Учет реализации товаров и анализ товарооборота торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:35, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - раскрыть действующую методику документального оформления и учета реализации товаров, дать критическую оценку его организации и рассмотреть состояние учета товарных операций на материалах ЧУП «Коопторг №1 Поставского райпо»; провести детальный анализ розничного товарооборота с применением действующих методик факторного и корреляционно-регрессионного анализа, выявить неиспользованные возможности и резервы его роста, разработать практические рекомендации по улучшению и совершенствованию деятельности организации.

Содержание

Введение 5
1. Розничный товарооборот – один из важнейших показателей в торговле 8
1.1. Значение, закономерности и основные направления развития розничного товарооборота 8
1.2. Сравнительная характеристика учета выручки в Республике Беларусь и согласно международным стандартам 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности розничного товарооборота 16
2. Учет реализации товаров 20
2.1. Характеристика ЧУП «Коопторг №1 Поставского райпо» 20
2.2. Документальное оформление реализации товаров в розничной торговле 24
3. Анализ розничного товарооборота 35
3.1. Анализ динамики розничного товарооборота 35
3.2. Анализ равномерности и ритмичности развития розничного товарооборота 41
3.3. Анализ качества торгового обслуживания покупателей 44
3.4. Анализ влияния основных факторов на изменение розничного товарооборота 47
3.5. Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота розничной торговой организации. 54
3.6. Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов роста розничного товарооборота, улучшение его структуры и повышение качества обслуживания покупателей 57
3.7. Разработка рекомендаций по использованию в учете и анализе розничного товарооборота современной техники и информационных технологий 59
Заключение 62
Список использованных источников 65

Работа состоит из  1 файл

диплом Учет реализации товаров и анализ товарооборота торговой организации.doc

— 788.50 Кб (Скачать документ)

Основная задача корреляционно-регрессионного анализа – построение регрессионной модели. Она позволяет количественно измерить влияние каждого фактора на результатный показатель, подсказать значение функции, что в конечном итоге способству­ет оптимальному управлению экономическим и социальным развитием организации. При линейной форме связи между по­казателями хозяйственной деятельности уравнение многофак­торной регрессионной модели имеет следующий вид:

Ух = А + В1Х1+В2Х2+...+ ВnХn

где Ух — значение результатного показателя; А — свободный член урав­нения; В1, В2... Вn — коэффициенты регрессии уравнения множествен­ной регрессионной модели; Х1, Х2.... Хn - числовые значения показате­лей — факторов уравнения множественной регрессионной модели.

Коэффициент В показывает, насколько изменится Ух при изменении значения Х на 1. Для оценки значимости влияния каждого фактора на результатный показатель последовательно вводят в корреляционно-регрессионную модель каждый из изу­чаемых факторов. Рассчитанные значения коэффициентов мно­жественной детерминации каждого уравнения («шага») сравни­вают с аналогичными коэффициентами предыдущих уравнений, и в результате определяют значимость влияния каждого фактора на результатный показатель.

Для оценки отклонений фактических значений изучаемых результатных показателей от расчетных исчисляют средний ко­эффициент аппроксимации. Он показывает степень отклонения полученных по корреляционно-регрессионной модели данных от фактических значений результатных показателей. Одновре­менно определяют наличие или отсутствие в вариационных ря­дах автокорреляции.

Используя приемы множественной корреляции и регрессии, изучим влияние на размер розничного товарооборота ЧУП  «Коопторг №1 Поставского райпо» следующих фак­торов: выработка на одного работника в тыс.руб. (X2); товарооборачиваемость в днях (Х3); темп роста товарооборота в динамике  (Х4)  (приложение Ш) на основании данных организации (приложение Х).

Таблица 3.12. Исходные данные для проведения корреляционно-регрессионного анализа за 2005 г.

Наименование магази-нов

Розн. т/о за 2005 год, тыс.р.   

(у)

W на 1-го продавца,тыс.р.

(х2)

Товарообора-чиваемость, дни

(х3)

Темп роста т/о в динамике за год, %

(х4)

1

2

3

4

5

Универмаг

120176

120176

46

103,8

Хозмаг

170075,6

85037,8

32

132,4

Продмаг

649349

129869,8

7

103,2

Маг.№4

85184,1

85184,1

14

123

Маг.№7

102361,5

102361,5

13

121,1

ТПС№11

354754,9

118251,6

19

124,9

Универсам

568917,8

142229,5

7

139,1

ТПС№14

155286,7

77643,4

13

128,8

4

 



Окончание таблицы 3.11.

1

2

3

4

5

ТПС№18

144029,8

144029,8

17

126,2

Универмаг, Дуниловичи

761911,8

152382,4

26

118

Универмаг, г. Поставы

1426874,2

71343,7

41

117,3

Культ-товары

487134,6

121783,7

16

95,3

Хозтовары

764904

152980,8

50

125,1

Хоздвор

434849,5

144949,8

65

139,9

Хлеб

124154,5

41384,8

4

70,7

Стройма-териалы

278930,8

139465,4

36

126,8

Киоск №1

70834,3

70840,3

18

104,4

Киоск «Минутка»

93200

78281,5

16

102

Книги-сувениры

143200

35549,3

97

92,3

Стекло-посуда

12185,4

12185,4

45

140,5

Примечание. Источник: собственная разработка

Множественный коэффициент детерминации (R2) составил 0, 5623145, т.е. данные факторы на 56,23% определили изменение розничного товарооборота. Доля неучтенных факторов в данной модели составила 43,77%. Множественный коэффициент корреляции (R) составил 0,5919345 или 59,23 %, т.е. связь между показателями заметная.

