Рефераты по психологии

Феномены памяти

23 Февраля 2012, реферат

Слесарь из Липецка А. В. Некрасов умеет в уме извлекать корни степени от двух до тысячи из чисел, состоящих из... нескольких сотен цифр. Перед проведением счета он готовится (сосредоточивается) в течение нескольких десятков минут. При этом он начинает раскачивать головой. Затем просит показать ленту с цифрами, пристально вглядывается в них и по прошествии 20 секунд, глядя в пространство, начинает диктовать ответ. Пять первых цифр он называет правильно, а шестая является результатом округления последующих цифр.

Физеологическая основа темперамента

26 Января 2012, лекция

Различают собственно темперамент как определенное устойчивое сочетание психодинамических свойств, проявляющихся в деятельности и поведении, и его органическую основу.
Физиологическую основу темперамента составляет нейродинамика мозга, т.е. нейродинамическое соотношение коры и подкорки. Нейродинамика мозга находится во внутреннем взаимодействии с системой гуморальных, эндокринных факторов.

Физиологическая основа темперамента

05 Декабря 2011, реферат

Темперамент - динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.
Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями). Можно выделить следующие основные компоненты, определяющие темперамент.

Физиологические и культурно-специфические основы невербальной коммуникации

15 Мая 2013, контрольная работа

Цель данной контрольной работы – раскрытие сущности и проблем невербального общения в процессе межкультурной коммуникации и коммуникации между людьми в одной культурной группе.
Исходя из цели данной контрольной работы, можно выделить следующие задачи:
1. ознакомиться с некоторыми трудами ученых, занимающихся данной проблемой;
2. проанализировать и объяснить значение основных элементов невербальной коммуникации;

Физиологические и психологические механизмы стресса

15 Октября 2011, курсовая работа

Целью исследования является создание рекомендаций по снижению уровня стресса на предприятии.

Физиологические механизмы внимания

07 Декабря 2010, реферат

Физиологические механизмы внимания - нейрофизиологические структуры мозга разного уровня, обеспечивающие генерализованную и локальную активацию коры больших полушарий. При корковой активации, которая фиксируется на ЭЭГ в виде реакции десинхронизации (блокада альфа - ритма - ), происходит снижение порогов восприятия - и возрастание скорости протекания нервных процессов. При привлечении внимания - к стимулу происходит формирование локальных функциональных корковых объединений, соответствующих реализуемой деятельности - . При реализации какой - либо цели происходит избирательная активация областей коры и их функциональное объединение под контролем лобных отделов коры.

Физиологические механизмы эмоции

05 Апреля 2011, доклад

В организации эмоций ведущую роль играет гипоталамус. При эмоциональных реакциях гипоталамус активируется рефлекторным путем или влияниями коры головного мозга. Примером рефлекторной активации может служить реакция на болевое раздражение. Спинной мозг участвует в осуществлении рефлекторных движений.

Физиологические механизмы эмоциональных реакций

19 Января 2012, реферат

Общеизвестно, что без человеческих эмоций не может совершаться процесс познания окружающего мира. Вместе с тем эмоциональные процессы и состояния не должны противопоставляться всей остальной психической деятельности. Источником чувства всегда прямо или косвенно является объективная реальность, хотя субъективно чувства направлены на тот или иной объект внешнего или внутреннего мира.

Физиологические основы психики человека

12 Апреля 2012, реферат

Актуальность темы определяется необходимостью для современного человека обладать научным знанием о психике человека. Подобные знания помогают в решении проблем, как в повседневной жизни, так и в сфере профессиональной деятельности. В более широком плане такие знания активно используются специалистами разных отраслей для решения, например, проблем рационального распределения функций между человеком и компьютером, проблем проектирования автоматизированных рабочих мест специалистов разных профилей, проблем разработки систем искусственного интеллекта, робототехники и других.

Физиологические особенности детей школьного возраста

20 Марта 2012, реферат

В этом возрастном периоде продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно-сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.
Отличительной особенностью этого периода жизни является перестройка нервно - эндокринной сферы и, в частности, половое созревание.

Физиологические теории эмоций

16 Марта 2012, контрольная работа

Всем нам знакомы физиологические изменения, которыми сопровождаются сильные эмоции - запекшиеся губы, колотящееся сердце, дрожащие ноги. Большинство этих физиологических изменений опосредуется нашим мозгом и может быть измерено и зафиксировано. «Детектор лжи» регистрирует как раз такие изменения в кровяном давлении, влажности кожи, частоте дыхания. Более умеренные эмоции - признательность, симпатия, раздражение - редко сопровождаются столь заметными изменениями, но в организме все-таки что-то происходит.

