28 Февраля 2013, курсовая работа
Целью работы является исследование и описание образов «чудаков» и «чудиков» в рассказах.
Данная цель решается посредством следующих задач:
1. Охарактеризовать образы героев- «чудиков» и «чудаков».
2. Произвести анализ рассказа «Чудик».
01 Декабря 2011, доклад
Образы города Глупова и его градоначальников аллегоричны, они символизируют самодержавно-крепостническую Россию, власть, в ней царящую, русское общество. Поэтому гротеск, используемый Салтыковым-Щедриным в повествовании, — это еще и способ обличить отвратительные для писателя, уродливые реалии современной ему жизни, а также средство выявления авторской позиции, отношения Салтыкова-Щедрина к происходящему в России.
26 Мая 2013, сочинение
Известно, что А. Блок принадлежал к такому направлению в русской поэзии, как символизм, а точнее, младосимволизм. Поэтому стихи поэта столь насыщены символами, истинный смысл которых раскрывается далеко не сразу. По определению, символ — это один из способов скрытого сравнения. В отличие от других, подобных, художественных средств — аллегорий, метафор, гипербол, — символы многозначны. Рассмотрим своеобразие блоковской символики на примере поэмы «Двенадцать». После революции 1917 года А. Блок, находясь под впечатлением только что произошедшего, пишет статью «Интеллигенция и революция», поэму «Двенадцать» и стихотворение «Скифы», в которых выражает свое представление об эпохальных событиях (1918 год).
01 Февраля 2013, практическая работа
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»:
История создания стихотворения.
Жанр.
Размер, тип рифмы.
Тип названия.
Соотношение логического и эмоционального рядов.
Поэтические изобразительные средства.
Образ лирического героя.
Тема.
Идея стихотворения.
Мнение критики. Личное впечатление.
09 Декабря 2011, реферат
Научный стиль обслуживает сферу науки, т.е. сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных знаний о действительности. Как способ освоения действительности наука отличается стремлением к максимально обобщенному, объективному, обезличенному знанию. Науку характеризует интеллектуально-понятийный образ мышления.
22 Марта 2012, доклад
А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов — два самых значительных поэта первой половины XIX в. Знаменательна общность трагической судьбы двух поэтов. Стихотворение Лермонтова «Смерть поэта», в котором говорится о роковой дуэли Пушкина и упоминается значимый в этом контексте образ — Ленский, оказалось пророческим и для самого Лермонтова.
11 Марта 2012, реферат
М.Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира.
11 Февраля 2013, курсовая работа
Адамзат баласы өте ертеде объектілерді, процестердi, зерттеулердiң нәтижелерi сона әр түрлi саладағы құбылыстарды зерттеу барысында модельдеу тәсiлiн қолданып келедi, нақты объектiлер мен процестердiң қасиеттерiн анықтауда, құбылыстардың болу себептерiн ашуда жаңа объектiлердi құрастыру мен ескiлерiн таңдауда маңызды орын алады.
14 Марта 2012, реферат
СҮЛЕЙМЕНОВ Олжас Омар-ұлы (18.5.1936 ж. т., Алматы) — ақын, қоғам қайраткері, Қазақстанның халық жазушысы (1992). ҚазМУ-ды (қазіргі ҚазҰУ, 1959), Мәскеудегі М.Горький атынд. Әдебиет ин- тын бітірген. 1962 — 84 ж. "Казахстанская правда" газетінде, "Простор" журналында бөлім меңгерушісі, "Қазақфильм" киностудиясыңда сценарийлік-редакциялық алқаның бас редакторы, Қазақстан Жазушылар одағы баскармасының хатшысы, ҚР Кинематография жөніндегі мемл. к-т төрағасы қызметтерін атқарған. 1972 жылдан Азия мен Африка елдері жазушыларымен байланыс жөніндегі к-ттің, 1989 — 95 ж. Халықар.
18 Февраля 2013, реферат
Ономастика атаулардың шығу, қалыптасу жайын тексереді. Ол зерттеу нысанына қарай топонимика, антропонимика, этнонимика, астронимика, зоонимика, теонимика, фитонимика секілді түрлерге бөлінеді. Топонимика географиялық атауларды зерттесе, антропонимика кісінің аты-жөнін, тегін, лақап, бүркеншік есімдерін қарастырады. Облыстық Тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының ұйымдастыруымен А. Нүсіпбеков атындағы ауылда, «Өңірдегі ономастикалық атаулар- тарихи деректер көзі» атты тақырыпта семинар- кеңес өткізілді.
23 Апреля 2013, доклад
Французский писатель-романист, считающийся отцом натуралистического романа. Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года в городе Тур (Франция). Отец Оноре де Бальзака - Бернар Франсуа Бальсса (в некоторых источниках указана фамилия Вальса) - крестьянин, разбогатевший в годы революции на скупке и продаже конфискованных дворянских земель, а позднее ставший помощником мэра города Тур.
