Рефераты по искусству

Резьба по дереву

21 Марта 2012, лекция

Свойства древесины дают умельцу большие возможности для изготовления различных видов изделий в широком диапазоне.
Резьбой украшают шкатулки, шахматы, нарды, рамки картин, зеркал, фотографий, двери, окна, шкафы и множество других предметов ограниченных только фантазией автора.

Религия Бахаи

20 Декабря 2011, реферат

Бахаи одна из молодых религий откровения (то есть религий, у которых есть собственные Священные писания). Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается бахаи как последний из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммеда, Баба и другие подобные фигуры.
Вера Бахаи́ зародилась в середине XIX века и в настоящее время объединяет свыше 5 млн последователей, в 188 странах и на 45 зависимых территориях[. Это представители 2112народов, народностей и племён, выходцы из всех социальных слоёв и культур. Части священных писаний Веры Бахаи переведены более чем на 800 языков мира.

Религия Древней Месопотамии

13 Января 2012, реферат

Религиозные представления жителей Древнего Двуречья являли собой довольно сложную, многослойную систему верований и культов. Это было связано с наличием большого количества самостоятельных религиозных центров, каждый из которых был посвящен своему местному божеству или нескольким божествам.

Рембранд

20 Марта 2012, биография

Рембрандт Харменс ван Рейн (15.7.1606, Лейден, — 4.10.1669, Амстердам), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Искусство Рембронда отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Рембрандт писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью.

Ренессанс (Қайта өркендеу дәуірі 1450-1670)

03 Февраля 2013, реферат

Реннесанс дәуіріне байланысты адам сенгісіз жағдайдалар өте көп. Мысалы Ортағасырлық христиан әлемі мен қазіргі заманғы еуропалық өркениеттің арасын ажырату, христиан әлемі мен мұсылман әлемі арасын бөліп қарастыратын ойлау жүйесі осы кезде пайда болды делінеді. Бірақ бұл ойлау жүйеснің нақты қашан пайда болғанын ешкім айта алмайды. Және өркениеттердің арасында ерекшелік бар екен деп тұрақты түрде адам баласы мына уақыт депте ешкім көрсете алмайды. Осылайша ойлану еуропада азғантай ғана интеллектуалдық элитаның өзара талқылауында ұзақ уақыт жүрді.

Рецензия на фильм "Мальчик с велосипедом"

25 Декабря 2012, реферат

Фильм-драма, снятый братьями Жан-Пьером и Люком Дарденнами повествует о 12-летнем мальчике Сириле. Смыслом жизни 12-летного парня из приюта становится поиск отца, к которому он мечтает вернуться. Мальчик не оставляет многочисленных попыток убежать из детского дома, он упрямо и решительно занимается поисками отца. Совершенно случайно он знакомится с Самантой – женщиной, которая оказала ему содействие в поисках.

Рецензия на фильм Одноклассники

29 Февраля 2012, доклад

Режисер Сергей Соловьев всегда хорошо чувствовал две вещи – это время и молодежь. Рассмотри на примере некоторых его фильмов снятых ранее. Например, в фильме «Сто дней после детства», показываается молодежь 70-х годов, в фильме "Асса", показывается молодежь 80-х годов, а в фильме «Нежный возраст», на фоне гражданской войны, которая протекала довольно вяло, показывается молодежь 90х годов, и, наконец, в новом фильме "Одноклассники", показан портрет современной молодежи (2000-х).

Римский-Корсаков Николай Андреевич

09 Января 2012, реферат

Жизненный путь, педагогическая деятельность и творчество композитора.

Рисование в России как общеобразовательный предмет на рубеже 19-20 в

18 Декабря 2011, доклад

Для России конца 19 начала 20 века был характерен повышенный интерес к методам преподавания рисования как в специальных так и в общеобразовательных учебных заведениях

Рисование детей в дошкольном возрасте. I младшая группа

22 Января 2012, контрольная работа

Произведения искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. В каждом значительном произведении искусства мы найдем глубокое содержание, воздействующие на нас, зрителей, благодаря выражению его в художественных образах. Обобщенное отражение жизни через типическое явление- одна из главных черт художественного образа.