Физиология

02 Февраля 2013, доклад

И. П. Павлов өз еңбектерінде алдыңғы мидың үлкен ми сыңарларының қызметін жоғары жүйке қызметі деп атады. Жоғары жүйке қызметі аркылы ағза үнемі өзгеріп тұратын сырткы ортаның өзгерістеріне бейімделеді. Орталык жүйке жүйесінің баска бөлімдерінің қызметі тек ағзаның өзінде ғана жүретін қызметтерді реттеуғе бағытталады.

Физиология и психофизиология эмоций

16 Февраля 2012, контрольная работа

Психофизиология — область на стыке психологии, физиологии и математики, изучающая объективно регистрируемые сдвиги физиологических функций, сопровождающих психические процессы восприятия, запоминания, мышления, эмоций и т. п.
Психофизиология - область психологии и физиологии, изучающая объективно регистрируемые сдвиги физиологических функций, сопровождающих психические процессы восприятия, запоминания, мышления, эмоций и т.п.

Философия и психоанализ Зигмунда Фрейда

12 Мая 2013, реферат

Психоаналитическая философия, эмпирической базой которой является психоанализ, продолжает и углубляет иррационалистические тенденции "Философии жизни", со своих позиций стремится объяснить личностные, культурные и социальные явления. Многочисленные суждения различных авторов, чаще всего западных, о психоанализе свидетельствуют о наличии разноплановых, иногда противоположных точек зрения на существо фрейдовского учения. И хотя престиж и авторитет психоанализа в последнее время несколько упал, представляется актуальным обратиться к наследию З. Фрейда и его последователей и рассмотреть соотношение между психоанализом и отдельными направлениями современной философии.

Философия средневековья и эпохи возрождения

21 Ноября 2011, реферат

Средневековье — хронологически большой и неоднородный период, охватывающий V — XV вв., а средневековая философия — это сложное образование, связанное, с одной стороны, с магистральными идеями нарождающегося христианства, а с другой — с античностью. У Августина Блаженного (354 - 430 гг.) философ, мудрец, богослов, пророк и учитель этики — одна фигура. Все остальные области, традиционно входящие в философию: онтология, гносеология, этика, эстетика — рассматривались под этим углом зрения. Но у философии были и свои, отличные от религии, функции, связанные с сомнением не только в отношении истинности вероисповедных догматов, и со свойствами разума, призванного их побуждать и причащаться к высшей истине.

Философские доктрины в понимании механизмов депрессивного переживания

28 Ноября 2011, доклад

В медицине в целом, и в психиатрии в частности, это ярко продемонстрировано сменой в середине 20 века научной парадигмы с биоцентированной на биопсихосоциальную. Развитие медицины в двадцатом веке неразрывно связано с технологической революцией. Технологическая революция двадцатого века воплощала идеи 18 и 19 веков на практике. Траектория идей Декарта привела к торжеству Павловского учения, когда душевная жизнь скинула мистические покрывала непознанного психического, и впервые были доказательно продемонстрированы условно-рефлекторные механизмы организации высшей нервной деятельности. Двадцатый век стал веком унижения антропоцентрической системы мира, со стороны позитивизма и естественнонаучного познания.

Фобии и их проявления

23 Декабря 2010, реферат

Даже представить себе тяжело, какое великое множество разнообразных страхов окружает человечество в XXI веке. В словарях описано больше сотни всевозможных разновидностей фобий. Слово "фобия" происходит от греческого "phobos" и обозначает боязнь. Фобики, а именно так именуются люди, подверженные страхам, могут бояться чего угодно, кого угодно и когда угодно. Есть даже те, которые вообще боятся всего – это называется панафобией. Человеку присуще чувство страха, это нормально. Страх - обыкновенная защитная функция, без которой никогда не сработает инстинкт самосохранения, а это, в свою очередь, может привести к печальным последствиям.

Фольклор и его значение в воспитании детей

18 Марта 2012, реферат

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя cосредоточиться на языковой форме и анализировать ее

Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики

14 Октября 2011, курсовая работа

Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики был монах доминиканcкого ордена Фома Аквинский (1225/26 - 1274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиспытатели Альберта Великого (1193-1280). Как и его учитель, Фома пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля.

