Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Теории государства и права"

Работа состоит из  41 файл

Администр- территор устройство S.doc

— 29.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

альтернатив гр служба.docx

— 21.32 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ассоциация эконом взаимодействия.docx

— 64.69 Кб (Скачать документ)

Начиная с 1555 г. крайстагом каждого  из округов избирался глава округа (Kreishauptmann), которым обычно становился наиболее влиятельный в округе светский феодал. Глава округа являлся должностным  лицом, приводившим в исполнение решения окружного собрания. Для  обеспечения осуществления его  полномочий создавалась особая канцелярия округа во главе с окружным секретарем.

Представителем центральной (общеимперской) власти при крайстаге  был императорский комиссар. На эту  должность обычно назначался один из наиболее лояльных по отношению к  императорской власти феодальных владетелей округа. В отличие от императорского комиссара при рейхстаге, императорские  комиссары при окружных собраниях, как правило, одновременно являлись их членами с правом решающего  голоса.

Важнейшими функциями  имперских округов были:

1. Охрана «земского мира»,  то есть запрета на применение  имперскими чинами вооруженной  силы друг против друга в  мирное время (а также запрета  на применение «права сильного»  в отношениях с податными сословиями).

2. Охрана общественного  порядка и безопасности, предотвращение  волнений податного населения  (функция, особенно хорошо реализовывавшаяся  в период Крестьянской войны  XVI в).

3. Участие в обороне  Священной Римской империи (формирование  и комплектование на территории  округа окружных частей имперской  армии, назначение командующих  указанными частями).

4. Распределение и сбор  на территории округа ординарных  и чрезвычайных имперских налогов  и сборов (в том числе сборов  таможенного характера).

5. Участие в осуществлении  общеимперского правосудия (организация  и проведение выборов заседателей  имперского суда от соответствующих  округов, организация и обеспечение  исполнения решений указанного  суда на территории округа).

Эффективность осуществления  указанных функций на уровне конкретных округов весьма сильно разнилась. В  Австрийском и Баварском округах, к примеру, она осуществлялась довольно эффективно, но эта эффективность  обеспечивалась исключительно доминированием в органах управления округом  одного-единственного субъекта власти (соответственно, эрцгерцога Австрийского и курфюрста Баварского). В Верхнесаксонском и Нижнесаксонском округах соперничество  крупных феодалов (бранденбургского и саксонского курфюрстов в первом из них, мекленбургских и брауншвейгских герцогов – во втором) уже к XVII веку почти полностью парализовало всякую реальную деятельность органов власти этих округов. Бургундский и Верхнерейнский округа в то же столетие по сути перестали  быть реальными политическими субъектами, поскольку большая часть их территории отошла от Священной Римской Империи  к Франции и Нидерландам. А  вот Швабский и Франконский имперские  округа весьма эффективно поддерживали на своей территории внутренний мир, правопорядок, общественную безопасность и финансовую дисциплину. Эффективность  их деятельности даже привела во второй половине XVII в. к созданию особого  союза двух округов, ставшего крупнейшим интеграционным объединением имперских  чинов за всю историю Священной  Римской Империи.

Как было указано выше, система  имперских округов формально  просуществовала до 1806 года, то есть вплоть до ликвидации австрийским императором  Францем Священной Римской Империи  и создания под протекторатом  императора французов Наполеона  Рейнского Союза. Подлинным толчком  к упразднению окружной структуры  Германии стала так называемая медиатизация 1803 года, в процессе которой более  девяти десятых мелких феодальных владений Германии были присоединены к оставшейся страте более крупных государств. С проведением медиатизации отпала необходимость в осуществлении  округами практически всех своих  функций, с которыми теперь успешно  справлялись укрупненные германские княжества. А всего лишь через  три года после проведения медиатизации «отпала необходимость» и в сохранении самой Священной Римской Империи…

Рассмотрение вопроса  о классификации надрегиональных  территориальных единиц субнационального уровня в государствах Нового и Новейшего  времени, как представляется, позволяет  высказать предположение о том, что в большинстве случаев  существующие в указанных странах  территориальные единицы такого рода могут быть отнесены к одной  из трех указанных ниже категорий:

1. Статистико-географические  единицы, создаваемые в основном  для целей географического районирования  страны и государственного статистического  учета.