Рисование на темы

14 Марта 2013, доклад

Рисование на темы расширяет круг наблюдений ребенка, что имеет большое значение в плане общего его развития. Рассматривая предмет, анализируя его с помощью учителя на уроках рисования с натуры, ребенок далеко не всегда умеет перенести полученные им навыки и умения в другие условия и применить их при других обстоятельствах. В этом легко убедиться, сравнивая рисунки детей, сделанные в классе с натуры, с рисунками, сделанными вне класса по представлению. В то время как изображение отдельных предметов, нарисованных с натуры учащимися в процессе их обучения, постепенно приобретает новое качество, их рисунки по представлению продолжают по-прежнему повторять все те же, часто уже не удовлетворяющие самих детей, но привычные им приемы изображения. Часто здесь получается разрыв, который тормозит творческое и художественное развитие ребенка.

Рисунок - вид графики

23 Ноября 2010, контрольная работа

Цель данной контрольной работы: изучение структуры и процедуры методического анализа, а также формирование умения проводить методический анализ учебного материала.

Рисунок с натуры

28 Января 2013, лекция

Ведущим видом занятий по изобразительному искусству является рисование с натуры. Этот вид учебной работы служит важнейшим средством изучения натуры, окружающей действительности, и прежде всего таких ее сторон и явлений, как форма, пропорции, объем, цвет, материал, освещенность, положение в пространстве, перспективное сокращение предметов.

Ритмический порядок как средство гармонизации формы

13 Июля 2013, курсовая работа

Великолепный собор XII в. в Модене работы двух больших художников (Ланфранко и Вильгельма) является наилучшим примером раннего романского искусства. Вместе с Соборной площадью и вздымающейся над ним башней собор символизирует твердую веру строителей и подтверждает могущество династии Каносса, которая заказала его строительство.
Целью курсовой работы по дисциплине «Объемно-пространственная композиция» является композиционный анализ памятника архитектуры, который включает графическую (отмывка фасада или перспективы, чертежи плана и разреза архитектурного сооружения) и теоритическую (композиционный анализ произведения архитектуры) части. Для исследования я выбрала главный собор Модены – Дуомо.

Риторика" Аристотеля як вершина давньогрецького красномовства

20 Февраля 2013, контрольная работа

Різнобічність внеску Аристотеля в риторичну частину сучасної аргументології дотепер заважає оцінити, що йде ще від римських ораторів традиція, відповідно до якої риторика є винятково мистецтвом говорити красиво. В аристотелівській риторичній спадщині проблеми красномовства, дійсно, займали важливе місце. Разом з тим набагато більше значимої в ньому була тема переконання й аргументації. Для самого Аристотеля риторика в першу чергу була універсальною наукою про переконання, а в другу або навіть, може бути, у третю чергу, мистецтвом говорити красиво. Аристотель чітко розрізняв два види переконання - вербальне, пов'язане з використанням розуму, і невербальне, базоване на фізичному насильстві. Факторами вербального переконання були етос, патос і логос риторичного процесу.

Роберт Адам

12 Марта 2012, реферат

Роберт Адам (3 июля 1728, Керколди — 3 марта 1792, Лондон) — шотландский архитектор из династии палладианцевАдамов, крупнейший представитель британского классицизма XVIII века. Разработал Адамов стиль — воздушную, лёгкую и непринуждённую версию раннего классицизма с упором на изящный дизайн интерьеров. Не чуждался неоготики. Оказал большое влияние на вкусы современников в отношении мебели (в частности, на Чиппендейла).

Роза Рымбаева

25 Февраля 2013, реферат

Көрерменіне әрдайым күлімсіреп, сахнада өзінің әлсіздігін көрсетпей, көрерменіне адал, дара тұлға – Роза Қуанышқызы Рымбаева. Сахнаны талғамай, стадион болсын, үлкен сарайда да, ауылдық мәдениет үйінде де тамаша өнер көрсететін әнші.

Розробка ескізів моделей сучасного одягу з використанням народних мотивів

04 Ноября 2012, курсовая работа

У людському суспільстві одяг виник як засіб захисту тіла від зовнішніх дій навколишнього середовища. Холод, волога, дощ, сніг, різка зміна температури, так само як і нестерпна спека, вітер, що несе з собою пил і пісок, змусили людину чимось захистити себе, вберегти своє тіло від цих неприємних і часто небезпечних для здоров’я явищ природи.
Поява одягу сягає найдавніших часів людського суспільства. Одяг має дуже давню історію: він поступово удосконалювався, ускладнювався і ставав дедалі різноманітнішим.

