Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 21:09, курсовая работа
Целью работы является исследование конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
определить конкурентоспособность продукции РУП «МАЗ»;
разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......4
1.Сущность и основные показатели конкурентоспособности продукции…….6
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции……………………………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции……………………………....9
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товара…………………………..12
2.Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»………………….21
2.1 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия……21
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия…………………………………24
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»………………..29
3. Направления повышения конкурентоспособности продукции……………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45
Примечание – Источник: собственная разработка
Рассчитаем взвешенную оценку показателей по изделию МАЗ-551605.
Для этого необходимо представить оцениваемый параметр с учетом коэффициента весомости.
Внешний вид: 0,1*7,000=0,7;
Экономичность: 0,2*9,286=1,857;
Технические показатели: 0,25*8,714=2,179;
Ремонтоспособность: 0,15*9,714=1,457;
Надежность в эксплуатации: 0,15*8,429=1,264;
Сервис: 0,15*7,429=1,114.
Проведя аналогичные расчеты для двух других оцениваемых изделий,
были получены следующие результаты:
Таблица 2.10 - Взвешенная оценка показателей по изделиям
МАЗ-551605 |
КАМАЗ 6520 |
MAN TGA 40390 | |
Характеристика |
|||
Внешний вид |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
Экономичность |
1,857 |
1,857 |
1,771 |
Технические показатели |
2,179 |
2,322 |
2,357 |
Ремонтоспособность |
1,457 |
1,414 |
1,414 |
Надежность в эксплуатации |
1,264 |
1,307 |
1,393 |
Сервис |
1,114 |
1,221 |
1,457 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Интегральная оценка каждого изделия находится путем суммирования показателей каждой характеристики.
Рассчитаем интегральный показатель для МАЗ-551605.
I=0,7+1,857+2,179+1,457+1,264+
Для изделия КАМАЗ 6520 интегральный показатель равен:
I=0,9+1,857+2,322+1,414+1,307+
MAN TGA 40390:
I=0,9+1,771+2,357+1,414+1,393+
Для наглядного восприятия представим эти данные в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - интегральная оценка изделий
МАЗ-551605 |
8,572 |
КАМАЗ 6520 |
9,022 |
MAN TGA 40390 |
9,293 |
Примечание – Источник: собственная разработка
По максимальной интегральной оценке необходимо выбрать эталон. По приведенным расчетам можно сделать вывод о том, что максимальная оценка принадлежит изделию MAN TGA 40390. Она составляет 9,293.
Для расчета
уровня конкурентоспособности
МАЗ-551605: 8,572/9,293=0,93
КАМАЗ 6520: 9,022/9,293=0,97
По приведенным
расчетам можно сделать вывод, что
конкурентоспособность
Проведем
оценку конкурентоспособности
Таблица 2.12 - Показатели конкурентоспособности самосвалов МАЗ-551605 и КАМАЗ 6520
Показатель |
КАМАЗ 6520 |
МАЗ-551605 |
Единичный показатель gi |
Весовой коэфф. ai |
Групповой показатель G |
Качественные параметры | |||||
Внешний вид |
9 |
7 |
1,3 |
0,1 |
0,13 |
Экономичность |
9,286 |
9,286 |
1 |
0,20 |
0,2 |
Технические показатели |
9,286 |
8,714 |
1,1 |
0,25 |
0,28 |
Ремонтоспособность |
9,429 |
9,714 |
0,9 |
0,15 |
0,14 |
Надежность в эксплуатации |
8,714 |
8,429 |
1,03 |
0,15 |
0,16 |
Сервис |
8,143 |
7,429 |
1,1 |
0,15 |
0,17 |
Итого: |
1,1 | ||||
Экономические параметры | |||||
Цена |
93000 |
87000 |
- |
- |
- |
Затраты на эксплуатацию 5% |
4650 |
4000 |
- |
- |
- |
Расходы на ремонт 10% |
9300 |
8000 |
- |
- |
- |
Расходы на транспортировку 0,5% |
465 |
400 |
- |
- |
- |
Итого: |
107415 |
92400 |
- |
- |
1,16 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Рассчитаем интегральный показатель путем деления группового показателя по техническим параметрам на групповой показатель по экономическим параметрам, т. е. I=1,1/1,16=0,95
Так как интегральный показатель меньше единицы (0,95 < 1), то самосвал МАЗ-551605 уступает самосвалу КАМАЗ 6520 и по качественным параметрам и по экономическим параметрам.