2. Экономико-географические  единицы, создаваемые в основном  для целей экономического районирования  страны, и лишь во вторую очередь  – для целей географического  районирования оной.

3. Территориально-административные  единицы[38], создаваемые преимущественно  для оптимизации государственного  управления и улучшения контроля  центрального правительства за  региональными органами государственной  власти.

Для иллюстрации этого  вывода приведем конкретные примеры  рассматриваемых территориальных  единиц.

К категории статистико-географических единиц рассматриваемых можно отнести  субнациональные надрегиональные  территориальные единицы таких  государств, как Канада, США, Мексика, Турция, Таиланд, Индия, и т. д.

Применительно к Канаде можно  выделить четыре подобного рода историко-географических ареала (объединяющих девять провинций  и три федеральные территории). Распределение провинций и территорий по соответствующим ареалам выглядит следующим образом.

1. Западная Канада. Провинции:  Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба.

2. Восточная Канада. Провинции:  Онтарио, Квебек, Ньюфаундленд и  Лабрадор.

3. Юго-Восточная Канада. Провинции:  Нью-Браунсвик, Новая Шотландия,  Остров принца Эдуарда.

2. Северная (Арктическая)  Канада. Провинции: Юкон, Северо-Западные  территории, Нунавут.

Стоит обратить внимание, что  указанное деление территории Канады не является общепризнанным даже в  рамках национального научного сообщества[39].

В Соединенных Штатах Америки  федеральный орган государственной  статистики (Бюро переписей США) группирует территорию 50 штатов и федерального округа Колумбия в девять статистических ареалов[40]. Распределение штатов по ареалам выглядит следующим образом:.

1. Новая Англия: Мэн, Нъю-Гемпшир,  Вермонт, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут.

2. Средне-Атлантические штаты:  Нью-Йорк, Пенсильвания, Нью-Джерси.

3. Южно-Атлантические штаты:  Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Западная  Вирджиния, Северная и Южная  Каролина, Джорджия, Флорида, федеральный  округ Колумбия.

4. Северо-Восточный Центр:  Висконсин, Мичиган, Иллинойс, Индиана,  Огайо.

5. Северо-Западный Центр:  Миссури, Северная Дакота, Южная  Дакота, Небраска, Канзас, Миннесота,  Айова.

6. Юго-Восточный Центр:  Кентукки, Теннеси, Миссисипи, Алабама.

7. Юго-Западный Центр: Оклахома, Техас, Арканзас, Луизиана.

8. Горные штаты: Айдахо, Монтана, Вайоминг, Невада, Юта, Колорадо, Аризона, Нью-Мексико.

9. Тихоокеанские штаты:  Аляска, Вашингтон, Орегон, Калифорния, Гавайи.

Стоит отметить, что в состав статистических ареалов США не включаются федеральные владения Соединенных  Штатов Америки, свободно-ассоциированные  с ними государства и территории, а также неинкорпорированные  территории, принадлежащие США.

Девять статистических ареалов  США (Новая Англия, Средне-Атлантические  штаты, Южно-Атлантические штаты, Северо-Восточный  Центр, Северо-Западный Центр, Юго-Восточный  Центр, Юго-Западный Центр, Горные штаты, Тихоокеанские штаты) представляют собой наиболее известную группировку  регионов Соединенных Штатов Америки  для целей сбора, обработки и  представления самых разных видов  федеральной государственной статистики.

Соответствующая сетка территориального деления была разработана и введена  в действие в соответствии с ведомственными нормативными актами Бюро переписей  США. Статистические ареалы, созданные  в её рамках, представляют собой  своего рода «виртуальные» территориальные  единицы. Размещение центрального аппарата и 12 территориальных подразделений  Бюро переписей США никак не привязано  к территории и границам рассматриваемых  ареалов.

Понимание неудобства отсутствия такого рода привязки побудило Бюро переписей  к разработке своего рода «гипернадрегионального»  разграничения территории США для  целей организации статистической деятельности. Были создано четыре макроареала: Северо-Восток (включающий в себя Новую Англию и Средне-Атлантические  штаты); Центрозапад (вобравший в  свой состав Северо-Восточный Центр  и Северо-Западный Центр); Юг (охвативший Южно-Атлантические штаты, а также  Юго-Восточный Центр и Юго-Западный Центр); и наконец, Запад (Горные штаты  и Тихоокеанские штаты). Описанное  новое деление не упразднило старое разграничение территории страны на девять статистических ареалов, оно  лишь позволило более слаженно управлять  работой территориальных офисов Бюро переписей за счет оптимизации  соотнесения их размещения с разграничением территории (в каждом из четырех  макроареалов действуют по три подразделения  упомянутого федерального ведомства)

В Мексике вся территория страны (состоящая из 31 штата и  федерального столичного округа) законодательно разделена на пять «межрегионов» («mesorregiones»). Распределение штатов[41] выглядит следующим образом.

