Рефераты по философии

Предмет философии

07 Ноября 2011, шпаргалка

В данной работе содержатся ответы по дисциплине "Философия"

Предмет философии

19 Февраля 2012, творческая работа

Философия – это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты.

Предмет философии

09 Февраля 2013, реферат

Философия – это дисциплина, которая изучает основные принципы познания, бытия человека, реальности, отношений мира и человека. Любой предмет и метод философии по-своему уникален. В принципе, уникальной и необычной можно назвать всю эту науку целиком.
Что является предметом философии?
Под ним понимается определенный круг вопросов, изучаемых данной дисциплиной. В состав общей структуры предмета традиционно включают:
• онтологию;
• человека;
• общество;
• познание.

Предмет философии

28 Февраля 2013, доклад

«Философия» по-гречески значит «любовь к мудрости».
Поначалу «философией» назывались все существующие знания о причинах вещей, устройстве мира, космоса, природы. Предметом философии был, следовательно, весь мир.
В период средневековья философия была тесно связана с христианской теологией (богословием), и своим предметом она избрала представления о духовном мире человека и его связи с Богом.

Предмет философии и его историческая эволюция. Структура и функции философии

06 Февраля 2013, контрольная работа

Философия как способ и форма духовной деятельности зародилась в Индии и Китае, но классической формы достигла в Древней Греции. Для обозначения особой сферы знания термин “философия” впервые употреблен Платоном. Вначале философия включала в себя всю совокупность знаний о мире.

Предмет философии и ее функции

19 Января 2012, контрольная работа

Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с другом.
Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения особую роль играет философия.

Предмет философии науки

15 Декабря 2011, доклад

Существует довольно распространенное заблуждение, суть которого в том, что философию науки зачастую связывают с философскими вопросами естествознания, отчасти по незнанию, отчасти в силу сложившихся представлений и стереотипов не учитывая, что философия естествознания является лишь одним из направлений в философии науки.

Предмет философии, Её разделы, функции, основные методы. Многообразие философских направлений и школ

30 Июня 2013, реферат

Каждая наука – это своего рода обрывок знания, а все науки в простом сложении – это сумма обрывков. Философия же дает систему знания о мире как целом. Она не занимается простым сложением всех научных знаний, а интегрирует эти знания, беря их в самом общем виде и опираясь на этот «интеграл», строит систему знания о мире как целом, об отношении человека к миру, т.е. о разуме, о познании, о нравственности и т.п.
Как пишет В.С. Соловьев: « Задача философии – не одна какая-то сторона существующего, а все существующее, вся вселенная в полноте своего содержания и смысла; она стремится не к тому, чтобы определить точные границы и внешние взаимодействия между частями и частицами мира, а к тому, чтобы понять их внутреннюю связь и единство».

Предмет философии. Основные элементы системы философского знания

21 Ноября 2012, контрольная работа

Предмет философии исторично меняющийся, следовательно, меняется и круг философских проблем, которые она формировала, но среди них имеется и так называемые вечные вопросы, на которые каждая эпоха старалась дать свои ответы.
Николай Бердяев в свою очередь писал: 'Если философия возможна, то она может быть только свободной, она не терпит принуждения: Философия является частью жизни и опытом жизни, опытом жизни духа в глубинах философского познания'.

Предмет философии. Специфика философского знания

18 Августа 2011, реферат

Философия – одна из древнейших областей знания, духовной культуры. Зародившись в VII-VI веках до н.э. в Индии, Китае, Древней Греции, она стала устойчивой формой сознания, интересовавшей людей все последующие века. Призванием философов сделался поиск ответов на вопросы, да и сама постановка вопросов, относящихся к мировоззрению. Уяснение таких вопросов жизненно важно для людей.

Предмет философии. Специфика философского знания

10 Февраля 2013, реферат

Философия является древнейшей из наук, это ценная область знания, она зародилась в VI–V веках до нашей эры в Китае, Индии, Древней Греции. В далёкие времена философия являлась системой, которая включала в себя все знания, накопленные человечеством. Знаний было немного, и их можно было объединить в одну систему. В философию входили знания физики, медицины, астрономии, математики, алхимии. С развитием общества знания накапливались и начинали отделяться от философии, науки о человеке выделились последними. В настоящее время идёт разделение наук (например: из генетики выделяется такая самостоятельная наука, как генная инженерия), в то же время идёт и обратный процесс – интеграция наук (например: биофизика, биохимия), происходит объединение философии с математикой, медициной и т.д. Самые серьёзные открытия делаются на стыке различных наук.

Предмет эпистемологии и характер ее вопросов

16 Марта 2012, реферат

Эпистемология - это теория, рассматривающая вопрос о том, как можно получить знания об объекте и составить о нем истинное представление. Иначе говоря, эпистемология – это теория, которая стремится выяснить вопросы, связанные с происхождением, методами, развитием и другими проблемами познания.

