05 Марта 2013, контрольная работа
Целью данной работы является изучение социального аспекта учения Конфуция.
02 Ноября 2011, доклад
Из всех теоретиков, работавших на рубеже XIX— XX вв. и считающихся ныне классиками буржуазной социологии, Георг Зиммель — самый непоследовательный и противоречивый. Его творчество постоянно подвергается многочисленным, иногда взаимоисключающим друг друга интерпретациям. Оценки социологии Зиммеля историками и теоретиками социологии колеблются от полного отрицания ими ценности его идей
до признания их этапными, в значительной мере определившими содержание
и направление последующего социологического развития.
19 Мая 2011, реферат
Основная цель исследования: осмысление социокультурного феномена, политики через определенные типы социальных отношений.
30 Ноября 2011, статья
Герберт Спенсер является крупнейшим представителем биолого-эволюционной школы в социологии. Один из родоначальников социал-дарвинизма и идеолог либерализма.
15 Марта 2012, реферат
Сім’я є об’єктом дослідження багатьох наук – історії, економіки, права, соціології, психології, педагогіки, антропології, демографії, етнографії, етики тощо. Кожна з них відповідно до свого предмета вивчає специфічні сторони функціонування і розвитку сім’ї.
28 Ноября 2011, курсовая работа
С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали
одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем
каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то
есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна:
воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса,
22 Ноября 2012, реферат
Основная форма человеческого познания - наука - в наши дни оказывает все более значимое и существенное влияние на реальные условия нашей жизни, в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться и действовать. Философское видение мира предполагает достаточно определенные представления о том, что такое наука, как она устроена и как развивается, что она может и на что позволяет надеяться, а что ей недоступно.
У философов прошлого мы можем найти много ценных предвидений относительно усиливающегося значения науки. Однако они представить не могли такого массированного, подчас неожиданного и даже драматического воздействия научно-технических достижений на повседневную жизнь человека, которое приходится осмысливать сегодня. И такое осмысление целесообразно начать с рассмотрения социальных функций науки. Социальные функции науки не есть нечто раз и навсегда заданное. Напротив, они исторически изменяются и развиваются, представляя собой важную сторону развития самой науки.
02 Июня 2011, контрольная работа
В наибольшей мере принципы классической философии были выражены в немецком идеализме, который простирается от начала XVIII до середины XIX в. Его основные представители – это И.М. Хладениус (1710-1759); В. Гумбольдт (1767-1835); И.Кант (1724-1804); Й.Г. Фихте (1762-1814); Ф.Д.Е. Шлейермахер (1768-1834); Ф.В. Шеллинг (1775-1854); Г.В.Ф. Гегель (1770-1831).
28 Марта 2012, реферат
Целью исследования является изучение специфики немецкой классической философии.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
- определение значения и особенностей немецкой классической философии;
-исследование философской системы Э.Канта;
- исследование философии Ф.Шеллинга;
- исследование философии И.Фихте;
- исследование философии Гегеля;
- исследование философии Л.Фейербаха.
04 Апреля 2012, контрольная работа
Иммануила Канта считают родоначальником немецкой классической философии – грандиозного этапа в истории мировой философской мысли, охватывающего более чем столетие духовно-интеллектуального развития – напряженного, очень яркого по своим результатам и чрезвычайно важного по своему воздействию на человеческую духовную историю.
И. Кант осуществляет своеобразный переворот в философии и закладывает основы понимания философии как особого рода науки.
19 Декабря 2011, доклад
Большая часть территории нашей страны заселена позднее, чем регионы мира, в которых сложились главные центры древней мировой культуры и цивилизации. На историческую арену народы России в своем подавляющем большинстве вышли позднее народов, обосновавшихся в этих центрах или вблизи них, причем вышли они в разное время и оказались на неодинаковых уровнях социально-экономического, политического и культурного развития.
17 Августа 2011, контрольная работа
Объясните термины:
Мировоззрение, философия, бытие, функции философии, мифология, религия, практическая философия, теоретическая философия, основной вопрос философии.
Заполните таблицу.
Выделите суждения, выражающие, с вашей точки зрения, суть агностицизма. Объясните свой выбор.
Какие исторические типы мировоззрения вам известны? Дайте их краткую характеристику. В чем их отличие от философии?
Почему изучение философии необходимо специалисту любой отрасли знания: инженеру, врачу, учителю, воспитателю, агроному, юристу и т. д.?
Тезисно изложите основные идеи древнегреческого философа Гераклита. Выразите своё отношение.
06 Октября 2011, реферат
Специфика философии состоит в ее способности органически соединять два основных способа освоения мира человеком: научно-теоретический и духовно-практический. Она является одновременно и теорией, и мировоззрением, выполняет роль оценочной инстанции, не являясь чем-то из названного выше в отдельности. Философия есть обобщающее знание, имеющее определенную форму и существующее как интеллектуальная практика. Специфика философского знания состоит в его вечном становлении.
21 Марта 2013, доклад
Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Истоки философии Средневековья — в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э.
Философия Средневековья — своеобразный исторический тип философии. Она представлена множеством имен, различных школ и направлений. Вместе с тем она отличается рядом присущих ей в целом особенностей.
13 Марта 2012, доклад
Софисты, или мудрецы, современники Сократа - это профессиональные риторы-преподаватели, философы, стремившиеся познать основы мироздания и изложить открывшиеся знания в пространных учениях. Главной темой этих учений было исследование первопричин бытия, его составляющих частей и движущих начал. Признаком неистинности такого рода философии Сократ считал коренные, неразрешимые противоречия её отдельных учений. «Говоря об абсолютном и вечном... философы не только не сходятся между собою, но "подобно безумным" совершенно противоречат друг другу относительно того же самого предмета - природы вещей»
05 Июня 2011, реферат
По смыслу кантовского агностицизма (познаваемость лишь явлений и невозможность познания "вещи в себе", а также сущностей типа "свобода воли", "бессмертие души", "бытие бога" и т. д.), теоретический разум может достоверно ответить лишь на вопрос: "что человек может знать?", но не на вопросы: "что человек должен делать?" и "на что человек может надеяться?"
