Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение направлений совершенствования управленческих решений по выбору типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения в ООО «Валио».
В ООО «Валио» в недостаточной степени разработана технология процесса принятия и реализации оптимального управленческого решения, а также недостаточное внимание уделяется процессам моделирования принятия управленческих решений и повышению их качества.
В этой связи в рамках данной работы будут рассматриваться управленские аспекты применительно к этапу выбора типа склада, на основании которых будут сформированы рекомендации по совершенствованию управленческих решений.

Содержание

Введение
3
1. Научные основы управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения


6
1.1 Виды, признаки, формы, содержание, свойства и сущность управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения


6
1.2 Методологические подходы, функции, принципы, условия и этапы управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения


11
1.3 Современные методы управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения


19
2. Анализ управленческих решений при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения в ООО «Валио»


23
2.1 Организационно-управленческие и внешние условия управленческих решений по выбору типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения


23
2.2 Оценка эффективности управленческих решений по выбору типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения


33
3. Направления совершенствования управленческих решений по выбору типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения в ООО «Валио»


37
Заключение
44
Список литературных источников

Работа состоит из  1 файл

доработанная курсовая 6189 от 09_03 (2).docx

— 1.12 Мб (Скачать документ)
  1. Имитационное моделирование.

Имитационное моделирование  представляет собой воспроизведение (с помощью ЭВМ) алгоритма функционирования сложных объектов.  Это искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натурных испытаний с реальным объектом проводятся опыты на математических моделях.

  1. Метод теории вероятности.
  2. Метод теории игр - задачи решаются в условиях полной неопределенности.
  3. Метод аналогий -  поиск возможных   решений    проблем   на   основе заимствования из других объектов управления [23, С. 11-12].

Определяющим  критерием выбора технического оснащения  типа склада являются инвестиции. На этапе  предварительного выбора достаточно ориентировочной  оценки требуемых инвестиций и сопоставления их с возможностями предприятия.

Единовременные  инвестиции:

                                                                                                      (1)

где величина единовременных инвестиций, руб.;

стоимость оборудования, размещаемого на складе, руб.;

оборачиваемость товаров на складе, руб.;

вес товара, размещенного на оборудовании склада, т.

Более 80% грузов на складах торговых предприятий приходится на тарно-штучную продукцию. В этом случае потребность в общей складской площади можно определить по формуле (2):

                                                                                         (2)

где: Е – вместимость (емкость) склада (т; условный поддон);

KS – коэффициент использования площади;

q – средняя нагрузка на 1 кв. м площади складирования при высоте укладки 1м;

h – высота складирования.

Вместимость (емкость) склада можно определить по формуле (3):

                                                                                                   (3)

rдe: Q – заданный rрузооборот склада в rод (т);

tx – средний срок хранения rpуза в днях;

T – число дней поступления rрузов в rод.

Для складов торговли приемлема и другая формула расчета потребности в складской площади:

                                                                                                 (4)

rде: SH – норматив складской площади на 1 условный поддон товарного запаса (м2);

tx – товарные запасы, подлежащие хранению на складе (руб.);

Сt – стоимость 1 условноrо поддона товарных запасов (руб.).

В качестве условного поддона принимается грузовая единица, сформированная на стандартном плоском поддоне размером 800x1200 мм (высота поддона 150 мм) при высоте укладки товара 1050.

Объем условного поддона равен 1 куб. м. Последнюю формулу целесообразно при менять при расчете потребности в складской площади на перспективу. Норматив складской площади зависит от особенностей типа здания и хранимого товара.

Расчет срока окупаемости производится с помощью такого показателя как  чистый дисконтированный доход, который  определяется по формуле (2), как сумма  текущих эффектов за весь расчетный  период, приведенных к начальному моменту, или как превышение интегральных результатов над интегральными  затратами:

, тыс. руб,            (5)

где t – номер шага (года) расчета;

 и  – доходы и затраты на шаге t соответственно, тыс. руб.;

 – коэффициент дисконтирования  на шаге t, который определяется по формуле (3):

,            (6)

где Е – ставка дисконта (принимаем  Е=0,12), которая отражает минимальную  приемлемую для инвестора доходность инвестиций;

t – номер года [9, С. 61-62].

 

Вывод по разделу 1.3

Существующие  методики управленческих решений при  выборе типа склада с учетом специфики  ассортимента и величины запасов  единовременного хранения предполагают сквозное управление потоками, проходящими  через склад, с анализом отдельных  составляющих звеньев и элементов.

