Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 36.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

Управление  качеством. Стандартизация. Сертификация. Кружки качества. Контрольные  карты Пэйджа и  Шухгарта. Схемы Исикава. Теория выборочного  метода наблюдения.

– действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в  целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Важным  элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация.

Главная задача стандартизации состоит в  создании системы нормативно-технической  документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.

В настоящее  время сформировалась государственная  система стандартизации Российской Федерации, которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в России.

В Российской Федерации нормативные документы  по стандартизации подразделяются на следующие категории:

-       государственные стандарты (ГОСТ  РФ);

-       отраслевые стандарты (ОСТ);

-       технические условия (ТУ);

- стандарты  предприятий и объединений предприятий  (СТП);

-       стандарты  научно–технических  обществ  и  инженерных  (союзов, ассоциаций и других объединений) (СТО).

Сертификация  – деятельность уполномоченных органов  по подтверждению соответствия товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандарта и выдаче документа соответствия.

Сертифицированная продукция – продукция, соответствующая  конкретному стандарту или другому  нормативному документу, удостоверяющему, что производимая продукция отвечает требованиям соответствующих технических условий (техническим требованиям, требованиям технического регламента).

Один  из способов увеличения степени участия  персонала в решении проблем, который стал чрезвычайно популярен  на Западе в последнее десятилетие, является так называемый японский подход "кружки качества". Если Ваша организация в настоящее время не использует кружки качества, то Вы можете обнаружить в данном подходе принципы, которые соотносятся с Вашим собственным контекстом управления персоналом.

Задачами  кружков качества являются:

o улучшение  качества,

o уменьшение  затрат,

o повышение  производительности,

o улучшение  безопасности труда,

o усиление  степени вовлеченности сотрудников  в дела организации.

Кружки  качества:

o являются  добровольными,

o действуют постоянно и собираются регулярно в рабочее время, Рассмотрим, каковы причины, по которым кружки качества могут быть эффективным средством для его повышения. Основные факторы следующие:

А. Кружки качества основаны на подходе "снизу-вверх". Членство в них добровольное, и нет назначенных руководством лиц. Члены кружка действуют на сходных рабочих местах и имеют одинаковое положение. Они сами выбирают проблемы, над которыми работают, сами собирают информацию и выясняют пути разрешения обсуждаемых проблем. Они работают с проблемами, которые касаются непосредственно их и о которых они имеют соответствующую информацию. Одна группа членов кружка качества, например, начала свою работу с поиска новых стульев, которые, по их мнению, было крайне необходимо иметь на их рабочих местах. Группа бухгалтеров занималась разработкой нового порядка ведения документации, который всегда замедлял процесс работы. Очевидно, очень важно, чтобы члены группы были из одной секции и делали одну и ту же работу. Это означает, что они могут делиться друг с другом опытом по решению проблемы.

Б. Группы встречаются регулярно. Назначая встречи  во время рабочего дня, организация  тем самым демонстрирует свою приверженность данной схеме, хотя, как  показано в материале для дополнительного  чтения, необходимо еще нечто большее, чем просто приверженность. Частота заседаний кружков варьируется, но они должны проводиться достаточно часто, чтобы позволить его членам почувствовать себя частью одной команды. В Японии группы встречаются так часто, как работают смены.

В. Членам кружка предоставляется возможность  получить определенную подготовку по способам решения проблем. Это позволяет  им приобрести не только необходимый  инструментарий для повышения эффективности  своего труда, но и повысить уверенность в себе, а также еще раз демонстрирует приверженность руководства данному подходу

Схема Исикава (причинно-следственная диаграмма) позволяет формализовать и структурировать причины возникновения того или иного события, например, - появления несоответствия, а также устанавливать причинно-следственные связи.

Все возможные  причины классифицируются по принципу <5М>:

Man (Человек) - причины, связанные с человеческим  фактором 

Machines (Машины, оборудование) - причины, связанные  с оборудованием 

Materials (Материалы) - причины, связанные с материалами

Methods (Методы) - причины, связанные с технологией  работы, с организацией процессов 

Measurements (Измерения) - причины, связанные  с методами измерения

Исследуемое событие изображается в правой части  схемы, символизируя корень древовидной диаграммы, которая строится справа от обозначения события. Горизонтально, от корня диаграммы до левого края листа, наносится центральная ось диаграммы, похожая на ствол дерева. К центральной оси диаграммы Исикава примыкают пять ветвей, каждая из которых соответствует своему классу причин, или своему <М>.

Далее, на каждой ветви отдельно, как на оси, строятся дополнительные <веточки>, каждая из которых представляет отдельную  причину в своем классе. К каждой такой <веточке>, в свою очередь, подводятся побеги-причины более высокого уровня, детализирующие ее. Продолжая таким образом, мы получаем разветвленное дерево, связывающее причины наступления того или иного события , находящиеся на разном уровне детализации. Таким образом, мы можем установить причинно-следственную связь между частными отклонениями от нормы (первичными причинами) и их влиянием на вероятность наступления конкретного события.

Для эффективности  применения данного метода и достоверности  полученных результатов построение диаграммы Исикава должны выполнять профессионалы.

Из-за своей  структуры диаграмма Исикава  также носит название <рыбья  кость>.

