Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение направлений совершенствования управленческих решений по выбору типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения в ООО «Валио».
В ООО «Валио» в недостаточной степени разработана технология процесса принятия и реализации оптимального управленческого решения, а также недостаточное внимание уделяется процессам моделирования принятия управленческих решений и повышению их качества.
В этой связи в рамках данной работы будут рассматриваться управленские аспекты применительно к этапу выбора типа склада, на основании которых будут сформированы рекомендации по совершенствованию управленческих решений.
Введение
3
1. Научные основы управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
6
1.1 Виды, признаки, формы, содержание, свойства и сущность управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
6
1.2 Методологические подходы, функции, принципы, условия и этапы управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
11
1.3 Современные методы управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
19
2. Анализ управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения в ООО «Валио»
23
2.1 Организационно-управленческие и внешние условия управленческих решений по выбору типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
23
2.2 Оценка эффективности управленческих решений по выбору типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
33
3. Направления совершенствования управленческих решений по выбору типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения в ООО «Валио»
37
Заключение
44
Список литературных источников
Имитационное моделирование представляет собой воспроизведение (с помощью ЭВМ) алгоритма функционирования сложных объектов. Это искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натурных испытаний с реальным объектом проводятся опыты на математических моделях.
Определяющим критерием выбора технического оснащения типа склада являются инвестиции. На этапе предварительного выбора достаточно ориентировочной оценки требуемых инвестиций и сопоставления их с возможностями предприятия.
Единовременные инвестиции:
где величина единовременных инвестиций, руб.;
стоимость оборудования, размещаемого на складе, руб.;
оборачиваемость товаров на складе, руб.;
вес товара, размещенного на оборудовании склада, т.
Более 80% грузов на складах торговых предприятий приходится на тарно-штучную продукцию. В этом случае потребность в общей складской площади можно определить по формуле (2):
где: Е – вместимость (емкость) склада (т; условный поддон);
KS – коэффициент использования площади;
q – средняя нагрузка на 1 кв. м площади складирования при высоте укладки 1м;
h – высота складирования.
Вместимость (емкость) склада можно определить по формуле (3):
rдe: Q – заданный rрузооборот склада в rод (т);
tx – средний срок хранения rpуза в днях;
T – число дней поступления rрузов в rод.
Для складов торговли приемлема и другая формула расчета потребности в складской площади:
rде: SH – норматив складской площади на 1 условный поддон товарного запаса (м2);
tx – товарные запасы, подлежащие хранению на складе (руб.);
Сt – стоимость 1 условноrо поддона товарных запасов (руб.).
В качестве условного поддона принимается грузовая единица, сформированная на стандартном плоском поддоне размером 800x1200 мм (высота поддона 150 мм) при высоте укладки товара 1050.
Объем условного поддона равен 1 куб. м. Последнюю формулу целесообразно при менять при расчете потребности в складской площади на перспективу. Норматив складской площади зависит от особенностей типа здания и хранимого товара.
Расчет срока окупаемости
, тыс. руб, (5)
где t – номер шага (года) расчета;
и – доходы и затраты на шаге t соответственно, тыс. руб.;
– коэффициент
, (6)
где Е – ставка дисконта (принимаем Е=0,12), которая отражает минимальную приемлемую для инвестора доходность инвестиций;
t – номер года [9, С. 61-62].
Вывод по разделу 1.3
Существующие методики управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения предполагают сквозное управление потоками, проходящими через склад, с анализом отдельных составляющих звеньев и элементов.
Научную базу методологий управленческих решений при выборе типа склада составляет довольно широкий спектр дисциплин, таких как: математика (теория вероятностей, теория оптимизации); исследование операций (теория игр, имитационное моделирование, сетевого планирования); экономика (менеджмент, маркетинг, управление проектами).
Признаком верно подобранного метода управленческих решений при выборе типа склада является рациональный процесс на складе, связанный с обеспечением управления складским процессом и координацией со смежными службами, обеспечивающими продвижение продукции через склад (службы закупки, маркетинга, продаж и т.д).
2. Анализ
управленческих решений при
2.1. Организационно-управленческие
и внешние условия
Валио - ведущая в Финляндии организация в области переработки и сбыта молока. Ассортимент организации насчитывает 800 наименований, из числа которых 500 позиций экспортируется более чем в 40 стран мира. Из них оборот России составляет около 30% от всего объема экспорта.
Сегодня финский концерн входит в тройку крупнейших в России производителей в сегменте сливочного масла, плавленых и твердых сыров. Из общего оборота концерна по товарным категориям на свежие молочные продукты приходится 41,8%, на сыры – 30,5%, масложировую группу – 11,2%, сухие смеси – 7,1%, иное – 9,4% (рисунок 6) [2, С. 14-15].
Рисунок 6 – Оборот ООО «Валио» по товарной номенклатуре в РФ 2012 г., %
Продажи продукции постоянно растут по всем категориям. Так продажи в совокупности всех товаров, с которыми работает ООО «Валио» (свежие молочные продукты, плавленые сыры, твердые сыры, масложировые товары) с 2007 по 2011 год увеличились с 5 до 10 млн. тонн.
Для торговой организации, имеющей такую разветвленную структуру, вопросы логистики становятся не просто важными – зачастую от грамотного решения этих задач зависит, например, целесообразность существования подразделения в том или ином городе.
В
организационную структуру
Коммерческая служба оптимизирует основные бизнес процессы в области ценовой политики, системы закупок, унификации коммерческой политики в рамках достижения планов ООО «Валио».
