Рефераты по культорологии

Концепция «осевого времени» Ясперса

16 Октября 2012, реферат

Ясперсово понятие экзистенциальной коммуникации претерпело некоторую эволюцию. Если проблема возможности экзистенциальной коммуникации первоначально ставилась философом в личностном плане, то позднее она получила значение всемирно-исторической задачи.

Концепция культуры 3игмунда Фрейда

24 Апреля 2012, реферат

В целостной форме свою культурологическую концепцию Зигмунд Фрейд впервые изложил и обосновал в работе «Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии» изданной в 1913 году. Эту работу мы использовали в качестве основы для рассмотрения взгляда Фрейда на происхождение культуры. Продолжением этой работы можно считать знаменитую работу «Недовольство культурой», которая первоначально была названа Фрейдом «Недовольство в культуре».

Концепция культуры А.Тойнби

27 Марта 2012, реферат

Цель данного реферата – рассмотреть классификацию цивилизаций Тойнби, стадии их развития, а также показать будущее данных цивилизаций.

Концепция локальных культур по Шпенглеру

01 Февраля 2013, доклад

Перу Шпенглера принадлежит такая известная всему миру работа, как "Закат Европы". Она была одновременно и очень скандальной, и очень разумной. Шпенглер был первым родоначальником современных культур. Написана эта книга в 2-ух томах, книгу он закончил к 1914-му году, но опубликовал только в 18-ом, спрашивается почему? Эта пауза оказалась решающей для современников. До войны и после её, восприятие у населения новых идей было совершенно различным.

Концепция локальных цивилизаций А. Тойнби

19 Декабря 2010, реферат

Имя А. Тойнби (1889 – 1975) – английского исследователя истории культуры – приобрело широкую известность в гуманитарной науке ХХ в. Его труды переведены во многих странах мира. Они привлекают широтой эрудиции, оригинальностью концепции постижения глубинных источников возникновения, роста и распада цивилизаций в истории человечества, анализом социально-культурных и психологических последствий контактов между различными культурами.

Концепция происхождения культуры Зигмунда Фрейда

30 Октября 2011, реферат

Свою культурологическую концепция Зигмунд Фрейд впервые изложил и
обосновал в работе «Тотем и табу. Психология первобытной культуры» изданной
в 1913 году. Именно эту работу мы использовали в качестве основы для
рассмотрения взгляда Фрейда на происхождение культуры. Продолжением этой
работы можно считать знаменитую работу «Недовольство культурой», которая
первоначально была названа Фрейдом «Недовольство в культуре».

Концепция цикличности цивилизаций в филосо-фии истории Арнольда Тойнби

11 Декабря 2011, реферат

На пороге XXI века перед человечеством все острее встают вопросы: куда мы идем, где мы сейчас и каковы вообще перспективы развития земной цивилизации. Фантастические темпы развития новейших технологий и перспективы, открывающиеся благодаря им, прогрессирующая «вестернизация» экономических и политических аспектов жизни многих стран мира позволяют многим делать предположения о стремительном приближении человечества к идеалам западной демократии. Звучат даже слова о конце истории человечества.

Корпоративная культура как основа мотивации

29 Февраля 2012, реферат

Динамично изменяющиеся в последнее десятилетие политические и экономические условия развития бизнеса в России, активно растущий рынок требуют постоянного совершенствования и изменения принципов управления организацией.
Основными ориентирами в прошлом веке, приводящими к успеху, являлись обеспечение стабильности и постоянство внутри организации.

Краткая биография труды Лесли А. Уайта

13 Июня 2011, контрольная работа

Л.А. УАЙТ (1900-1975), возродивший эволюционный подход к изучению культур, закончил социологический факультет Чикагского университета. Во время обучения изучал в полевых условиях культуру индейцев пуэбло (юго-запад США). Уайт высоко ценил работы Э. Тайлора и Л.Г. Моргана, последовательно выступал в защиту, ограждая от несправедливой (по его мнению) критики эволюционное учение последнего.

