Шпаргалка по "Теории государства и труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка

Описание

Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа состоит из  137 файлов

gosy_okonhat_po_tgp!!!.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

TGP.doc

— 2.75 Мб (Скачать документ)

блок банки.doc

— 87.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Блоки вопросов по ФП.doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Задачи по фин.праву с ответами (25.02.2010 г.)..doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ответы. Бюджетная часть.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 1.doc

— 457.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 2.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных  и муниципальных ценных бумаг, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на составление и/или исполнение федерального бюджета. 
     

    1. Правовое регулирование вексельного обращения в РФ.

Современное вексельное законодательство обусловлено в первую очередь тем, что Россия (как правопреемница СССР) является участницей трех Женевских вексельных конвенций от 7 июня 1930 года, к которым СССР присоединился в 1936 году: 1) N 358 "О Единообразном законе о переводном и простом векселе" с приложениями Единого вексельного закона (ЕВЗ), а также исключений и оговорок, которые имеют право сделать в своем национальном законе государства-участники; 2) N 359 "О разрешении некоторых коллизий законодательств о переводных и простых векселях"; 3) N 360 "О гербовом сборе в отношении переводных и простых векселей".

Важно акцентировать  внимание на том, что вексельные правоотношения регулируются нормами специального вексельного законодательства. Общие нормы гражданского права применяются к ним в случае отсутствия специальных указаний в вексельном законодательстве (п.1 Постановления 2000г.).

Основой российского  вексельного законодательства является Федеральный закон «О переводном и простом векселе», который был  принят 11 марта 1997 г. Данный законодательный  акт отличается небольшим объемом. Он состоит всего из 8 статей. Однако большинство содержащихся в них правовых норм носит бланкетный характер, отсылая правоприменителя к иным законам и подзаконным нормативно-правовым актам.

Основная суть закона сводится к тому, что указанный  нормативный акт установил, что  на территории Российской Федерации применяется Положение от 1937 г. Хотя он не внёс существенных новелл в систему вексельного законодательства, им были установлены некоторые положительные моменты: определил субъектный состав участником вексельных правоотношений (ст.2); порядок исчисления пени и штрафов, связанных с взысканием вексельного долга (ст.3); важным моментов является то, что обязательство может считаться векселем, если оно составлено в простой письменной форме (ст.4); установлен упрощенный порядок производства по опротестованным.

Наряду с названными нормативными актами к вексельным правоотношениям  применим ряд других законодательных актов.

Необходимо выделить, Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с  изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта 2002 г.). Как мы уже отметили, нормы ГК РФ применяются к вексельным правоотношениям в части не урегулированной нормами специального законодательства.

В ст.143 ГК РФ вексель  отнесён к ценным бумагам. В связи  с этим большое значение в регулировании  вексельных отношений играет Федеральный  закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О  рынке ценных бумаг" (с изм. и  доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г.).

Применимы к  весельным правоотношениям и  нормы Закона РФ «О валютном регулировании  и валютном контроле». В том случае, когда вексель с соблюдением  установленного порядка выписан  в иностранной валюте, он считается  валютной ценностью. В этом случаи порядок обращения такого векселя регулируется нормами вексельного права, но с учётом особенностей валютного законодательства.

Также в систему  источников правового регулирования  вексельных правоотношений, на законодательном  уровне, необходимо включить нормы налогового законодательства, нормы уголовного законодательства.

Как мы уже неоднократно отмечали, основой особенностью правового  регулирования вексельных правоотношений является то, что они в значительной степени регулируются международными договорами, в которых участвует Россия. В связи с этим в практике арбитражных судов нередко возникает необходимость выявления соотношения норм международного права и национального законодательства.

Следующая категория  источников вексельного права состоит  из подзаконных нормативных актов. Однако они не должны противоречить вышеназванным законам и международно-правовым актам. Кроме того, Федеральное Правительство вправе принимать постановления, содержащие нормы, посвященные вопросам вексельных правоотношений, но только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами либо указами Президента Российской Федерации. В частности можно выделить:

- Указ Президента  РФ от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных  мерах по нормализации расчетов  и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" (с изм. и доп. от 9 августа 1994 г., 24 января, 21 ноября 1995 г.);

- Указ Президента  РФ от 19 октября 1993 г. N 1662 "Об  улучшении расчетов в хозяйстве  и повышении ответственности  за их своевременное проведение" (с изм. и доп. от 15 августа 1997 г.);

- Постановление  Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1094 "Об оформлении взаимной  задолженности предприятий и  организаций векселями единого  образца и развитии вексельного  обращения" (с изм. и доп.  от 27 декабря 1995 г.) и др.

