Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 14.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

Факторы, влияющие на предложение  медицинских услуг. Виды

ценовой эластичность предложения.

На предложение  влияют: цена товара и неценовые  детерминанты:

Изменение ресурсных  цен Изменение технологии 
Изменение налогов и дотаций 
Изменение цен на другие товары 
Изменение ожиданий 
Изменение числа поставщиков

Ценовая эластичность предложения – изменение предложения

 под влиянием  изменения цен

Esp= Изменение объема продаж товара%

         Изменение цены товара%

Если увел. цены на 1% вызвало рост предложения > чем на 1% - предложение эластично

Если увел. цены на 1% вызвало рост предложения < чем на 1% - предложение неэластично

Если увел. цены на 1% вызвало рост предложения на 1% - эластичность единичная

АХД

 

Анализ  производительности труда. Натуральный  и стоимостной подходы. Предельная производительность труда.

Для оценки уровня интенсивности использования трудовых ресурсов применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда. Обобщающие показатели — это среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении.Частные показатели - это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час.Вспомогательные показатели - затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.Наиболее обобщающий показатель производительности труда — среднегодовая выработка продукции одним работающим. Его величина зависит не только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности ППП, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня

Резервы увеличения среднечасовой  выработки определяются следующим образом: , где РТЧВ - резерв увеличения среднечасовой выработки; ЧВВ и ЧВф - соответственно возможный и фактический уровень среднечасовой выработки; PТВП - резерв увеличения объема выпуска продукции за счет внедрения мероприятий НТП; ФРВф - фактические затраты рабочего времени на выпуск фактического объема продукции; РtФРВ — резерв сокращения рабочего времени за счет механизации и автоматизации производственных процессов, улучшения организации труда, повышения уровня квалификации работников и др.; ФРВд — дополнительные затраты труда, связанные с ростом выпуска продукции, которые определяются по каждому источнику резервов увеличения производства продукции с учетом дополнительного объема работ, необходимого для освоения этого резерва, и норм выработки.

      Резерв  относительного прироста производительности труда за счет проведения определенного мероприятия (РТЧВД..) можно рассчитать и по следующей формуле: , где РtФРВХi. - процент относительного сокращения фонда рабочего времени за счет проведения определенного мероприятия.Умножив резерв роста среднечасовой выработки на плановую продолжительность рабочего дня, получим резерв роста среднедневной выработки. Если же этот резерв умножим на планируемый фонд рабочего времени одного рабочего, то узнаем резерв роста среднегодовой выработки рабочих.Для определения резерва увеличения выпуска продукции необходимо выявленный резерв роста среднечасовой выработки умножить на планируемый фонд рабочего времени всех рабочих: РТВП = РТЧВ* ФРВВ

 

Внешняя и внутренняя среда  организации. Факторы  прямого и косвенного воздействия, основные внутренние переменные, характеризующие  условия функционирования организаций.

Внешняя среда — это источник очень важных воздействий на организацию. Значительная часть проблем, возникающих на пути организации к достижению стоящих перед ней целей, возникает из внешней среды.

А). Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:

-взаимосвязанность  факторов внешней среды — уровень  силы, с которой изменение одного  фактора воздействует на другие  факторы. Изменение какого-либо  фактора окружения может обуславливать  изменение других;

-сложность  внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;

-подвижность  среды — скорость, с которой  происходят изменения в окружении  организации. Окружение современных  организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;

-неопределенность  внешней среды — соотношение  между количеством информации  о среде, которой располагает  организация, и уверенностью в  точности этой информации. Чем  неопределеннее внешнее окружение,  тем труднее принимать эффективные  решения.

Внутренняя среда организации — это все то, что составляет организацию и характеризует ее структуру: цели, структурные подразделения и их связи, ресурсы (капитал, сырье, имущество, рабочая сила) и т. д.

Анaлиз  внyтpeннeй cpeды пpoвoдят  пo cлeдyющим нaпpaвлeниям:

-пpoизвoдcтвo: oбъeм, cтpyктypa, тeмпы пpoизвoдcтвa; нoмeнклaтypa пpoдyкции пpeдпpиятия; oбecпeчeннocть cыpьeм и мaтepиaлaми, ypoвeнь зaпacoв, cкopocть иx иcпoльзoвaния, cиcтeмa кoнтpoля зaпacoв; нaличный пapк oбopyдoвaния и cтeпeнь eгo иcпoльзoвaния, peзepвныe мoщнocти, тexничecкaя эффeктивнocть мoщнocтeй; мecтoнaxoждeниe пpoизвoдcтвa и нaличиe инфpacтpyктypы; экoлoгия пpoизвoдcтвa; кoнтpoль кaчecтвa, издepжки и кaчecтвo тexнoлoгий; пaтeнты, тopгoвыe мapки и т.п.;

-пepcoнaл: cтpyктypa, пoтeнциaл, квaлификaция, кoличecтвeнный cocтaв paбoтникoв, пpoизвoдитeльнocть тpyдa, тeкyчecть кaдpoв, cтoимocть paбoчeй cилы, интepecы и пoтpeбнocти paбoтникoв;