Предмет, основные сферы и задачи философии техники

14 Апреля 2012, реферат

Актуальность данной темы обусловлена всевозрастающей ролью техники в жизни общества, а также неоднозначностью оценки такой роли. С одной стороны, техника сама является величайшим благом цивилизации и обеспечивает множество других благ. С другой стороны, развитие техники привносит в жизнь общества множество новых реалий далеко не позитивного свойства. Кроме того, при любом отношении к технике, человечество уже вряд ли сможет отказаться от нее и от ее развития, а техника становится неотъемлемым сопутствующим элементом дальнейшего бескризисного развития общества. Именно поэтому техника стала важным объектом философской рефлексии.

Предмет, структура и функции философского знания, его роль в жизни человека и общества

18 Декабря 2011, доклад

Термин “философия” возник из соединения двух греческих слов “phileo” — любовь и “sophia” — мудрость и означает любовь к мудрости.
Философия как способ и форма духовной деятельности зародилась в Индии и Китае, но классической формы достигла в Древней Греции. Для обозначения особой сферы знания термин “философия” впервые употреблен Платоном. Вначале философия включала в себя всю совокупность знаний о мире.

Предмет,структура, специфика философии. Область философских исследований

24 Июня 2011, курс лекций

Термин «философия» в переводе с древнегреческого означает любовь к мудрости, а с древнеиндийского – видение истины.
Слово «философ» впервые употребил греческий математик и мыслитель Пифагор по отношению к людям, стремящимся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Возникновение философии означало появление особой духовной установки – поиска гармонии знаний о мире с жизненным опытом, с их верованиями, идеалами, надеждами.

Предметное самоопределение философии

07 Апреля 2012, реферат

Термин "философия" греческого происхождения. Образован он соединением двух слов: philos, что означает любовь, или philia - дружба, привязанность, симпатия; и sophos, что переводится как ученый муж, мудрец, или sophia - мудрость, знание, искусство, талант. Краткая этимологическая расшифровка звучит как "любовь к мудрости". Первым, кто употребил это слово, был Пифагор. Он не отважился назвать себя мудрецом, поскольку мудрец, в его понимании, - это только Бог, мудрость только у Бога. Отсюда и один из первых символов философии-мудрости - Ирида, радуга как мостик между землей людей и небом богов. По мере духовного возмужания человека росло в нем и убеждение, что "не Боги горшки обжигают" (жаль, заметим, - пошли не те горшки); участились, а потом и традицией стали постоянные покушения на самою эту божественную мудрость. Все больше и больше мыслителей перестает удовлетворять роль простых друзей мудрости - они хотят быть ее непосредственным воплощением.

Предпосылки концепции психофизического бессмертия в «Дао дэ цзине»

17 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена рядом факторов. Прежде всего это фундаментальная роль трактата «Дао дэ цзин» («Канон пути и благодати»)[1] в становлении традиции даосизма, одного из двух ведущих, наряду с конфуцианством, течений философской мысли и основного религиозного направления в Китае.

Представители герменевтики

11 Марта 2012, реферат

В собственно теоретико-познавательном смысле под герменевтикой имеется в виду истолкование , понимание текстов. Этот термин стал употребляться в философском смысле в раннем немецком романтизме. Герменевтика с самого начала была связана с идеями интерпретации и понимания. Представители современной философской герменевтики ( Бетти, Гадамер, Ландман) видят в ней не только метод гуманитарных наук, но и способ толкования определенной

Представители материализма идеализма

27 Марта 2012, реферат

Реферат включает введение, 3 вопроса, заключение и список литературы

Представление Аристотеля о душе

01 Марта 2013, реферат

Вопрос о душе (ее понятии и существовании вообще) очень неоднозначный. В разные времена существовали разные философские точки зрения на этот вопрос. По представлениям большинства из них человек обладает душой, но когда речь заходит о свойствах и качествах души, мнения расходятся.
Отношением к понятию о душе определялся общий характер любого философского учения: никто из великих мыслителей не обошел этой проблемы в своих исканиях – будь то психологических, нравственных, эстетических, гносеологических. Некогда студенты немалого числа университетов, желая с первой лекции уяснить уровень культуры профессора, кричали ему: «Говорите нам о душе!».

Представление о ценностях

22 Октября 2012, реферат

Важное место в философском осмыслении социальной действительности занимает представление о ценностях.
"Ценность" как философская категория, имеющая универсальный характер, вошла в философию в качестве самостоятельной категории в 60-х годах XIX века. Этот процесс соотносится с трактатом немецкого философа Г. Лотце "Основания практической философии" и с его сочинением "Микрокосм". По его мнению, надо четко разграничивать мир явлений и мир внутренних ценностей.

