Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Опыт денежных реформ в России подтверждает, что требуемыми предпосылками их проведения являются рост производства, бездефицитность бюджета, наличие золотовалютных резервов, хотя каждая их производившихся реформ отличалась своими особенностями. Общие же требования проведения реформ сохраняют свое значение.
В современных условиях в РФ к концу XX в. обозначилась необходимость проведения денежной реформы. Это связано прежде всего с существенным снижением значения денег в деятельности предприятий, в жизни населения.
Одно из важных проявлений этого - ослабление роли денег во взаимоотношениях предприятий. Как отмечалось ранее, из преобладающей части расчетов между ними деньги вытеснены и замещены применением бартера, зачетов и векселей. В свою очередь, это приводит к устранению рыночных отношений, в которых могут принимать участие покупатели и продавцы, у которых имеется возможность выбора наиболее приемлемого варианта реализации или покупки товара. При наличии рыночных отношений первостепенное значение приобретают соотношения платежеспособного спроса и предложения товаров и конкуренция между участниками рынка, оказывающая немаловажное положительное влияние на развитие производства.
Расширение бартера, зачетов и векселей приводит к сужению денежного оборота и существенному ослаблению роли денег в хозяйственном обороте. Такие операции способствуют повышению цен на товары, в которых остро нуждается покупатель, появляется возможность ухода от налогообложения.
Подобная ситуация
в значительной мере лишает предприятия
и бюджетную систему
Проведение денежной реформы в РФ может рассматриваться как перспективное направление совершенствования денежной сферы, повышения роли денег в развитии экономики.
Основными направлениями подготовки к проведению денежной реформы могут послужить рост производства, устранение бюджетного дефицита, накопление достаточных золотовалютных резервов.
В процессе осуществления деноминации не затрагиваются экономические основы государства, а происходит сокращение денежной массы, находящейся в обращении, а также лишь изменяется масштаб цен. Деноминация может проводиться как отдельно, так и одновременно с денежной реформой.
В нашей стране в советский период было проведено две денежные реформы: 1922—1924гг. и 1947г.
Первая денежная реформа была вызвана необходимостью создания твердой национальной валюты и проводилась в несколько этапов, включавших в себя ряд деноминаций. Успех данной реформы во многом был обусловлен кардинальными экономическими преобразованиями, начатыми в стране в тот период, в результате которых уже к концу 1924 г. было резко сокращено наличное денежное обращение, введена твердая национальная валюта, обеспеченная золотом и другими драгоценными металлами, что позволило ей стать конвертируемой валютой.
Проведение денежной
реформы 1947 г. было обусловлено раз-
Данная реформа
проводилась одним разовым
В 1961 г. в стране была проведена деноминация как самостоятельная денежная операция, денежные знаки обменивались в соотношении 1:10 одновременно с изменением масштаба цен. Последняя деноминация была проведена в 1998 г., при этом номинал денежных знаков и система цен сокращались пропорционально в тысячу раз.
Целью регулирования
денежного обращения в стране
является создание стабильно функционирующей
денежной системы, которая, в свою очередь,
создает необходимые предпосылки для
эффективного развития экономики.
ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА
- полное или частичное преобразование
денежной системы, проводимое государством
с целью упорядочить и укрепить денежное обращение. Формы Д.р. бывают различными: деноминация валюты; введение новой
денежной единицы взамен старой или параллельно;
замена отдельных купюр на купюры нового
образца, единовременная девальвация или ревальвация национальной валюты
и т.д.
ДЕНОМИНАЦИЯ - укрупнение
денежной единицы страны (без ее
переименования) с целью упорядочить денежное обращение и придать большую полноценность
национальной валюте. Часто причиной Д.
являются сложности технического обеспечения
(печать денежных знаков, соблюдение
необходимого соотношения между различными
купюрами, изготовление разменной монеты
крупных номиналов и т.п.) денежного оборота
в условиях инфляции.
Финансовую аренду (лизинг) регулируют Гражданский кодекс РФ (ст. 665, 666), ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (от 29 октября 1998 г., № 164-ФЗ), а также многочисленные подзаконные акты.
Существенные условия договора лизинга:
В случае отсутствий данных условий в тексте договора, он будет считаться незаключённым.
Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты (ст. 666 ГК РФ), а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.
лизинг - совокупность
экономических и правовых отношений,
возникающих в связи с
договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем;
лизинговая деятельность - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг.
Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.
Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.
Субъектами лизинга являются:
лизингодатель
- физическое или юридическое лицо,
которое за счет привлеченных и (или)
собственных средств
лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;
продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.
Любой из субъектов лизинга может быть резидентом Российской Федерации или нерезидентом Российской Федерации.
Лизинговые компании (фирмы) - коммерческие организации (резиденты Российской Федерации или нерезиденты Российской Федерации), выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей.
Основными формами
лизинга являются внутренний лизинг
и международный лизинг.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы имеют равные права на:
осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
самостоятельное
определение объемов и
владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
объединение собственных
и привлеченных средств со средствами
других инвесторов в целях совместного
осуществления капитальных
осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;
использовать
средства, направляемые на капитальные
вложения, по целевому назначению.
Государственные расходы представляют собой затраты государства, осуществляе-мые в соответствии с финансово-плановыми актами, утвержденными уполномоченными на то органами, и предназначенные для удовлетворения определенных потребностей общества. Содержание и структура государственных расходов при этом зависят от целей, которые ставит государство перед собой, от задач, которые оно намеревается решать и решает. Объективно приоритетную роль в государственных расходах, если и не в количе-ственном выражении, то в очередности, играют расходы на установление и содержание институтов самой государственной власти, а также на обеспечение гражданского мира и суверенитета государства (полицейские учреждения, правоохранительные органы, пени-тенциарная, тюремная, система, вооруженные силы, разведка и контрразведка). Кроме того, государственные расходы, в большей или меньшей степени, ориентированы на сти-мулирование и развитие производства, фундаментальной и прикладной науки, образо-вания, социального обеспечения, культуры и на природоохранные программы.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"