Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 33.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

Понятие, состав и порядок  заполнения форм финансовой отчетности (требования, предъявляемые к  достоверности отчетности, пользователи финансовой отчетности, отчетный период и отчетная дата, порядок составления  форм отчетности, адреса и сроки предоставления финансовой отчетности).

Применяя  требования к ведению бухгалтерского учета, к составлению бухгалтерской  отчетности, автор предлагает следующую  классификацию принципов учета  и отчетности:

1) базовые  принципы, которые сформулированы, как допущения -имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности, временной определенности фактов хозяйственной деятельности;

2) принципы - требования: полноты, достоверности,  нейтральности, осмотрительности, существенности, непротиворечивости, сопоставимости, своевременности, рациональности, приоритета содержания над формой.

Имущественной обособленности 4.1. п.2. ст.8 п.6 — Активы и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций.

Непрерывности деятельности 4.1. п.З. ст.8 п.6 — Предполагается, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем  и у нее нет намерений и  необходимости ликвидации или существенного  сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

Последовательности 4.1. п.4. ст. 6 п.6 п. 9 Основывается на необходимости  соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому. В соответствии с данным принципом принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного года к другому.

Принципы  Содержание в соответствии с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике Раскрытие в нормативных документах Содержание принципа

Закон «О бухгалтерском учете» ПБУ 1/98 ПБУ 4/99

Временной определенности фактов хозяйственной  деятельности. 4.1. — п. 6 — Факты  хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.

Требования 

Полноты п.6.3.5. п.5. ст.8. п.7. п. 8 Полнота отражения  в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. Это  означает, что вся существенная информация обеспечивает понимание операций, которые были осуществлены в организации, и не вводит пользователя бухгалтерской отчетности в заблуждение. С точки зрения бухгалтерской отчетности она должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений.

Достоверности — п.1 ст.12 — п. 6 Бухгалтерская  отчетность должна давать достоверное  и полное представление о деятельности организации, финансовом положении, финансовых результатах и изменениях в ее финансовом положении.

Нейтральности п. 6.3.3. — — п.7 Показатели бухгалтерской  отчетности могут быть признаны нейтральными, если при ее формировании было исключено  одностороннее удовлетворение интересов  одних групп пользователей информации перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на оценки и решения пользователей.

 

Календарное планирование. Учетно-плановый график Гантта. Сетевой  график планирования.

Состоит в оптимальном упорядочении во времени множества работ, выполняемых на заданном оборудовании.

Календарное планирование является основной сферой практического приложения теории расписаний. Теория расписаний представляет собой систему качественных и вычислительных методов, позволяющих упорядочить во времени использование системы машин для обработки некоторого множества изделий. При этом должны быть упорядочены определенные технологические условия и обеспечено достижение оптимального значения заранее заданного критерия качества расписания.

Критерии оптимальности можно разделить на 2 типа:

1. В зависимости от заданных сроков готовности: минимизация отставания от заданных сроков; минимизация издержек, связанных с невыполнением работы в срок; минимизация числа отстающих работ;

2. В зависимости от общей продолжительности обработки изделий: минимизация продолжительности календарного графика; минимизация простоев станков или пролеживания деталей; максимизация некоторого показателя использования оборудования; минимизация издержек на незавершенное производство и т. д.

Анализ  отношений очередности операций удобно проводить на сетевых графиках.

В качестве инструмента оперативного планирования и управления производством могут  использоваться учетно-плановые графики Ганта (циклограммы).

Они позволяют  наглядно представить соотношение времени выполнения работ в планируемом периоде, загрузку оборудования.

В крайнем  левом столбце таблицы записывают номера пунктов, в следующем –  формируют содержание пунктов плана, наименование работ, используемое оборудование и т.п. Затем идут столбцы, соответствующие календарному времени выполнения плана. В этих столбцах отмечается время начала работы по пункту плана, а продолжительность соответствует длине отрезка, изображенного на плане 

Сетевые графики представляют цепи работ и событий, отражая их технологическую последовательность и связь.

В кружках  указаны номера событий (результатов  выполнения одной или нескольких работ), стрелки означают работы; цифры  над ними называются временными оценками (они показывают ориентированную  продолжительность работ).

Реальные  сетевые графики содержат сотни  и даже тысячи работ и событий. Они могут приобретать вид таблицы (так называемое цифровое представление сети).

Методы  и программы расчетов по сетевым  графикам стандартны. Это позволяет  вести расчеты на самых различных  объектах.

Последовательность  работ в сети, в которых каждое конечное событие является исходным для начала других работ, называется путем.

Большое значение сетевые графики имеют  для нахождения критического пути.

 

«Лоббирование»  и его направленность.

Лоббирование - это процесс влияния заинтересованных сторон на официальные (формальные) институты управления с целью достижения своих целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят от распределения реальной власти между управляющей и управляемой системами в государстве.

Главная цель лоббирования - добиться закрепления в принимаемых  нормативных, законодательных актах  частных интересов различных  групп и организаций. Процесс  лоббирования, по своей сути, оформляет  обратную связь с властью, сдерживает одностороннюю командную деятельность властных структур.

В неё входят следующие элементы:

- Группы представителей  от избирателей, которые могут  оказывать давление на комитеты  в законодательных собраниях,  так называемые группы давления.

- Общественные  служащие, которых можно «задержать за пуговицу» для доверительного разговора в кулуарах.

- Система рассылки  писем или организованных телефонных  звонков по организованному сценарию.

- Система выдвижения  и вознаграждения кандидатов  от организаций и групп на  важные посты.

- Массированные  кампании по информированию общественности (паблик рилейшнз).

Среди основных направлений в работе лоббистов  выделяют следующие:

- Поиск достоверной  фактической информации. Эта информация  сосредоточена в огромном количестве  фактов, статистических данных, экономической информации, экспертных оценок и решений в структурах госаппарата.

- Оценка действий  представителей государственной  власти. Лоббисты предсказывают  ход законотворческой деятельности  и рекомендуют соответствующие  действия в процессе их рассмотрения.

- Защита позиций  своих клиентов. Лоббисты имеют  возможность и стремление донести  до властных структур мнения  и интересы различных кругов  общества, что, безусловно, влияет  на принимаемые решения. Помимо  данных направлений лоббистской  деятельности можно выделить ряд других, которые будут зависеть уже от типа решаемых вопросов (экономические, административные и др.).

Есть два основных пути осуществления лоббирования: закрыто, когда работа ведётся непосредственно  с органами исполнительной или законодательной  власти, или открыто с вынесением на открытое обсуждение. В практике широко используется так называемое «лоббирование у корней травы», эффективность которого заключается в массированности «атаки», осуществляемой группой давления, в адрес властных структур в виде большого количества всевозможных писем, запросов с одной целью - добиться принятия решения в своих интересах.

 

Финансовые  ресурсы здравоохранения  и пути их эффективного использования

Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения  в Российской Федерации являются: средства республиканского (Российской Федерации) бюджета, бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов местных Советов народных депутатов; средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов; личные средства граждан; безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; доходы от ценных бумаг; доходы банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Из этих источников формируются финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения и финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации государственной политики в области охраны здоровья населения. Правительство Российской Федерации, правительства республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов местная администрация определяют размеры финансирования государственной, муниципальной систем здравоохранения. Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения используются для: финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, обеспечения профессиональной подготовки кадров; финансирования научных исследований; учреждений здравоохранения; субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию; оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи; Средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются. Финансовые ресурсы могут, использоватся в формировании и воспроизводстве кадровых ресурсов, культурно-психологического и квалификационного потенциала системы здравоохранения.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"