Контрольная карта Шухарта служит для наблюдения за протеканием процесса и для выявления отклонений от нормального хода событий. Для построения оптимальной контрольной карты необходим предварительный сбор достаточно большого количества данных (замеров), выполненных в ходе процесса, а также соответствующая обработка этих данных. Горизонтальные линии на контрольной карте графически ограничивают область допустимых значений для показателей процесса (пространство между верхней предупреждающей и нижней предупреждающей границами), а также <коридоры> реагирования - участки карты, заключенные между верхней предупреждающей границей и верхней границей регулирования, а также между нижней предупреждающей границей и нижней границей регулирования. Результаты замеров, попадающие в зону вне границ регулирования, говорят о том, что условия выполнения процесса изменились, то есть появились дополнительные факторы, оказывающие влияние на процесс.

При статистическом исследовании экономических явлений  могут применяться выборочные наблюдения, при которых характеристики генеральной совокупности получаются на основании изучения части генеральной совокупности, называемой выборочной совокупностью или выборкой.

Выборочное  наблюдение (выборочное исследование) заключается в обследовании определенного  числа единиц совокупности, отобранного, как правило, случайным образом. При выборочном методе обследованию подлежит сравнительно небольшая часть всей изучаемой совокупности (обычно до 5–10%, реже до 15–20%). Отбор единиц из генеральной совокупности производится таким образом, чтобы выборочная совокупность была представительна(репрезентативна) и характеризовала генеральную совокупность. Степень представительности выборки зависит от способа организации выборки и от ее объема. Полной репрезентативности выборки достичь не удается. Поэтому необходима оценка надежности результатов выборки и возможности их распространения на генеральную совокупность.

В основе теории выборочного наблюдения лежат теоремы законов больших чисел, которые позволяют решить два взаимосвязанных вопроса выборки: рассчитать ее объем при заданной точности исследования и определить ошибку при данном объеме выборки.

 

 

Медицинская услуга, как общественное благо. Особенности  их производства (оказания). 

В процессе функционирования рынка общественного здоровья создаются особые экономические блага: лечебно-диагностические услуги, фармацевтические средства, медицинская техника и инструментарий и т.п. 

Благо – это все то, посредством чего реализуются человеческие потребности. Медицинские услуги кАк общественное блага удовлетворяют человеческую потребность в медицинской помощи, в охране и укреплении здоровья.

Услуга  – это действие. В отличие от товаров, услуги не обладают свойством  накапливаемости, сохранности в  течение длительного отрезка  времени. Процесс их производства и потребления, как правило, совпадает во времени и пространстве. Услуги здравоохранения представляют собой деятельность медицинских работников, имеющую своим результатом полезный эффект восстановления, поддержания и укрепления здоровья. Продукт медицинской деятельности формируется в процессе оказания медицинской услуги. Медицинская деятельность не завершается созданием материальных благ, не завершается актом их присвоения. Медицинская деятельность направлена на изменение состояния объекта, которым является человек. Задача медицинской деятельности – не создавать какое-либо благо, которое может быть присвоено, а изменить неблагоприятное состояние человека до такого состояния, которое можно считать благом.

Можно выделить следующие характерные черты производства медицинской услуги: 1.Неосязаемость медицинских услуг(Неосязаемость услуг проявляется прежде всего в невозможности продемонстрировать их эффект конкретному пациенту вплоть до непосредственного предоставления.)2. Индивидуальный характер.( Услуги здравоохранения почти всегда имеют выраженный индивидуальный характер, так как предназначены в большинстве случаев конкретному индивидууму.) 3. Неразрывность процессов предоставления и потребления(Эта особенность связана с тем, что указанные процессы осуществляются при непосредственном взаимодействии субъекта и объекта медицинской деятельности. В большинстве случаев оказание медицинской помощи требует непосредственного участия в этом процессе не только медработников, но и пациентов-потребителей медицинских услуг.)4. Сложность структуры медицинской услуги(Услуги здравоохранения достаточно часто имеют сложную структуру, то есть являются результатом деятельности нескольких категорий медицинских работников) 5. Неоднородность качества 6. Недостаточная объективность оценки результативности медицинской услуги. 7. Высокая социальная направленность

 

Различия  между прямым и  массовым маркетингом.

Прямой маркетинг (direct marketing) адресован непосредственно  потребителям с целью получения  от них прямого ответа на предложение покупки. Прямой маркетинг – интерактивная маркетинговая система, использующая одно или несколько средств коммуникации для совершения сделки или получения определенного отклика в любом регионе

Фирмы, осуществлявшие прямую продажу используя каталоги или телемаркетинг, применяли в качестве инструментов продаж, в основном, телефон и почтовую связь. В последнее время появились новые средства коммуникации – факсы, компьютеры, модемы, электронная почта, сеть Internet и т.п., которые помогают напрямую общаться с клиентами, предлагая им необходимый продукт для конкретного потребителя.

Прямой маркетинг  имеет ряд преимуществ, как для  покупателей, так и для продавцов. Покупатели экономят время, обладают возможностью огромного выбора товаров. Продавцы приобретают специальные списки рассылки со многими параметрами (возраст, предполагаемые доходы, наличие заболеваний, вредных привычек, лишнего веса, потребительских предпочтений и т.п.). Также они устанавливают долгосрочные отношения с покупателем. Согласно принципу Парето 20% постоянных покупателей приносят фирме 80% доходов, а 80% разовых обращений приносят лишь 20% доходов. Если же постоянных покупателей будет много, то доходы фирмы резко возрастут. Использование прямых обращений позволят фирме более эффективно проводить маркетинговые исследования и скрыть от конкурентов свою маркетинговую стратегию.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"