13 Февраля 2013, реферат
Ұлы ғалым Пифагор б.з.д. 570 жылы Самос аралында туған. Пифагордың әкесі Мнесарх зергер болған. Пифагордың анасының аты белгісіз. Көптеген жазбалар бойынша туған бала өте әдемі болған және өсе келе өзінің ерекше қабілетімен көзге түскен. Жас Пифагордың ұстаздарынан Гермодамант пен Ферекид Сиросскийді атауға болады(алайда Пифагордың алғашқы ұстаздары Гермодамант пен Ферекид екені нақты емес). Жас Пифагор күні бойы Гермодаманттың жанында жүріп, Гомердің жақсы әуендерді тыңдап өскен.
12 Сентября 2013, доклад
Важнейшим этапом развития античной философии была пифагорейская школа. С деятельностью этой философской школы связано начало формирования первых университетов в истории человечества.
Школа была основана. До ее основания Пифагор посетил весь древний мир, жил в Египте и Вавилоне (22 года — в Египте и 12 —в Вавилоне). Целью создания школы была социальная миссия, которой Пифагор придавал большое значение - религиозно-нравственная реформа общества. "Пифагор" – не имя, а прозвище, означающее "убеждающий речью".
16 Февраля 2012, реферат
Платон - древнегреческий философ, классик философской традиции. Учение Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру.
Одна из основных тем учения Платона - справедливое (идеальное) государство. Она претерпевала изменения от момента несправедливого осуждения Сократа в Афинах и до конца жизни Платона. Теория идеального государства наиболее полно представлена Платоном в труде "Государство" и развита в "Законах".
28 Апреля 2012, контрольная работа
Сословию правителей Платон уделяет значительно больше внимания, чем двум другим сословиям. Во главе государства, утверждал Платон, необходимо поставить философов, причастных к вечному благу и способных воплотить небесный мир идей в земной жизни.
20 Декабря 2010, контрольная работа
Жизнь и творчество Платона. Рассуждение о учении об идеях.
27 Марта 2012, реферат
Творчество философов периода Классической Греции по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных направлений. Для историков и для антиковедов, в частности, их труды интересны, прежде всего, как отражение того времени, эпохи, в которой они были написаны. В нашем случае — это период классической Греции V – IV вв. до н. э., завершившийся кризисом полисной организации. Одной из причин этого кризиса, явились события Пелопонесской войны (431 – 404 гг.). Эта война не только разделила всю Элладу на два враждебных лагеря
17 Декабря 2011, реферат
Платон - первый в Европе последовательный представитель объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный идеализм Платона – это учение о самостоятельном существовании идей как общих и родовых понятий, учение, признающее первичность идеального по отношению к материальному, первичность сознания по отношению к бытию. То есть, идеи существуют вне и независимо от человека.
27 Февраля 2013, реферат
Творчество Платона волнует умы уже три тысячелетия: его учение оказывалось современным и содержательно значимым для любой эпохи.
Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения. Многие положения о государстве и праве, высказанные Платоном в его учении, остаются актуальными и современными до наших дней.
25 Мая 2013, реферат
Протополитика носила отчетливо выраженный политический характер. Это была практическая наука, стремящаяся воздействовать на человеческую жизнь, осветить путь человеческой практике — больше всего ее интересовали цели и смысл человеческого бытия и человеческой деятельности. Поэтому главным предметом ее исследования являлось государство как идеальный образец человеческого объединения, а в центре ее внимания всегда оставалась идея всеобщего блага.
Цель реферата — раскрыть происхождение и понятие государства по мнению Платона.
23 Декабря 2011, контрольная работа
Социология есть «наука об обществе» или «учение об обществе». Потребность в знаниях об отношении человека и общества появляется тогда, когда люди начинают осознавать, что многие социальные проблемы: справедливости и несправедливости, равенства и неравенства, дружбы и вражды упираются в способность и умение людей жить в сообществе, разделять какие-то общие принципы и нормы и руководствоваться ими в своей жизни, а именно такие знания дает социология.
Цель данной работы состоит в изучении особенностей классической западной социологии ХIХ- нач.ХХ вв.
