Лекции по "Управленческому анализу в отраслях"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:26, курс лекций

Описание

Работа содержит обзорный курс лекций состоящий из 13 тем по дисциплине "Управленческий анализ в отраслях".

Работа состоит из  13 файлов

7. .doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

      При решении проблемы специального заказа все переменные затраты, как правило, релевантны, а постоянные производственные затраты и все коммерческие, общие и административные расходы нерелевантны.

7.4 Принятие решения о расформировании сегмента рынка 

 Под сегментом рынка понимается вид  продукции, вид деятельности, географическая зона и т.п., которые могут рассматриваться с точки зрения увеличения или сокращения объема этой деятельности.

  Для анализа финансовых последствий  элиминирования сегмента предприятия  необходимо учесть эффект изменения  величины прибыли при принятии такого решения. Анализ заключается в сравнении двух отчетов о прибылях и убытках предприятия в соответствии с маржинальным подходом. В один отчет включены все данные о сегменте, а во втором этой информации нет. Основная проблема, которую необходимо решить, — оставить продукт, услугу или подразделение либо элиминировать их.

Анализ альтернатив  целесообразно проводить в табл. 7 

Таблица 7 - Анализ альтернатив решения, руб.

Показатели Альтернативы Отклонение  в пользу варианта ликвидации
Оставить сегмент Ликвидировать сегмент 
1. Выручка от реализации 150000 135000 (15000)
2. Переменные затраты 60000 52500 7500
3. Маржинальная прибыль (1)-(2) 90000 82500 (7500)
4. Постоянные затраты 84000 67500 16500
5. Прибыль до налогообложения (3) — (4) 6000 15000 9000
 

      Есть  и другой подход к выбору решения (табл. 8). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 8 - Анализ выручки и затрат предприятия при ликвидации сегмента

Результаты  ликвидации Сумма, руб.
Выигрыш в случае ликвидации сегмента
Увеличение выручки от реализации (объема продаж) Нет
Уменьшение  переменных затрат 7500
Уменьшение  постоянных затрат 16500
ИТОГО выигрыш 24000
Потери  в случае ликвидации сегмента
Уменьшение  выручки от реализации (объема продаж) 15000
Увеличение  затрат Нет
ИТОГО потерь 15000
Прирост прибыли в случае ликвидации (выигрыш  — потери) 9000
 

      Очень важно выделить устранимые затраты, которые не всегда совпадают с  затратами, прямо отнесенными на определенный продукт или сегмент. Устранимые затраты - это приростные затраты, которые имели место только тогда, когда подразделение существовало.

      Таким образом, для решения о ликвидации неприбыльного сегмента (производственной линии, услуги или подразделения) требуется два инструмента анализа:

      1) составление отчета с использованием маржинального подхода;

      2) анализ результатов ликвидации. Первый помогает определить устранимые  постоянные затраты, которые являются  релевантными в данном решении,  а второй позволяет сравнивать  операционные результаты для  альтернативы: оставить сегмент или ликвидировать его. 

7.5 Факторы ограничений в принятии решений 

      Задача  выбора оптимального решения значительно  усложняется, если требуется учитывать  разные ограничения (лимитирующие факторы). Во-первых, существуют границы спроса на продукцию (внешние ограничения). Во-вторых, в процессе принятия решения может возникнуть ситуация, когда возрастает спрос на какую-либо продукцию, появляется возможность дополнительного заказа. Однако этот спрос превышает возможности предприятия: недостаточность производственных мощностей, трудовых ресурсов (общее количество или по профессиям), материальных ресурсов (недостаток материалов для изготовления продукции в необходимом количестве), фонда рабочего времени предприятия. С учетом этих факторов необходимо принять решение, которое позволило бы получить максимальную прибыль. В этом случае возникает необходимость ранжирования изделий по относительной прибыли (например, прибыли на один машино-час).

      Процесс принятия решений с учетом ограничений  предусматривает определение маржинального дохода, который дает каждое изделие на единицу недостающего ресурса (табл. 9): 

      Таблица 9 - Выбор производства продукции с учетом лимитирующих факторов

Показатели Продукт А Продукт Б
1 . Цена за единицу, руб. 20 30
2. Переменные расходы на единицу,  руб. 14 18
3. Маржинальная прибыль на единицу,  руб. 6 12
4. Уровень маржинальной прибыли, % (3)/(1) * 100 30 40
5. Количество единиц продукции,  производимых за один машино-час 4 1
6. Маржинальная прибыль за 1 машино-час, руб. (3) * (5) 24 12
7. Маржинальная прибыль за 1000 машино-часов,  руб. 24000 12000
 

      Предпочтение  отдается производству видов продукции, которые обеспечивают более высокий  маржинальный доход на единицу недостающего ресурса.

      Однако, принимая окончательное решение о выборе варианта, следует учесть также моральные факторы: невыполнение предварительного заказа может привести к снижению доверия клиентов и даже к их потере. 

Информация о работе Лекции по "Управленческому анализу в отраслях"