25 Апреля 2011, биография
По словам князя Васильчикова, Лермонтов всю дорогу к месту дуэли шутил, говорил что сам стрелять не будет, да и Мартынов стрелять не станет. Лермонтов продолжал шутить даже когда заряжали пистолеты. Васильчиков видел по лицу Мартынова, что он будет стрелять и предупредил Лермонтова, что это всё не шутки.
26 Января 2012, реферат
Хронологические рамки русского сентиментализма, как и всякого другого направления, определяются более или менее приблизительно. Если его расцвет можно с уверенностью отнести к 1790-м гг. (период создания наиболее ярких и характерных произведений русского сентиментализма), то датировка начального и завершающего этапов колеблется от 1760–1770-х до 1810-х гг.
12 Февраля 2013, курсовая работа
В последнее время все большее число языковедов обращается к проблеме понимания текста, к проблеме глобального вертикального контекста художественного произведения. Наиболее эффективным способом решения этой проблемы − понимания произведения словесно-художественного творчества − является всестороннее изучение словесной ткани произведения речи во всем многообразии ее внутренних свойств и внешних связей. Речь идет о необходимости раскрыть идейно-художественное содержание произведения через изучение словесной ткани произведения, показать, как тот или иной подход к изучению описания персонажа позволяет проникнуть в суть художественного произведения, раскрыть особенности мира литературного персонажа и мировоззрения автора.
14 Марта 2012, творческая работа
"Песнь о Нибелунгах" - крупнейший памятник немецкого народного героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах» литературно оформилась в начале XIII века, и на нее очевидное воздействие оказал распространенный в то время рыцарский роман с описанием придворной жизни, любовного служения, норм рыцарской чести.
10 Ноября 2012, реферат
КАТЕРИНА — героиня драмы А.Н.Островского «Гроза» (1859). Пьеса Островского имеет все основания именоваться «русской трагедией». Конструктивные элементы жанра трагедии выступают в ней, преображенные спецификой национальной жизни. В качестве «рока» выступают «роковая» страсть героини, ведущая к «погибели», образ «грозы», пронизывающий все действие, прорицания сумасшедшей барыни, в которых воскресает миф «о трагической вине, заложенной в красоте» (П.А.Марков).
26 Февраля 2013, реферат
Небывалый интерес к роману можно объяснить особым вниманием автора к внутреннему миру человека. Психологизм, глубина проникновения в характер, деталировка изображения – все это было новым для 18 века. Кроме того, в «Страданиях юного Вертера» мы видим усиливающуюся тенденцию к реализму: изображение бюргерского быта (дом амтмана – Лотта с детьми) и чванливого дворянства.
06 Марта 2013, реферат
Қазақ десе ұшы-қиыры жоқ шексіз-шетсіз дала елестер алдымен. Қобызы көзінің жасын көл етіп, халық қайғысынан сыр төксе, домбырасы көшпендінің «көрінгеннің» қолында кете бермейтін намысын қамшылар, атойлаған асқақ жігерге басар...
Жері байдың елі бай, жері шексіздің ойы түпсіз... Қарға бойлы Қазтуғанға адам таппас теңеу айтқызған, нәресте табиғаттың тарыдай мінсіз сұлулығын жоқтатқан Дала!..
Көзін ашып, көкірегін керіп дүниеге данышпан Абайды әкелген Дала!..
12 Февраля 2013, дипломная работа
Зерттеу тақырыбының өзектілігі. Бүгінгі таңда әлемдік ауқымда танылып үлгерген егеменді еліміздің мемлекеттік бағдарламаларында ұлттық руханиятқа кең өріс берілуі ғалымдардың жаңа тынысын ашты. Соның нәтижесінде фольклор, этнография, көркем әдебиет салалары да өз нысандарына тереңдей еніп зерттеудің және өзара сабақтастықта дамудың жаңа белесіне көтерілді.
24 Февраля 2013, реферат
Русский язык в самом широком смысле слова — это совокупность всех слов, грамма-тических форм, особенностей произношения всех русских людей, т.е. всех, говорящих на русском языке как на родном.
28 Февраля 2012, лекция
Орфоэпия (греч. ορτος – «правильный» + επος – «речь) – совокупность правил устной речи, обеспечивающих единство ее звукового оформления в соответствии с нормами национального языка, исторически выработанными и закрепившимися в литературном языке.
19 Сентября 2012, реферат
Головними ознаками існування державності вважаються: наявність влади, відчуженої від народу, розселення населення за територіальним (а не племінним) принципом і стягнення данини для утримання влади.
