5.2.29. нормативные
правовые акты по другим вопросам
в установленной сфере деятельности
Министерства и подведомственных
Министерству федеральных служб,
за исключением вопросов, правовое
регулирование которых в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации осуществляется
исключительно федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации;
5.3. осуществляет:
5.3.1. составление
проекта федерального бюджета;
5.3.2. утверждение
и ведение сводной бюджетной росписи
федерального бюджета;
5.3.3. доведение
до главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств федерального
бюджета показателей сводной
бюджетной росписи в форме
уведомлений о бюджетных ассигнованиях,
лимитов бюджетных обязательств
и объемов финансирования;
5.3.4. ведение
учета операций по кассовому
исполнению федерального бюджета,
составление и представление
в Правительство Российской Федерации
отчетности об исполнении федерального
бюджета и консолидированного
бюджета Российской Федерации;
5.3.5. открытие
в Центральном банке Российской
Федерации и кредитных организациях
счетов по учету средств федерального
бюджета и иных средств в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, установление
режимов счетов федерального
бюджета;
5.3.6. открытие
и ведение лицевых счетов главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета;
5.3.7. ведение
сводного реестра главных распорядителей,
распорядителей и получателей
средств федерального бюджета;
5.3.8. организацию
распределения доходов от уплаты федеральных
налогов и сборов между уровнями бюджетной
системы в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5.3.9. управление
в установленном порядке средствами
Стабилизационного фонда Российской
Федерации;
5.3.10. методическое
руководство в области бюджетного
планирования, направленного на
повышение результативности бюджетных
расходов;
5.3.11. методологическое
обеспечение кассового обслуживания
органами федерального казначейства
бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов;
5.3.12. организацию
ведения главными распорядителями
средств федерального бюджета
мониторинга бюджетного сектора;
5.3.13. заключение
от имени Российской Федерации
договоров о предоставлении государственных
гарантий Российской Федерации и договоров
обеспечения регрессных требований гаранта;
5.3.14. управление
в установленном порядке государственным
долгом Российской Федерации;
5.3.15. ведение
государственной долговой книги
Российской Федерации и учет
информации о долговых обязательствах,
отраженных в соответствующих долговых
книгах субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований;
5.3.16. выполнение
функций эмитента государственных
ценных бумаг;
5.3.17. государственную
регистрацию условий эмиссии
и обращения государственных ценных
бумаг субъектов Российской Федерации
и муниципальных ценных бумаг;
5.3.18. обеспечение
предоставления бюджетных ссуд
и бюджетных кредитов в пределах
лимита средств, утвержденного
федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовой
год, и в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
5.3.19. в установленном
порядке ведение переговоров
и подписание от имени Правительства
Российской Федерации многосторонних
соглашений с должниками и
кредиторами в рамках Парижского
клуба;
5.3.20. организацию
формирования и использования
ценностей Государственного фонда
драгоценных металлов и драгоценных
камней Российской Федерации;
5.3.21. утверждение
прейскурантов цен на драгоценные
камни, закупаемые в Государственный
фонд драгоценных металлов и драгоценных
камней Российской Федерации и реализуемые
из него;
5.3.22. организацию
реализации международной схемы
сертификации необработанных природных
алмазов;
5.3.23. сбор, обработку
и анализ информации о состоянии
государственных и муниципальных
финансов;
5.3.24. организацию
перечисления межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований;
5.3.25. согласование
решений Пенсионного фонда Российской
Федерации об объемах и структуре
размещения средств страховых взносов;
5.4. проводит
в установленном порядке конкурсы
и заключает государственные
контракты на размещение заказов
на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд
Министерства, а также на проведение
научно-исследовательских работ для иных
государственных нужд в установленной
сфере деятельности;
5.5. обобщает
практику применения законодательства
Российской Федерации и проводит
анализ реализации государственной
политики в установленной сфере
деятельности;
5.6. осуществляет
функции главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Министерства и реализацию
возложенных на Министерство функций;
5.7. организует
прием граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение устных и письменных
обращений граждан, принятие по ним решений
и направление ответов в установленный
законодательством Российской Федерации
срок;
5.8. обеспечивает
в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
5.9. обеспечивает
мобилизационную подготовку Министерства,
а также контроль и координацию деятельности
находящихся в его ведении федеральных
служб по их мобилизационной подготовке;
5.10. организует
профессиональную подготовку работников
Министерства, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
5.11. взаимодействует
в установленном порядке с
органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в установленной
сфере деятельности;
5.12. осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе
деятельности Министерства;
5.13. осуществляет
иные функции в установленной
сфере деятельности, если такие
функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации.
6. Министерство
финансов Российской Федерации
с целью реализации полномочий
в установленной сфере деятельности
имеет право:
6.1. запрашивать
и получать в установленном
порядке сведения, необходимые для
принятия решений по отнесенным
к компетенции Министерства вопросам;
6.2. учреждать
в установленном порядке знаки
отличия в установленной сфере
деятельности и награждать ими
работников Министерства и находящихся
в ведении Министерства федеральных служб,
других лиц, осуществляющих деятельность
в установленной сфере;
6.3. привлекать
в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных
к сфере деятельности Министерства,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать
координационные и совещательные
органы (советы, комиссии, группы, коллегии),
в том числе межведомственные,
в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать
в установленном порядке печатные
средства массовой информации для публикации
нормативных правовых актов в установленной
сфере деятельности и официальных объявлений,
размещения других материалов по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства
и подведомственных ему федеральных служб.
7. Министерство
финансов Российской Федерации в установленной
сфере деятельности не вправе осуществлять
функции по контролю и надзору, а также
функции по управлению государственным
имуществом, кроме случаев, устанавливаемых
указами Президента Российской Федерации
или постановлениями Правительства Российской
Федерации.
Установленные
абзацем первым настоящего пункта ограничения
не распространяются на полномочия Министра
по управлению имуществом, закрепленным
за Министерством на праве оперативного
управления, решению кадровых вопросов
и вопросов организации деятельности
Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении
правового регулирования в установленной
сфере деятельности Министерство не
вправе устанавливать не предусмотренные
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации функции и полномочия
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, а также не вправе
устанавливать ограничения на осуществление
прав и свобод граждан, прав негосударственных
коммерческих и некоммерческих организаций,
за исключением случаев, когда возможность
введения таких ограничений актами уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти
прямо предусмотрена Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и издаваемыми
на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
- Правовой
статус и компетенция
Федеральной налоговой
службы.
Положение
о Федеральной налоговой службе
I. Общие положения
1. Федеральная налоговая
служба (ФНС России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и сборов,
в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за
соблюдением валютного законодательства
Российской Федерации в пределах компетенции
налоговых органов.
Служба является
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств, а также уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
представление в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
2. Федеральная
налоговая служба находится в
ведении Министерства финансов
Российской Федерации.
3. Федеральная
налоговая служба руководствуется
в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная
налоговая служба осуществляет
свою деятельность непосредственно
и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления
и государственными внебюджетными фондами,
общественными объединениями и иными
организациями.
Служба и ее
территориальные органы - управления
Службы по субъектам Российской Федерации,
межрегиональные инспекции Службы,
инспекции Службы по районам, районам
в городах, городам без районного
деления, инспекции Службы межрайонного
уровня (далее - налоговые органы) составляют
единую централизованную систему налоговых
органов.