Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".
БИЛЕТ 3.
1.Современные
подходы к менеджменту.
Разнообразие моделей
менеджмента. Особенности
российского менеджмента.Эфф-сть и кач-во
управления опред-тся, прежде всего, обоснованностью
методологии решения проблем, т.е. подходов
принципов, методов. В наст время известно
13 подходов, применяются из них некоторые.1)Комплексный-
учитываются технические, экологические,
экономич, организационные, соц-психологич,
политич и иные аспекты менеджм-та и их
взаимосвязи. Если упустить один из них,
то проблема не будет решена.2)
Интеграционный- исследование и усиление
взаимосвязей: м/у отдельными подсистемами
и элементами с-мы менеджм-та; м/у стадиями
жизн-го цикла объекта управления; м/у
уровнями управления по вертикалии и горизонтали.
Термеэнтеграция — это углубление сотрудничества
субъектов управления их объединения,
управление взаимодействия и взаимосвязи
м/у компонентами с-мы управления.3)
Маркетинговый- ориентация подсистемы
при решении любых задач на потребителя:повышение
качеств объекта в соответствии с нуждами
потребителя;экономия ресурсов у потребителя
за счет повышения качества;экономия ресурсов
в производстве за счет факторов масштаба
производства,НТП; применение с-мы менеджм-та.4)Функциональный-
потребность рассм-ся, как совокупность
ф-ций, которые нужно выполнить для ее
удовлетворения. При этом создаются несколько
альтернативных объектов для выполнения
этих функций и выбирается, 1, требующий
min совокупных затрат за жизненный
цикл объекта на единицу полезного эффекта.5)
Динамический- объект управления рассм-тся
в динамическом развитии, причинноследственных
связей и соподчиненности, производится
ретроспективный анализ за 5 и более прошлых
лет и перспективный анализ (прогноз).6)
2. Оптимизация приобретения и эксплуатации изделий медицинской техники.
Впечати поднимаются вопросы предельной изношенности основных фондов ГУЗ. Актуальность ?в наст. время сущ-нно возрастает в связи с официально объявленным курсом Пр.РФ на включение отрасли ЗО в число основных приоритетов гос.политики, что неминуемо повлечет за собой значит-ое увеличение объемов бюджетного и внебюджет.финанс-ния. Эффективность вложения этих средств и соответствующие последствия,будут зависеть не только от степени увеличения финансир-я, но и от подходов к его использованию. Решение задачи обновления мед.тех. ГУЗ требует сегодня значительных финанс-х затрат,т.к. ранее этому не уделялось достаточного внимания.Состав используемой мед.техники ГУЗ определяется решаемыми ими клинич-ми задачами, и каждое имеющееся в учреждении мед.изделие имеет определенное целевое назначение при ds-ке или лечении соответствующего круга нозологий.Т.к. учреждения были лишены возможности своевременно обновлять требуемые им для выполнения функциональных обязанностей приборы и аппараты, сроки эксплуатации ранее закупленного МО стали увеличиваться и при нормативных сроках эксплуатации разных видов медицинской техники от 5 до 10 лет к началу 2000-х годов достигли 15-20 и более лет. Это приводит к целому ряду негативных последствий: повышенной вероят-ти причин-я вреда пациентам и персоналу, т.к. многие виды МО включают факторы опасности (иониз.излуч., высокая t и давление, пожаро- и взрывоопасность, и др.); ограничению возможности оказания эффективной МП, особенно пациентам, нуждающимся в экстренной МП; ограничению возможности постановки своевр-го и правильного Ds-а, выбора правильной тактики лечения;нарушению сан-эпид режима и соответствующих норм-законодат.актов; неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов ЗО.
Поддержание стабиль-го сост-ния любых матер-ных фондов в теч-е достаточно большого промежутка времени невозможно без регулярного вложения средств для компенсации их естеств-го износа.Нарушение этого требования в течение длит. времени ведет к существенному ухудшению состояния фондов, что и наблюдается в настоящее время. С данной (.)зр-я оптимальным следует считать наиболее быстрый из возможных путей возврата к полноценному плановому обновлению.Частные преимущества наиболее быстрого варианта обновления МО очевидны и значительны, т.к. приведут к повышению эфф-сти всех действий работников ЗО, основанных на использовании МО, которые и составляют основной объем мед.манипуляций (МО исп-ся в24 из 25типов простых мед. услуг, по которым они распределены). Но численное определение этих преимуществ во всей совокупности-объемная и сложная задача,точное ее решение в настоящий момент не представляется возможным.Это обусловлено стремлением административных и финанс-х работников, не связанных непосредственно с лечеб-м процессом, min-ть собственные трудозатраты по планированию и реализации бюджета и облегчить контроль за его использованием. Решение этой проблемы связано с необходимостью оптимизации распределения сфер ответственности м/у участниками системы планового обновления МО. Принцип-ая важность этого ? нашла отражение, напр-р, в проекте «Мед.оборуд-ие», реализованном Пр-ством РФв 1996-2001 годах при финн. и организац-й поддержке Всемирного Банка. В число основных задач проекта входило «децентрализовать процесс принятия решений о капиталовложениях, переведя его в сферу ответственности отдельного учреждения здравоохранения».Т.о. осущ-лось max приближение решений об использовании выделенных средств к непосредственным пользователям закупаемой продукции - лечащим врачам, а след-но и к конечной цели проекта - повышению эффективности лечения больных.
Сфера компетенции и ответственности финансовых и административных структур была ограничена распределением средств (выделением учреждениям-участникам проекта финансовых квот) и выполнением заявок учреждений, выбравших в рамках этих квот наиболее актуальную для них продукцию из обширной заявочной спецификации.Учреждение могло потратить всю выделенную квоту на закупку 1 дорогостоящего прибора, либо использовать ее для приобретения десятков недорогих МИ в соотв-вии со своими клинич.потребностями. Это и обусловило высокую итоговую эфф-сть проекта, в рамках которого учреждения-участники получили тысячи единиц заказанного ими МО.
Рассмотренные вопросы м.б. реализованы в рамках как федеральных, так и региональных программ.Основные принципы их построения на примере региональной программы планового обновления МО: 1)сроки дей-я программы д.б. не менее 3-х лет(это обеспечит стабильность и уверенность участников процесса в продолжении начатых работ).Оптим-м явл-ся принятие программ и соответствующих закон.актов, не ограниченных временными рамками,т.к. плановое обновление должно проводиться в течение всего срока работы ГУЗ. 2) Объемы годового бюджет.финансир-ия д.б. достаточными для полной компенсации годового износа в текущих ценах, а при высоком начальном уровне износа превышать его для ускорения нормализации положения. 3) Должны проводиться ежегодные заявочные кампаний по всем учреждениям, участвующим в программе гос.гарантий, по всей основной номенклатуре МО, используемого при оказании МП. 4)Для устранения влияния субъективного начала и обеспечения выбора наиболее актуальной продукции д.б выделение учреждениям-участникам программы финансовых квот и составление ими квотированных заявок по годовым заявочным спецификациям (они включают номенклатуру МО, достаточную для осуществления всех мед.технологий). Обновление МО по этой номенклатуре м.б. организовано как параллельно (по всей номенклатуре ежегодно), так и последовательно, с делением номенклатуры на разделы и составлением заявочных спецификаций по разным разделам в разные годы реализации программы (при условии охвата всей номенклатуры в течение периода, не превышающего средний нормативный срок службы МО - 7 лет).
После подтверждения
объема финансирования программы на
соответствующий год орган
После обобщения
и утверждения сводная годовая
заявка является основой плана закупок
и организации соответствующих
закупочных процедур и работ по подготовке
к получению закупаемого МО (подготовка
помещений под монтаж, списание и демонтаж
изношенного МО и др.). Финансир-ние этих
работ также д.б. предусмотрено в программе,
особенно в части проектно-сметных и строительно-монтажных
работ по подготовке помещений к монтажу
крупногабаритного МО лучевой диагностики,
т.к. отсутствие такого финансирования
может явиться причиной длительных задержек
его ввода в эксплуатацию.
3. Связь с общественностью или «паблик рилейшнз» и его мероприятия.PR – , впервые нач развив-ся в США, разнов-сть марк-га, закл-ся в стимулир-нии спроса на товар опред-й фирмы путем формирования «+» общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Изначально понятие сформир-сь в сфере бизнеса, но сейчас употр-ся и для политич-й агитации. Изучением пиара занимаются соц. психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.Из-за широты целей и действий пиара до сих пор нет четкой общепринятой его формулировки.1. PR- содействие установлению взаимопоним и доброжелат-и м/у личностью, организацией и др. людьми, группами людей или обществом в целом, посредством распростр-ния разъяснит-го материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции».2.Это – искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопоним-я, основанного на правде и полной информированности. Основн. Назначение PR- достиж-е высокой обществ-й репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). След.отл. PR от рекламы: хотя и оба обеспечивают процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказ-ет о товаре, а PR – о фирме-производителе. Осн.принципы построения PR: открытость информации; опора на объективные закономер-ти массового сознания, а также отношений м/у людьми, организациями, фирмами и общественностью; решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, попыток выдавать желаемое за действит-е; уважение индивид-сти, ориентация на чел-ка, его творческие возмож-сти; привлеч-е на работу спец-стов высшей квалиф- и с max делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей. Виды и методы PR: В завис-ти от целей пиара и на кого он направлен: коммерческий и политич. (имидж отдельного политика, партии и страны в целом). В наши дни объектом PR-компаний стан-ся также потенц-ные инвесторы (финансовый PR), властные структуры, сотрудники фирмы; применяют и кризисный PR, когда надо ликвидировать негативные послед-я кризиса фирмы.Осн.направления PR: отнош-я со СМИ (паблисити); с персоналом – внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками (мотивация труда); отнош-я с финансовым сообществом – взаимодействие с государ-ми финн.органами, с частными и корпоративными инвесторами, с фондовыми брокерами и финанс.прессой; отнош-я с властными структурами ( федер., регион., окружными и местн. органами власти); отнош-я с местным населением (спонсорство и т.д.). Важн.особенность правильно организ-го PR- не сиюминутный результат, а достиж-е долгосроч-х выгод.
Коммерч. PR в РФ- наиб распространен в банковском и компьютерном бизнесе; нами активно перенимается опыт зарубежных компаний, кое- где уже есть спец-сты в этой области, а иногда и целые отделы. В 1991 создана Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), кот. орг-зует семинары, проводит конференции и иные меропр-я, помогающие отеч. Спец-там по PR повышать свой профессион. уровень.
4. Экономическая сущность основного капитала
Осн. Кап.
– это часть производит-го капитала,
кот-й полностью и многократно
принимает участие в
Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"