Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа
Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.
Задачи исследования:
Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;
3,00
– 2,26: очень высокая
2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;
1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;
0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемых фирм выбираются следующие:
Данные параметры оцениваются по четырехбалльной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм (Табл. 9).
Таблица 9
Матрица
оценки бухгалтерских фирм
№ п/п | Параметры
оцениваемой
фирмы |
Уровни оценки фирм | |||
0 (неудовлетворительно) | 1 (удовлетворительно) | 2 (хорошо) | 3 (отлично) | ||
1 | Цена | Очень высокая цена | Высокая цена | Средняя цена | Низкая цена |
2 | Качество услуги | Клиентам уделяется минимум внимания, бухгалтерский и налоговый учет ведется не в полном объеме | Низкое качество. Клиенту уделяется недостаточно внимания | Хорошее качество. Только необходимый объем работ по данному клиенту | Отличная качество. Услуга предоставляется в полном объеме |
3 | Стаж работы на рынке | Фирма только что создана, ее пока почти никто не знает | Достаточно новая, недавно созданная фирма, малоизвестная на рынке | Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная фирма | «Ветеран» бухгалтерского рынка. Стаж работы около 10 лет. Очень известная фирма |
4 | Уровень квалификации персонала | Очень низкий уровень квалификации. Персонал не имеет достаточной квалификации для ведения бухгалтерского учета | Низкий уровень квалификации. Могут работать только в узком определенном направлении бухгалтерского учета | Хороший уровень квалификации. Специалисты имеют достаточную подготовку | Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. Владеют полным объемом информации или ее источниками |
5 | Рекламная стратегия | Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы пока нет средств на рекламу в электронных СМИ | Практически отсутствует
реклама. Иногда можно встретить
рекламу в электронных и |
Реклама довольно часто показывается в электронным и печатных СМИ. | Очень мощная рекламная стратегия. Реклама встречается очень часто и во всех СМИ |
Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:
общий индекс конкурентоспособности для фирмы «АК ГЛАВБУХ» составляет:
Jn = (2+3+1+3+2)/5 = 2,2
общий индекс конкурентоспособности для фирмы «О.С.В.-Бухгалтер» составляет:
… что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает: высоким уровнем конкурентоспособности обладают обе фирмы, но «О.С.В.-Бухгалтер» больше относится к среднему уровню конкурентоспособности, так как ее индекс несколько ниже.
Как уже отмечалось, в конкурентной политике относительно услуги принимаются во внимание, прежде всего, качество ее исполнения, надежность, и другие характеристики, т.е. способность услуги удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем услуги-конкуренты. Создание такой потребительской ценности услуги, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данной услуги, а также сопутствующих ей, является важнейшим условием выживания на рынке.
Производитель, создавая конкурентоспособную услугу, применяет различные стратегии. Он, например, может:
Широкое
распространение конкуренции
В международной практике считается целесообразным не один вид услуг, а несколько или комплексно, образовывая ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант. Например, к бухгалтерскому и налоговому учету можно добавить юридическое сопровождение, услуги по регистрации, реорганизации и ликвидации организаций.
Чтобы оценить конкурентоспособность услуги, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается данная услуга, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемая услуга не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этой услуги, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая услуга по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.
Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности услуги принимается решение о дальнейшей политике:
Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, офисные средства, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Для
повышения
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление оказываемых услуг. В современном мире создание и оказание новых услуг имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения нового вида услуг, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов.
Однако внедрение нового вида услуг - процесс чрезвычайно сложный, так как помимо управленческих решений и модернизации базы речь идет в конечном счете о создании такой услуги, которая полностью отвечает требованиям рынка. Известно, что значительное количество новых услуг, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд производителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный вид услуг, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, т.е. в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
В
решении задач повышения
В результате оценки конкурентоспособности услуг могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:
Стратегия повышения качества услуги является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества услуги, уступающие аналогичным показателям услуг конкурентов.
10 этапов для повышения качества по Джозефу М. Джурану:
Пути
повышения
Организация становится конкурентоспособной при длительной и безупречной работе на рынке. Отсюда можно сделать вывод, что фирма, работающая более длительный период времени на рынке имеет большие конкурентные преимущества перед фирмой, только входящей на рынок или работающей короткий промежуток времени на нем.
В данной работе был рассмотрен процесс оценки конкурентоспособности организации, выходящей на рынок, и услуг, которые она оказывает. Безусловно, данный анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, были выполнены задачи, которые были поставлены.
В первой главе дипломной работы были рассмотрены и проанализированы такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность организаций и услуг и какие факторы на них влияют.
Выполнив теоретическую часть дипломной работы, мы убедились, что на конкурентоспособность организации оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество.
Выходя на рынок, руководство организации может провести анализ аналогичных фирм, выявить все недостатки, выделить преимущества и на основе полученных результатов повысить конкурентоспособность своей организации, используя опыт конкурентов.
Для достижения данной цели руководство может повысить качество оказываемых услуг, используя такие факторы как цена, уровень квалификации персонала.
Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик услуги. Цена – денежное выражение стоимости услуги, включающее в себя качество, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень, квалификацию персонала и многие другие факторы.
При
создании «АК ГЛАВБУХ», были учтены
все недостатки, которые могут
возникнуть при оказании бухгалтерских
услуг. Для того, чтобы бухгалтерский
учет велся на высшем уровне и по всем
параметрам устраивал клиентов, необходимо
было определить, что именно требуется
покупателю, и какой результат он хочет
получать в итоге. Клиент требует, чтобы
бухгалтер, ведущий дела его фирмы всегда
был на связи и мог ответить на интересующие
его вопросы, дать совет и помочь разобраться
в сложной ситуации. Для этого в фирме
существует система передачи дел, когда
каждый сотрудник должен быть в курсе
всех проблем и в случае отсутствия бухгалтера
по тем или иным причинам на месте мог
ответить на все вопросы и разобраться
в сложившейся ситуации. Но каждый клиент
также должен знать, что успех сотрудничества
зависит и от него. Со своей стороны он
должен вовремя предоставлять необходимые
документы, информацию.