09 Декабря 2010, реферат
В данной работе я попробую рассмотреть философию Аристотеля и соотнести ее с философией Платона. Вначале Аристотель был принципиальным платоником, но затем стал критиковать Платона, что в дальнейшем привело к созданию Аристотелем собственной школы - он становится завзятым апонентом своего учителя. В этой-то обоюдной критике учителя и ученика, то единодушной, то полной разногласий, - корни их нерасторжимой дружбы. Центральная идея философии Платона - эйдос - перешла к Аристотелю почти целиком. Ни Платон, ни Аристотель не мыслит вещей без их идей, или эйдосов. Но между ними имеются существенные отличия.
Цель данной работы отразить различия между Платоном и Аристотелем.
07 Ноября 2011, реферат
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что и в истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV века до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платон – один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чём трудности его исканий и свершений, в чём их завлекающая сила. ‹‹До сего дня платоновская мысль может считаться просто греческой мыслью, а вся доплатоновская мысль – лишь подготовкой к Платону›
28 Марта 2012, реферат
Плеснер Хельмут (1892-1985) - один из видных представителей и основоположников немецкой школы философской антропологии, основанной Максом Шелером. Свое образование начал в университетах Фрайбурга, Гейдельберга и Берлина с обучения медицине, зоологии и философии - в дальнейшем биологическая составляющая будет одним из главных оснований его философской антропологии. Проходит школу гуссерлевской феноменологии, с которой близко знакомится в 1914 г. в Геттингене, где тогда был основоположник феноменологического учения.
11 Апреля 2013, реферат
Многообразие философских учений и направлений — от многообразия человеческих типов, характеров и многообразия форм деятельности. Еще Аристотель подметил, что взгляды философа определяются тем, чем он занимается. О Пифагоре и пифагорейцах он писал: “... так называемые пифагорейцы, занявшись математикой, первые развили ее и, овладев ею, стали считать ее начала началами всего существующего”. Фихте отметил другое: «Какую фи-лософию ты выбираешь, зависит от того, что ты за человек».
24 Мая 2011, курсовая работа
Родился Рене Декарт 31 марта 1596 года в французском городе Лаэ в семье с дворянскими корнями. В своей биографии Рене Декарт после смерти матери воспитывался бабушкой. Учился в колледже Ла Флеш, где получал религиозное образование. В 1618 году начал изучать юридические вопросы, также занимаясь математикой. В 1617 году поступил в голландскую армию. Вместе с немецкой армией выступал в битве за Прагу.
17 Января 2012, контрольная работа
Для понимания предмета «философия науки» как раздела философского знания нужно дать ответ на вопрос «что есть наука». В литературе есть данные о том, что сейчас существует до двухсот определений науки.
Классическое определение науки генетически связано с возникновением философского знания. Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на постижение законов бытия (общества, природы, мышления).
15 Марта 2013, контрольная работа
Исходное положение и цель философии эпикуреизма были теми же, что и у других философских систем эллинизма: исходным пунктом был тезис о том, что счастье есть наивысшее благо, а цель — объяснить, на чем основывается счастье и как его можно достигнуть. Объяснение, которое дал Эпикур, было самым простым из всех объяснений: счастье основывается на наслаждении удовольствием, а несчастье — в претерпевании страдания.
14 Октября 2011, реферат
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ – совокупность философских учений, возникших в Древней Греции и Риме в период с 6 в до н.э. по 6 в. н.э. Условными временными границами этого периода принято считать 585 до н.э. (когда греческий ученый Фалес предсказал солнечное затмение) и 529 н.э. (когда императором Юстинианом была закрыта неоплатоническая школа в Афинах). Основным языком античной философии был древнегреческий, со 2–1 вв. началось развитие философской литературы также на латыни.
12 Апреля 2012, доклад
Позитивизм представляет собой сложное движение, господствовавшее в европейской культуре — философии, политике, педагогике, историографии и литературе (напомним в этой связи веризм и натурализм) — с 1840 г. и почти до начала Первой мировой войны. Утих ураган 1848 г., и если исключить Крымскую войну 1853— 1856 гг. и франко-прусскую войну 1870 г., то эру позитивизма можно назвать эпохой спокойствия в Европе и одновременно эрой колониальной экспансии в Африке и Азии.