Формирование личностных качеств успешного предпринимателя на стадии обучения в вузе

16 Апреля 2013, дипломная работа

Актуальность темы исследования определяется тем, что предпринимательская активность позитивно проявляется на волне экономического подъема при преодолении обществом упадка. Расцвет любого государства – США, Японии, Франции, Германии, России и др. – не обходился и не обходится без экономических, социальных, психологических успехов в предпринимательской деятельности. В результате предпринимательства:
В материальной и духовной жизни общества воплощаются проекты новых технологий. Предприниматели используют новые возможности в управленческих, маркетинговых, технологических и других подсистемах. Идеи реализуются в конкретных предприятиях.
Обеспечиваются условия непрерывного обновления потребностей общества. Появляются новые товары и услуги, новые профессии и рабочие места. В результате предпринимательской деятельности проектируются «ниши», «пустоты» рынка, конструируются новые хозяйственные структуры и функции.

Формирование личностных свойств у детей с заиканием

04 Апреля 2012, курсовая работа

Предмет исследования: формирование личностных свойств детей с заиканием.
Цель исследования: теоретически изучить и проанализировать особенности формирования личностных свойств у детей с заиканием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
изучить особенности формирования личностных свойств у детей с заиканием;
определить основные методы диагностики личностных свойств у детей с заиканием;
составить программу формирования личностных свойств у детей с заиканием.

Формирование «Я-концепции» работника службы сервиса

20 Февраля 2013, контрольная работа

Целью данной работы является составить характеристику профиля личности специалиста службы сервиса по методике Т. Лири.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- Дать определение понятию Я - концепции;
- Изучить методику Т. Лири;
- Познакомиться с работой специалиста службы сервиса;
- Дать характеристику и сделать выводы.

Формирование впечатления о другом человеке

10 Января 2012, контрольная работа

Межличностное взаимодействие играет в социализации индивида огромную роль, ведь человек рождается, растет, работает, живет в социуме.
Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.
Отсюда следует актуальность изучения восприятия как психического процесса, путей его становления и развития, гигиены, профилактики нарушений и особенностей последних, необходимость этих знаний для правильного построения и организации любой деятельности.

Формирование гигиенических понятий учащихся в разделе «Человек и его здоровье»

24 Января 2012, дипломная работа

Важность данной проблемы определило цель дипломной работы: определить место и содержание гигиенических знаний об инфекционных заболеваниях при изучении раздела «Человек и его здоровье» и выявить их влияние на формирование и стойкость убеждений о здоровом образе жизни учащихся.
Цель и гипотеза определили конкретные задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Выявить у учащихся наличие знаний о симптомах и путях заражения инфекционными заболеваниями.
3. Создать собственную экспериментальную методику формирования гигиенических понятий об инфекционных заболеваниях и способах их профилактики.
4. Проверить эффективность экспериментальной методики.

Формирование готовности к семейной жизни студентов ВУЗа

03 Августа 2011, курсовая работа

Целью нашего исследования является разработка программы, направленной на подготовку студентов к семейной жизни.
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой формирование готовности студентов к семейной жизни будет проходить успешно, если:
- будет создана положительная мотивация студентов к работе по формированию готовности к семейным отношениям;
- будут определены состав, структура готовности студентов к созданию семьи;
- будет организован процесс формирования готовности студентов к созданию семьи с учетом условий, влияющих на оптимизацию данного процесса;

Формирование деловой женщины

08 Апреля 2012, курсовая работа

В России принцип равноправия и равных возможностей закреплен в п.З ст. 19 Конституции РФ: «Мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». К сожалению, это положение зачастую не подкреплено практикой: сегодня неравенство проявляется и в занятости женщин, и в оплате их труда, и в управлении делами отдельных организаций и государства в целом.

Формирование и воспитание характера

15 Февраля 2012, реферат

Человек, в отличие от животных, имеет двойственную природу - биологическую и социальную. С биологической точки зрения его поведение определяется необходимостью сохранения жизненно важных внутренних условий, однако формы удовлетворения возникающих при этом потребностей определяются социально. Социальная сущность человека проявляется в наличии у него личности. Одной из индивидуальных психологических особенностей личности является характер.

Формирование и развитие личности

25 Декабря 2012, контрольная работа

Цель работы: рассмотреть изменения личности в процессе её формирования и развития.
Задачи исследования:
1) изучить структуру личности,
2) описать основные факторы развития личности.

Формирование и сатновление личности

02 Февраля 2013, контрольная работа

Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от детства к взрослому возрасту.
Центральный психический процесс переходного возраста - развитие самосознания. “Периодом возникновения сознательного “”я”, - пишет И.С. Кон, - “как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, издавна считается подростковый и юношеский возраст

Формирование копинг-стратегий

20 Января 2012, курсовая работа

Мета дослідження: теоретично обґрунтувати та експериментально перевірити, чи впливає успішність на особливості формування копінг-стратегій у підлітків.