29 Декабря 2011, реферат
Октябрьская революция оказала огромное воздействие на развитие искусства. Литературный процесс первых лет советской власти отличается большой сложностью и многогранностью. Как и в начале века, тон ей задавали литературные кружки, многие из которых пережили кровавое лихолетье и продолжали действовать в 20-е гг.: символисты, футуристы, акмеисты и пр. Возникают новые кружки и объединения. Однако соперничество между ними теперь выходит за пределы художественной сферы и часто приобретает политическую окраску. Наибольшее значение для развития литературы в послереволюционный период имели объединения РАПП, “ Перевал”, “Серапионовы братья” и ЛЕФ.
27 Февраля 2012, лекция
Историко-просветительский подход к пониманию культуры. В ХУ111 – Х1Х веках складывается вторая традиционная линия трактовки культуры – историко-этнографическая. Третьим вариантом традиционного подхода к трактовке культуры, сложившимся в середине Х1Х века, стал социально-деятельностный подход. Труды К. Маркса и Ф. Энгельса положили начало пониманию культуры как результата социально-значимой деятельности, как инобытия человека, как воплощения его родовой сущности.
31 Января 2013, доклад
Для произведений Михаила Юрьевича Лермонтова характерны мотивы тоски, разочарования, одиночества. И это не отражение только каких-то черт личности именно этого автора, но своеобразная «примета времени». Разрыв между реальной действительностью и идеалом представлялся непреодолимым, поэт не видел приложение не только собственным силам, но и силам всего поколения. Неприятие действительности, обличение пороков, жажда свободы - темы, которые занимают важное место в лирике Лермонтова, но, как мне кажется, определяющим, объясняющим взгляды поэта является мотив одиночества.
02 Апреля 2012, статья
«А какая она Ваша молодежь?» спросил у меня английский студент собиравшийся навестить нашу страну. Я задумался.
«Другая. Совсем не похожа на вашу. Она меняется быстро. Извиняюсь за сравнение, и возможно это даже не достоверная информация, но это мое мнение, по-моему с вашей молодежью все стабильно. Какой была, такой и осталась. А вот что касается нашей, то это довольно интересная эволюция общества. Как вы знаете каких-то 20 лет назад у нашей страны не было независимости, был Советский Союз, единые правила для всех стран. И что после обретения независимости?! Настали трудные времена, и не только в Казахстане. Но именно эти трудности и послужили для множества стимулом. Простой пример: «вот так жить я не хочу, я хочу добиться большего!». И те, кто сумел добиться, и помогли нашей стране стать самой развитой страной Средней Азии.
02 Марта 2013, доклад
Дієслова в минулому часі дійсного способу і в умовному способі за особами не змінюються — вони змінюються лише за родами й числами: радів, раділа, раділо, раділи; радів би, раділа б, раділо б, раділи б. Форми роду й числа дієслів тут виконують синтаксичну функцію — вказують на зв'язок між словами (день змінив ніч і день змінила ніч).
27 Марта 2013, курсовая работа
Актуальність теми. Виникнення лінгвістики тексту як окремої філологічної дисципліни відноситься до 40-м рокам нашого століття, але її становлення далеко ще не може вважатися завершеним. Особливо інтенсивно проблеми лінгвістики тексту розроблялися в 70-80-і роки. Лінгвістика тексту виявляє комплексний підхід до свого об’єкту дослідження – тексту: це і формально-семантична структура тексту, і його смислова зв'язність, і комунікативно-функціональний аспект його природи. Аналізу піддається побудова текстів і їх інформативність в різних мовних типах, в різних функціональних стилях, їх жанрах і композиційних варіаціях.
25 Декабря 2011, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях информационного рынка, жесткой конкуренции, борьбы за читателя, СМИ стремятся как можно привлекательнее «упаковать» свою продукцию, т.е. преподнести информацию в наиболее яркой, характерной, запоминающейся форме. Упаковка содержания информации – это так называемая языковая игра, интеллектуальная разминка, привлекающая внимание читателей, для чего при составлении текстов (а особенно, заголовков, ЛИДов) необходимо подбирать яркие, броские, остроумные выражения. Так как благодаря свойствам фразеологизмов, а именно: образности экспрессивности и слитности значения, наша речь становится ярче, эмоциональней, образней и выразительней, почти все известные писатели, журналисты использовали фразеологизмы для создания колорита и стилистической окраски своих произведений, статей.
18 Октября 2011, реферат
В данной работе мы рассмотрим творческий путь Диккенса и ту историческую эпоху, в которой он жил и которую описывал в своем романе «Записки Пиквикского клуба», проанализируем особенности художественной манеры писателя в изображении общественной и культурной жизни Англии 19 века на конкретных образах и рассмотрим особенности комического в романе «Записки Пиквикского клуба».