Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа
Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.
Задачи исследования:
Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;
Достоинством данного метода является наглядность конкурентного преимущества и конкурентоспособности фирмы по отношению к конкурентам, но при этом можно отметить ряд недостатков. Так к одному из основных недостатков можно отнести то, что при рассмотрении конкурентоспособности фирмы учитывается малое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность [11].
Можно
также оценивать
Непосредственно измерить сравнительные преимущества невозможно, поэтому предложено несколько косвенных методов. Одним из наиболее часто используемых методов является метод, построенный на предложении: чем ниже издержки производства, тем большими преимуществами обладает фирма по отношению к конкурентам.
Используя
методику сравнительных преимуществ,
дать оценку конкурентоспособности
фирмы в общем виде затруднительно,
поскольку имеющиеся
По рыночным позициям фирмы и в рамках теории эффективной конкуренции можно выделить два основных подхода к определению критерия конкурентоспособности: структурный и функциональный.
При использовании структурного подхода, оценка положения может быть сделана исходя из уровня монополизации отрасли, то есть концентрации производства и капитала, и барьеров для вновь вступающих на отраслевой рынок компаний.
Возможности завоевания фирмой рынка зависят не только от внутренних факторов, но и от внешних условий, а также обстоятельств, складывающихся на рынке. Принято выделять следующие факторы, оказывающие воздействие на интенсивность конкуренции, тем самым оказывающих влияние на уровень конкурентоспособности:
В
сравнении с ранее
Функциональный подход, в отличие от структурного метода оценки конкурентоспособности фирмы не имеет данных недостатков. Основная роль при оценки конкурентоспособности фирмы уделяется экономическим показателям деятельности, таким как: соотношение издержки-цены, загрузка производственных мощностей, объемы выпуска продукции, норма прибыли и т.д. Данный метод позволяет в определенных пределах строить заключения относительно всей отрасли, а не только в отношении отдельно взятой фирмы.
Кроме
выше названных показателей
Функциональный
метод оценки конкурентоспособности
во многом схож с методом проведения
анализа производственно-
Следующим методом оценки конкурентоспособности фирмы является метод оценки конкурентоспособности производителя по качеству товаров и услуг, который осуществляется по «методу профилей». При использовании данного метода выявляются различные критерии удовлетворения запросов потребителей применительно к какому-либо товару или услуге, устанавливается их иерархия и сравнительная важность в пределах того спектра характеристик, которые в состоянии заметить и оценит потребитель, проводится сравнение технико-экономических показателей товара или услуги с другими конкурирующими товарами и услугами. Проведение данной процедуры можно осуществлять в три этапа.
Первый этап заключается в выделении рынка данного товара или услуги и выявления требований рынка. Для каждого рынка устанавливается, насколько удовлетворяются его требования конкурирующими на нем товарами и услугами в сравнении с идеальным продуктом, который хотел бы иметь потребитель. На следующем этапе решается вопрос: каким должен быть произведенный товар или услуга, для его дальнейшей реализации с обеспечением максимальной рентабельности. Последний этап заключается в анализе работы сбытового подразделения фирмы и всей товаропроводящей сети в сопоставлении с аналогичными подразделениями конкурентов. Цель данного этапа – определить продолжительность сбыта и изучить возможность его снижения.
При
использовании данной методики возможно
использование косвенных
Матричная методика оценки конкурентоспособности применима для оценки конкурентоспособности товаров, услуг, «стратегических единиц бизнеса» - сбытовой деятельности, отдельной компании, отраслей.
Методика заключается в построении матрицы с использованием двух показателей. По вертикали отмечаются темпы роста емкости рынка в линейном масштабе, а по горизонтали – относительная доля продуцента на рынке в логарифмическом масштабе. Все стратегические единицы бизнеса могут быть расположены на этой матрице в зависимости от своих характеристик и условий рынка. Наиболее конкурентоспособными являются фирмы, занимающие значительную долю на быстрорастущем рынке.
По мнению Лифиц И.М. следует принять следующую номенклатуру критериев конкурентоспособности услуг:
Критерии 1-3 определяют полезность услуги. Критерий результата услуги, т.е. перечень составляющих его единичных показателей является специфичным для каждого вида услуг, а содержание критериев 2,3 идентичны для всех видов услуг. Критерий доступности услуги характеризуется затратами денежных средств и затратами времени. Под затратами времени подразумевается время, затрачиваемое на проезд до места оказания услуги и время, затраченное на ожидание услуги [13].
Конкурентоспособность – это свойство объекта и системы сервиса, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность определяется по конкретному объекту на конкретном рынке. Конкурентоспособность может быть стратегической и тактической. На стадиях стратегического маркетинга, стратегического и инновационного менеджмента формируются и постепенно уточняются нормативы стратегической конкурентоспособности, а после изготовления товара или формирования услуги изыскиваются методы и средства максимального использования конкурентных преимуществ готового объекта и системы сервиса, т.е. реализуется тактическая конкурентоспособность.
Конкурентоспособность
объекта исследуется для
В
России проблемам повышения
Цель любого государства может быть только одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни граждан. Для этого наше государство, как и все остальные, должно поддерживать и наращивать эффективность экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции. Все текущие задачи, включая задачи социальной политики, мы также должны решать за счет своей конкурентоспособности. Исходя из этого, основным смыслом развития страны, главной идеей нашего вхождения в XXI век должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики.
Все действия президента, Федерального собрания, правительства, каждого министерства и ведомства, каждого политика должны оцениваться не с точки зрения соответствия либеральным или антилиберальным экономическим взглядам, а по единственному критерию: способствуют ли эти действия укреплению или ослаблению конкурентоспособности России.
Важно знать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Поэтому поддержка производителей некачественных отечественных товаров и услуг отнюдь не повышает, а наоборот, подрывает конкурентоспособность страны, позволяет оставаться на плаву неэффективным предприятиям и тем самым топит эффективные.
Оценка конкурентоспособности товара или услуги должна осуществляться на основе измерения факторов конкурентоспособности: качества товара или услуги, цены, затрат в сфере потребления, качества сервиса. Эти факторы по анализируемому товару или услуге должны сравниваться с соответствующими факторами основных конкурентов либо с нормативами. Оценка конкурентоспособности организации должна осуществляться на основе двух показателей: интегрального показателя конкурентоспособности товаров или услуг организации и устойчивости (эффективности) ее функционирования.
Оценка уровня конкурентоспособности различных факторов представляет собой очень сложную работу, так как во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов, во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других факторов) по оценке конкурентоспособности различных факторов, в-третьих, например, в России техническая, экономическая, кадровая, социальная политика не ориентированы на обеспечение конкурентоспособности различных факторов.
конкурентоспособность факторов целесообразно определять на основе экспертной оценки или пробных продаж нового товара или услуги [7].
Для
расчета и анализа
Специфические принципы оценки конкурентоспособности персонала конкретных объектов формулируются в каждом конкретном случае исходя из сложности, особенностей и важности объекта