Особое место  в регулировании вексельных правоотношений играют ведомственные нормативные  акты. В отношении таких документов существует общее правило, выраженное в постановлении Правительства  Российской Федерации от 13 августа 1997г №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Согласно этому акту нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию в "Российской газете". Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации. При этом акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий.

В совокупность ведомственных актов посвященных  вексельным правоотношениям входят указания, письма и телеграммы ЦБ России, постановления ФКРЦБ (Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг) и др. ведомственные акты. Среди них можно выделить:

- Постановление  Правления ПФР от 15 сентября 1999 г. N 114 "О приеме векселей Сберегательного банка Российской Федерации";

- Указание ЦБР  от 17 июня 1999 г. N 577-У "Об отражении  дисконта по собственным векселям  кредитной организации";

- Положение ЦБР  от 30 декабря 1998 г. N 65-П "О проведении  Банком России переучетных операций";

- Указание ЦБР  от 30 декабря 1998 г. N 472-У "О порядке  переучета векселей Банком России";

- Постановление  Федеральной комиссии по рынку  ценных бумаг от 17 октября 1997 г. N 37 "Об утверждении Положения  о доверительном управлении ценными  бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги";

- Письмо ЦБР  от 9 сентября 1991 г. N 14-3/30 "О банковских  операциях с векселями";

- Письмо ЦБР  от 3 октября 2000 г. N 18-2-10/1577 "Об учете  операций с векселями в иностранной  валюте" и др.

Некоторые спорные  вопросы правовой регламентации вексельных правоотношений решены на уровне судебно-арбитражной практики. Основными актами судебной практики в этой сфере долгое время были Информационное письмо Президиума ВАС РФ "Обзор практики разрешения споров, связанных с использованием векселя в хозяйственном обороте" от 25 июля 1997 г. N 18 и постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах применения Федерального закона "О переводном и простом векселе"" от 5 февраля 1998 г. N 3/1.

Затем появились  новые руководящие разъяснения высших судебных инстанций, изложенные в постановлении Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с обращением векселей" от 4 декабря 2000 г. N 33/14, а также Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 января 2002 г. N 67 «О некоторых вопросах рассмотрения споров, связанных с применением норм о договоре о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами». 

    1. Особые  экономические зоны в Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации

Особая экономическая  зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Особые экономические  зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных  отраслей, производства новых видов  продукции и развития транспортной инфраструктуры.

На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные  особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие  особые экономические зоны.

Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более двадцати квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более двух квадратных километров.

Особая экономическая  зона не может находиться на территориях  нескольких муниципальных образований. Территория особой экономической зоны не должна включать в себя полностью  территорию какого-либо административно-территориального образования.

На территории особой экономической зоны не допускается  размещение объектов жилищного фонда.

На территории особой экономической зоны не допускается:

1) добыча полезных  ископаемых и металлургическое  производство в соответствии  с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

2) переработка  полезных ископаемых и переработка  лома черных и цветных металлов;

3) производство  и переработка подакцизных товаров  (за исключением легковых автомобилей  и мотоциклов).

При создании особой экономической зоны Правительство Российской Федерации определяет виды деятельности, осуществление которых разрешено на ее территории.

Особые экономические  зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся  в государственной и (или) муниципальной  собственности.

Решение о создании особой экономической зоны на территориях  субъекта Российской Федерации и  муниципального образования принимается  Правительством Российской Федерации  и оформляется постановлением Правительства  Российской Федерации. 

    1. Социальная  ответственность бизнеса.

Определение социальной ответственности бизнеса

Общепринятого определения социальной ответственности  бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать термин "социальная ответственность  бизнеса" каждому по-своему.

Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия  и т.д.

Обобщая можно  сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

Данное определение  социальной ответственности бизнеса  скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения.

Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:

1. Базовый уровень  социальной ответственности бизнеса  предполагает выполнение следующих  обязательств: своевременная оплата  налогов, выплата заработной платы,  по возможности — предоставление  новых рабочих мест (расширение рабочего штата).

2. Второй уровень  социальной ответственности бизнеса  предполагает обеспечение работников  адекватными условиями не только  работы, но и жизни: повышение  уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы.

