Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".
Анализ сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей среды окружения (SWOT-анализ).
Изуч-е внутр. среды фирмы направлено на оценку сильных и слабых ее сторон. Сильные – это база в конкур. борьбе, которую нужно укреплять и расшир. Слабые – это то что требует пристального внимания, пр-ию необходимо избавиться от них.
Оценкой сильн. и слаб. сторон занимается SWOT-анализ. Он предпол. сначала выявл. сильных и слаб. сторон, а так же угроз и возм-стей, и после этого установл-ие цепочек связей м/у ними, которые в дальнейшем могут быть использ. для формулиров. стратегии орг-ии.
SWOT это аббривиат. слов S – сила, W – слабость, O – благопр. возм-ти, T – угрозы. Внутр. обстановка орг-ии отражается в S и W, а внеш. – в O и T.
Для установл. связей м/у сильн. и слаб сторон, а так же. возмож-тей и угроз составл-ся матрица SWOT-анализа.
Возможности
1. 2….. |
Угрозы
1. 2…. | |
Сильные стороны
1. 2… |
Поле СИВ
(сила и возм) |
Поле СИУ
(сила и возм) |
Слабые
стороны
1. 2… |
Поле СЛВ
(слаб и возм) |
Поле СЛУ
(слабость и угрозы) |
На каждом из полей исслед-ль должен рассм. все возмож. комбинац. и выбрать те , которые должны учит-ся при разраб. стратегии.
Поля представл. собой наборы возмож. сценариев развития событий. В отнош. пар с поля СИВ следует разраб. стратегию по использ. силь. сторон чтобы получиь отдачу от возм-тей котор. появились во внеш. среде. Для поля СЛВ стратег. строится чтобы возм-ти помогли преодолеть имеющ-ся слаб-и. СИУ – стратегия предполаг. исп-е силы для устр. угрозы. Для пар в поле СЛУ стратегия должна позволять избав-ся от слаб. и попытаться предотвратить угрозу.
Возм-ти
и угрозы всегда могут переходить
в противоп-ть или наоборот. Это
всегда нужно учитывать. В анализе
важно уметь оценить угрозы и
возм-ти с т. зрения важности и
степени влияния на орг-ю.
Структура
затрат медицинской
организации на оказание
медицинских услуг.
При определении
себестоимости оказанных
Согласно стандарту расходы медицинской организации делятся на:
· расходы по обычным видам деятельности;
· операционные расходы;
· внереализационные расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с оказанием медицинских услуг. Указанные расходы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).
При формировании расходов по обычным видам деятельности медицинская организация должна сгруппировать их по следующим элементам:
· материальные затраты;
· затраты на оплату труда;
· отчисления на социальные нужды;
· амортизация;
· прочие затраты.
Перечень статей затрат медицинская организация устанавливает самостоятельно. В структуре затрат медицинской организации большое место занимает стоимость использованных лекарственных средств, медикаментов и прочих материалов.
Операционными расходами признаются расходы по исполнению хозяйственных операций и сделок, не являющихся предметом деятельности организации — расходы по выбытию активов, отличных от продукции и товаров, либо расходы, связанные с исполнением договоров второй группы (включая амортизацию имущества, переданного по договорам аренды, оплату коммунальных услуг по помещениям, сданным в аренду и др.).
К внереализационным расходам признают расходы трех видов:
· расходы,
являющиеся побочным результатом хозяйственных
операций, по которым не было действий,
предпринятых специально для их осуществления
( суммовые разницы и иные расходы по приобретению
основных средств, выявленные после их
принятия к учету и др.);
· расходы, выявленные в случае, когда
предпринятые действия привели не к ожидаемому
или даже к противоположному ожидаемому
результату — убытки (уплаченные штрафы,
пени, неустойки, списанная безнадежная
дебиторская задолженность и др.);
· благотворительные и социальные расходы (медицинских кабинетов и т.п.).
Отличие операционных доходов от доходов по обычным видам деятельности в том, что они являются второстепенными, побочными видами деятельности организации.
Отличие
внереализационных от
Концепции маркетинга, их достоинства и недостатки. В каких ситуациях они могут применяться на современном рынке.
История
разв-я мар-га как сист. упр-я коммерч.
деят-ю тесно связана с
Конц-я «совершенст. пр-ва» (до нач. 30-х гг.)
Условия формир-я: спрос > предложения, рынок не насыщен, спрос носит колич. хар-р, покупатели конкурируют м/у собой (Н-р: монополия продавца).Суть конц-ии: любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке.Особен-сти конц-ии: деят-ть фирмы ориентир. только на возможости пр-ва (не на потреб. общества).Цели пр-ля: увелич. объема продаж. Способ достиж. цели: ↓себес-ти достиг-ся путем увелич. произв-ва и производит-ти труда. Современ. услов. прим-я: товары массов. спроса, рынок большой емкости. Нед-тки: узость товарного ассорт., на фоне роста произв-ти труда и объемов пр-ва приводит к насыщ-ю и перенасыщ-ю рынка.
Конц-я совершенств. сбыта(до нач. 50-х гг.)
