Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".
Типы стратегии организации. Инструментарий выработки стратегий и их выполнение.
Стратегия
организации – это общее
Разработка стратегии начинается с выбора общего конкурентного преимущества (преимущества по издержкам или преимущества рыночной силы, основанного на уникальности товара), с помощью которого компания будет достигать поставленных стратегических целей. На основании определенных преимуществ выбирается базовая стратегия:
Кроме базовых стратегий, формирующих преимущества достижении рыночных целей, выделяют также стратегии роста. Направления роста фирмы: интенсивный и интеграционный. Интенсивный осуществляется за счет использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций на рынке с помощью новых и модернизированных товаров, совершенствования
Экономический анализ в здравоохранении и его виды
Экономический анализ- это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всём многообразии связей и зависимостей.
Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей, и микроэкономический анализ, изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных предприятий хозяйствования.
Предметом экономического анализа в здравоохранении вы-
ступают два типа действий:
1) распределение
ограниченных финансовых, материальных,
трудовых и других ресурсов
между альтернативными
2) обмен одних благ на другие, в процессе которого стороны производят соизмерение своих затрат и результатов.
По признаку времени различают предварительный анализ (до совершения хозяйственных операций) и последующий анализ (после совершения хозяйственных операций). Предварительный (перспективный) анализ необходим для обоснования планов и управленческих решений. Последующий (ретроспективный, исторический) используют для изучения тенденции развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и диагностика его состояния. Перспективный и ретроспективный анализы тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ. Он является основой перспективного анализа.
Ретроспективный анализ делится не оперативный и итоговый (результативный). Оперативный анализ проводится сразу после совершения хозяйственных операций или ситуации за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду, и т.д.). Цель его- оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственные процессы.
Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный период (месяц, квартал, год). Его ценность заключается в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.
Перспективный анализ: Краткосрочный охватывает период от одного года, среднесрочный – 2-3 года, долгосрочный - свыше 3-5 лет.
По функциональному признаку, по той роли и задачам, которые он выполняет, выделяют финансовый, управленческий, социально-экономический, экономико-статистический, маркетинговый, инвестиционный, экономико-экологический, функционально-стоимостный, логистический и другие виды анализа.
финансовый анализ, Его основное назначение состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия и выявлении резервов повышения его устойчивости.
Управленческий анализ проводят с целью получения информации для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства.
Инвестиционный анализ используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности.
логистический анализ, Логистика координирует такие функциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт и способствует ускорению материальных и денежных потоков.
По методике изучения объектов различают качественный и количественный анализ, экспресс-анализ, фундаментальный анализ, маржинальный анализ, экономико-математический анализ.
Качественный анализ – это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых явлений и процессов.
Количественный (факторный) анализ базируется на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов.
Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений.
Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата.
Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.
С помощью экономико-
По субъектам (пользователям анализа). Внутренний анализ производится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления. Внешний анализ производится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, акционерами, инвесторами и т.д.
По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном – по результатам обследования только части объектов, что позволяет ускорить аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам анализа.
По содержанию
программы анализ может быть комплексным
и тематическим. При комплексном
анализе деятельность изучается всесторонне,
а при тематическом
– только отдельные стороны, представляющие
в данный момент наибольший интерес. Например,
вопросы использования трудовых ресурсов
на предприятии.
Определение маркетинга и его основные понятия. Главная цель маркетинга. Место маркетинга в системе экономических наук. Чем маркетинг отличается от экономики?
мар-г - любая деят-сть (управленч, регулир. и исслед-ая), направл-ая на «доведение» продукта человеч. деят-ти до сферы потребления, в соответствии с потребностями человека
Мар-нг - это вид человеч. деят-ти, направл-ый на удовл-ие нужд и потреб-тей посредством обмена (Ф. Котлер).
Под маркетингом понимается:
1. Любая деятельность,
направленная на “доведение”
продукта человеческой
2. Система управленческой,
регулирующей и
3. Система изучения,
регулирования и управления
4. Наука, изучающая, какие товары (услуги) и в каком количестве следует производить и реализовать, с меньшими затратами, риском и максимальной прибылью.
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Главная цель маркетинга состоит в безусловном обеспечении потребностей покупателей с учетом их запросов.
Основ. понятия: Нужда – чув-во, ощущаемое чел-ком при нехватке чего-либо (еды, одежды и пр.). Потреб-сть – это нужда, но уже принявшая конкрет. форму в соотв-ии с уровнем развития чел-ка.Запрос – потреб-ть, подкрепленная покупат. способ-ю. Товар-все что может удовл. потреб. или нужду и предлаг-ся рынку для привлеч. вним-ия, приобр-я и потреб-я.
Обмен – акт получ-я от кого-либо желаемого
пр-та с предложением
чего-либо взамен.
Для совершения добровольного обмена
необходимо соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона
должна быть способна
4. Каждая сторона
должна быть совершенно
5. Каждая сторона
должна быть уверена в
Сделка – коммерч. обмен ценн-ми м/у 2-ми сторонами.
Сделка предполагает наличие ряда условий:
Р-к – совокуп-ть сущ-их и потенц-ых пок-лей и продавцов тов-ра.
Применительно к медицинскому рынку можно сказать, что врач с его квалификацией и знаниями продает услуги своего труда, как товар, в приобретении которого заинтересована то или иное ЛПУ, а также и пациент, причем каждая из сторон обладает определенным набором характеризующих их параметров, знание которых необходимо для принятия верного решения.
Чем маркетинг отличается от экономической теории?
Экономическая теория (экономикс) занимается основными экономическими законами, а также потоками финансов и материалов. Маркетинг занимается всем, что связано с Клиентом.
Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств.
Финансовое
положение предприятия
Цель анализа – выявить фактическое состояние оборотных средств и их оборачиваемость, соответствие установленным нормативам, факторы, влияющие на размер оборотных средств и скорость их обращения.
Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"