Научную базу методологий управленческих решений при выборе типа склада составляет довольно широкий спектр дисциплин, таких как: математика (теория вероятностей, теория оптимизации); исследование операций (теория игр, имитационное моделирование, сетевого планирования); экономика (менеджмент, маркетинг, управление проектами).

Признаком верно подобранного метода управленческих решений при выборе типа склада является рациональный процесс на складе, связанный с обеспечением управления складским процессом и координацией со смежными службами, обеспечивающими продвижение продукции через склад (службы закупки, маркетинга, продаж и т.д).

 

 

2. Анализ  управленческих решений при выборе  типа склада с учетом специфики  ассортимента и величины запасов  единовременного хранения в ООО  «Валио» 

2.1. Организационно-управленческие  и внешние условия управленческих  решений по выбору типа склада  с учетом специфики ассортимента  и величины запасов единовременного  хранения

Валио - ведущая в Финляндии организация в области переработки и сбыта молока. Ассортимент организации насчитывает 800 наименований, из числа которых 500 позиций экспортируется более чем в 40 стран мира. Из них оборот России составляет около 30% от всего объема экспорта.

Сегодня финский концерн входит в тройку крупнейших в России производителей в сегменте сливочного масла, плавленых  и твердых сыров. Из общего оборота  концерна по товарным категориям на свежие молочные продукты приходится 41,8%, на сыры – 30,5%, масложировую группу – 11,2%, сухие  смеси – 7,1%, иное – 9,4% (рисунок 6) [2, С. 14-15].

Рисунок 6 – Оборот ООО «Валио» по товарной номенклатуре в РФ 2012 г., %

Продажи продукции постоянно растут по всем категориям. Так продажи  в совокупности всех товаров, с которыми работает ООО «Валио» (свежие молочные продукты, плавленые сыры, твердые сыры, масложировые товары) с 2007 по 2011 год увеличились с 5 до 10 млн. тонн.

Для торговой организации, имеющей такую  разветвленную структуру, вопросы  логистики становятся не просто важными  – зачастую от грамотного решения  этих задач зависит, например, целесообразность существования подразделения в  том или ином городе.

В организационную структуру компании входит служба продаж, которая работает с:

    1. крупными сетевыми магазинами и универсамами на территории Российской Федерации и занимается поставками широкого ассортимента продукции Валио, в том числе молоко, творог, йогурты, сметана, сыры и т.д.;
    2. дистрибьюторами - крупными оптовиками. Основные объемы, с которыми работают дистрибьюторы, приходятся на такие бренды, как плавленый сыр Виола, сыр Олтерманни, «Масло Валио».

Коммерческая служба оптимизирует основные бизнес процессы в области ценовой политики, системы закупок, унификации коммерческой политики в рамках достижения планов ООО «Валио».

Служба маркетинга и рекламы  занимается планированием рекламных кампаний, продвижением продукции и разработкой мероприятий по стимулированию продаж во всех каналах сбыта.

Финансовая служба:

    1. реализует финансовую политику ООО «Валио»;
    2. ведет бухгалтерскую отчетность;
    3. осуществляет финансовый контроль.

Служба по работе с персоналом и  административным вопросам:

    1. обеспечивает поддержание корпоративной культуры в ООО «Валио»;
    2. разрабатывает и внедряет политики и процедуры по управлению персоналом;
    3. обеспечивает процесс подбора, обучения, развития и оценки персонала;
    4. обеспечивает рабочий процесс в офисе ООО «Валио»;
    5. осуществляет транспортные услуги для сотрудников и клиентов ООО «Валио».

Служба информационных технологий:

    1. обеспечивает установку и поддержку компьютерной сети, программного обеспечения и компьютерной техники;
    2. осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств.

Служба логистики осуществляет:

    1. планирование заказов на производство;
    2. прогнозирование продаж;
    3. закупку и складской учет продукции ООО «Валио»;
    4. таможенное оформление импортируемых грузов;
    5. обеспечение своевременной и безопасной доставки продукции ООО «Валио» на территории Российской Федерации.

На сегодняшний день российская компания насчитывает более 2000 клиентов в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Владивостоке и других регионах Российской Федерации. 

В ООО «Валио» работает 194 человека. На рисунке 7 показана организационная структура компании ООО «Валио» в России. Для ООО «Валио» планируемый процент роста продаж составляет 35%, однако фактически этот показатель на данный момент пока составляет лишь 20% (таблица 1), при этом также увеличивается и объем поставок (рисунок 8).

