29 Марта 2012, доклад
Существуют различные историко-философские толкования проблемы сознания. В зависимости от того, какое мировоззрение было господствующим в ту или иную эпоху менялось и понимание сознания.
05 Мая 2013, контрольная работа
Понятия цивилизации и культуры выступают как синонимы, между ними нет сколько-нибудь существенных различий. В качестве примера можно указать на концепцию известного английского историка А. Тойнби, который рассматривает цивилизацию в качестве определенной стадии культуры, делая акцент на ее духовном аспекте и считая религию главным и определяющим элементом.
07 Ноября 2012, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего философии, психологии и социологии. Философию проблема личности интересует в широком историко-теоретическом плане. Она намечает подходы к решению существующих «вечных» вопросов. Философия занимается исследованием смысла жизни, сущности человека, а также общих закономерностей его развития как биологического, так и социального существа (цели, идеалы, пути их достижения). Таким образом, философию интересует личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта
17 Февраля 2013, реферат
Как и любая философская категория субстанция имеет множество «лиц», которые меняются в зависимости от учения и исторического этапа. Спор философских течений о сути субстанции и составляет философскую проблему рассмотренную в данной работе. Для углубления в данную проблему приведу базовые определения субстанции и основных течения имеющие разные взгляды на проблему субстанции. Философский словарь 1972 г. издания дает следующую картину проблемы в тонах марксистско-ленинской идеологии, однако позволяющую получить представление о состоянии вопроса.
11 Ноября 2011, реферат
В данной работе рассматриваются проблемы существования человека и их трактовка в разных философских направлениях, а именно в философии антропологии, в экзистенциализме и в прагматизме.
11 Декабря 2011, контрольная работа
Что такое познание? Специфические признаки научного познания.В чём состоит единство чувственного и рационального познания, в чем их различие?Эмпирический и теоретический уровни познания.Методы эмпирического и теоретического уровней познания.К методам эмпирического познания относятся:
• Наблюдение;
• Эксперимент;
• Измерение.
10 Октября 2012, контрольная работа
В ХХ веке произошло становление специальной отрасли философского знания, которая сложилась в Германии в 20-е годы и занимается изучением человека. Она получила название философской антропологии. Ее основоположником выступил немецкий философ Макс Шелер, а значительный вклад в дальнейшее развитие внесли Г. Плесснер, А. Гелен и ряд других исследователей.
10 Июня 2011, реферат
Человек, взятый в отдельности, а также рассматриваемый в родовой и социальной совокупности, есть проблема. Именно поэтому, сколько людей, столько и проблем. Эта истина относится к числу вечных, чем не преминули воспользоваться разного рода диктатуры и мизантропы, исходившие из того, что раз нет человека, нет и связанных с его существованием проблем.
12 Октября 2011, реферат
Философское знание является достоянием духовной культуры человеческой цивилизации, выступая в качестве фундамента знания эпохи (Древность), либо оказывая явное (Новое время) или неявное (XX век) влияние на другие формы человеческого знания и деятельности. Поэтому действительного понимания роли философии в обществе можно достичь лишь в результате уяснения истории развития философского знания в различные эпохи, его связей с другими формами духовной культуры.
22 Февраля 2012, доклад
Философское осмысление человека связано с определенными трудностями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем естественно-научных знаний своего времени, и условиями исторической или житейской ситуации, и собственными политическими пристрастиями.
06 Февраля 2013, реферат
Цель моей работы заключается в исследовании проблемы человека в философии Древнего Востока и Древней Греции. Цель определяет три главные задачи, исследованные в реферате:
рассмотреть мировоззрение Древней Греции и Древнего Востока;
охарактеризовать портрет человека в философии Древней Греции и Древнего Востока;
выявить сходства и различия в характеристике человека Древней Греции и Древнего Востока.
10 Марта 2012, контрольная работа
Цель работы: изучение античного философского наследия; раскрытие содержания проблемы человека, представленной в античной философии; также демонстрация различия философских смыслов, составляющих эту проблему.