Условия формир-я: В рез-те кризиса компании столкнулись с отсутств. спроса на товары. При этом даже крупные фирмы не имели ресурсов на изменение ассорт-та. Суть конц-ии: любой т-р может быть продан, если для этого приложить усилия. Особен-сти конц-ии: фокусир. внимание на интенсификац. сбытовых усилий (что требовало значительно меньших затрат). Цели пр-ля Пр-во товара с послед. изощренным сбытом. Способ достиж. цели: Агрессив. методы принужд-я к разовой покупке (псих.давление, материальная заинтересов-ть - подарки, скидки), методы ориентации пок-лей на долговрем. покупки (скидки постоянным пок-лям). Современ. услов. прим-я: Тов. пассив. спроса, (пок-ль не испытывает потребность в тов., пока не узнает о его достоинствах, избыток тов. при отсутствии естеств. спроса). Нед-тки Появл. "иммунитета" пок-лей к различ. методам интенсив. сбыта, насыщ. рынка узким товарным ассорт-том, замедл. или прекращ. роста компаний.
Конц-я соверш-я товара(до начала 70-х гг.)
Условия формир-я: Насыщ. рынка след-но усиление конкуренц. Методы конкур. борьбы (на уровне сбытовых усилий компании) теряли свою эфф-сть..Суть конц-ии: Любой товар может быть продан, если он хорошего кач-ва. Особен-сти конц-ии: Усилия компаний направл. на товар. дифференц-ю (совершенств-е хар-к товара), фирмы уже аккумулир. достаточно ресурсов.Цели пр-ля:↑ кач. товара, хар-стик товара, ценных для потреб-ля. Способ достиж. цели: Достиг-ся путем технич. разраб. (инноваций), позволяющих выделить товар среди конкур-в по его кач. хар-кам.Современ. услов. прим-я: Может быть применена на любых типах р-ка.Нед-тки: ↑ цена т-ра на рынке (произв-ль возмещ. расх. на разраб. т-ра). Пр-тель не способен адекватно оценивать угрозу со стороны товаров-субститутов.
Потребительская конц-ия(до конца 70-х гг.)
Условия формир-я: Частые неудачи в использ. конц-ии совершенств.т-ра (новый т-р не пользовался должным спросом, и его продажи не покрывали инвестиций, затрач. на разраб). Суть конц-ии: Т-р будет продан на р-ке, если его пр-ву предшеств. изуч-е конъюнктуры и потреб-стей р-ка.Особен-сти конц-ии: Вним-е рук-ва комп-ий направл. на удовлетв. реальных потреб-тей р-ка.Цели пр-ля: Стремл-е следовать в своей деят-ти за структур. потребит. спроса. Способ достиж. цели: орг-ии тратят значит. ресурсы на изуч. спроса и потребит. предпочт. и стремятся произв-ь востреб. ры-ом т-р. Современ. услов. прим-я: Может быть прим. на любых типах ры-ов. Нед-тки: Стремл-е ориентир-ся на сиюминут. потреб. индивидуума, что в конеч. итоге приводит к конфликту с идеями долгосроч. благополуч. общ-ва
Концепция социально-этического маркетинга (80-е годы)
Условия формир-я: развитие эк-ки в постиндустр. стр-ах достигло достаточ. ур-ня для того, чтобы обществ. сознание приняло идеи обществ. блага.Суть конц-ии: Кач. т-р будет пользоваться спросом, если он соотв-ет неэкономич. обществ. потребностям (защита экологии, безоп-ть товаров и т. д.). Особен-сти конц-ии: В ходе конкур. борьбы компании акцентир. внимание на полезности/безопасн. своих тов-ов для общ-ва.Цели пр-ля: Если пр-во, удовлетв. потребность, вызывает негатив. процессы в природе или др. обр. вредит общ-ву, то оно должно быть модифицир. или ликвидир. Современ. услов. прим-я: Экономич. разв-ые рынки, прошедшие этап масс. ориентац. на мар-г. Нед-тки: Отсутств. реш-ия ряда технологич. проблем, вызыв., в частн., ↑цену т-ра.
Оценка величины и динамики собственных оборотных средств.
В процессе анализа оборотных активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку.
Для проведения оценки оборотных активов необходимо:
Изменение величины ОА выражаются обычно в абсолютных и относительных показателях.
Абсолютные показатели показывают количественные размеры явления безотносительно к размеру других явлений в единицах меры, веса, объёма, продолжительности, площади, стоимости и т.д.
Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой за другое время или по другому объекту. Относительные показатели получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается на базу сравнения. Это могут быть данные плана, базисного года, другого предприятия и т.д. Относительные величины выражаются в форме коэффициентов (при базе 1) или процентов (на базе 100).
В
анализе хозяйственной
Для характеристики изменения показателей ОА за какой-либо промежуток времени используют относительные величины динамики. Их определяют путём деления величины показателя текущего периода на его уровень в предыдущем периоде (месяце, квартале, году). Называются они темпами роста (прироста) и выражаются обычно в процентах или коэффициентах. Относительные величины динамики могут быть базисными и цепными. В первом случае каждый следующий уровень динамического ряда сравнивается с базисным годом, а в другом - уровень показателя следующего года относится к предыдущему. Оценка динамики позволяет проследить изменения ОА за анализируемый период. Например, если за анализируемый период наблюдается большой прирост запасов и увеличение их оборачиваемости, по отношению к базовому периоду, то это может говорить о увеличении товарооборота предприятия и как следствие этого будет являться увеличение выручки и улучшение финансового благополучия.
Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"