Краткий обзор «Ленинградского дела»

18 Ноября 2011, реферат

В советский период своей истории Ленинград пережил немало горьких и трагических событий. Среди них послевоенные репрессии: «Ленинградское дело», «дело врачей», «борьба с космополитизмом», дело группы лиц, связанных с работой Еврейского антифашистского комитета.

Крещение Руси и история русской православной церкви

16 Февраля 2012, реферат

Русь X – XI веков – эпоха славы и могущества единого феодального государства со столицей в Киеве. Объединение восточных славян диктовалась в первую очередь необходимостью борьбы с племенами кочевников (хазар, печенегов, половцев), которые, сменяя друг друга, постоянно пытались сломить сопротивление племен, заселивших Приднепровье. Возвышение Киева и его князя, помимо экономических причин и географического положения, объясняется и тем, что этот город является форпостом в борьбе со «степью», тем щитом, о который разбивались ее орды.

Кризис гуманизма в условиях современной техногенно-технократической цивилизации

26 Января 2013, реферат

Понятие технократизма в философии противопоставляется понятиям гуманизма и гуманитаризма. Он применим ко многим сторонам социокультурного мира. Технократизм, как способ мышления, предполагает частичность, односторонность, жестокость, однозначность, рассмотрение средства в качестве цели. Он выступает в виде современной формы догматического, механистического мировоззрения и деятельности. В основе понимания технократизма лежат причины двоякого характера. С одной стороны, это жесткая (административно-командная) форма организации производства и всей жизни человека.

Кризис европейской культуры

04 Ноября 2012, контрольная работа

Кризис культуры – традиционная тема в рамках философских и культурологических исследований конца XIX – XX вв. Проблематика кризиса культуры была порождена изменениями в жизни европейского общества этого периода. Экономическая нестабильность, мировые войны и революции, фашизм и геноцид, многочисленные экологические катастрофы, ослабление традиционных связей и упадок традиционных ценностей, утрата веры в науку, в рациональное постижение мира – всё это проявления кризисного состояния западного общества. В этих условиях многие деятели культуры пытались ответить на вопросы, что представляет собой европейский кризис культуры, каковы его причины и последствия, был ли он неизбежным и возможен ли из него выход. При этом давались разные ответы на эти вопросы, высказывались разные точки зрения.

Кризис Европейской культуры в политических произведениях О. Шпенглера

19 Июля 2011, реферат

Историки, размышляя о состоянии европейского общества начала ХХ века, обычно характеризуют его как кризис европейской культуры, в первую очередь это связано с ощущением потери традиций, страхами перед войной и «большевистской» угрозой. Еще больше это настроение обострилось после того, как спустя несколько десятков лет мирной и сытной жизни разразилась Первая мировая война, когда европейцы узнали, что есть война в ХХ веке.

Кризис культуры в современной России

13 Ноября 2010, реферат

Ощущение чуждости и абсурдности происходящих событий пронизывает индивидуальное сознание человека в эпоху культурных катаклизмов. С одной стороны, это заставляет человека задуматься о той культуре, которая была привычна, не замечалась в старом обществе. Старая культура была настолько естественна, что человек принимал ее нормы, ценности и правила поведения, не осознавая этого.
Резкие изменения в культурной среде заставляют четче осознавать те культурные нормы и ценности, которые уходят в прошлое, сравнивать их с новыми, возникающими непосредственно и спонтанным образом.

Кризис современной культуры

25 Февраля 2013, реферат

В настоящее время актуальной темой стала проблема современного кризиса культуры и его первопричин. В работах ученых картина кризиса дается, как правило, на основе анализа современных реалий — морали, религии, искусства, массовой культуры, наука и техники. В поисках же конечных, "метафизических" причин кризиса выделяются основания культурно-типологического порядка.

Криминальная культура

10 Мая 2012, реферат

За последнее десятилетие общество пережило глубокие формационные преобразования, охватившие все сферы общественной и государственной жизни, обусловленные политическими, экономическими и социальными реформами. Эти преобразования не могли качественно и количественно не отразиться на преступности. С начала 90-х годов XX века страну захлестнул вал организованной преступности, противопоставивший традиционной культуре свою субкультуру со всеми присущими ей атрибутами.