24 Февраля 2013, реферат
Аристотель (384 до н. э — 322 до н. э) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 344 до н. э. основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику.
27 Апреля 2013, реферат
Ценностные ориентации - элементы внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированные и закрепленные жизненным опытом индивида в ходе процессов социализации и социальной адаптации, отграничивающие значимое (существенное для данного человека) от незначимого (несущественного) через (не) принятие личностью определенных ценностей, осознаваемых в качестве рамки (горизонта) предельных смыслов и основополагающих целей жизни, а также определяющие приемлемые средства их реализации.
22 Апреля 2012, реферат
Цель данной контрольной работы: рассмотреть и сравнить проектов идеального государства в «Утопии» Т.Мора и «Городе Солнца» Т. Кампанеллы.
Для достижения данной цели, в контрольной работе были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены модели идеального коллективистского государства Т. Мора и Т. Компанелы.
2. Произведено сравнение работы «Утопия» Т. Мора и «Город Солнца» Т.Компанеллы.
24 Ноября 2011, доклад
Средневеко́вья — западная философия в период с V по XV века. Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты).
14 Июня 2012, контрольная работа
Средневековье – загадочная эпоха. Иногда Средние века называют «тёмными», как бы скрытыми от нас во тьме. Даже определить точно время, когда начинается эта эпоха и когда заканчивается, очень трудно. Обычно историки называют началом Средневековья V век, а концом XVI век. Роль церкви в жизни западноевропейского средневекового общества, которое многие историки называют христианским обществом или христианским миром, была всеобъемлющей: религия и церковь заполняли всю жизнь человека феодальной эпохи от рождения до смерти. Церковь претендовала на то, чтобы управлять обществом, и выполняла множество функций, которые позднее стали принадлежать государству.
Средневековая церковь была организована на строго иерархических началах. Во главе ее стоял римский первосвященник - папа, имевший собственное государство в Средней Италии, ему были подчинены архиепископы и епископы во всех странах Европы. Это были крупнейшие феодалы, обладавшие целыми княжествами и принадлежавшими к верхушке феодального общества.
10 Декабря 2013, реферат
Эпоха, соответствующая европейским средним векам, в истории арабской культуры заслуживает скорее название Ренессанса, так как именно это время явило миру невиданный всплеск науки и искусства на всей территории огромного Арабского Халифата.
Этот период следовал непосредственно за зарождением ислама в Аравии в VII веке н.э. и его стремительной экспансией по всей территории Западной Азии и Северной Африки. Уже к IX веку мусульманство стало религией, господствовавшей не только среди арабов, но и народов большинства стран от Испании до Северной Индии.
04 Февраля 2013, контрольная работа
АПОЛОГЕТИКА (греч. apologetikos — защищающий) — отрасль теологии. Цель апологетики — защита и оправдание вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму. Апологетика включается в систему католического и православного богословия; протестантизм отвергает апологетику, исходя из примата веры над разумом.
12 Декабря 2012, реферат
Средневековая западная цивилизация - огромный по богатству содержания и форм духовно-культурный мир, отмеченный неповторимыми достижениями и простирающийся во временном диапазоне нескольких столетий. Богатство культуры средневекового Запада не сводится лишь к произведениям схоластического богословия. Однако средние века не только немыслимы без схоластики, но в значительной мере определяются ею. Схоластическое богословие наложило глубокий отпечаток на всю культуру западного средневековья.
25 Октября 2011, контрольная работа
Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира «из ничего». В условиях такого жестокого религиозного диктата, поддерживаемого государственной властью, философия была объявлена «служанкой религии», в рамках которой все философские вопросы решались с позиции теоцентризма, креационизма, провиденциализма..
06 Декабря 2011, реферат
Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства. Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира "из ничего". В условиях такого жестокого религиозного диктата, поддерживаемого государственной властью, философия была объявлена "служанкой религии", в рамках которой все философские вопросы решались с позиции теоцентризма, креационизма, провиденциализма.
20 Декабря 2011, творческая работа
Это исторически своеобразный способ философствования, характерный для Европы и Ближнего Востока эпохи феодализма. Сущность этой философии заключается в её сопряженности с религиозной идеологией, основанной на принципах откровения и монотеизма. Средневековая философия осуществляла рациональную рефлексию над основаниями религиозного мировоззрения.
05 Января 2012, доклад
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы.
11 Января 2012, реферат
С конца IV в. началось «великое переселение народов». Вандалы, готы, гунны и другие народности вторгались в пределы Западной Римской империи, получая поддержку угнетенного местного населения. Когда в 476 г. Западная римская империя распалась, на ее территории образовался ряд недолговечных государств. В Галлии и Западной Германии -- франки, на севере Испании -- вестготы, в Северной Италии -- остготы, в Британии -- англосаксы, смешиваясь с коренным населением, состоявшим преимущественно из кельтов и так называемых римлян, образовывали конгломерат различных национальностей, объединенных понятием «римский гражданин».
25 Октября 2012, реферат
1.Предфилософия и начало философии древних китайцев и индийцев.
2. Философские школы в древнем Китае: конфуцианство, даосизм, моизм. Период соперничества "ста школ".
3. Особенности философии в древней Индии: чарвака, санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта, джайнизм, буддизм.
4. Древнеиндийские и древнекитайские источники о взаимоотношении человека, общества и природы.