Задачи работы:
- представление космологического, психологического, физического, онтологического, личностного аспектов рассмотрения проблемы человека в трудах античных философов;
- предотвращение упрощенного представления о философских концептах данного исторического периода;
17 Декабря 2011, реферат
понятие философской антропологии, типы антропологических учений сознательное и бессознательное: концепция Фрейда, Юнга, Фромма
04 Июня 2013, реферат
В центре мировоззрения Бердяева стоит проблема человека. Он определяет человека как существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе противоположности, ибо оно принадлежит к двум мирам - природному и сверхприродному. Духовная основа человека не зависит от природы и общества и не определяется ими. Человек, по Бердяеву, есть загадка не в качестве организма или социального существа, а именно как личность. Понятие личности он отличает от понятия индивида. Индивид - категория натуралистическая, это - часть рода, общества, космоса, то есть в этой ипостаси он связан с материальным миром.
12 Декабря 2011, реферат
С незапамятных времен человек был объектом философских размышлений. Об этом говорят древнейшие источники индийской и китайской философии, тем более источники философии античной Греции. Именно здесь был сформулирован широко известный призыв: “Человек, познай себя, и ты познаешь Вселенную и Богов! ”. В нем отразилась вся сложность и глубина проблемы человека. Познав себя, человек обретает свободу; перед ним открываются тайны Вселенной, и он становится вровень с Богами.
18 Апреля 2012, реферат
Человек – одна из самых больших загадок для человека, самое непостижимое явление природы.
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас.
26 Ноября 2011, реферат
Целью написания моего реферата стала попытка проанализировать подход к проблеме личности в экзистенциализме, в одном из интересных направлений философской антропологии. Более подробное рассмотрение экзистенциальной философии было предпринято на примере философии А. Камю. Философские идеи А. Камю излагал как в форме философских трактатов, так и в форме художественных произведений: повестей, романов, пьес. Однако «сюжет» их был всегда одним - жизнь отдельно взятого человека в мире, его отношения с окружающим социальным и природным миром. «Вариант» экзистенциализма А. Камю представлен во второй, третьей главе.
11 Марта 2013, реферат
Философия Древнего Китая создала также самобытное учение о человеке. Один из наиболее значительных ее представителей — Конфуций разработал концепцию «неба», которое означает не только часть природы, но и высшую духовную силу, определяющую развитие мира и человека. Но в центре его философии находится не небо, не природный мир вообще, а человек, его земная жизнь и существование, т.е. она носит антропоцентристский характер.
04 Января 2013, лекция
Человек – одна из основных проблем философской рефлексии. Рас-смотрение человека как особой философской темы обусловлено потребно-стью в целостном подходе к его изучению. Потребность эта возникает и рас-ширяется по мере того, как интерес к человеку становится универсальной тенденцией развития различных конкретных наук: политэкономии и социо-логии, биологии и медицины, астрономии и географии, этнографии и антро-пологии, лингвистики и культурологи и т.д.
20 Марта 2012, контрольная работа
Важность проблемы человека связана с тем, что философия призвана решать комплекс мировоззренческих проблем, а они непосредственно связаны с местом человека в мире, со степенью его свободы, со смыслом жизни, с отношением человека к обществу и природе, с осмыслением перспектив развития человечества. Едва ли найдется человек, не задававший себе, либо кому-то, вопроса «Кто я?». А возникает сама важность решения этой проблемы из-за того, что человек это творец истории общества, и без понимания сущности человека невозможно понять исторический процесс.
14 Марта 2012, контрольная работа
Основателем психоанализа является австрийский ученый — психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939). Фрейд представляет психику человека состоящей из
противостоящих друг другу сфер — сознательного и бессознательного, которые разделены особой психической инстанцией — предсознательным. Согласно Фрейду, все душевные процессы бессознательны.
29 Января 2013, доклад
Родоначальником эмпиризма был английский философ Френсис Бэкон. Он был талантливым ученым, выдающимся общественным и политическим деятелем, выходцем из знатного аристократического рода. Френсис Бэкон закончил Кембриджский университет.