-opгaнизaция  yпpaвлeния: opгaнизaциoннaя cтpyктypa, cиcтeмa yпpaвлeния; ypoвeнь мeнeджмeнтa, квaлификaция, cпocoбнocти и интepecы выcшeгo pyкoвoдcтвa; фиpмeннaя кyльтypa; пpecтиж и имидж фиpмы; opгaнизaция cиcтeмы кoммyникaций;

-мapкeтинг: тoвapы, пpoизвeдeнныe фиpмoй, дoля  нa pынкe; вoзмoжнocть coбиpaть нeoбxoдимyю  инфopмaцию o pынкax; кaнaлы pacпpeдeлeния  и cбытa; мapкeтингoвый бюджeт и eгo иcпoлнeниe; мapкeтингoвыe плaны и пpoгpaммы; нoвoввeдeния; имидж, peпyтaция и кaчecтвo тoвapoв; cтимyлиpoвaниe cбытa, peклaмa, цeнooбpaзoвaниe;

финaнcы  и yчeт: финaнcoвaя ycтoйчивocть и плaтeжecпocoбнocть; пpибыльнocть и peнтaбeльнocть (пo тoвapaм, peгиoнaм, кaнaлaм cбытa, пocpeдникaм); coбcтвeнныe и зaeмныe cpeдcтвa и иx cooтнoшeниe; эффeктивнaя cиcтeмa yчeтa, в тoм чиcлe yчeтa издepжeк, фopмиpoвaния бюджeтa, плaниpoвaния пpибыли.

Б). Различают  факторы прямого воздействия  и косвенного воздействия внешней среды.

К факторам прямого воздействия относят: закон, поставщиков, конкурентов, потребителей и профсоюзы.

К факторам косвенного воздействия относят: состояние экономики, научно-технический прогресс, политику, социально-культурный фактор, а также международный фактор.

Внутренние  переменные - основные характеристики внутреннего устройства организации. Все внутренние переменные, как и организация в целом, - следствие реализации ранее принятых решений. Однако в конкретный момент не все переменные полностью контролируются. В этом плане внутренние переменные могут быть разделены на: а) в основном контролируемые (регулируемые) и б) в основном неконтролируемые, но которые необходимо учитывать.

Основные  переменные, которые требуют внимания руководства, -  это цели, структура, задачи, технология, люди.

- Цели - это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть  группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе  процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим  фактором координирования деятельности группы.

- СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ - это логические  взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей  организации.

- Задача - это предписанная  работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.

- Технология, четвертая важная переменная внутренней среды организации, имеет более широкое значение,  чем обычное ее понимание как того, что связано с изобретениями и машинами.  Социолог Ч.Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья - будь  то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.  Л.Дейвис дает такое описание технологии: это сочетание квалификационных навыков,  оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний,  необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации  или людях.

- Люди являются  центральным фактором в любой модели управления. Важно помнить, что и организация, и руководители, и сотрудники - это ничто иное, как группы людей, со  своими интересами, запросами, переживаниями.

Существует  три основных аспекта  человеческой переменной, которые рассматриваются  в моделях управления: поведение  отдельных людей, поведение людей  в группах и характер поведения  руководителя,  его функционирование в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей  или групп.

 

Сходство  и различие производства и реализации медицинских услуг и товаров.

 (С.А. Столяров, 2003) “Медицинская услуга – это какое-либо профессиональное действие, направленное на изменение или сохранение физического или психического здоровья, с целью получения пользы ее потребителем (пациентом), в той или иной форме”.

 имеют 5 основных  характеристик:

-  Отсутствие  владения.

-  Неосязаемость, неуловимость или нематериальный характер медицинских услуг

-  Неразрывность  производства и потребления. Производство  и потребление медицинских услуг  тесно взаимосвязано и не может  быть разорвано во времени. 

- Неспособность  услуг к хранению.

- Изменчивость качества или неоднородность. Неизбежным последствием одновременности производства и потребления медицинской услуги является изменчивость ее исполнения. Один из важнейших показателей медицинских услуг – это их качество.

Для возникновения и функционирования рынка медицинских услуг необходимы определенные предпосылки, характерные для функционирования любого рынка товаров и услуг. В то же время становление рынка медицинских услуг существенно отличается от оказания иных услуг, что связано с особенными характеристиками и требованиями по оказанию услуг здравоохранения.

Особенности медицинских услуг можно разделить  на три группы.

Первая  группа - особенности, связанные с  количественной характеристикой услуги:

- услуга может представляться  как в товарной форме, так и в нетоварной форме для потребителя (государственные гарантии по оказанию бесплатной медицинской помощи), то есть являться рыночной или нерыночной;

- стоимость услуги определяется  в зависимости от источника  ее финансирования.

Вторая  группа - особенности, связанные со спецификой проявления самого результата профессиональной деятельности:

- результат воплощен в самом  человеке (материальные составляющие  услуги - как исключение (рентгенснимок,  электрокардиограмма, рецепт);

- услуга всегда носит индивидуальный характер (на рынок выносится не услуга, а лишь информация об услугах);

- результат всегда разнообразен  по своему физическому объему;

- результат имеет сложную структуру  и распадается на множество  квазирезультатов;

- величина необходимых для достижения  результата ресурсов заранее точно определена быть не может;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"