Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".
БИЛЕТ 4.
1. Основные (общие) и частные функции менеджмента.Все ф-ции упр. переплетаются м/у собой, составляя я в сов-ти сущность упр..Ф-ии упр. –это обособл-е виды деят-ти, напр-е на опред. часть упр-го объекта для достиж. поставл-й цели. Сущ. след. общие ф-ции : 1.организация-.с пом. данной ф-ции реш-ся 2 группы задач: технико-технологич. (обеспеч-е предприятия необх-ми ср-ми производства, содерж. их в работоспособном сост-и, модерн-ции, замене),организ-управл-кие заключ-ся в рацион-ном построении организации и её аппарата управления. 2.планирование -это процесс выработки целей, стратегии и тактики упр-го объекта, разраб. прогр-мы действий организации и её подразд., личных действий менеджера. Каждое предприятие должно иметь четкое напр-е развития пр-ва, продукции.Ур-нь выполнения планов выступает мерилом успеш-ти или неуспеш-ти деят-ти орг. 3.контроль- это процесс пост-го наблюд-я за ходом выполн-я планов, задач, заданий, оценки соответствия хода и сост-я дел и результатов перспективным и текущим целям орг. Данная ф-я позволяет своевр-но заметить намечающиеся отклон-я, провести коррект-ку планов, реш-й. 4.координация-это принятие мер по обеспеч-ю взаимод-я подразд-й, звеньев и ступеней упр., долж-ных лиц орг., по согласованию их деят-ти.Задача руков-ва заключ-ся в том, чтобы заставить многих раб-ов многочисл-х подразд. дейст-ть как единый механизм. 5.Мотивация.- это совок-ть внутренних и внешних движущих сил, побуждающих чел-ка к опред-му действию. Задача ф-ции закл-ся в том, чтобы члены орг-ции выполняли работу в соотв-ии с делегированными им обязанностями и в соотв. с планом.Частные ф- ции: тесно связаны со спецификой пр- тия и основными сферами его деят-ти. Под ними понимают результат разделения управленческого труда. Такие ф-ции вкл. в себя различные виды деят-ти, отлич-еся назначением и способом реализации (например, управление основным производством, качеством продукции, персоналом, маркетингом, т.д.). Они воздействуют не на все производство, а на его опред-ные стороны или части. При этом каждая из ф-ций явл-ся комплексной по содержанию и включает в себя общие функции. Вспомогательные ф- ции св. с обеспечением (компьютерное и информац. обеспечение, логистика, контроль качества, т.д.) и способствуют осуществлению основных ф-ций управления. Технологические ф-ции:1.Разраб-ка упр.решений (выбор альтернативы),2,установление коммуникаций.Социальные фу-ции, это формирующие, поддерж. развитие орг-ой куль-ры. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении
2.
Принцип формирования
прибыли медицинской
организации. Рентабельность.Ан
Для хар-ки
эффективности использования
3. Процесс управления маркетингом и его основные этапы.
Упр-ние м-гом – это анализ, план-ние, претворение в жизнь и контроль за проведением меропр-й, рассчит-х на достиж. задач организации. Упр.марк.напр.на реш. задач т.о.,чтобы орг.достигла поставл-х целей Сост. из блоков: 1.Анализ рыноч-х возможностей: с- ма. марк-й информации и марктнг-ых исслед-ий.Мрктнг-ая среда.Рынок предприятий. Рынок конеч-х покуп-ей.2Отбор цел-х рынков:Замеры объемов спроса.Сегмент-ие рынка. Выбор целевых сегментов. Позицион-ие товара.3.Разраб-ка комплекса м-га:Раз-ка тов-а. Ценообр-е. Распредел-е товаров.Стимулир-ие сбыта. 4.Претвор-е в жизнь марк. меропр-й:Выбор стратегии.Планир-ние.Контроль.