Представления о совершенном человеке

21 Октября 2011, реферат

Человек, в отличие от представителей животного мира, существующих по заданной инстинктами программе, живет в системе ценностей, которая призвана удовлетворить духовные потребности личности и обеспечить ее социальную адаптацию в мире себе подобных. Совокупность ценностных ориентаций внутреннего мира индивида составляет один из главных компонентов Личности.

Предфилософское значение мифологии и религии

08 Января 2012, шпаргалка

Исторически первой формой мировоззрения является мифология. Она возникает на самой ранней стадии общественного развития. Тогда человечество в форме мифов, то есть сказаний, преданий, пыталось дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мироздания в целом, возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы. Вместе с тем, большое внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти, всевозможным испытаниям, которые подстерегают человека на его жизненном пути. Особое место занимают мифы о достижениях людей: добывании огня, изобретении ремесел, развитии земледелия, приручении диких животных.

Презентация "Неомарксизм и постмарксизм"

21 Ноября 2011, курс лекций

«Неомарксизм» как понятие и течение современной мысли.
Основные интенции неомарксизма как методологического движения.
Неомарксизм: мутации философской идеологии марксизма:

Принципиальные основы системной модели вселенной

01 Июня 2012, реферат

Системная Модель Вселенной это имплицитная теория, описывающая Вселенную как системное целое, выращенная из разрешения одной – единственной - сформированной антиномии: “Мир - это система (в смысле данного определения), в которой существует категорический запрет на существование объектов - несистем и которая, тем не менее, в конечном счете (на элементарном уровне), состоит именно из объектов - несистем”. Разрешение противоречия приводит к схеме двухуровневой динамической системы. Первый – латентный (субстанциальный) уровень, на котором происходят все взаимодействия. Второй – явленный (потенциальный), визуализирующий и потенциально объективирующий мир через интеграцию отдельных взаимодействий в привычные нам формы.

Принципы метафизики и теории познания Платона и Аристотеля

08 Ноября 2011, реферат

Платон показывает, что имеются все основания не ограничиваться данными чувственного опыта, а заняться конструированием логически непротиворечивой системы, в которой будут фигурировать мысленно создаваемые объекты и их взаимосвязи и которая позволит увидеть данные органов чувств в некотором новом, более глубоком и всестороннем освещении, объяснять и предсказывать доступное наблюдению.

Принципы средневекового философского мышления. Проблема соотношения разума и веры в средневековой философии

06 Декабря 2011, контрольная работа

До недавнего времени средневековая философия изучалась в весьма урезанном виде: ее представляли зачастую как конгломерат эклектических и релятивистских идей. Дело в том, что господствующим мировоззрением средних веков было христианство, магистральными идеями, разрабатываемыми выдающимися мыслителями этого времени, оказывались идеи теологические, касавшиеся того, как понимать Бога, Троицу, творение и пр. Философия полагалась “служанкой богословия”, в чем философы Нового времени, а зачастую и современности, усматривали ее приниженный статус. Само понятие о том, что такое философия, калькировалось с понятием о ней в античности или в Новое время, и иным оно не мыслилось. Самостоятельного философствования в ту пору не существовало, оно являлось консервантом античных традиций при одном инструменте теоретизирования - формальной логике и при одном инструменте согласования всеобщего и единичного - символе.

Природа и назначение женщины в Исламе

27 Мая 2011, курсовая работа

Цель настоящей работы состоит в выделении основных философских идей по теме «Природа и назначение женщины в исламе».

Общая цель работы конкретизируется следующими задачами:

кратко рассмотреть ключевые моменты ислама как одной из трех мировых религий (историю возникновения, роль Корана, и ислам в современном мире);
проанализировать происхождение и назначение женщины в исламе;
обозначить особенности взаимоотношений женщин и мужчин в исламе;
показать роль мусульманской женщины в социальной сфере на примере аспектов брак и развод, экономическое положение,
показать роль сознания и бессознательного в человеке;
выделить основные идеи духовного мира мусульманской женщины и с этой целью рассмотреть внутренний и внешний хиджаб.

Природа и сущность сознания

05 Июня 2011, контрольная работа

Проблема сознания во все века привлекала внимание философов, ибо она рассматривает одну из наиболее значимых и специфических сторон человеческой жизнедеятельности. В истории философии существуют различные, иногда диаметрально противоположные, точки зрения, объясняющие сущность сознания, его происхождение и роль в обществе. В современной отечественной философии возобладающим является понимание сознания как идеальной формы деятельности, направленной на отражение и преобразование действительности.

Природа и сущность человека

10 Декабря 2011, реферат

Природа и сущность человека — философское понятие, обозначающее сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], или его естественные свойства,[2] в той или иной мере присущие всем людям[3]. Сущность человека у Аристотеля — это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.[4] Изучением и интерпретацией природы человека занимаются на разных уровнях обобщения философия, антропология, эволюционная психология, социобиология, теология. Однако среди исследователей не существует единого мнения не только о характере природы человека, но и о наличии природы человека как таковой.