Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Порядок формирования
государственного регистрационного номера,
присваиваемого выпускам государственных
и муниципальных ценных бумаг, определяется
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным Правительством Российской
Федерации на составление и/или исполнение
федерального бюджета.
Современное вексельное законодательство обусловлено в первую очередь тем, что Россия (как правопреемница СССР) является участницей трех Женевских вексельных конвенций от 7 июня 1930 года, к которым СССР присоединился в 1936 году: 1) N 358 "О Единообразном законе о переводном и простом векселе" с приложениями Единого вексельного закона (ЕВЗ), а также исключений и оговорок, которые имеют право сделать в своем национальном законе государства-участники; 2) N 359 "О разрешении некоторых коллизий законодательств о переводных и простых векселях"; 3) N 360 "О гербовом сборе в отношении переводных и простых векселей".
Важно акцентировать внимание на том, что вексельные правоотношения регулируются нормами специального вексельного законодательства. Общие нормы гражданского права применяются к ним в случае отсутствия специальных указаний в вексельном законодательстве (п.1 Постановления 2000г.).
Основой российского вексельного законодательства является Федеральный закон «О переводном и простом векселе», который был принят 11 марта 1997 г. Данный законодательный акт отличается небольшим объемом. Он состоит всего из 8 статей. Однако большинство содержащихся в них правовых норм носит бланкетный характер, отсылая правоприменителя к иным законам и подзаконным нормативно-правовым актам.
Основная суть закона сводится к тому, что указанный нормативный акт установил, что на территории Российской Федерации применяется Положение от 1937 г. Хотя он не внёс существенных новелл в систему вексельного законодательства, им были установлены некоторые положительные моменты: определил субъектный состав участником вексельных правоотношений (ст.2); порядок исчисления пени и штрафов, связанных с взысканием вексельного долга (ст.3); важным моментов является то, что обязательство может считаться векселем, если оно составлено в простой письменной форме (ст.4); установлен упрощенный порядок производства по опротестованным.
Наряду с названными нормативными актами к вексельным правоотношениям применим ряд других законодательных актов.
Необходимо выделить, Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта 2002 г.). Как мы уже отметили, нормы ГК РФ применяются к вексельным правоотношениям в части не урегулированной нормами специального законодательства.
В ст.143 ГК РФ вексель отнесён к ценным бумагам. В связи с этим большое значение в регулировании вексельных отношений играет Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г.).
Применимы к весельным правоотношениям и нормы Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». В том случае, когда вексель с соблюдением установленного порядка выписан в иностранной валюте, он считается валютной ценностью. В этом случаи порядок обращения такого векселя регулируется нормами вексельного права, но с учётом особенностей валютного законодательства.
Также в систему источников правового регулирования вексельных правоотношений, на законодательном уровне, необходимо включить нормы налогового законодательства, нормы уголовного законодательства.
Как мы уже неоднократно отмечали, основой особенностью правового регулирования вексельных правоотношений является то, что они в значительной степени регулируются международными договорами, в которых участвует Россия. В связи с этим в практике арбитражных судов нередко возникает необходимость выявления соотношения норм международного права и национального законодательства.
Следующая категория источников вексельного права состоит из подзаконных нормативных актов. Однако они не должны противоречить вышеназванным законам и международно-правовым актам. Кроме того, Федеральное Правительство вправе принимать постановления, содержащие нормы, посвященные вопросам вексельных правоотношений, но только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами либо указами Президента Российской Федерации. В частности можно выделить:
- Указ Президента
РФ от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных
мерах по нормализации
- Указ Президента
РФ от 19 октября 1993 г. N 1662 "Об
улучшении расчетов в
- Постановление
Правительства РФ от 26 сентября 1994
г. N 1094 "Об оформлении взаимной
задолженности предприятий и
организаций векселями единого
образца и развитии
Особое место в регулировании вексельных правоотношений играют ведомственные нормативные акты. В отношении таких документов существует общее правило, выраженное в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Согласно этому акту нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию в "Российской газете". Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации. При этом акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий.
В совокупность
ведомственных актов
- Постановление Правления ПФР от 15 сентября 1999 г. N 114 "О приеме векселей Сберегательного банка Российской Федерации";
- Указание ЦБР
от 17 июня 1999 г. N 577-У "Об отражении
дисконта по собственным
- Положение ЦБР
от 30 декабря 1998 г. N 65-П "О проведении
Банком России переучетных
- Указание ЦБР
от 30 декабря 1998 г. N 472-У "О порядке
переучета векселей Банком
- Постановление
Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг от 17 октября 1997 г.
N 37 "Об утверждении Положения
о доверительном управлении
- Письмо ЦБР от 9 сентября 1991 г. N 14-3/30 "О банковских операциях с векселями";
- Письмо ЦБР
от 3 октября 2000 г. N 18-2-10/1577 "Об учете
операций с векселями в
Некоторые спорные вопросы правовой регламентации вексельных правоотношений решены на уровне судебно-арбитражной практики. Основными актами судебной практики в этой сфере долгое время были Информационное письмо Президиума ВАС РФ "Обзор практики разрешения споров, связанных с использованием векселя в хозяйственном обороте" от 25 июля 1997 г. N 18 и постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах применения Федерального закона "О переводном и простом векселе"" от 5 февраля 1998 г. N 3/1.
Затем появились
новые руководящие разъяснения высших
судебных инстанций, изложенные в постановлении
Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ "О некоторых
вопросах практики рассмотрения споров,
связанных с обращением векселей" от
4 декабря 2000 г. N 33/14, а также Информационное
письмо Президиума Высшего Арбитражного
Суда РФ от 21 января 2002 г. N 67 «О некоторых
вопросах рассмотрения споров, связанных
с применением норм о договоре о залоге
и иных обеспечительных сделках с ценными
бумагами».
Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.
На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:
1) промышленно-производственные особые экономические зоны;
2) технико-внедренческие особые экономические зоны.
Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более двадцати квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более двух квадратных километров.
Особая экономическая
зона не может находиться на территориях
нескольких муниципальных образований.
Территория особой экономической зоны
не должна включать в себя полностью
территорию какого-либо административно-
На территории особой экономической зоны не допускается размещение объектов жилищного фонда.
На территории особой экономической зоны не допускается:
1) добыча полезных
ископаемых и металлургическое
производство в соответствии
с Общероссийским
2) переработка
полезных ископаемых и
3) производство
и переработка подакцизных
При создании особой экономической зоны Правительство Российской Федерации определяет виды деятельности, осуществление которых разрешено на ее территории.
Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.
Решение о создании
особой экономической зоны на территориях
субъекта Российской Федерации и
муниципального образования принимается
Правительством Российской Федерации
и оформляется постановлением Правительства
Российской Федерации.
Определение социальной ответственности бизнеса
Общепринятого
определения социальной ответственности
бизнеса в международной
Под социальной
ответственностью бизнеса понимается
и благотворительность, и меценатство,
и корпоративная социальная ответственность,
и социально-маркетинговые
Обобщая можно сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Данное определение социальной ответственности бизнеса скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения.
Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:
1. Базовый уровень
социальной ответственности
2. Второй уровень
социальной ответственности
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"