Служба маркетинга и рекламы занимается планированием рекламных кампаний, продвижением продукции и разработкой мероприятий по стимулированию продаж во всех каналах сбыта.
Финансовая служба:
Служба по работе с персоналом и административным вопросам:
Служба информационных технологий:
Служба логистики осуществляет:
На сегодняшний день российская компания насчитывает более 2000 клиентов в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Владивостоке и других регионах Российской Федерации.
В ООО «Валио» работает 194 человека. На рисунке 7 показана организационная структура компании ООО «Валио» в России. Для ООО «Валио» планируемый процент роста продаж составляет 35%, однако фактически этот показатель на данный момент пока составляет лишь 20% (таблица 1), при этом также увеличивается и объем поставок (рисунок 8).
Рисунок 7 – Организационная структура компании ООО «Валио»
Таблица 1. Продажи продукции компании ООО «Валио» по филиалам
Подразделение компании |
Количество (в базовых единицах) | ||
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Белгород |
1798 |
1802 |
1965 |
Владивосток |
9126 |
9358 |
9528 |
Волгоград |
9521 |
9675 |
9727 |
Екатеринбург |
5238 |
5354 |
5442 |
Иркутск |
4234 |
4325 |
4423 |
Казань |
246 |
258 |
276 |
Краснодар |
16587 |
17102 |
17559 |
Красноярск |
7403 |
7578 |
7909 |
Липецк |
8521 |
8638 |
8720 |
Москва |
10800 |
11600 |
12500 |
Нижний Новгород |
2423 |
2681 |
2858 |
Новосибирск |
7144 |
7265 |
7455 |
Омск |
7329 |
7624 |
7845 |
Оренбург |
6954 |
7201 |
7447 |
Пермь |
1960 |
2220 |
2460 |
Петропавловск-Камчатский |
592 |
624 |
708 |
Ростов-на-Дону |
11965 |
12035 |
12223 |
Самара |
13218 |
13965 |
14445 |
Санкт-Петербург |
20102 |
20960 |
21608 |
Саратов |
245 |
280 |
300 |
Уфа |
6638 |
6948 |
7037 |
Хабаровск |
13684 |
14102 |
14865 |
Челябинск |
14567 |
14968 |
15166 |
Итог |
180295 |
186563 |
192466 |
Рисунок 8 – Продажи ООО «Валио» по дистрибьюторам в 2012 г., базовые единицы [2, С. 24-28]
Сегодня финский концерн входит в тройку крупнейших в России производителей в сегменте сливочного масла, плавленых и твердых сыров. Однако в молоке, йогуртах и кукинге (сметана, сливки, творог и т. п.) его доля на рынке — менее 1%.
В общей сложности Валио реализует в России всего 10 млн. тонн готовой продукции. У лидеров отечественного молочного рынка объемы в разы больше. В частности, по данным компании "Юнимилк", "Вимм-Билль-Данн" в прошлом году продал более 25 млн тонн готовой продукции, Danone — Юнимилк около 22 млн. тонн.
В отличие от конкурентов, Валио не слишком заметен на маркетинговом поле. По данным TNS Gallup Media, больше всех среди игроков молочного рынка тратит на рекламу в России Danone. С января по август 2012 года он 58,3 тыс. раз давал рекламу в различных СМИ, "Вимм-Билль-Данн" — 27,1 тыс., прямой конкурент Валио по сырам компания Hochland — 6,3 тыс. раз.
У финского концерна в текущем году было только 1,9 тыс. рекламных выходов. В конечном счете реклама увеличивает стоимость продукции. Между тем продукция Валио и без того дороже, чем у других производителей.
Впрочем, компания всерьез решила наверстать упущенное. Если в 2005 году объем продаж Валио в России составил около 100 млн евро, то в 2007 г. — уже 167 млн евро, в 2012 г. – 250 млн евро.
Топ-менеджеры Валио настаивали на создании в России собственного производства. Ведь логистика увеличивает стоимость продукции примерно на 20%, а практически все иностранные конкуренты Валио давно обзавелись местными производственными площадками.
Поставляя товар в разные регионы России, ООО «Валио» накопила значительный опыт в области транспортной логистики. Высокое качество транспортных услуг и низкие цены с учетом доставки на весь ассортимент продукции, позволяют фирме занимать высокое место среди лучших поставщиков фурнитуры на российском рынке, реализовывая оптимальные (по критерию цена-качество) варианты.
Преимущества ООО "Валио" – это большой опыт работы компании на рынке транспортных услуг, внимательное отношение к клиентам, отличная организация труда, а самое важное – наилучшее сочетание цены и качества на поставляемый товарный ассортимент (таблицы 2-3).
Таблица 2. Сильные и слабые стороны ООО «Валио»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие стратегии развития организации |
Недостатки при организации |
Конкурентоспособная цена |
Низкий уровень информационной поддержки принятия решений |
Большой опыт работы на рынке |
Недостатки в системе учета и контроля выполнения договоров на поставку продукции |
Тесные отношения с |
Низкий уровень развития логистической системы |
Широкая номенклатура предлагаемой продукции, включая собственные марки |
Недостатки в организации |
Развивающаяся региональная сеть |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
Высокий уровень сервиса |
Недостаточное внимание к рекламной политике компании |
Высокая квалификация персонала |
Недостатки организационной |
Широкая клиентская база |
|
Достоверный мониторинг рынка |
|
Рост оборотных средств |