Крито - микенская культура

24 Ноября 2011, научная работа

Крито-микенская культура — общее обозначение минойской культуры (по имени легендарного критского царя Миноса), возникшей на Крите в 3-2 тыс. до н.э. и сильно воздействовавшей на культуру материковой Греции и микенской культуры, формировавшейся под влиянием минойской. Центры культуры находились на материковой Греции. Несмотря на прочные культурные связи с Ближним Востоком, прежде всего с Египтом, крито-микенская культура сохраняла свою самобытность.
Одной из особенностей критской культуры является полное отсутствие на Крите храмов. Очевидно критяне совершали свои религиозные обряды или в гротах или на открытом воздухе, перед алтарями, обнесенными священными оградами. Крито-микенская культура предвосхищает греческую как своим тяготением к зрелищам, так и своим увлечением музыкой, танцами, спортом. Критяне задолго до греков изобрели театральную сцену. В честь Минотавра устраивали священные ристалища быков.

Крымский краеведческий музей

13 Марта 2013, реферат

Крымский краеведческий музей — головной в области, методический центр всех ее музейных учреждений.
Он был создан в результате объединения в 1921 г. музея древностей Таврической ученой архивной комиссии, основанного одновременно с ТУАК в 1887 г., и естественноисторического музея, существовавшего с 1899 г., в Центральный музей Тавриды. С историей этих очагов культуры связаны имена многих крупных деятелей прошлого— А. X. Стевена, А. И. Маркевича, А. Л. Бертье-Делагарда, С. А. Мокржецкого (директор естественноисторического музея в 1899—1918 гг.), Н. Н. Клепинина, П. П. Сушкина, С. А. Зернова и многих других.

Кубизм Пабло Пикассо

27 Октября 2011, реферат

История, кажется, не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров. О Пикассо никто не говорит спокойно; одни его поносят, другие превозносят. Ему посвящены сотни книг на различных языках. О нем писали Аполлинер и Элюар, Маяковский и Арагон, Пабло Неруда и Кокто, Рафаэль Альберта и Веркор, Макс Жакоб и Незвал; ему посвящали длинные трактаты и восторженные поэмы. Многие художники, критики, журналисты вот уже полвека издеваются над ним. В различных городах мира — в Париже и в Праге, в Токио и в Риме, в Нью-Йорке и в Стокгольме, в Мехико и в Цюрихе, в Сан-Паулу и в Амстердаме, в Москве и в Берлине — выставки его работ становятся событием, о котором говорят не только среди художников, но на улицах, в клубах, в кафе, в метро.

Кулинарные книги как зеркало культуры

09 Мая 2013, реферат

Среди элементов культуры выделяют ментифакты (язык, религия, фольклор, искусство, кухня), социофакты (политическая система, структура семьи) и артифакты (типы производства, позволяющие удовлетворить насущные потребности).
Кулинарная книга – это не только сборник рецептов и советов по приготовлению пищи, но и отражение культуры, традиций, а порой экономических и политических особенностей развития народа. Гастрономические пристрастия складываются в тесной связи с возможностями добычи тех или иных продуктов питания.
Австрийская кухня нередко отождествляется с венской, но это не совсем верно, ведь австрийская кухня не ограничивается столичными изысками. Она сложилась в многонациональной державе Австро-Венгрии, где проживали 52 миллиона человек, которые разговаривали на 16 языках.

Культ и культура. Вера как основа религии

27 Января 2013, контрольная работа

Православие есть правое (то есть истинное и потому благодатное) славление Бога. И это бесценное духовное сокровище правоты и правды было вручено православным Церквам и народам.

Широко распространенное, «ходячее» мнение наших дней - это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства, наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже в той или иной мере равноценными.

Культ Осириса в Древнем Египте

15 Мая 2012, курсовая работа

Древний Египет – одна из самых интересных цивилизаций. Прежде всего, потому что она одна из первых, возникших на Земле. Здесь впервые возникают и достигают определенного пика своего развития религия, мифология, искусство.
Соединяясь вместе, эти попытки объяснения окружающего мира составляют культуру Древнего Египта, что и является объектом моего исследования.