Уравнение многофакторной регрессионной модели имеет следующий вид:

У= -1,617  + 2,648*Х2  - 3,246*Х3  + 9,759*Х4

Следовательно, при увеличении выработки на одного работника на         1 тыс.руб. товарооборот увеличится на 2,648 тыс. руб. При увеличении товарооборачиваемости на 1 день товарооборот организации снизится на 3,246 тыс. руб. При увеличении темпа роста товарооборота 1% товарооборот увеличится на 9,759 тыс. руб.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что для увеличения розничного товарооборота на ЧУП «Коопторг №1 Поставского райпо», а также для увеличения прибыли от реализации товаров, необходимо увеличить выработку на одного работника, а также снизить товарооборачиваемость путем снижения товарных запасов.

Наряду с применением приемов факторного анализа при изучении взаимосвязей между явлениями, можно рекомендовать применение также и приемов корреляционно-регрессионного анализа.

4

 



3.6. Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов роста розничного товарооборота, улучшение его структуры и повышение качества обслуживания покупателей

 

После изучения степени товарооборота, измерения влияния факторов на его размер произведем подсчет неиспользованных возможностей и резервов роста розничной реализации товаров.

Подсчет неиспользованных возможностей роста розничного товарооборота представим в виде таблицы 3.13.

Таблица 3.13. Подсчет неиспользованных возможностей роста розничного товарооборота по ЧУП  «Коопторг №1 Поставского райпо» за отчетный (2005) год, млн.руб.

Наименование возможностей роста розничного товарооборота

Сумма

Снижение физического объема реализации в апреле

28,1

Снижение физического объема продажи по отдельным товарным группам в динамике

98,1

Рост прочего выбытия товаров в динамике

197,3

Рост в динамике товарных запасов на конец отчетного года

202,4

Итого:

525,9

Примечание. Источник: собственная разработка

Далее определим прогнозные резервы роста розничного товарооборота на будущий год, представленные в таблице 3.14.

Таблица 3.14. Подсчет прогнозных резервов роста розничного товарооборота по ЧУП  «Коопторг №1 Поставского райпо» за отчетный (2005) год, млн.руб.

Наименование возможностей роста розничного товарооборота

Сумма

Внедрение комплексной системы автоматизации торгового зала

933,3

Дополнительное открытие  лотка по реализации кваса

478,01

Участие в продуктовых выставках и ярмарках,

развитие выносной торговли по праздничным дням

143,403

Итого:

1554,713

Примечание. Источник: собственная разработка

Внедрение комплексной системы автоматизации торгового зала позволит увеличить пропускную способность и сократить количество торговых работников на 8 человек, что составляет 8/90*100=8,89% к фактической численности. За счет данного фактора производительность труда торговых работников возрастет на 8,89/(100-8,89)*100=9,76% или на 106,2*9,76/100=10,37 млн.руб. В связи с чем розничный товарооборот увеличится на 10,37*90=933,3 млн..руб.

Дополнительное открытие в будущем году еще одного лотка по реализации кваса, а также лотка по реализации пива и гриля в одном из парков города позволит увеличить розничный товарооборот на 5%, что составит  9560,2*5/100=478,01 млн.руб.

Участие в продуктовых выставках и ярмарках в будущем году, а также развитие выносной торговли по праздничным дням (например, сдобой собственного производства) позволит увеличить розничный товарооборот на 1,5%, что составит 9560,2*1,5/100=143,403 млн.руб.

Итого, общая величина резерва роста розничного товарооборота на будущий год составит 1554,713 млн руб. или 16,26% к товарообороту отчетного года.

 

4

 



3.7. Разработка рекомендаций по использованию в учете и анализе розничного товарооборота современной техники и информационных технологий

 

Современные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы хозяйственной деятельности. Одной из отраслей, в которой информационные технологии могут дать существенный толчок в развитии является торговля, где требуется постоянный учет значительного объема информации, операций, характеризующих поступление товаров в розничную сеть и их реализацию. Применение комплексной автоматизации дает возможность повысить аналитичность учета, вести его в масштабе реального времени, дифференцировать отчетные показатели, оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся условия хозяйствования, открывать новые пути для разработки и внедрения более эффективной технологии обработки данных.

Инвестиции в информационную систему, ее последующая эксплуатация – достаточно серьезный вопрос, к которому стоит относиться внимательно, так как автоматизация учета для организации – это не просто удобное средство для учета или анализа, а настоящий инструмент в конкурентной борьбе, обеспечивающий успех хозяйственной деятельности, определенное положение на рынке.

Ведение бухгалтерского учета в ЧУП  «Коопторг №1 Поставского райпо» обеспечено на основе применения компьютерной программы «Проектировщик», которая дает возможность заполнять баланс со всеми формами и приложениями на основании главной книги по всем бухгалтерским счетам, а также указывает на все увязки по формам. ЧУП «Коопторг №1 Поставского райпо» обслуживает РВЦ Белкоопсоюза.

Однако на сегодняшний день одной из задач, стоящих перед организациями розничной торговли, является управление процессом реализации, автоматизация торгового зала, внедрение дифференцированного учета товаров. Поэтому в качестве рекомендаций по созданию комплексной автоматизированной системы можно предложить:

Информация о работе Учет реализации товаров и анализ товарооборота торговой организации