1)Анализ рын. возм-ей. Фирма может заним-ся поисками новых возмож-ей, идей, либо выявлять новые рынки, используя разл. приемы:1) используется предприятиями, если спрос > предл и есть возмож-ть увеличить спрос за счет эл-тов комплекса марк-га (соверш-ние товара, уменьш-ие цены).2) Возможно за счет нахожд-я нов.рынков на данной терр-ии, за счет демограф.фактора, либо за счет нов.географ.рынков. Исп-ся, если срос на сущ-их рынках уменьш-ся. Разраб-ся нов.марки товара, упаковки, придание товару нов.функц-ых возм-ей.Диверсификация – предлож-е новых товаров на новых рынках.Использ-ся фин.устойчивыми фирмами для увел-я прибыли, либо потерпевш-и поражение на прежнем рынке со старым товаром. Часто исп.матрицу Ансофф-сетка разв.товара и рынка.
Рынок/товар | старый | новый |
Старый | 1 | 2 |
новый | 3 | 4 |
1)более глуб-е проникн-е на рынок. возмож-но за счет сниж.цен., повыш. агрессив-ти рекл., увелич. кол-ва торг. точек.2)Разраб-ка тов.связ-на с внедр-ем новых марок, новой расфасовки и уп-ки тов., придание тов. новых ф-ций.3)Расшир-е границ рынка. Нахожд.новых рынков сбыта за счет демограф-го и геогр-го ф-ра.4)страт-гия диверсиф-ции.Осущ.путем проникн-ия в наиб.эф-ные сферы деят. выпуская новый тов.для новых рынков.
2) Отбор цел-х рынков. Сегмент – группа. потр-лей, одинаково реагир-щая на побудит-ые стимулы маркет-га.Сегмент-ие рынка – процесс разбивки потр-лей на сегм-ы. Целевой сегмент рынка – один или неск-ко сегм-ов, на кот-ые напр-на деят-ть фирмы.При сегм-ии рынка фирма может выбрать след. методы охвата рынка:-конц-ция на одном сегменте;-ориентация на какую-либо покупат. потреб-ть;-ориентация на группу потреб-лей;-выборочная специализация;-охват всего рынка. Позицион-ие товара на рынке - опред-е места тов. на рынке и в глазах потр-лей. Для этого выбирают 2 пары товара, на кот-ые обращают внимание потр-ли дан. целевого сегм-та и опраш-ют покупателей, как они относ-ся по этим параметрам к товарам-конкурентам.
3)Разработка комплекса М-га вкл-т в себя разр-ку нового тов., разраб-ку политики стимул-я товара для дан.целевой аудитории. Распред-е продукции м\т осущ-ся ч/з прямые, косвен и смешан-е каналы, т.е. с использ-ем собств. торговли фирм либо посредников. Продвиж-е товара на рынке осущ-ся с помощью рекл., персональных продаж, стимулир-я сбыта, связей с обществен-ю.
4)Претвор-е в жизнь марк.решений. Марк.стратегия исходит из того, что фирмы имеют разл.виды деят-ти: одни из них перспективные, др.приносят убытки. Поэт. выбор стратегии–выбор перспектив.видов деят-ти. План-ие на предпр-тии осущ-я исходя из выбран. стратегии, т.е. ресурсы фирмы распред-ся, чтобы обесп-ть ей перспект-ые виды деят-ти. В мар-ге выде-ляют 3 типа контроля:1)контроль за вып-ем плана; 2) контроль прибыльно-сти3)стратегич. контр.
4. Объекты, задачи анализа состояния, движения и эфф-сти ос.средств, источники информации.
Одним из важн-ших факторов увелич-ия объема произв-ва продукции на промышл-ых предприятиях явл-ся обеспеченность их осн.фондами в необходимом кол-ве и ассортименте и эффективное их использование. Задачи анализа:
- определение обеспеч-сти предприятия и его структ-х подразделений осн.фондами и уровня их использования по обобщающим и частным показателям; выявление причин изменения их уровня;
- расчет влияния
использ-я осн.фондов на объем
производств продукции и др.
- изучение степени использования производственной мощности предприятия и оборудования;
- установление
резервов повышения эфф-сти
1.Коэфф-т обновления
(Кобн), хар-щий долю новых Фондов
в общей их стоимости на
конец года:К обн.=стоимость
2.Срок обновления
осн. фондов (Тобн)= стоимость осн.ср-ств
на начало периода/стоимость
3.Коэфф-нт выбытия
(Кв)=стоимость выбывших осн.
Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"