26 Января 2013, контрольная работа
Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд. Известный русский философ А.А.Богданов писал: "Для обывателя "человек" - это вовсе не загадка, не "проклятый вопрос", а просто живой факт его обывательского опыта: "человек" - это он сам и другие обыватели, и все, кто обладает достаточным сходством с ними... Для философа-метафизика "человек" - великая загадка... - это существо, одаренное разумом, "нравственною свободою", "стремлением к абсолютному" и тому подобными возвышенными свойствами...".
15 Февраля 2013, реферат
Целью данной работы является изучение проблем, целей и задач в структуре научного исследования, средств и методов исследования, требований к соискателям ученой степени и написанию диссертации в Республике Беларусь.
Для выполнения указанных целей сформулированы следующие задачи:
•наука как важнейшая форма познания в современном мире;
•цель науки;
•наука как процесс познания;
•методологический инструментарий современной науки;
•методы научного познания;
•средства познания;
•специфика методов и средств в разных науках;
•методология исследовательских программ;
•два рода открытий;
•прогресс науки;
•положение о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь;
•инструкция по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации;
•перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований.
25 Января 2013, реферат
Внеземные цивилизации, инопланетяне, НЛО… Сейчас большинство людей, услышав эти слова, обычно начинают скептически улыбаться, так как уже давно все темы, вся литература, связанная с этими понятиями, нередко (и даже в большинстве случаев) бывает вымышленной, раздутой каким-либо очередным журналом или телепередачей лишь для привлечения внимания несмышленых зевак. Уфология – наука, изучающая эти самые явления – в наше время воспринимается не иначе, как шутка, как то, к чему не следует относиться с полной серьезностью. Людей же, занятых этой наукой, которые называются уфологами, считают не самыми адекватными представителями человечества и думают про них, что они посвятили свою жизнь ерунде. Однако так ли это на самом деле?
Хоть большинство уфологов и являются простыми энтузиастами, в своих «исследованиях» оперирующих дилетантскими, неполными знаниями, все же среди них есть и вполне серьезные ученые, которые, опираясь на истинные научные познания, тратят все свои силы на то, чтобы ответить на этот один из вечных вопросов человечества «одни ли мы во Вселенной?».
08 Января 2012, реферат
Вопросы онтологии — это древнейшая тема европейской философии, восходящая к досократикам и особенно Пармениду. Важнейший вклад в разработку онтологической проблематики внесли Платон и Аристотель. В средневековой философии центральное место занимала онтологическая проблема существования абстрактных объектов (универсалий).
05 Ноября 2011, реферат
Знаковым, значительным и отрадным представляется обращение ведущего круглого стола В.Г. Редько [1] к вопросам, которые были центральными на заре развития нейрокибернетики, но затем ушли в тень и теперь снова становятся актуальными. В этой связи хотелось бы высказать некоторые соображения относительно подходов к решению поставленных вопросов и задач.
17 Августа 2011, реферат
Античный период по отношению к изучению речевых процессов можно определить как зарождение первоначальных представлений о речи и речевой деятельности, многие из которых возникали в рамках философии и носили сугубо умозрительный характер. Вместе с тем в ряде научных регионов был накоплен большой эмпирический материал, который осмысливался теоретически (например, риторские школы); проводились и своеобразные эксперименты (например, Аристотелем и другими философами).
27 Января 2013, контрольная работа
1. Какие искушения связаны с символами «Чудо. Тайна. Авторитет»?
2. Почему свобода может стать трудным испытанием для человека?
02 Августа 2011, реферат
Понятие "душа" по содержанию в научной психологии обычно соответствует понятию "психика". Психика — особая форма отражения мира, присущая высокоорганизованным существам. Высокоорганизованным существом человека сделает его разум. Но разум, самосознание и воображение разрушили "гармонию", которой характеризовалось существование животных. Дисгармония человеческого существования рождали потребности, далеко превосходящие те, в основе которых лежат инстинкты.