Таким образом, для того чтобы рынок сбыта был стабильным и развивающимся необходимо, прежде всего, повысить конкурентоспособность, в первую очередь, на рынках стран СНГ и развивающихся стран. В настоящее время ситуация на рынке является достаточно благоприятной для завода, позволяющая ему реализовать собственные конкурентные преимущества. Дальнейшее расширение рынка сбыта автотехники МАЗ должно осуществляться как за счет повышения конкурентоспособности продукции, так и за счет разработки и освоения новых ее видов. Соответствие автомобильной техники МАЗа постоянно растущим международным требованиям к техническому уровню, требованиям безопасности, экологии и охраны здоровья позволит сохранить и расширить рынки сбыта не только в странах СНГ, но и в других странах мира.
Повышение
конкурентоспособности
Основной
стратегической целью Минского автомобильного
завода на ближайшие годы является
повышение
Реализация стратегической цели завода предусматривает:
- обновление и расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
- техническое перевооружение производства с заменой устаревшего морально и физически изношенного оборудования и технологии на новые, более прогрессивные и современные;
- проведение комплекса мероприятий по снижению себестоимости продукции;
- дальнейшее развитие маркетинговой деятельности с целью завоевания и освоения новых рынков сбыта;
- улучшение гарантийного и сервисного обслуживания продукции завода у потребителей;
- освоение производства ряда деталей и узлов взамен покупаемых в настоящее время в странах дальнего зарубежья.
Реализация
данной стратегии позволит заводу повысить
конкурентоспособность и
Так как
РУП «МАЗ» относится к
Разработка и производство автомобильных компонентов должны осуществляться специализированными фирмами, поставляющими продукцию широкой номенклатуры и разных типов и размеров изготовителям автотранспортных средств. Оптимальный объем продажи позволит таким фирмам быстро окупать вложения, вкладывать значительные инвестиции в научно-исследовательские разработки и расширение производства, оперативно внедрять новые технологии и поддерживать конкурентоспособность своих изделий. При этом совершенствование компонентов специализированными фирмами будет обеспечивать повышение конкурентоспособности автомобильной техники РУП «МАЗ».
Необходимо
стимулировать развитие производства
комплектующих изделий, конструкционных
и эксплуатационных материалов на предприятиях
смежных отраслей промышленности, в
том числе новых поколений
шин, удовлетворяющих требованиям
по уровню шума и экологии, изделий
электронной и
Развитие
автомобилестроительной отрасли базируется
на фундаментальных и прикладных
исследованиях, направленных на создание
новых видов автомобильной
Для решения
этих задач необходимо обеспечить формирование
на РУП «МАЗ» и на других предприятиях
машиностроительной отрасли соответствующего
кадрового потенциала с использованием
комплексной системы
Развитие
РУП «МАЗ», а также уровень
конкурентоспособности его
Автомобильное производство является источником загрязнения окружающей среды. На РУП «МАЗ» предполагается значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду за счет совершенствования наиболее вредных технологических процессов, замены устаревшего оборудования, средств доставки и утилизации отработанных технологических материалов.
Повышение
экологических характеристик
На первом
этапе необходимо оптимизировать конструкцию
и технологию изготовления автомобильной
техники «МАЗ», упорядочить нормативные
требования по экологии и организовать
выпуск автомобилей, удовлетворяющих
нормам Комитета по внутреннему транспорту
Европейской экономической
Для того чтобы выпускать конкурентную, востребованную рынком продукцию, необходимы новые современные технологии и соответствующее оборудование.
Прежде всего, при планировании технико-эксплуатационных параметров нового изделия необходимо провести исследования рынка с целью определения отставания от конкурентов на данном рынке по важнейшим показателям качества, а также необходимо спрогнозировать тенденции научно-технического прогресса в данной области на период внедрения нового товара у потребителя. Эти параметры закладываются в техническое задание на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Затем конструкторы, технологи, экономисты и менеджеры ищут пути технического и организационно-экономического решения проблем и документально оформляют способы материализации планируемых показателей. После этого изготавливают и внедряют новые изделия у потребителей. Схема применения опережающей базы сравнения при планировании технико-эксплуатационных параметров нового изделия приведена на рисунке 3.1.
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности продукции предприятия