Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа

Описание

Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.

Задачи исследования:

Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;

Работа состоит из  11 файлов

Аннотация.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диплом!!!.doc

— 579.50 Кб (Скачать документ)

    По  формуле делается расчет конкурентоспособности  организации:

    Корг=0,056х1,0х0,95х0,194х0,7х1,05х0,676х0,5х1,10+0,074х0,5х0,97=0,603.

    Анализ  структуры товарной массы и конкурентоспособности  организации позволяет сделать  следующие выводы:

  1. конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать на внешнем рынке организации с такими товарами невозможно.
  2. В структуре товарной массы организации примерно 20% объема продаж конкурентоспособных в остальных странах и 67% - на внутреннем рынке. Если считать, что конкурентоспособный товар в остальных странах будет конкурентоспособным на внутреннем рынке, то 87% товаров организации отвечают требованиям своих покупателей.
  3. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо снимать с производства товар Г, повышать качество и другие показатели конкурентоспособности остальных товаров.

    Из  факторов конкурентоспособности приоритетным является качество. По конкурентоспособности в России пока нет никаких законов, постановлений и т.д. По качеству есть все: законы, постановления, масса журналов и книг, институты, ежегодно проводятся правительственные, ведомственные, региональные конкурсы, различные симпозиумы, конференции, семинары.

    На  стадии стратегического маркетинга определяется стратегия развития организации в нормативах, устанавливаемых по той же схеме, что и нормативы конкурентоспособности товара. За базу принимаются показатели по приоритетным конкурентам и анализируемой организации, а также тенденции их развития. Нормативы конкурентоспособности организации принимаются за основу работ последующей общей функции управления – функции планирования, детальной проработки стратегии организации. Функционально последний этап – этап детализации стратегии – относится к стратегическому менеджменту.

    Ключевыми параметрами рынка, учитываемыми при  разработке нормативов развития организации, могут быть следующие:

  1. отраслевая норма прибыли;
  2. сила конкуренции на рынках продавцов и покупателей;
  3. темпы изменения размера рынка;
  4. минимально эффективная доля рынка;
  5. устойчивость продавца на рынке;
  6. минимальных доход, получаемых от продажи услуг и товаров на данном рынке;
  7. уровень конкурентоспособности конкурирующих товаров и услуг;
  8. система ценообразования и средние цены на аналогичные товары и услуги;
  9. правовая защищенность продавцов и покупателей;
  10. стабильность параметров рынка и т.д.

    Нормативы конкурентоспособности организации определяются, как правило, путем сравнения показателей с аналогичными показателями конкурентов. Поэтому необходимо формировать список конкурентов, препятствующих реализации целей организации. Для этого используются различные приемы выбора конкурентов [1].

    Выбор ближайших конкурентов – в  список входят конкуренты, производящие аналогичную продукцию или оказывающие  аналогичные услуги, объем реализации которой в натуральном и стоимостном выражении ближе всего к соответствующим значениям рассматриваемой организации. Такой подход наиболее продуктивен при большом количестве конкурентов, когда на рынке господствует преимущественно монополистическая конкуренция. В этом случае выводы будут касаться текущих, позиционных преимуществ. Их нельзя распространять на отдельную перспективу и тем более строить на их основе стратегические планы. В то же время в условиях олигополии приоритетным конкурентом может быть одно предприятие. В такой ситуации успех конкурента однозначно отрицательно скажется на деятельности анализируемой организации и наоборот. Таким образом, изучение приоритетного или главного конкурента может дать необходимую и достаточную информацию для поиска мер противодействия как в тактическом, так и в стратегическом аспекте.

    Выбор более мощных конкурентов – выбираются предприятия, более мощные в финансовом отношении, рыночная доля которых выше. Обычно это предприятия, определяющие характер конкурентной борьбы и имеющие явные конкурентные преимущества. Изучение данных конкурентов позволяет строить модели наиболее эффективного конкурентного поведения на рынке и разрабатывать средства их реализации.

    Выбор всех действующих конкурентов в рамках географических границ рынка дает возможность провести системный анализ конкуренции в отрасли за счет полноты и представительности состава рассматриваемых объектов. Результаты анализа могут использоваться для определения стратегических конкурентных преимуществ.

    Выбор всех возможных конкурентов –  помимо действующих предприятий  в эту группу входят и потенциальные  конкуренты, которые могут в ближайшей  перспективе появиться на анализируемом  рынке.

    Таким образом, в состав нормативов конкурентоспособности организации рекомендуется включать следующие интегральные показатели:

  1. конкурентоспособность факторов внешней среды организации;
  2. конкурентоспособность компонентов входа организации (информация, сырье, материалы, комплектующие изделия, новое оборудование, вновь поступающий в организацию персонал);
  3. конкурентоспособность персонала;
  4. конкурентоспособность применяемой технологии, оборудования;
  5. конкурентоспособность систем управления;
  6. уровень комплексного развития организации;
  7. эффективность использования ресурсов;
  8. конкурентоспособность выпускаемых товаров и оказываемых услуг организации;
  9. параметры рынка и конкурентоспособность приоритетных конкурентов.
    • Информация  как важный фактор конкурентоспособности.

    За  последние годы в основе постоянно  развивающихся производственно-хозяйственных отношений возникла принципиально новая субстанция, названная информацией, которая стала самым востребованным продуктом современной экономики. И это не случайно, так как в настоящее время темпы информационной революции в несколько раз выше темпов промышленной революции.

    Ценность  информации как экономического ресурса  состоит в том, что она обеспечивает принятие решений, влияющих на характер и эффективность производства. Кроме  того, информация и получаемые с  ее помощью знания реализуются в новых средствах труда, технологиях, профессиональном опыте работников, уровне организации экономических единиц.

    Следовательно, информация становится важным фактором производства и подобно труду  и капиталу создает общественное богатство. К тому же характер использования информационных ресурсов оказывает прямое влияние на управление производством, производительность труда, его организацию и качество, квалификацию действующего персонала. Эффективное накопление промышленного потенциала в развитых странах в настоящее время невозможно без поддержания необходимого уровня и темпов накопления передовых информационных ресурсов. Недостаточный уровень накопления в информационной сфере означает отставание от научно-технического и социального прогресса [19].

    Информатизация экономики идет двояким образом, отражающим две главные составляющие этого процесса: материальную (информационная инфраструктура – система/сеть каналов связи) и нематериальную (информационные массивы/ресурсы). Это означает: во-первых, широкое использование современных технических средств (компьютеров) для получения, обработки и передачи информации по сетевым каналам связи; во-вторых, воздействие самой информации (ее содержания, адресатов, форм и методов распространения) на экономическую жизнь, в частности на международную экономику. Данный процесс по странам происходит с разной скоростью.

    Технологическая информатизация общества происходит ускоренными  темпами в наиболее развитых странах, владеющих большим объемом интеллектуальной собственности, а потому лучше подготовленных к обработке масштабных потоков разнообразной информации (экономической, технической, политической и др.). поэтому разрыв между ними и теми, где есть экономические и социальные проблемы, постоянной увеличивается. Первыми создавать информационные сети начали США, обладающие для этого лучшими в мире условиями. И сегодня по показателям информатизации Америка значительно опережает другие государства.

    Ядром движущей силы новой экономики являются информационные технологии. Но главной тенденцией в сфере информационных технологий является активное развитие Интернета. В 2001 году гарантированный доступ в глобальную сеть Интернет в стране имели свыше 140 млн. граждан, а более 65% из них могли им пользоваться дома. Использование Сети для электронной торговли потребовало принципиально новой организации бизнеса.

    Развитие  современных информационных технологий и всемирной компьютерной сети Интернет постепенно начинает изменять весь облик  мировой экономики. Компании, действующие  в этой области выходят на первый план, опережая по темпам роста продукции, капитализации (т.е. рыночной стоимости своих акций), занятости прежних лидеров.

    Вслед за большим распространением электронной  торговли в системе Интернет появились  «электронные финансы», позволяющие  осуществлять различные финансовые (банковские, фондовые) операции, сначала в сфере деловой коммерции, а затем в сфере обычного потребительского рынка (для частных лиц).

    Наконец, все возрастающее значение в современной  экономике приобретает такой  нематериальный фактор, как сама информация, глобальная и разносторонняя по охвату, огромная по масштабам, непрерывная по времени. Именно информация становится первым звеном в причинно-следственной цепочке экономического развития. Затем следуют ожидания и прогнозы, воздействующие на направления финансовых потоков, а через них – на распределение материальных ресурсов, структуру и динамику реального сектора экономики.

    Мощные  информационные технологии позволяют  реализовать на местном уровне те функции, которые раньше осуществлялись только на государственном. Одновременно многие локальные функции, преодолев национально-государственные барьеры, стали интегрироваться в глобальный производственный процесс. При этом выигрывает тот, кто получает информацию первым и оперативно реагирует на изменение рыночной коньюктуры [6].

    Опубликованные  методы оценки конкурентоспособности  различных объектов недостаточно проработаны  с точки зрения системного и комплексного подходов, обеспечения сопоставимости исходной информации и управленческих решений, соблюдения элементарных экономических требований. Отсутствуют общепринятые мировым сообществом методики по оценке конкурентоспособности персонала, товаров, услуг, организации.

    Методики  оценки конкурентоспособности товаров  и услуг должны учитывать, с одной стороны, многообразие их по назначению, конструкции, сложности, а с другой – многообразие факторов конкурентоспособности.

    В конструкцию формул для оценки конкурентоспособности  товара или услуги и организации  неправомерно вводить показатели их эффективности, так как последняя является следствием первой. Не будет конкурентоспособных товаров, не придется утруждать себя подсчетом прибыли и ее распределением. С экономической, технической, политической и других точек зрения некорректно пытаться «качество» (подсистему) и другие аналогичного уровня факторы ставить выше или на один уровень с «конкурентоспособностью» (системой). Из-за такого подхода в России проблемами повышения конкурентоспособности и ресурсосбережения системно никто не занимается. Все улучшают качество, а результат из-за игнорирования научных подходов нулевой.

Глава 3. Оценка конкурентоспособности  организации на примере  ООО «Аутсорсинговая  Компания ГЛАВБУХ».

    • Общая характеристика ООО  «Аутсорсинговая  Компания ГЛАВБУХ».
 

     Фирма «ГЛАВБУХ» - относится к малым предприятиям. Данная организация оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета юридических лиц, частных предпринимателей, адвокатских кабинетов. Данный вид услуг дает возможность руководителям организаций не отвлекаться на управление обслуживающими функциями (ведением бухгалтерского учета) и благодаря этому больше времени уделять главным целям своей компании. Также нет необходимости содержать главного бухгалтера, платить налоги с его зарплаты, беспокоится при его увольнении или болезни. Организация вышла на рынок бухгалтерского обслуживания сравнительно недавно, всего лишь год назад и поэтому предоставляет свои услуги только на рынке Санкт-Петербурга, хотя специфика данных услуг не позволяет выходить за пределы Ленинградской области. Фирма снимает офис в бизнес-центре, состоящий из нескольких кабинетов.

     Штат  организации небольшой, он состоит  из директора, финансового директора, двух специалистов и курьера. Но специфика  услуг предполагает рост числа персонала  пропорционально увеличению числа  клиентов.

Во главе  организации директор. Он, совместно с финансовым директором, занимается не только делами самой фирмы, но и непосредственно ведением бухгалтерского учета клиентов. Им непосредственно подчиняются бухгалтеры-специалисты и курьер.

    Каждый  специалист сам общается со своими клиентами, так как данный вид услуги имеет такую особенность, как постоянство, т.е. очень редко услуги по ведению бухгалтерского учета предоставляются разово, в основном это восстановление бухгалтерского учета и разовое составление месячной, квартальной или годовой отчетности. В обязанности специалиста входит оформление и обработка первичной документации с ее обязательной экспертизой, отражение хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, работа с банком, подготовка и сдача отчетности в налоговую инспекцию, фонд социального страхования, пенсионный фонд, органы статистики, ведение, при необходимости, экспертных и импортных контрактов, ведение отдела кадров, получение медицинских полисов сотрудников, предоставление интересов клиентов при прохождении документальных проверок в налоговых органах, фондах и банках.

Индивидуальный план.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отзыв по практике.doc

— 22.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложения.doc

— 99.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный материал.doc

— 79.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рецензия.doc

— 23.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)