Культ техники

23 Февраля 2012, реферат

В Новое время роль техники приобрела огромный масштаб, однако, в древности человечество уже предвидело то, что техника будет иметь большое значение в нашей жизни.
С древнейших времен человечество пыталось освоить природу, сделать ее более открытой для удовлетворения своих потребностей, достичь того, чего природа достичь не в состоянии без посторонней помощи. Еще в ХII веке в качестве движущей силы стало применяться водяное колесо, вращаемое падающей водой, была изобретена ручная прялка, а в XV веке – самопрялка, с помощью которой нити одновременно скручивались и наматывались.

Культорогія і природа

19 Февраля 2013, лекция

Проблема співвідношення природи і культури — одна з перших в опануванні феномена культури, як у його суттєвих, так і в історичних проявах. Культуру не можна зрозуміти, не виділивши її в особливу сферу реального щодо природи. Вже в початкових спробах пізнання культури її визначали як відмінне від натури (природи). Таке визначення на довгий час заклало розуміння природи й культури як рівнозначних субстанційних сфер буття не лише роз'єднаними, а й протиставленими одна одній.

Культорологическая мысль 30-50 годов

26 Февраля 2012, курсовая работа

Культурология изучается сегодня практически во всех вузах России, вне зависимости от того, позиционируют они себя как классические или технические университеты либо подчеркивают профессиональную направленность в рамках академий и школ. Это обусловлено не только тем, что культурология формально присутствует в перечне учебных дисциплин государственного образовательного стандарта; изменения, происходящие в современном обществе, так сложны и многослойны, так динамичны и разноплановы, что их постижение требует выхода за пределы ситуативного анализа, поиска глубинных, универсальных оснований культурного разнообразия.

Культорологические школы

16 Мая 2012, реферат

Карл Ясперс немецкий философ. Выступал против европоцентризма. В работе «Истоки истории и ее цель» разработал категории «осевое время», «осевые народы» и др. Выделял в мировой истории 4 гетерогенных (т.е. разнородных по критериям, разнопорядковых) периода, которые объединяет уровень научного и хозяйственного производства.
Фридрих Ницше немецкий философ, представитель иррационализма, один из основателей «философии жизни». Придерживался идеи культурного элитаризма. Связывал культурное творчество с избытком жизненных сил, создание духовных ценностей — с деятельностью аристократов («касты сверхлюдей»).
Зигмунд Фрейд австрийский врач-психиатр, психолог, философ, основоположник психоанализа и психологической школы в исследовании культуры. Считал, что «всякая культура вынуждена строиться на принуждении и запрете влечений».
Юрий юрий михайлович Лотман Русский культуролог, семиотик, филолог и др. С начала 1960-х Лотман разрабатывает структурно-семиотический подход к изучению художественных произведений (опираясь на традиции русской «формальной школы», особенно Ю.Н. Тынянова, и учитывая опыт развития семиотического структурализма).

Культорология,как наука

04 Ноября 2012, реферат

. Возрастание в 20 веке роли культуры как фактора социального развития повлекло за собой усиление исследовательского интереса к культурной проблематике. «Культура» - слово относится к числу наиболее употребляемых. В узком смысле слова, обыденное сознание понимает культуру как дух, богатство, образность. В широком значении на обиходном уровне им обозначают совокупность всех проявлений человеческой жизнедеятельности, направленность этой активности на преобразование окружающей среды с целью господства над ней. В науке понятие культуры остается в самой широкой, открытой категории.

Культорология. Культура эпохи античности

14 Июня 2011, реферат

Термин «античность» происходит от латинского слова antiquus — древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н. э., времени становления античного общества в Греции и до V н. э. — гибели римской империи под ударами варваров.

.

Культра средневековья

25 Марта 2012, контрольная работа

Средними веками культурологи называют длительный период в ис­тории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в.
Внутри тысячелетнего периода Средних веков принято выде­лять по меньшей мере три периода. Это:
— Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 го­дов (до Х — XI веков);
— Высокое (Классическое) Средневековье. От X-XI веков до примерно XIV века;