Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".
Групповая
динамика и разрешение
конфликтов. Основные
типы и причины
возникновения конфликтов.
Способы предупреждения
конфликтов. Содержание
организационной
культуры.
Групповая динамика - комплекс интрагрупповых социально-психологических процессов, раскрывающий психологическую природу существования малой группы.
Групповая динамика -
а) весь комплекс интрагрупповых социально-психологических процессов, феноменов, явлений, эффектов, раскрывающий психологическую природу существования малой группы, особенности ее жизнедеятельности, основные этапы ее жизненного пути и функционирования с момента зарождения до "умирания" и окончательного распада как единой, целостной общности;
б) название достаточно широкого и хорошо разработанного направления исследований малых групп с социально-психологических позиций, заложенного в США еще в середине XX века К. Левиным и его сотрудниками.
К
содержанию групповой динамики относятся
практически все
Причины возникновения конфликтов и их основные типы.
В общем виде в возникновении конфликтов можно выделить две стороны — объективную и субъективную. Объективное начало в возникновении конфликтов связано со сложной, противоречивой ситуацией. Нечеткое разделение полномочий, функций, ответственности, нехватка ресурсов объективно являются предпосылками для возникновения конфликтных ситуаций. Работа в таких неопределенных условиях, независимо от персональных качеств служащих и отношений в коллективе, увеличивает вероятность возникновения конфликтов. В многоуровневых системах управления со сложными отношениями и связями между элементами системы вероятность конфликтов значительно увеличивается. Отсутствие необходимой нормативной базы или ее несовершенство также вызывает увеличение числа конфликтов.
Конфликт от других отношений отличают следующие признаки:
— нарушены интересы хотя бы одной из сторон;
—
противодействие
— сохранение существующего положения вещей приводит к тому, что совместная работа прекращается, либо снижается ее эффективность, риски возрастают.
Различают
внешние и внутренние конфликты.
Внешние конфликты порождаются
столкновением интересов
С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяются:
— конфликт целей, при котором участвующие в нем стороны по-разному видят желаемое состояние или результат деятельности в будущем;
— конфликт понимания состоит в том, что взгляды, идеи участников конфликта по решаемой проблеме противоречивы, несовместимы;
— эмоциональный конфликт, наиболее трудноразрешимая форма, возникает, когда стороны испытывают личностные отрицательные чувства и эмоции.
Также можно выделить специфические конфликты, возникающие между различными уровнями управления из-за несовершенства российского законодательства, нераспределенности полномочий и др.
Конфликт оценки вклада порождается различной оценкой значимости вклада со стороны различных уровней власти в выполнение определенной государственной функции.
Конфликты оценки значимости возникают при различной оценке органами управления разного уровня их влияния на возможность и эффективность работы какой-либо службы или выполнения определенной государственной функции.
Возможно
возникновение межличностного конфликта
между двумя и более
В
муниципальной организации, как
и в любой другой, могут возникнуть
карьерные конфликты при
Могут возникать внутригрупповые или межгрупповые конфликты, обусловленные столкновением между частями или всеми членами группы, влияющее на результаты работы группы, службы или муниципального образования в целом.
Предупреждение конфликтов
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.
Профилактика конфликта и представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем. Успех этой деятельности определяется рядом предпосылок:
1)
знанием общих принципов
2)
уровнем общетеоретических
3)
глубиной анализа на этой
4)
степенью соответствия
Под организационной культурой обычно понимают атмосферу, или социальный климат, в организации.
В понятие «культура» организации входят идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, имидже организации и т.д.
Содержание организационной культуры не является случайным или надуманным. Она вырабатывается в ходе практической деятельности как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда.
Сущность и содержание организационной культуры на практике проявляется через её функции.
Организационная культура выполняет следующие функции:
создает
определенные коллективные представления
о целях и способе
формирует определенный имидж организации, который отличает её от других образований;
воспитывает чувства общности всех членов организации;
усиливает вовлеченность в деятельность организации и преданность ей;
укрепляет систему социальной стабильности в организации, помогает сплочению организации, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;
является средством формирования образцов поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.
В функциональном отношении
координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.
Финансирование
здравоохранения
в условиях обязательного
медицинского страхования.
Из чего складываются
тарифы на медицинские
услуги в условиях
обязательного медицинского
страхования.
В 1991 году на территории Российской Федерации началось внедрение системы обязательного медицинского страхования, основной целью которого бы-ло привлечение дополнительных источников финансирования в здравоох-ранение.
«Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в РФ являются:
* средства федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов;
*
средства организаций,
* личные средства граждан;
* доходы от ценных бумаг;
* безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
*
иные источники, не
Тарифы на услуги в системе ОМС
Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"