1. Северо-Восточный межрегион.  Штаты: Чиуауа, Дуранго, Коауила,  Нуэво-Леон, Тамаулипас.

2. Северо-Западный межрегион.  Штаты: Нижняя Калифорния, Южная  Нижняя Калифорния, Синалоа, Сонора.

3. Центральный межрегион.  Штаты: Идальго, Мехико, Морелос,  Пуэбла, Керетаро, Тласкала.

4. Центрально-Западный межрегион.  Штаты: Агуакальенте, Колима, Гуанахуато, Наярит, Мичоакан, Халиско, Сан-Луис-Потоси, Сакатекас.

5. Южно-Юговосточный межрегион.  Штаты: Веракрус, Герреро, Кампече,  Кинтана-Роо, Оахака, Табаско, Чьяпас, Юкатан.

Аналогичным образом обстоит  ситуация и в Турции, где 81 базовая  территориальная единица страны (ила) сгруппирована в семь географико-статистических округов (бёльге), а именно.

1. Центральная Анатолия. Илы: Аксарай, Анкара, Чанкыры, Эскишехир, Караман, Кайсери, Кырыккале, Кыршехир, Конья, Невшехир, Нигде, Сивас, Йозгат.

2. Восточная Анатолия. Илы: Агры, Ардахан, Бингёль, Битлис, Элязыг, Эрзинджан, Эрзурум, Хаккяры, Ыгдыр, Карс, Малатья, Муш, Тунджели, Ван.

3. Юго-Восточная Анатолия. Илы: Адыяман, Батман, Диярбакыр, Газиантеп, Килис, Мардин, Шанлыурфа, Сиирт, Сырнак.

4. Черноморский бёльге. Илы: Амасья, Артвин, Бартын, Байбурт, Болу, Чорум, Дюздже, Гиресун, Гюмюшхане, Карабюк, Кастамону, Орду, Ризе, Самсун, Синоп, Токат, Трабзон, Зонгулдак.

5. Мраморноморский бёльге. Илы: Балыкесир, Биледжик, Бурса, Чанаккале, Эдирне, Стамбул, Кыркларели, Коджаели, Сакарья, Текирдаг, Ялова.

6. Эгейский бёльге. Илы: Афьонкарахисар, Айдын, Денизли, Измир, Кютахья, Маниса, Мугла, Ушак.

7. Средиземноморский бёльге. Илы: Адана, Анталья, Бурдур, Хатай, Ыспарта, Кахраманмараш, Мерсин, Османие.

Стоит отметить, что описанное  распределение надрегиональных  территориальных единиц Турецкой Республики имеет весьма неоднородное соотношение  с естественно-географическим и  историческим делением территории страны[42].

В отличие от Турции, 76 провинций (чангватов) Тайланда сгруппированы  в четыре исторически сложившиеся  надпровинциальные территориальные  единицы государства – Пханква (Север), Исан (Северо-Восток), Пхаклан (Центр) и Пхактаи (Юг), внутренняя структура  которых выглядит следующим образом.

1. Пханква. Чангваты: Чиангмай, Чианграй, Кампаенгпхет, Лампанг, Лампхун, Мэхонгсон, Наконсаван, Нан, Пхаяу, Петчабун, Пхичит, Питсанулок, Пхрэ, Сукхотхай, Так, Утхайтхани, Уттарадит.

2. Исан. Чангваты: Амнатчарен, Бурирам, Чайяпхум, Каласин, Кхонкэн, Лей, Махасаракам, Мукдахан, Наконпханом, Накхонратчасима, Нонгбуалампху, Нонгкай, Ройет, Саконнакхон, Сисакет, Удонтхани, Убонратчатани, Сурин,Ясотхон.

