Рефераты по философии

Особенности философии эпохи Возрождения

04 Сентября 2012, реферат

Философская эпоха может быть представлена полноценно лишь с учетом своего художественного отражения и осмысления. Но бывают периоды, когда подобные формы философствования становятся ведущими. Таково Возрождение с его новыми гуманистическими идеалами, новым мировоззрением, новой культурой и искусством, которые обрели бессмертие на века. Каждое последующее поколение переосмысливает творения Великих Мастеров Возрождения, ищет и находит в них ответы на свои вопросы.

Отаным Қазақстан

22 Декабря 2011, сочинение

Отан... Атамекен... Атажұрт... Тарих... Бұл қай құлаққа да асқақ естілер асыл ұғымдар. Адам өмірге келіп, ес жиып, етек жия бастаған сәттен өз Отанының тарихына ден қоя бастайды...

Қазақстан - қазақ халқының ата-баба мекені, ежелгі қонысы. Бұл жерде ата-бабамыз туды, тұрды, өмір сүрді, оның топырағында ата-бабамыздың кіндігі кесілген кең жазира жері.

Ответы по философии

16 Апреля 2011, шпаргалка

Ответы на 25 вопросов.

Отличие диалектики Маркса от диалектики Гегеля

09 Декабря 2011, реферат

Цель данной работы установить различия между взглядами Гегеля и Маркса.
Задачи:
1)Рассмотреть диалектику Гегеля;
2)Рассмотреть Марксистскую диалектику;
3)Сравнить и найти отличие диалектики Маркса от диалектики Гегеля;
Объект исследования – диалектика.
Предмет исследования – диалектика Маркса и диалектика Гегеля.

Отношение философии науки и искусства науки и обыденного знания

11 Декабря 2012, реферат

Наука не является единственной формой познавательной деятельности. Наряду с наукой существуют иные формы познания: религиозное, художественное, обыденное, игровое и т.д. для уяснения специфики науки выделим основные особенности научного познания:

Отпочкование Русской филосовской мысли от славянской мифологии 8-9 века

24 Октября 2011, доклад

В своем докладе я проведу анализ истоков формирования русской философской мысли, коснувшись сути славянской мифологии и причин осознанного перехода от мифологии к интеллектуальному видению мироздания.

Отражение, его уровни и формы

10 Марта 2013, доклад

Высшей форме, естественно, предшествуют менее совершенные формы отражения. К ним относятся отражение в неорганической (неживой) природе и особенно в живой природе. По своей сути, отражение представляет собой свойство материальных предметов и систем посредством изменения своих состояний и свойств реагировать на воздействие со стороны других предметов и систем, воспроизводя их особенности. Примерами отражения в неживой природе могут быть отпечатки рыб, растений, раковин на камне, воспроизведение зеркальной поверхностью пруда домов, деревьев и облаков.

Оцінка ролі софістів у розвитку античної філософії та культури: позитивне та негативне в їх діяльності

25 Февраля 2013, реферат

Становлення філософі Давньої Греці відбувалося в VІ - V ст. до н.е. Саме в цей період мудреці-філософи протиставляють міфологічно-релігійним уявленням наївно-стихійний філософський світогляд. Філософія в Елладі виникає як світогляд промислово-торговельної частини населення, що почала боротися за владу, відбираючи її в аристократів-землевласників. Зв'язок з виробництвом, бурхливий розвиток якого був пов'язаний насамперед з застосуванням заліза, розвиток товарно-грошових відносин, зростання культури, соціальне протистояння і перехід від авторитарних аристократичних форм державного управління до тиранічних, а через них до демократичних - все це сприяло становленню і розвитку особливої філософії.

Оценка философии Гегеля Марксом и Фейербахом

04 Февраля 2011, доклад

Завершением классического немецкого идеализма явилась философская система Гегеля. Ее разработке посвящены все его основные произведения: «Феноменология духа» (1807). «Наука логики» (1812—1816), «Энциклопедия философских наук» (1817). Введением к гегелевской философской системе служит его «Феноменология духа», где Гегель рассматривает последовательный ряд развития различных ступеней человеческого сознания — от низшей формы (непосредственного чувственного восприятия) до высшей ступени (абсолютного, или чистого, знания), на которой все внешние предметы оказываются полностью преодоленными и дух мыслит только собственную сущность.