Роль и место женщины в феодальном обществе

24 Января 2012, контрольная работа

Цель исследования охарактеризовать роль и место женщины в феодальном обществе, установки церкви относительно женщины.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Сравнить положения женщины в традиционном феодальном обществе и в период формирования гуманистического мировоззрения на примере произведений Дж.Боккаччо.

Роль искусства в жизни человека

11 Января 2012, сочинение

Искусство можно рассматривать как важнейшее средство гармонизации инстинктивного и разумного, стихийного и сознательного. Так как под определяющим воздействием разума и воли человек в состоянии овладевать спонтанной энергией инстинктивных сил, преобразуя ее в «умные» эмоции – эстетические чувства, которые реализуются в художественном творчестве.

Роль эмоций в эффективности занятий изобразительного искусства с дошкольниками

10 Марта 2012, реферат

Маленький ребенок мало похож на взрослого. И дело не только в том, что его знания не выдерживают сравнения со знаниями взрослого. Из простых житейских наблюдений известно: ребенок чувствует и мыслит не так, как взрослый. Чувства малыша могут быть сильными, но чаще всего они нестойки. То, к чему он сегодня привязан, завтра может быть забыто. Ребенку недоступны отвлеченные рассуждения взрослого. Малый ребенок не в состоянии организовать себя на исполнение неинтересной для него работы…

Романовская игрушка: прошлое и настоящее

12 Марта 2012, реферат

Описывается история становления романовской игрушки и ее значение в современности.

Романский стиль

22 Ноября 2012, творческая работа

Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства.

Романтизм

15 Ноября 2011, реферат

Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Романтизм в изобразительном искусстве

12 Июня 2013, контрольная работа

Не могу утверждать, что это философское высказывание Г. Лихтенберга подходит к данной теме, и к моей контрольной работе но, тем не менее, романтизм, как отдельный стиль (см. с.т. – смотрите словарь терминов) в современном мире искусства читается как нечто иное, но всё-таки лучше.
Период с XVIII по XX века занимает особое место в истории нового времени. Это был сложный, полный споров и противоречий период, когда появлялись всё новые и новые стили и направления (см. с.т.), сменяя друг друга слишком часто, чем хотелось бы. Но с другой стороны, это наоборот хорошо, ведь люди стремились к чему-то новому и искали новые идеалы для общества, а, прежде всего для себя.

Романтизм в балете

05 Ноября 2011, контрольная работа

Возникновение балета. Балет, высшая ступень хореографии (от греч. choreia – пляска и grapho – пишу), в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления, возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в 15–16 вв. Термин «балет» появился в ренессансной Италии в 16 в. и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод. Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 в. принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет.

Романтизм в живописи

25 Декабря 2011, реферат

Если заглянуть в толковый словарь русского языка, то можно найти следующее определение романтизма:
- направление в литературе, музыке, живописи и театре, возникшее в начале XIX в., боровшееся с канонами классицизма, выдвигавшее на первый план личность и чувства и использовавшее в своем творчестве исторические и народнопоэтические темы;
- направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением в ярких образах показать высокое назначение человека.

Рубенс - глава фламандской школы живописи

23 Января 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – проследить творческий путь П. П. Рубенса.
Задачи курсовой работы:
1. выявить основные периоды творческой деятельности П.П.Рубенса;
2. раскрыть особенности воплощения стиля барокко в живописи художника;
3. определить влияние социально-экономической и политической ситуации изучаемого периода на формирование личности П.П.Рубенса;
4. дать характеристику картинам, написанным на библейские и мифологические сюжеты.
5. проанализировать особенности портретного жанра в творчестве П.П.Рубенса;
6. выявить специфику пейзажей П.П.Рубенса;

Русская живопись первой половины 19 века

14 Января 2012, контрольная работа

Целью данной работы является изучение направления русской исторической живописи первой половины ХIХ века, а также знакомство с творчеством отдельных выдающихся его представителей.

Русская инженерная школа ХIХ века

27 Февраля 2012, контрольная работа

В девятнадцатом веке критерием успеха деятельности любого профессора Института корпуса инженеров путей сообщения были проложенные им дороги, построенные мосты, шлюзы, каналы, причалы. Свидетельством авторитета русского инженера того времени, несущего персональную ответственность за реализацию сложного технического проекта, можно считать любимую фразу императора Николая I «Мы инженеры».