Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Основным способом осуществления государственных расходов является финанси-рование.
Финансирование
– безвозмездное и
Бюджетные средства
в форме финансирования предоставляются
в первую очередь бюджетным организациям
и государственным
Предполагается при этом, что унитарные предприятия, основанные на праве хо-зяйственного ведения, все свои производственные и непроизводственные расходы долж-ны покрывать за счет собственных доходов, а финансирование их расходов осуществля-ется только на конкретные цели, установленные в законодательном порядке, например, на капитальные вложения в приоритетные проекты. Государственные предприятия, основанные на праве оперативного управления, и некоммерческие (бюджетные) организации (государственные образовательные учрежде-ния, управленческие, социальные, культурные учреждения) получают государственные средства в порядке финансирования на все их расходы.
В настоящее время правовое регулирование государственных расходов осуществ-ляется в первую очередь на основе ежегодно принимаемых федеральных законов о Фе-деральном бюджете, соответствующих законов субъектов Российской Федерации и актов местного самоуправления. Содержание и конкретные позиции этих актов базировались на двух законах общего характера: Законе РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 года и Федеральном законе «О бюд-жетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года.
Бюджетный кодекс сформировал единый комплекс норм, долженствующих регу-лировать расходы бюджетов всех уровней. В частности, такое единство определяется статьей 65, которая гласит: «Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нор-мативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание госу-дарственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации». В соот-ветствии с их экономическим содержанием, расходы подразделяются кодексом, как это было закреплено и предыдущим бюджетным законодательством, на текущие расходы и капитальные расходы.
Важным представляется
законодательное закрепление
Вводя понятие
«трансферты населению», закон точно
определил его юридическое
Бюджетный кодекс определяет, кроме того, порядок выделения бюджетных кре-дитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетных кредитов государственным и муниципальным унитарным предприятиям, порядок предоставления субсидий и субвенций юридиче-ским лицам и гражданам-предпринимателям.
Статья 83 Бюджетного
кодекса устанавливает
В целом, надо сказать, что регламентация осуществления государственных и му-ниципальных расходов, устанавливаемая нормами Бюджетного кодекса, могла бы, в слу-чае эффективного и точного применения закона, способствовать совершенствованию бюджетной политики.
Настоящим Федеральным
законом устанавливаются:
порядок возникновения в результате осуществления
эмиссии государственных и муниципальных
ценных бумаг и исполнения обязательств
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований;
процедура эмиссии государственных и
муниципальных ценных бумаг и особенности
их обращения;
порядок раскрытия информации эмитентами
указанных ценных бумаг в части, не регламентированной
законодательством Российской Федерации.
Правовые основы участия Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципального
образования в отношениях, возникающих
в результате осуществления эмиссии государственных
и муниципальных ценных бумаг, устанавливаются
настоящим Федеральным законом и иным
законодательством Российской Федерации.
Решение об эмитенте ценных бумаг Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации.
Эмитентом ценных
бумаг Российской Федерации выступает
федеральный орган
Эмитентом ценных бумаг субъекта Российской
Федерации выступает орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющий указанные функции в порядке,
установленном законодательством субъекта
Российской Федерации.
Эмитентом ценных бумаг муниципального
образования выступает исполнительный
орган местного самоуправления, осуществляющий
указанные функции в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
и уставом муниципального образования.
Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками.
В рамках выпуска
государственных или
Решением о выпуске государственных или
муниципальных ценных бумаг может быть
установлено деление выпуска на транши.
Транш - часть ценных бумаг данного выпуска,
размещаемая в рамках объема данного выпуска
в любую дату в течение периода обращения
ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую
с датой первого размещения. Размещение
траншей одного выпуска осуществляется
на основании документов, регламентирующих
размещение данного выпуска в соответствии
с настоящим Федеральным законом.
Отдельный выпуск государственных или
муниципальных ценных бумаг, отличающийся
от одного из существующих выпусков указанных
ценных бумаг только датой выпуска (датой
размещения), признается частью существующего
выпуска, и ему присваивается государственный
регистрационный номер существующего
выпуска (дополнительный выпуск). Решение
о размещении дополнительного выпуска
осуществляется на основании документов,
регламентирующих порядок размещения
выпусков государственных и муниципальных
ценных бумаг в соответствии со статьей
9 настоящего Федерального закона, в которых
должно содержаться указание на то, что
данный выпуск ценных бумаг является дополнительным.
Ценные бумаги дополнительного выпуска
предоставляют их владельцам тот же объем
прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный
номер которого присваивается дополнительному
выпуску.
Решение о выпусках, осуществляемых в
соответствии с Генеральными условиями
эмиссии и обращения государственных
или муниципальных ценных бумаг и условиями
эмиссии и обращения государственных
или муниципальных ценных бумаг данного
вида, принимается эмитентом указанных
ценных бумаг.
Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.
Эмиссия государственных
и муниципальных ценных бумаг
допускается только в случае утверждения
федеральным законом, законом субъекта
Российской Федерации или решением органа
местного самоуправления о бюджете соответствующего
уровня на текущий финансовый год следующих
значений:
предельного размера соответствующего
государственного долга, а также муниципального
долга;
предельного объема заемных средств, направляемых
Российской Федерацией, субъектом Российской
Федерации или муниципальным образованием
в течение текущего финансового года на
финансирование дефицита бюджета соответствующего
уровня или программ развития субъекта
Российской Федерации или муниципального
образования. При этом предельный объем
заемных средств, направляемых субъектом
Российской Федерации и муниципальным
образованием в течение текущего финансового
года на указанные цели, не должен превышать:
для субъекта Российской Федерации - 30
процентов объема собственных доходов
бюджета субъекта Российской Федерации
на текущий финансовый год без учета финансовой
помощи из федерального бюджета и привлеченных
в текущем финансовом году заемных средств;
для муниципального образования - 15 процентов
объема доходов местного бюджета на текущий
финансовый год без учета финансовой помощи
из федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации, а также без учета
привлеченных в текущем финансовом году
заемных средств.
В составе предельного объема заемных
средств не учитываются средства, привлекаемые
и полностью используемые в текущем финансовом
году на погашение (реструктуризацию)
имеющегося долга;
расходов на обслуживание (за исключением
расходов на погашение) соответствующего
государственного долга и муниципального
долга в текущем финансовом году. При этом
предельный объем расходов на обслуживание
государственного долга субъекта Российской
Федерации или муниципального образования
в текущем финансовом году не должен превышать
15 процентов объема расходов бюджета соответствующего
уровня.
Правительство
Российской Федерации, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
орган местного самоуправления утверждают
Генеральные условия эмиссии и обращения
государственных или муниципальных ценных
бумаг (далее - Генеральные условия) в форме
нормативных правовых актов соответственно
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.
Генеральные условия должны включать
указание на:
вид ценных бумаг;
форму выпуска ценных бумаг;
срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные,
долгосрочные, среднесрочные);
валюту обязательств;
особенности исполнения обязательств,
предусматривающих право на получение
иного, чем денежные средства, имущественного
эквивалента;
ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности
ценных бумаг, а также на ограничение круга
лиц, которым данные ценные бумаги могут
принадлежать на праве собственности
или ином вещном праве.
Эмитент в соответствии
с Генеральными условиями принимает
документ в форме нормативного правового
акта, содержащий условия эмиссии
и обращения государственных
или муниципальных ценных бумаг
(далее - условия эмиссии), включающие
указание на:
вид ценных бумаг;
минимальный и максимальный сроки обращения
данного вида государственных или муниципальных
ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных
бумаг могут иметь разные сроки обращения;
номинальную стоимость одной ценной бумаги
в рамках одного выпуска государственных
или муниципальных ценных бумаг;
порядок размещения государственных или
муниципальных ценных бумаг;
порядок осуществления прав, удостоверенных
ценными бумагами;
размер дохода или порядок его расчета;
иные существенные условия эмиссии, имеющие
значение для возникновения, исполнения
или прекращения обязательств по государственным
или муниципальным ценным бумагам.
Условия эмиссии ценных бумаг субъектов
Российской Федерации или муниципальных
ценных бумаг должны также содержать информацию:
о бюджете заемщика на год выпуска государственных
или муниципальных ценных бумаг;
о суммарной величине долга заемщика на
момент выпуска государственных или муниципальных
ценных бумаг;
об исполнении бюджета заемщика за последние
три завершенных финансовых года.
Условия эмиссии ценных бумаг Российской
Федерации подлежат государственной регистрации
в порядке, установленном для государственной
регистрации нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти.
Нормативный правовой акт, содержащий
условия эмиссии ценных бумаг субъекта
Российской Федерации или муниципальных
ценных бумаг, подлежит государственной
регистрации в федеральном органе исполнительной
власти, уполномоченном Правительством
Российской Федерации на составление
и/или исполнение федерального бюджета.
Эмитенты ценных бумаг Российской Федерации,
ценных бумаг субъектов Российской Федерации
и муниципальных ценных бумаг принимают
нормативный правовой акт, содержащий
отчет об итогах эмиссии государственных
и муниципальных ценных бумаг.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"