Оценки творчества Н.А. Бердяева русскими и западными исследователями

26 Сентября 2012, курсовая работа

Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими понятиями:
- превосходство свободы над бытием;
- проблемы зла и теодицей;
- человеческая личность как тайна мира, как «микрокосм»;
- «личность», как категория духа, а не природы;
- духовный элемент в человеке – сверхприродный элемент;

П.Ф. Лесгафт: концепция гармоничного развития личности

21 Января 2012, реферат

Актуальность темы обусловлена следующим. Никогда ранее проблема развития личности у подрастающего поколения не стояла так остро, как сегодня. Системный кризис, охвативший наше общество, не был бы так опасен, если бы не усугублялся кризисом духа, кризисом воспитания.

Павел Флоренский: истоки духовности и культуры

25 Марта 2012, контрольная работа

Рассматривая состояние философской мысли в религии сегодня и изучив работы игумена Андроника (Трубачева А.С.), Лосева А.Ф., Хоружего С.С., Фуделя С.И., Флоренского П.В., Гальцевой Р.А. и др. и оценивая с их позиций философию Павла Александровича Флоренского, можно сделать вывод, что значение этого философа для наших дней огромно. И потому тема нашей дипломной работы "Антиномизм и символизм в творчестве Павла.Флоренского" актуальна в нынешней философской мысли, требующая, конечно, своего раскрытия

Пассионарность и этногенез

06 Ноября 2011, реферат

Цель работы - рассмотрение пассионарности и теории этнологии Л.Гумилева.
Задачи:
-Рассмотреть теоретические основы понятия «пассионарность».
-Рассмотреть степени пассионарности.
-Рассмотреть основы этногенеза Л.Гумилева.

Патристика

16 Октября 2011, доклад

Патристикой (от греч. πατηρ, лат. pater — "отец") обычно называют совокупность учений отцов христианской церкви II-VII вв. Понятие "отец церкви" формировалось на протяжении нескольких столетий. Первоначально "отцом" именовался духовный наставник, обладавший признанным учительским авторитетом. В дальнейшем развитие христианской догматики и доктринальные споры побудили уточнить это понятие.

Патристика. Учение Аврелия Августина

03 Ноября 2012, реферат

Патри́стика (от греч. πατήρ, лат. pater — отец) — философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных лидеров христианствадо VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества

Патристика.учение августина исповедь

03 Января 2012, реферат

Патристика – совокупность теологических, философских, политико-социологических доктрин христианских мыслителей II-VIII в. (отцов Церкви). Наиболее значительными представителями патристики являются Григорий Богослов, Василий Кессарийский, Григорий Нисский и Августин Блаженный.

Педагогічні погляди Г.С. Сковороди

12 Сентября 2013, реферат

Багатий досвід викладацької діяльності та життєвих спостережень Григорія Сковороди узагальнено на сторінках підручника “Начальная дверь ко хрістіянскому добронравию”, у якому вперше викладено його погляди на моральність людини.
У своїх філософських ідеях і просвітительській діяльності Г. Сковорода приділяв головну увагу людині й її суті, суспільству та його поступу. В розумінні Сковороди людина («мікрокосм») і природа («макрокосм») мали внутрішню й зовнішню сторони. Концепція “трьох світів” Сковороди виглядає наступним чином. Макрокосм (перший світ) включає в себе все народжене в цьому великому світі, складеному з паралельних незліченних світів. У цьому світі немає ні початку, ні кінця - він вічний і безмежний. Другим є малий світ - мікрокосм - світ людини. Третім з "трьох світів" є символічний світ, що ототожнюється Сковородою із Біблією.

Педагогическая деятельность Джона Дьюи

22 Января 2012, доклад

Объект исследования: педагогическая деятельность Джона Дьюи.
Предмет исследования: педагогический эксперимент, проведенный Джоном Дьюи в 1896-1904 годы.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что педагогика Джона Дыои оказала значительное влияние на развитие теории и практики образования в США и во многих других странах мира. Особую роль в этом сыграло плодотворное философско-педагогическое творчество Джона Дьюи в чикагский период.

Педагогические идеи философов Древней Эллады

16 Января 2011, контрольная работа

Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В ее рамках получили развитие школьные формы обучения, появились новые типы школ, система образовательных учреждений, философами Античности были сформулированы идеи и концепции воспитания и обучения молодежи. В развитии воспитания и школы в античном мире выделяются несколько периодов.

Первая научная революция и формирование научного типа рациональности

26 Ноября 2011, реферат

Все типы рациональности мы будем объяснять, опираясь не только на факты и идеи естествознания, но и на философию, ко¬торая эти идеи оправдывала, аргументированно обосновывала или, наоборот, критически переосмысливала. Лишь взятые вместе естествознание и философия дают возможность реконструировать тот тип мышления и тот тип рациональности, которые складыва¬лись в ходе научных революций.

Первобытная культура

15 Мая 2012, реферат

Слово культура - в лексиконе практически каждого человека. Явления культуры изучает множество конкретных наук – археология, этнография, история, социология, а также науки, изучающие различные формы сознания, - философия, искусство, эстетика, мораль, религия и т.д.

Первые натурфилософские школы Древней Греции

28 Августа 2011, контрольная работа

Милетская школа: Фалес, Анаксимандр и Анаксамен. Пифагор и его школа. Гераклит Эфесский. Элейская школа: Ксенофан, Парменид и Зенон.Атомизм Левкиппа – Демокрита.Школа софистов: Протагор, Горгий и Продик

Первые натурфилософские школы древней греции

14 Апреля 2012, реферат

Цель моей работы – наиболее ярко и полно охарактеризовать первые натурфилософские школы Древней Греции и доказать, что они являются основным прародителем философии современности. Задачи работы:
Выяснить, как возникла и развивалась натурфилософия.
Рассказать о первых натурфилософских школах Древней Греции.

Первые натурфилософские школы Древней Греции

26 Апреля 2012, реферат

Целью настоящего реферата является изучение взглядов философов милетской школы, особенностей их мировоззренческой и научной позиции.



В соответствии с поставленной целью в реферате решаются следующие задачи:



Проанализировать философские взгляды Фалеса, как основателя милетской школы;



Изучить развитие милетской философии в философских учениях о первоначалах Анаксимена и Анаксимандра.

Первые натурфилософские школы Древней Греции

02 Октября 2012, реферат

Целью настоящего реферата является изучение взглядов философов милетской школы, особенностей их мировоззренческой и научной позиции.
В соответствии с поставленной целью в реферате решаются следующие задачи: проанализировать философские взгляды Фалеса, как основателя милетской школы; изучить развитие милетской философии в философских учениях о первоначалах Анаксимена и Анаксимандра.

Переваги і недоліки автократичного та ліберального типів керівника

03 Декабря 2012, доклад

Кожен керівник відрізняється своєю індивідуальністю, тобто наявними у нього діловими, моральними, соціальними та психологічними якостями. Однак всю різноманітність індивідуальних особливостей керівника можна звести до певних типів, користуючись такою класифікаційною ознакою, як відносини керівника з підлеглими. З цих позицій розрізняють три типи керівників: автократичний, демократичний та ліберальний.

Переход от античности к средневековью. Утверждение новой парадигмы мышления

22 Ноября 2011, реферат

1. Переход от античности к средневековью. Утверждение новой парадигмы мышления.
При периодизации истории Западной Европы новой эры за точку отсчета обычно принимается V век - век крушения рабовладельческой Римской империи. Отсюда берет свое начало эпоха средневековья, она продолжается вплоть до XIII-XIV веков.
Философия средневековья - это особое явление духовной жизни того периода. Былые признаки самостоятельности, свойственные философии античного рабовладельческого общества, ею утрачены.

Переход от классической философии к неклассической в конце XIX в.: отрицание классического наследства и утверждение новых принципов

21 Ноября 2011, реферат

Современная эпоха явилась временем суровых испытаний не только для социальных систем, но и для духовно-нравственных принципов, ценностей. Эпоха проверяет "на прочность" цели и идеалы индивидов, общественных групп. С наступлением новой, современной эпохи формируется и новая, современная духовная культура, а вместе с ней и современная философия, противостоящая прежней, традиционной философии. Причем философия в этом отношении не представляет собой какого-то исключения. Так, в истории логико-математических и естественных наук уже давно используются понятия "традиционная наука" и "современная наука", причем последняя начинает формироваться еще во второй половине XIX века. Аналогичные процессы происходят также и в искусстве - вспомним хотя бы борьбу французских художников-импрессионистов как представителей нарождающегося "современного искусства" с представителями традиционных направлений в живописи конца XIX века. В религии в это время тоже возникают новые, нетрадиционные формы верований.

Периодизация средневековой философии

10 Декабря 2010, задача

Периодизация средневековой философии. Творчество Августина Блаженного

Перспективы человечества и предвидение будущего

29 Февраля 2012, контрольная работа

Глобальные проблемы оказывают существенное влияние на многие стороны современного мира - социально-экономическую, политическую, этнокультурную и географическую. Они особенно остро ставят вопрос о будущем всего человечества.