 

Рисунок 7 – Организационная структура компании ООО «Валио»

Таблица 1. Продажи продукции компании ООО «Валио» по филиалам

Подразделение компании

Количество (в базовых единицах)

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

Белгород

1798

1802

1965

Владивосток

9126

9358

9528

Волгоград

9521

9675

9727

Екатеринбург

5238

5354

5442

Иркутск

4234

4325

4423

Казань

246

258

276

Краснодар

16587

17102

17559

Красноярск

7403

7578

7909

Липецк

8521

8638

8720

Москва

10800

11600

12500

Нижний Новгород

2423

2681

2858

Новосибирск

7144

7265

7455

Омск

7329

7624

7845

Оренбург

6954

7201

7447

Пермь

1960

2220

2460

Петропавловск-Камчатский

592

624

708

Ростов-на-Дону

11965

12035

12223

Самара

13218

13965

14445

Санкт-Петербург

20102

20960

21608

Саратов

245

280

300

Уфа

6638

6948

7037

Хабаровск

13684

14102

14865

Челябинск

14567

14968

15166

Итог

180295

186563

192466


Рисунок 8 – Продажи ООО «Валио» по дистрибьюторам в 2012 г., базовые единицы [2, С. 24-28]

Сегодня финский концерн входит в тройку крупнейших в России производителей в сегменте сливочного масла, плавленых и твердых сыров. Однако в молоке, йогуртах и кукинге (сметана, сливки, творог и т. п.) его доля на рынке — менее 1%.

В общей сложности Валио реализует в России всего 10 млн. тонн готовой продукции. У лидеров отечественного молочного рынка объемы в разы больше. В частности, по данным компании "Юнимилк", "Вимм-Билль-Данн" в прошлом году продал более 25 млн тонн готовой продукции, Danone — Юнимилк около 22 млн. тонн.

В отличие от конкурентов, Валио не слишком заметен на маркетинговом поле. По данным TNS Gallup Media, больше всех среди игроков молочного рынка тратит на рекламу в России Danone. С января по август 2012 года он 58,3 тыс. раз давал рекламу в различных СМИ, "Вимм-Билль-Данн" — 27,1 тыс., прямой конкурент Валио по сырам компания Hochland — 6,3 тыс. раз.

У финского концерна в текущем году было только 1,9 тыс. рекламных выходов. В конечном счете реклама увеличивает стоимость продукции. Между тем продукция Валио и без того дороже, чем у других производителей.

Впрочем, компания всерьез решила наверстать упущенное. Если в 2005 году объем продаж Валио в России составил около 100 млн евро, то в 2007 г. — уже 167 млн евро, в 2012 г. – 250 млн евро.  

Топ-менеджеры Валио настаивали на создании в России собственного производства. Ведь логистика увеличивает стоимость продукции примерно на 20%, а практически все иностранные конкуренты Валио давно обзавелись местными производственными площадками.

Поставляя товар в разные регионы России, ООО «Валио» накопила значительный опыт в области транспортной логистики. Высокое качество транспортных услуг и низкие цены с учетом доставки на весь ассортимент продукции, позволяют фирме занимать высокое место среди лучших поставщиков фурнитуры на российском рынке, реализовывая оптимальные (по критерию цена-качество) варианты.

Преимущества  ООО "Валио" – это большой опыт работы компании на рынке транспортных услуг, внимательное отношение к клиентам, отличная организация труда, а самое важное – наилучшее сочетание цены и качества на поставляемый товарный ассортимент (таблицы 2-3).

 

 

 

Таблица 2. Сильные и слабые стороны ООО «Валио»

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие стратегии развития организации

Недостатки при организации перераспределения

Конкурентоспособная цена

Низкий уровень информационной поддержки  принятия решений

Большой опыт работы на рынке

Недостатки в системе учета  и контроля выполнения договоров  на поставку продукции

Тесные отношения с поставщиками

Низкий уровень развития логистической  системы

Широкая номенклатура предлагаемой продукции, включая собственные марки

Недостатки в организации складского хозяйства

Развивающаяся региональная сеть

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

Высокий уровень сервиса

Недостаточное внимание к рекламной  политике компании

Высокая квалификация персонала

Недостатки организационной структуры

Широкая клиентская база

 

Достоверный мониторинг рынка

 

Рост оборотных средств

 

Информация о работе Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения