Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа
Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.
Задачи исследования:
Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;
Однако любая копия всегда хуже оригинала. На определенном этапе прямое заимствование передового опыта уже не прибавляет конкурентоспособности фирме. Перед руководством таких компаний возникает вопрос' если их предприятия имеют другие сравнительные преимущества в конкуренции на рынке, чем их главные соперники, то зачем им нужно обязательно придерживаться общих стандартов организации производства и управления, установившихся в отрасли? Те, кто находит правильные ответы на этот вопрос, обычно "дорастают" до предприятий третьего уровня конкурентоспособности и становятся в один ряд с лидерами отраслей, а не "плетутся у них в хвосте".
Отличительные черты компаний третьего уровня конкурентоспособности проявляются в следующем:
Вместе с тем есть компании, для которых и этого оказывается недостаточно. Так, авиакомпания, обслуживающая местные авиалинии, стремится к максимальной гибкости и оперативности в организации обслуживания пассажиров. Вероятно, для своих нужд она выберет другой тип авиалайнера, чем крупная авиакомпания, обслуживающая всю территорию страны. Это не означает, что она получит сравнительные преимущества перед мелкой авиафирмой, которая использует то же самое оборудование. В данном случае успех будет зависеть уже от того, насколько эффективно каждая из компаний использует одну и ту же технику, от того, какими сравнительными преимуществами обладает не только производственная система предприятия, но и ее система управления.
Иными словами, успех в конкурентной борьбе зависит не столько от производства, сколько от управления, его качества и эффективности в широком смысле Компании третьего уровня конкурентоспособности исповедуют концепцию интегрированного маркетинга, который ориентирован на предвосхищение нужд и запросов потребителей Другие функции управления и производственные системы совершенствуются постоянно в соответствии с требованиями маркетинга. Это может быть и организация более экономичного и быстроперестраивающегося аппарата управления, и более высокая оперативность и гибкость в принятии решения, и лучшая мотивация работников Эффективность производственных систем определяется не столько внутренними факторами (управленческими и в большей степени такими, как разнообразие и изощренность инструментария маркетинга, оптимальное производственное планирование или комплексное управление качеством, ориентированное на высокоиндивидуализированные и в высшей степени подвижные нужды и запросы потребителей), сколько внешними управленческими факторами (качеством организации и эффективностью системы управления).
Компании, которым удалось достичь четвертого уровня конкурентоспособности, оказываются впереди конкурентов на многие годы. Они не только не стремятся копировать опыт других фирм отрасли и хотят превзойти самые жесткие из существующих стандартов. Они готовы бросить вызов любому конкуренту по всему миру в любом аспекте производства или управления. Любые изменения в управлении, организации производства, в стратегии развития осуществляются здесь с учетом результатов изучения рынка Мало того, все функции управления оказываются непосредственно вовлеченными в процесс маркетинговых исследований или систематизацию их результатов. Все меньше маркетинговой работы сосредотачивается в специализированных подразделениях. Последние обобщают данные, интегрируют и координируют усилия других служб.
Вот
такие предприятия и называются
предприятиями с производством мирового
класса, производством постиндустриальной
эры.
Для
оценки конкурентоспособности
Цель
диагностики – установление стратегических
и тактических факторов повышения
конкурентоспособности
Этапы
проведения комплексной диагностики
состояния организации
В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблемы достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. Подходы к оценке конкурентоспособности различных объектов не могут быть одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга на первой стадии жизненного цикла товаров (пространственный аспект) и первой функции управления (временной аспект) разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации изготовителя и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности, а также по корректировке этих нормативов. Поэтому при измерении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию будущих состояний в настоящем на базе прошлого.
В развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний[11]. Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер. Недостатки подходов и методик оценки конкурентоспособности организаций-изготовителей в следующем:
По методике оценки конкурентоспособности организации предлагается:
Конкурентоспособность организации (Корг) можно определять в статистике и динамике. В статистике она определяется с учетом весомости товаров, услуг и рынков, на которых они реализуются:
n
Корг=SaibjxKij®1,
I=1
где ai – удельный вес i-го товара организации в объеме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы i=1,2,…,n); bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товар организации. Для развитых стран значимость рынка рекомендуется принимать равной 1,0, для остальных стран – 0,7, для внутреннего рынка – 0,5; Kij – конкурентоспособность i-го товара на j-м рынке.
Удельный вес i-го товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле:
Ai=Vi/V,
где Vi – объем продаж i-го товара за анализируемый период, млн. ден. ед.;V – общий объем продаж организации за тот же период, млн. ден. ед.
пример
конкурентоспособности
В
примере для упрощения принято,
что каждый товар представлен
только на одном рынке. На практике
такая ситуация встречается редко,
особенно с товаром А: такие товары
обычно присутствуют на разных рынках.
Исходные данные для оценки конкурентоспособности организации-производителя
Таблица 8
Показатели | Товары организации | |||
А | Б | В | Г | |
1. рынок, на котором представлен товар | Развитые страны | Остальные страны | Внутренний рынок | Внутренний рынок |
2. показатель значимости рынка | 1,0 | 0,7 | 0,5 | 0,5 |
3. уровень
конкурентоспособности товара |
0,95 | 1,05 | 1,10 | 0,97 |
4. объем продаж товара на данном рынке | 60 | 210 | 730 | 80 |
5. удельный вес товара на данном рынке | 0,056 | 0,194 | 0,676 | 0,074 |