ФП ответы к госам. Валютный блок.doc

— 116.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Налоговый блок.doc

— 704.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Страховой блок.doc

— 106.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Аппарат гос. власти.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

ФП ответы к госам. Фонды.doc

— 480.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Взаимосвязь права и государства.txt

— 233 байт (Скачать документ)

Действие права.txt

— 1.59 Кб (Скачать документ)

Дифференциация на отрасли.txt

— 1.10 Кб (Скачать документ)

Законность и правопорядок.txt

— 4.40 Кб (Скачать документ)

Законы и подзаконные акты.txt

— 1.76 Кб (Скачать документ)

Материальное и процессуальное право.txt

— 493 байт (Скачать документ)

Нормативный договор.txt

— 1.01 Кб (Скачать документ)

Общая характеристика ТГиП.txt

— 10.72 Кб (Скачать документ)

ОМСУ.txt

— 5.84 Кб (Скачать документ)

Организация общественной жизни.txt

— 1.47 Кб (Скачать документ)

Органы гос. управл..txt

— 5.83 Кб (Скачать документ)

Осн. совр. подх. к истолк. прир. права.txt

— 22.93 Кб (Скачать документ)

Понятие и виды правосознания.txt

— 617 байт (Скачать документ)

Понятие и классификация функций гос-ва.txt

— 6.01 Кб (Скачать документ)

Понятие и признаки госудраства.txt

— 442 байт (Скачать документ)

Понятие и признаки нормы права.txt

— 1.83 Кб (Скачать документ)

Право и мораль.txt

— 5.43 Кб (Скачать документ)

Правовая культура.txt

— 2.06 Кб (Скачать документ)

Правовое государство.txt

— 1.07 Кб (Скачать документ)

Правовые нормы.txt

— 3.41 Кб (Скачать документ)

Правовые семьи.txt

— 5.01 Кб (Скачать документ)

Правоотношение.txt

— 5.27 Кб (Скачать документ)

Предмет и метод пр. регулир..txt

— 574 байт (Скачать документ)

Пробелы.txt

— 1.84 Кб (Скачать документ)

Соотношение права и закона.txt

— 705 байт (Скачать документ)

Способы изложения ПН.txt

— 386 байт (Скачать документ)

Структура НП.txt

— 471 байт (Скачать документ)

Суб правоотнош.txt

— 1.46 Кб (Скачать документ)

Судебная власть.txt

— 5.54 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения гос.txt

— 3.31 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения права.txt

— 3.61 Кб (Скачать документ)

Юр. факты.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Юридическая ответственность.txt

— 4.26 Кб (Скачать документ)

Юридический позитивизм.txt

— 6.69 Кб (Скачать документ)

Акцизы.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

Банковская система.txt

— 561 байт (Скачать документ)

Бюджетное учреждение.txt

— 352 байт (Скачать документ)

Валютное законодательство.txt

— 1.29 Кб (Скачать документ)

Взаимодействие ЦБ с ОГВ.txt

— 2.57 Кб (Скачать документ)

Виды обязательного страхования.txt

— 345 байт (Скачать документ)

Внешний долг.txt

— 283 байт (Скачать документ)

ГК как источник.txt

— 664 байт (Скачать документ)

Гос пошлина.txt

— 1.03 Кб (Скачать документ)

Денежная реформа и деноминация.txt

— 1.99 Кб (Скачать документ)

Дотации.txt

— 385 байт (Скачать документ)

Исчисление предельного объема заимствований.txt

— 2.88 Кб (Скачать документ)

КоАП как источник.txt

— 411 байт (Скачать документ)

Конституционно-правовое регулирование фин.правовоотношений.txt

— 3.06 Кб (Скачать документ)

Конституция как источник.txt

— 1.04 Кб (Скачать документ)

Концепция единой системы управления гос долгом.txt

— 672 байт (Скачать документ)

Межбюджетные отношения.txt

— 1.81 Кб (Скачать документ)

Местные налоги.txt

— 1.79 Кб (Скачать документ)

МИНФИН.txt

— 2.12 Кб (Скачать документ)

Налоговая система.txt

— 906 байт (Скачать документ)

НДФЛ.txt

— 6.47 Кб (Скачать документ)

Налоговые правонарушения.txt

— 8.29 Кб (Скачать документ)

Налоговые преступления.txt

— 6.45 Кб (Скачать документ)

Налоговые споры.txt

— 2.26 Кб (Скачать документ)

Общая часть НК РФ.txt

— 661 байт (Скачать документ)

Орг структура и направления деятельности СП РФ.txt

— 32.23 Кб (Скачать документ)

