом исследования – стилистика.

Стилистика и литературное редактирование

28 Октября 2011, контрольная работа

речевая избытачность

Стилистическое использование оппозиционного замещения в категории числа существительных

07 Октября 2011, курсовая работа

Актуальность темы обусловлена повышением интереса к данному лингвистическому явлению в рамках категориальной грамматики в связи с изменением разрядовой рубрики местоименного класса слов и выявлением его основных функций (уточняющей и заместительной), представляющих собой отражение потенциально заложенных в существительном характеристик, в том числе и родовой. Учитывая неразработанность данной концепции применительно к изучению рода, можно сказать, что работа направлена на исследование малоизученной области языковой системы. На основе логико-семантического анализа можно не только показать грамматичность родовой категории современного английского языка, но и предложить расширенное описание её структуры, включающее не только традиционные, но и промежуточные родовые классы, а также проанализировать случаи оппозиционной редукции категории рода в практике языка и связанные с ней коннотативные значения.

Стилистическое использование паронимов

20 Ноября 2011, реферат

Данная тема включает в себя множество аспектов, в предложенной работе даётся полное определение паронимии, рассматриваются её функции в русском языке, а также показывается её классификация. Так же в данной работе представлены статистические данные, основанные на словарях паронимов и так же историческая справка об изучении данного феномена и его подвида парономазии.

Стиль речи - стиль жизни

04 Марта 2013, реферат

Стиль речи, что это такое? Например, функциональный стиль речи – это особая разновидность единого литературного языка, которая используется в той или иной сфере человеческой деятельности, выполняет определенные задачи (функции) и обладает некоторыми особенностями в отборе и употреблении языковых средств. Но стилем речи может быть и то как мы говорим в повседневной жизни, какие выражения употребляем, какие слова или фразы–паразиты используем, если используем.

Стратегии дискуссий: соревновательная стратегия, избегание, приспособление, компромисс, центрирование интересов

15 Ноября 2011, реферат

Специалисты выделяют несколько видов дискуссии. Вид дискуссии зависит от цели, которая определяет способы ее достижения. Если цель собеседника — поиск истины, то он ведет аподиктическую (достоверную, основанную на формальных законах мышления и правилах вывода) дискуссию. Если цель оппонента убедить, склонить собеседника к своему мнению, то он ведет эристическую (основанную на законах диалектики) дискуссию. Если цель — победить соперника любым путем, то такую дискуссию называют софистической (основанной на словесных ухищрениях, вводящих собеседника в заблуждение).

Судебная речь и её особенности

05 Февраля 2013, контрольная работа

Язык и речь занимают особое место в профессиональной деятельности юриста.
Ведь юрист – это правовед. А право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю государства.

Судебная риторика

20 Марта 2012, контрольная работа

Судебное красноречие, основное назначение которого – способствовать установлению истины по делу, имеет свою специфику, которая обусловлена нормами Уголовно-процессуального кодекса и предполагает оценочно-правовой характер речи. Эту специфику охарактеризовал Н. П. Карабчевский: «судебное красноречие – красноречие особого рода. На него нельзя смотреть лишь с точки зрения эстетики. Вся деятельность судебного оратора – деятельность боевая. Это вечный турнир перед возвышенной и недосягаемой «дамой с повязкой на глазах». Она слышит и считает удары, которые наносят друг другу противники, угадывает и каким орудием они наносятся». Тактика речи, ораторские приемы и речевые средства у каждого оратора свои, проверенные, отработанные. Одни покоряют судебную аудиторию силою своего вдохновения, другие – глубиной мысли и ясностью изложения. Но каждому судебному оратору важно уметь говорить доступно, грамотно, аргументировано. Это главное.

Судебное красноречие в России 19-20 веках: основные принципы и яркие персоналии

14 Марта 2012, реферат

Судебное ораторское искусство можно определить как комплекс знаний и умений юриста по подготовке и произнесению публичной судебной речи сообразно с требованиями закона; как умение построить объективно аргументированное рассуждение, формирующее научно-правовые убеждения; как умение воздействовать на правосознание людей.

Судебные речи ораторов древности

12 Февраля 2013, контрольная работа

Актуальность. Ораторство в настоящее время - это филологическая наука, изучающая способы построения художественно выразительной, направленной и определённым образом воздействующей речи.
Целью данной работы является раскрытие темы «ораторское искусство древнего Рима» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть возникновение ораторства;
- Исследовать ораторское искусство в древнем Риме. Риторика Цицерона;
- Рассказать о Цицероне как о великом ораторе древности.

Теория трех штилей

25 Февраля 2012, реферат

Михаил Васильевич Ломоносов был великим человеком. Исключительно велики заслуги Ломоносова в деле развития русского литературного языка. Недаром Радищев называл Ломоносова “насадителем” русского слова. Второго такого в российской науке не было. Но тем сильнее проявляется его гениальность, что он, будучи ученым, был одним из ведущих литераторов своего времени. Он на собственном примере доказал, что человек может заниматься наукой и одновременно искусством, физикой и литературой.

Термин "диалектический метод"

08 Декабря 2010, доклад

Как показывает практика, термин «диалектически метод»

а) в отношении философии Гегеля и диалектической философии вообще никак не понимался;

б) вне диалектической философии понимался как угодно, в частности:

- диалектический метод Маркса, который диалектическим не является, причем еще… как историко-логический метод, или как метод восхождения от абстрактного к конкретному,

- «диалектический метод» советского диалектического материализма, причем еще… как та или иная «конкретизация», например, «метод «тезис - антитезис - синтез»».

Топика и интертестуальность

14 Марта 2012, доклад

Топика - логическая часть риторики или способ аргументации. Одновременно это стилистический прием, способ описания той или другой темы - набор свойственных этой топике клише.
(Ех) город - женщина; битва - пир; мироздание - книга.

Традиции древнерусского красноречия

19 Марта 2012, контрольная работа

Выражение ораторское искусство имеет несколько значений. Под ораторским искусством понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Ораторское искусство – это искусство построения публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
Ораторским искусством называют также исторически сложившуюся науку о красноречии и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства.

Трансформационная лингвистика

13 Декабря 2011, доклад

Трансформационная грамматикащ - это одна из теорий описания естественного языка, основанная на предположении, что весь диапазон предложений любого языка может быть описан путем осуществления определенных изменений, или трансформаций, над неким набором базовых предложений. Разработанная Наумом Хомским (Noam Chomsky) в начале 50-х гг. и получиврошая свое развитие в ранних работах Зелига Харриса (Zellig Harris), теория трансформационной грамматики в настоящее время является чуть ли не единственной широко изучаемой и применяемой лингвистической моделью в США.

Требования, предъявляемые к речи юриста

26 Февраля 2013, контрольная работа

Речи адвоката в судебном процессе придается важное значение в деле защиты обвиняемого. В любом правовом обществе классический образ адвоката ассоциируется прежде всего с его речью. Завершающим актом участия адвоката в судебном процессе является его выступление в прениях с судебной речью. Nascuntur poetae, fiunt oratores - поэтами рождаются, а ораторами становятся1. Поэтому для того, чтобы выиграть дело в суде, кроме представления доказательств, выбора правильной тактики и прочее, необходимо еще и убедить суд своим красноречием. Основные требования без соблюдения, которых речь в суде просто не достигнет своей цели просты, но в то же время требуют навыков применения и постоянного контроля: правильность, точность, понятность, чистота.

Тропы и фигуры

05 Апреля 2012, контрольная работа

Антитеза - риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом

Ударение в русском языке

18 Января 2012, реферат

Правильная постановка ударения является необходимым признаком культурной, грамотной речи. Нет необходимости доказывать, как велико значение выработки правильного ударения в школе. Между тем нельзя сказать, что в этом отношении в нашей преподавательской практике все благополучно.

Умение располагать к себе вербальными и невербальными способами

11 Марта 2012, реферат

Описание вербальных и невербальных методов общения, способы нахождения общего языка с людьми. В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.

Употребление имен числительных

25 Апреля 2012, доклад

Имя числительное — лексически замкнутая категория, насчитывающая всего несколько десятков слов и больше уже не пополняющаяся новыми образованиями. Однако даже при таком ограниченном лексическом материале можно отметить наличие у числительных случаев вариантного использования, связанных со стилистической дифференциацией.

Ускоренная речь и методика ее исправления

16 Января 2012, доклад

Некоторые дети говорят так быстро, что трудно понять их. Такой ускоренный темп речи без своевременного логопедического вмешательства может остаться на всю жизнь. Ускоренная речь чаще всего наблюдается у детей нервных, возбужденных, порывистых, неуравновешенных. В основе этого недостатка лежит слабость тормозных процессов в головном мозгу, слабый или неустойчивый (холерический) тип нервной системы.

Условно-речевые и речевые упражнения при обучении аудированию на уроках английского языка

15 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. В наше время проблема аудирования все более привлекает внимание психологов, психолингвистов и методистов. На протяжении долгого времени развитию умения понимать речь на слух не придавалось особого значения. Предполагалось, что это умение вырабатывается само собой в процессе обучения говорению, а между тем, известно, что аудирование (понимание речи на слух)- самый сложный вид речевой деятельности. Он связан с восприятием, пониманием и активной переработкой информации содержащейся в устном речевом сообщении.

Устная и письменная речь на уроках литературы

13 Февраля 2013, реферат

Культура устной и письменной речи должна быть основной задачей всей школы, так как нет ни одной школьной дисциплины, в которой учащиеся в той или иной степени не пользовались бы устным или письменным словом. Каждый преподаватель должен заботиться о том, чтобы ученики во всех своих устных ответах и письменных работах по его предмету говорили правильным литературным языком. Словеснику в этой работе принадлежит особая и очень ответственная роль. На занятиях по русскому языку и литературе делается установка на слово как выражение мысли. На уроках ученик, читая и анализируя текст, неизбежно обращаешься к слову как к средству выявления образов и идейного смысла произведения.

Факторы речевого развития человека

14 Февраля 2013, контрольная работа

Целью данной работы является изучение факторов эффективного речевого развития человека речи в условиях применения ярких и выразительных средств. Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и ту же тему, оказывают на человека совершенно разный эффект. Большинство исследователей речи уделяют основное внимание ее фактической стороне: произносительной, лексической, грамматической и связной речи. Это, безусловно, важно. Но еще больший интерес представляет изучение факторов процесса развития речи, тех движущих сил, которые не всегда заметны, но играют в нем ведущую роль.

Факторы успеха в проведении делового совещания

16 Ноября 2010, курсовая работа

Деловые совещания.Виды деловых совещаний. Основные правила ведения делового совещания. 2 стиля проведения деловых совещаний. Факторы успеха в проведении делового совещания. Основные ошибки при проведении деловых совещаний.

Факторы успеха при проведении делового совещания

30 Октября 2011, курсовая работа

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфическо особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Филм у настави

08 Марта 2012, реферат

Да би наставници деци могли помоћи у тумачењу филмова, морали би прво добро познавати њихов интелектуално-емоционални развој и развој перцепцијских могућности. Већ је дуго времена познато да интензитет доживљаја филма још увиек не говори ништа о томе колико је дете филм стварно разумело. Тако дете може бити одушевљено филмом и изјавити да је у филму све разумело, али у разговору с њиме убрзо ће се моћи установити да није успело повезати призоре који су били у узрочно-последичној вези. Деца памте само садржаје који су блиски њиховој психи. Међутим, неразумевање појединиих призора децу не омета у даљем праћењу филма. Пут до потпуног разумевања приче је дуг. Идући од једноставнијег ка сложенијем дете ће поступно повећати своје перцепцијске могућности.

Фонетические нормы речи

22 Февраля 2012, контрольная работа

Первую фазу изучения слов характеризует главным образом смутность. Стимуляции, вызывающие языковую реакцию, скажем «красное», лучше всего изображать формирующими не строго ограниченный класс, а некое распределение относительно центральной нормы.

Формирование культуры речевого общения

16 Марта 2012, курсовая работа

Цель: выявление влияния оптимального варианта работы над сочинением в развитии устной и письменной речи;
обосновать систему работы по развитию речевых умений младших школьников в процессе обучения сочинению.

Фразеологизм в обще языковедческом аспекте

26 Апреля 2011, реферат

Объектом фразеологии выделяют изучение специфики фразеологизмов как знаков вторичного образования. Считается, что ФЕ – продукт косвенной номинации (метафорическое переосмысление), где слова компоненты формируют новое значение на основе мотивирующего сочетания или отдельного слова. Следовательно, объект фразеологии касается проблем знаковой функции и значения фразеологизмов.