3. Пхаклан. Чангваты: Ангтонг, Аюттхая, Чачоенгсао, Чайнат, Чантабури, Чонбури, Канчанабури, Лопбури, Наконнайон, Наконпатом, Нонтхабури, Патумтхани, Пхетчабури, Прачинбури, Прачуапкхирикхан, Ратчабури, Районг, Сакэу,Самутпракан, Самутсакон, Самутсонгкрам, Сарабури, Сингбури, Супханбури, Трат.

4. Пхактаи. Чангваты: Чумпхон, Краби, Накхонситхаммарат, Наратхиват, Паттани, Пхангнга, Пхаттхалунг, Пхукет, Ранонг, Сатун, Сонгкхла, Сураттхани, Транг, Яла.

В настоящее время указанное  территориальное деление используется исключительно для целей географии  и статистики, однако до самого недавнего  времени с ним сообразовывалось также военно-административное деление  Тайланда[43].

Что касается Индии, то 28 штатов и 7 территорий этой страны сгруппированы  в пять статистическо-географических зон[44]. Распределение штатов и территорий страны по соответствующим зонам  выглядит следующим образом.

1. Северная Индия. Штаты Джамму и Кашмир, Химачал-Прадеш, Пенджаб, Харьяна, Уттар-Прадеш, Раджастхан, Чхаттисгарх, Уттаракханд, Мадхья-Прадеш, Союзная территория Чандигарх, Национальная столичная территория Дели.

2. Восточная Индия. Штаты: Западная Бенгалия, Бихар, Джаркханд, Орисса, Сикким.

3. Северо-Восточная Индия.  Штаты: Аруначал-Прадеш, Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Трипура.

4. Западная Индия. Штаты  и территории: Гоа, Гуджарат, Махараштра, Союзная территория Даман и Диу, Союзная территория Дадра и Нагархавели.

5. Южная Индия. Штаты  и территории: Андхра-Прадеш, Карнатака, Керала, Тамилнад, Союзная территория Лакшадвип, Союзная территория Пудучерри, Союзная территория Анданамские и Никобарские острова.

К числу экономико-географических единиц, создаваемых в основном для  целей экономического районирования  страны и лишь во вторую очередь  – для целей географического  районирования оной, относятся субнациональные  надрегиональные территориальные  единицы Аргентины, Бразилии, Румынии, Казахстана, Китая, Вьетнама и пр. стран.

В Аргентине (в состав национальной территории которой входят 23 провинции  и федеральная столица) в 80-х – 90-х годах прошедшего века были сформированы специальные межпровинциальные  округа экономической интеграции. В  настоящее время существует четыре округа подобного рода (ранее их было пять).. Распределение провинций  Аргентины по соответствующим округам  представлено ниже.

Военное положение.docx

— 19.98 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

воинская обяз.docx

— 16.61 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

гражданское общство.docx

— 14.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Демократия.docx

— 17.34 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Идеологическое многообразие.docx

— 26.42 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

История Конст РФ.docx

— 26.56 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

источник КП.docx

— 25.76 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

К суд, состав, контроль.docx

— 16.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конст пр Норма.docx

— 16.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

конституц обязанности.docx

— 15.62 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

метод ауки КП.docx

— 14.88 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституционный суд.docx

— 23.74 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституция в Фед гос.docx

— 19.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Место КП в Ситсеме пр.docx

— 19.46 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

митинги собрания демонстрации.docx

— 27.10 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

народный суверенитет.docx

— 25.17 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Наука КП.docx

— 12.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

нац-культурная автономия.docx

— 13.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Общественная палата в РФ.docx

— 22.87 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Объединение.docx

— 68.97 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

основы и принципы конст строя.docx

— 14.60 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

пересмотр конст.docx

— 16.07 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

политические права гр.docx

— 13.39 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

право на жизнь.docx

— 21.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Правовая охрана конст.docx

— 12.92 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гр.docx

— 13.68 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гражд.docx

— 14.73 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовой статус S.docx

— 21.59 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Предме метод КП.docx

— 17.27 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

разграничение предметов веденеия РФ иS.docx

— 19.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

реализация конст.docx

— 19.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Св-ва и ф-ции Конст.docx

— 14.77 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свобода передвиж и места жительства.docx

— 15.66 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свободу совести и вероисповед.docx

— 29.06 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Субъекты КП.docx

— 11.94 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

судебная защита пр и свобод.docx

— 19.91 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

устав S ирк обл.docx

— 24.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Чрезвычайное положение.docx

— 18.08 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"