Орг-правовое обеспечение расходов.txt

— 5.92 Кб (Скачать документ)

Организация бюджетного процесса.txt

— 909 байт (Скачать документ)

Организация и правовой статус ЦБ.txt

— 4.85 Кб (Скачать документ)

Особые экономические зоны.txt

— 3.35 Кб (Скачать документ)

Пенсионный фонд.txt

— 4.29 Кб (Скачать документ)

Полномочия участников бюджетного процесса.txt

— 6 байт (Скачать документ)

Понятие валюта РФ и иностранная валюта.txt

— 873 байт (Скачать документ)

Понятие и виды налогов.txt

— 645 байт (Скачать документ)

Понятие и виды предметов и объектов НО.txt

— 994 байт (Скачать документ)

Понятие и виды субъектов налогообложения.txt

— 1.40 Кб (Скачать документ)

Понятие и особенности субъектов бюджетных правоотношений.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

Понятие и правовое обеспечение аудиторского фин контроля.txt

— 1.15 Кб (Скачать документ)

Понятие налога, пошлины, сбора.txt

— 1.97 Кб (Скачать документ)

Понятия гос.долг и гос.кредит.txt

— 1006 байт (Скачать документ)

Порядок исполнения бюджетов.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

Порядок исчисления налога.txt

— 1.31 Кб (Скачать документ)

Порядок рассмотрения ФЗ о Бюджете.txt

— 12 байт (Скачать документ)

Порядок создания и ликвидации КБ.txt

— 1.68 Кб (Скачать документ)

Пр.рег. денежного обращения.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.валютных операций рез и нерез.txt

— 2.41 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.гос кредитов.txt

— 1.49 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.обязательного гос.страхования.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.ф-ии контроля и надзора ЦБ.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

Права и обязанности суб НО.txt

— 16 байт (Скачать документ)

Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.txt

— 2.22 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.txt

— 10.16 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование гос.расходов.txt

— 3.89 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование вексельного обращения в РФ.txt

— 4.78 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование лизинга.txt

— 2.53 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование противодействия реализации доходов полученных преступным путем.txt

— 8.56 Кб (Скачать документ)

Правовой режим эмиссии и обращения гос.цен.бум.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

Правовой статус Счетной палаты РФ.txt

— 2.51 Кб (Скачать документ)

Правонарушения бюджетного законодательства.txt

— 9 байт (Скачать документ)

Принцип казначейского исполнения бюджета.txt

— 426 байт (Скачать документ)

Программа гос.внеш.заимствований.txt

— 1.87 Кб (Скачать документ)

Профицит бюджета.txt

— 3.58 Кб (Скачать документ)

Региональные налоги.txt

— 129 байт (Скачать документ)

Реструктуризация долга.txt

— 687 байт (Скачать документ)

Система валютных ограничений.txt

— 2.84 Кб (Скачать документ)

Система фин контроля.txt

— 4.15 Кб (Скачать документ)

Состав гос. долга и порядок управления им.txt

— 1.42 Кб (Скачать документ)

Социальная ответственность бизнеса.txt

— 3.72 Кб (Скачать документ)

Страховое право.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Структура содержание и значение БК.txt

— 1.41 Кб (Скачать документ)

Субвенции.txt

— 234 байт (Скачать документ)

Субсидии.txt

— 223 байт (Скачать документ)

УК как источник.txt

— 319 байт (Скачать документ)

Уполномоченные банки.txt

— 587 байт (Скачать документ)

ФАС.txt

— 1.02 Кб (Скачать документ)

Фед Казначейство.txt

— 4.58 Кб (Скачать документ)

ФНС.txt

— 2.48 Кб (Скачать документ)

Федеральные налоги.txt

— 984 байт (Скачать документ)

Фин контроль ОИВ.txt

— 1.66 Кб (Скачать документ)

Фонды ОМС.txt

— 6.09 Кб (Скачать документ)

Фонды соц. страх.txt

— 4.97 Кб (Скачать документ)

ФП как структурный элемент системы права.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

ФС по надзору в сфере здравоохранения.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

ФС по тарифам.txt

— 2.38 Кб (Скачать документ)

ФС по труду и занятости.txt

— 2.73 Кб (Скачать документ)

ФС по фин мониторингу.txt

— 7.47 Кб (Скачать документ)

ФС по фин рынкам.txt

— 1.18 Кб (Скачать документ)

ФС страхового надзора.txt

— 8.42 Кб (Скачать документ)

ФС фин-бюд надзора.txt

— 3.92 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"