30 Ноября 2010, курсовая работа
Философия сегодня понимается настолько противоречиво и спорно, что невозможно дать ее однозначное определение. И вместе с тем это не исключает возможность ее классификации по интересам к предметной проблематики: онтология, гносеология, аксиология, философия жизни, языка и т.д.; по методу: трансцендентная, позитивная, феноменологическая, герменевтическая; по социально-политическим взглядам: консервативная, леворадикальная, либеральная и др.; по иным основаниям: научная, ненаучная, профессиональная, житейская, рациональная, нерациональная, светская, религиозная и т.п. Нельзя отказываться и от прежних классификаций по историческим, культурным, национальным и иным различиям. Хотя развитие философии приобрело всемирный характер, и тем не менее влияние национальных и культурно-исторических традиций остается существенным фактором развития современной философии. Как видно направлений философии очень много, но я рассмотрю одно направление буржуазной философии – это позитивизм: основные направления и взгляды философов.
10 Марта 2012, контрольная работа
Философия науки изучает строение научного знания закономерности его развития, методы научного исследования. Наука с одной стороны, является частью культуры, и в каждую историческую эпоху перед нами выступают совершенно различные образы науки и формы научного познания. Культурой наука является в той мере, в какой она может хранить и воспроизводить в обществе знания об универсуме, иметь определенную систему кодирования этого знания, систему трансляции умений, опыта.
21 Февраля 2012, реферат
По мнению Конта, философский спор между материализмом и идеализмом не имеет серьезных оснований и бессмыслен. Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что:
23 Октября 2011, реферат
В процессе длительного совместного бытия философии и науки как особых форм освоения человеком мира был сформулирован ряд концепций об их взаимоотношении. Исторически первой была концепция, которую можно назвать «трансценденталистской» или «натурфилософской». Кратко она может быть выражена формулой: «Философия — наука наук». Что означает такая характеристика? Во-первых, акцентирование гносеологического приоритета философии как более фундаментального вида знания по сравнению с частными науками. Во-вторых, руководящую роль философии по отношению к конкретно-научному знанию.
23 Мая 2011, реферат
Для того чтобы вести разговор о том, какие бывают формы познания, нам необходимо определиться с тем, что же такое есть познание.
Оказывается, что дать четкую дефиницию тому, что же такое есть познание, нам не удастся, так как познание относится к тем последним данностям, которые несводимы ни к чему иному. Поэтому мы не можем давать ему определение, мы можем лишь опосредованно указать на него. Действительная природа познания может быть понята лишь исходя из нее самой.
14 Декабря 2011, доклад
Познание — это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Результативность познания достигается в первую очередь активной ролью человека в этом процессе, чем и вызвана необходимость его философского рассмотрения. Иными словами, речь идет о выяснении предпосылок и обстоятельств, условий продвижения к истине, овладением для этого необходимыми методами и понятиями. Философские проблемы познания составляют предмет теории познания, или гносеологии.
30 Марта 2012, контрольная работа
Познание есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира. Оно развивается и совершенствуется в тесной связи с общественной практикой.
Знание всегда является идеальным образом действительности. Знать что-либо – означает иметь некоторое идеальное представление об интересующем нас предмете.
Познание и знание различаются как процесс и результат.
25 Января 2012, контрольная работа
цель данной работы – рассмотреть познание как социально-опосредованное исторически развивающееся отношение человека к миру
Для достижения поставленной цели мы решим следующие задачи:
1. рассмотрим теорию познания как философскую дисциплину;
2. выявим понятия объекта и субъекта познания;
3. изучим понятие практики, её роль и место в познавательном процессе.
28 Марта 2012, контрольная работа
Проблема познания является одной из важнейших в философии. Как возможно познание мира? Возможно ли оно? Что есть истина? - те вопросы, которые изначально были продиктованы любовью к знанию (мудрости) и до сих пор образуют существо философской проблематики. Эти вопросы философские потому, что заданы в общей форме (т.е. обращены к миру в целом) и являются только обобщенной формулировкой проблем, постоянно встающих перед человеком.
21 Декабря 2011, реферат
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия. На этом пути было открыто неисчислимое множество фактов, свойств и законов природы, общественной жизни и самого человека, одна другую сменяли картины мира. Развивающееся знание шло рука об руку с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творче
14 Марта 2012, реферат
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия.