Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Такой тип социальной ответственности бизнеса был условно назван «корпоративной ответственностью».
3. Третий, высший
уровень социальной
К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Безопасность труда
2. Стабильность заработной платы
3. Поддержание социально значимой заработной платы
4. Дополнительное
медицинское и социальное
5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации
6. Оказание помощи
работникам в критических
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Спонсорство
и корпоративная
2. Содействие охране окружающей среды
3. Взаимодействие
с местным сообществом и
4. Готовность
участвовать в кризисных
5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)
Типы социальных программ:
· собственные программы компаний;
· программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;
· программы партнерства с некоммерческими организациями;
· программы
сотрудничества с общественными
организациями и
· программы информационного сотрудничества со СМИ.
Мотивы социальной ответственности бизнеса:
1. Развитие собственного
персонала позволяет не только
избежать текучести кадров, но
и привлекать лучших
2. Рост производительности труда в компании.
3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
4. Реклама товара или услуги.
5. Освещение деятельности компании в СМИ.
6. Стабильность
и устойчивость развития
7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.
8. Сохранение
социальной стабильности в
9. Налоговые льготы.
Инструменты реализации социальных программ:
1. Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь
2. Добровольное
вовлечение сотрудников
3. Корпоративное спонсорство
4. Корпоративный фонд
5. Денежные гранты
6. Социальные инвестиции
7. Социальный
маркетинг
В соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», подписанным Президентом РФ 7 августа 2001 года и Указом Президента РФ №1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 1 ноября 2001 года, был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу, подотчетный Министерству финансов РФ.
Легализация доходов, полученных преступным путем, - это «придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, по лученным в результате совершения преступления, за исключений преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, ответственность по которым установлена указанными статьями». В данном положении раскрыто содержание понятия «легализации» и определено понятие «преступный путь».
В современной
русской юридической
В Указе Президента Российской Федерации 1 ноября 2001 года были сформулированы основные задачи Комитета по финансовому мониторингу в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. Таковыми были определены:
. сбор, обработка
и анализ информации об
. создание единой
информационной системы и
. направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем;
. осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена (на основании запросов либо по собственной инициативе) с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем; но передача информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, компетентным органам иностранного государства осуществляется лишь, когда она не наносит ущерба интересам национальной безопасности России и может позволить указанным органам этого государства начать расследование или сформулировать запрос;
• представление РФ в международных организациях по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
Основной функцией Комитета по финансовому мониторингу России являлось осуществление обязательного наблюдения, т.е. реализация совокупности принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемому на основании информации, представляемой ему организациями, проводящими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством РФ.
Информация по операциям, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям, в отношении которых возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации доходов, полученных преступным путем, представляется организациями Комитету по финансовому мониторингу не позднее окончания рабочего дня, следующе-го за днем совершения соответствующей операции.
В целях проверки достоверности получаемой информации Комитет вправе направ-лять в организации письменные запросы о представлении информации по вышеуказанным операциям. Информацию и документы по данным операциям организации должны пред-ставлять в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Указан-ная информация в порядке, определенном статьей 7 Закона от 7 августа 2001 г., предоставля-ется на основании проведения внутреннего контроля деятельности организаций, осуществ-ляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Цель внутреннего контроля – выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) до-ходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
Законодательно
установлен запрет на информирование
клиентов и иных лиц о принимаемых
мерах противодействия
В октябре 2002 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» №131-ФЗ. Было изменено название закона, а также переработана структура статьи 6. В ста-тье 7 текст об обязанностях был дополнен текстом о правах. Важно отметить, что закон зафиксировал право банков отказывать в открытии счета в случае отказа клиента от предоставления необходимой для проверки информации. Данная статья была также дополнена пунктами, касающимися вопросов приостановления операций по счетам, вызывающим подозрение. Положения данной нормы, таким образом, изменили и уточнили содержание второго пункта статьи 845 Гражданского кодекса Российской Фе-дерации, трактующего об обязанности банка заключить договор с клиентом, обратив-шимся с предложением открыть счет на объявленных банкам для открытия счетов дан-ного вида условиях. В тексте данного положения Гражданского кодекса определено, что «банк не вправе отказать в открытии счета за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами». Именно последнее положение конкретизировано законом 30 октября 2002 года.
Федеральным законом 30 октября 2002 года №112 ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» Комитету по финансо-вому мониторингу предоставлено право наложения штрафов на должностных и юридиче-ских лиц за нарушения в части фиксирования и предоставления информации о финансо-вых операциях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года №199 Комитету предоставлены полномочия принимать решения о нежелательности пребыва-ния иностранных граждан или лиц без гражданства на территории России.
Указом Президента Российского Федерации №409 от 8 апреля 2003 года были вне-сены дополнения и изменения в Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года. Существо означенных дополнений и изменений заключалось в том, что перед Комитетом по финансовому мониторингу, как это следует из вышесказанного, была по-ставлена новая и весьма существенная задача – противодействие финансированию тер-роризма.
В соответствии
с Указом Президента РФ от 9 марта 2004
года «О системе и структуре
Согласно Положению о Министерстве финансов Министерство представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"