Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".
6.Свойства медицинских услуг. Различие производства и потребления товаров и медуслуг.
Медицинские услуги имеют 5 основных свойств
1. Отсутствие владения. Приобретая товар, человек становится его владельцем, чего нельзя сказать об услуге. Потребляя услугу, человек имеет к ней доступ на протяжении ограниченного промежутка времени. Имея на руках страховой полис, его владелец может обращаться к врачу только в течение определенного периода, который оплачен пациентом.
2. Неосязаемость, неуловимость или нематериальный характер медицинских услуг, их невозможно транспортировать, хранить и упаковывать. А продемонстрировать, увидеть, попробовать, или изучать их нельзя до получения этих услуг. При этом оценить медицинские услуги можно только после их получения. В связи с этим возникает ряд сложностей как со стороны потребителя (трудно оценить, что продается, до приобретения услуги, приходится верить на слово), так и производителя (сложно показать пациентам свой товар, сложно объяснить пациентам, за что они платят). Можно принять ряд мер: повысить осязаемость своей услуги, подчеркнуть значимость услуги, заострить внимание на выгодах от услуги, привлечь к пропаганде своей услуги какую-нибудь знаменитость.
3. Неразрывность производства и потребления. Производство и потребление медицинских услуг тесно взаимосвязано и не может быть разорвано во времени.
При
неразрывной взаимосвязи
Нужно
отметить, что при продаже медицинских
услуг иногда могут быть исключения
и наблюдаться временной разрыв
между их продажей и потреблением.
Так путевка в санаторий
4. Неспособность услуг к хранению. Специфика производства медицинских услуг заключается в том, что в отличие от товаров, услуги нельзя произвести впрок и хранить. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент.
5. Изменчивость качества или неоднородность. Неизбежным последствием одновременности производства и потребления медицинской услуги является изменчивость ее исполнения. Один из важнейших показателей медицинских услуг – это их качество. Принято выделять три составляющих качества медицинской помощи: качество структуры, качество технологии, качество результата.
6. Неоднозначность оценки результата. В зависимости от субъективного фактора, приобретенная клиентом услуга сегодня может показаться ему неудовлетворительной, а завтра, например под влиянием друзей, это мнение может измениться. Или с точки зрения врача сделано все что возможно, а пациент так не считает, предъявляя притензии.
Различие производства
и потребления товаров и
6. Маркетинговые коммуникации, их виды.
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.
Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы. ·
Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.
Прямой
маркетинг — интерактивная
Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.
Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.
Упаковка — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.
Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.
Предоставление
лицензии — практика продажи права
на использование фирменных
Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.
6.Анализ
обобщающих показателей
эффективности использования
основного капитала.
1.Показатели финансовой устойчивости
1.1 Коэффициент автономии: где Ка – коэффициент автономии, должен быть > 0,5
1.2 Коэффициент маневренности собственных средств:
где Кмсс – коэффициент маневренности собственных средств, должен быть > 0,5
1.3 Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
где Косс – коэффициент обеспеченности собственными средствами, должен быть > 0,12.4 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств:
где Ксзс – коэффициент соотношения заемных и собственных средств, должен быть < 1
1.4.Рентабельность собственного капитала: где RСК – рентабельность собственного капитала, %
2.Управление оборотным капиталом.
Эффективность
управления оборотным капиталом
оценивается показателями оборачиваемости
и зависит от состава и структуры
оборотных активов.Оборотный
где: Коб – коэффициент оборачиваемости текущих активов в разах. Он показывает скорость оборота текущих активов.
где О – продолжительность одного оборота в днях.
Доля дебиторской задолженности в общей сумме текущих (оборотных) активов:
У =
где У - доля ДЗ в общей сумме текущих (оборотных) активов, %
Показывает, какую долю дебиторская задолженность занимает в общей сумме оборотных активов. Увеличение этого показателя свидетельствует об оттоке денежных средств из оборота.
Дебиторская емкость:
К =
где: К - дебиторская емкость, руб./руб.
Показывает, какой объем продаж осуществляется предприятием на условиях кредитования.
Доля сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности:
У = (18)
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:
- период оборачиваемости
3.Управление собственным капиталом.
где Rск – рентабельность собственного капитала, Пч – чистая прибыль, СК – собственный капитал, А – активы предприятия, В – выручка, ЗК – заемный капитал, Rпр – рентабельность продаж (чистая), Коб – коэффициент оборачиваемости всех активов предприятия.
4.Управление заемным капиталом.
Эффект финансового рычага - это приращение к рентабельности собственного капитала за счет использования кредита несмотря на его платность.
По отчетности
предприятия рекомендуется
,где L - ставка налогообложения прибыли, L =0,24; RЭ - экономическая рентабельность, %;
6.Организация как один из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике. Организация как социально-экономическая система и ее отличие от других систем.
Организация (от позднелат. organize – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Основными составляющими любой организации являются: люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"