04 Ноября 2012, творческая работа
Средневековое общество отличалось свободой нравов и мышления.
Философия Средневековья может быть названа теоцентризмом.
Первоначально средневековая философия складывалась внутри Христианской Церкви.
Схоластика – это первый период в развитии средневековой философии.
Человек – это главный объект внимания средневековой философии.
Человек в средневековой философии рассматривается как активное, деятельное существо, создающее свою жизнь и судьбу.
Социальная философия Средневековья отстаивает идею слияния Церкви и государства под управлением государя.
Основоположник средневековой этики аскетизма – Франциск Ассизский.
Основной принцип аскетизма – «человек должен следовать своей природе», заботиться о своем теле и благосостоянии.
Основная проблема схоластики – вопрос о соотношении веры и знаний.
Средневековая философия проводит идею слабости и никчемности человеческой жизни.
Основной раздел средневековой философии – это гносеология.
Первоначальная задача средневековой философии –толкование и объяснение священных текстов и истин.
Средневековая философия представляет собой совокупность самых разнообразных идей, теорий, школ и дисциплин.
Средневековая философия, по сравнению с Античной, носит регрессивный характер.
05 Ноября 2012, творческая работа
Соотношение веры и разума:
а) враждебное отношение к знанию;
б) тождество веры и знания;
в) теория «двух истин».
25 Января 2013, реферат
Утверждение христианства в качестве государственной религии в некоторых странах, начиная с IV века и его активное распространение привели к существенной переориентации всех сфер позднеантичной духовной культуры в русло новой мировоззренческой системы. Самым непосредственным образом были захвачены этим процессом и все виды художественной деятельности. Фактически началось формирование новой теории искусства, предпосылки которой сложились уже в раннехристианский период. Отцы Церкви внесли в этот процесс свою весомую лепту.
29 Января 2013, доклад
В отличие от истории средних веков, отсчет которой ведется, как правило, с IV в., истоки средневековой философии усматриваются в раннехристианском периоде. Средневековую философию условно можно разделить на следующие периоды: 1) введение в нее, которое представляет патристика (II-VI вв.); 2) анализ возможностей слова - важнейшая проблема, связанная с христианской идеей творения мира по Слову и Его воплощения в мире (V11-X вв.); 3) схоластика (XI-XIV вв.).
12 Февраля 2013, контрольная работа
Под Средневековьем обычно понимают период развития общества, охватывающий ряд столетий от Древнего мира до Hового времени. Для Западной Европы его начало приходится на V в. н. э., и оно связано с распадом Римской империи. А завершение относится к XIV в., к возникновению эпохи Возрождений. В социально-экономическом плане он соотносится с эпохой феодализма, с распространением и укреплением общественного строя, более прогрессивного, чем рабовладельческая организации общества.
13 Февраля 2013, реферат
Для Западной Европы началом средневековья принято считать 476 год – год завоевания Западной Римской Империи германцами. Восточная Римская Империя – Византия избежала варварского завоевания; в ее истории трудно провести такую же четкую грань между античностью и средневековьем, ибо все традиции греко-римского мира и эллинистического Востока – экономические, политические, культурные сохранились в Византии не прерываясь. Благодаря этому на протяжении многих столетий Византия стояла впереди других стран средневековой Европы как центр высокой и своеобразной культуры.
25 Декабря 2010, контрольная работа
Философия — есть свободное исследование основных проблем бытия, человеческого познания, деятельности и красоты. Философия имеет задачу весьма сложную и решает ее различным образом, стараясь соединить в одно разумное целое данные, добытые наукой, и религиозные представления.
В течение своего более чем двухтысячелетнего существования Философия часто указывала науке новые задачи, часто, наоборот, из научного исследования или религиозного творчества черпала указания для себя. В истории Философии мы тщетно стали бы искать строгой преемственности систем; представление Гегеля о развитии Философии в ее целом не выдерживает критики и несогласно с фактами. Нельзя, однако, отрицать развития философских проблем в некоторые эпохи истории.
18 Ноября 2011, реферат
Широко распространено мнение о том, что средневековые ученые не занимались изучением природы, сосредоточив все свои силы на теологических дискуссиях. На самом деле Природа как творение Бога не могла не интересовать этих ученых, которые активно занимались фундаментальными проблемами астрономии, оптики, биологии и других наук, получая при этом результаты, предвосхитившие ряд более поздних достижений естествознания и математики. Так, в ХIII-ХIУ вв. - времени наивысшего расцвета средневековой культуры, чье развитие было подорвано эпидемией чумы 1348-50 гг., уничтожившей около половины жителей Западной Европы - в трудах Буридана, Р.Бэкона, Оккама, Фомы Аквинского и других схоластов разрабатывались концепции актуальной бесконечности, инерционного движения, суточного вращения Земли и другие идеи, получившие развитие лишь столетия спустя. В то же время средневековая физика отличалась рядом особенностей, которые не позволяли ей плавно трансформироваться в физику Нового времени.
16 Апреля 2012, сочинение
Преподаватели университетов были клириками(священнослужитель). Местный епископ считал их своими подданными. Преподавание было функцией церкви. Как глава всех школ епископ издавна делегировал свою власть кому-то из своих помощников, кто в XII в. обычно именовался scolasticus и кого вскоре стали именовать канцлером.
02 Мая 2012, реферат
С древнейших времён национальные физические упражнения, игры и единоборства спортивного характера (метания, плавание, бег, стрельба из лука, борьба, кулачный бой, верховая езда и т. п.) использовались народами, населявшими современную территорию СССР, в целях физического воспитания подрастающих поколений, подготовки их к труду и военной службе. С конца 17 в. складывалась система военно-физической подготовки в русской армии; в военных и в ряде гражданских учебных заведений введены обязательные занятия комплексами физических упражнений (гимнастика, стрельба, фехтование и т. п.). В 1-й половине 19 в. появились спортивные школы, клубы, общества
16 Февраля 2012, контрольная работа
Есть свидетельства, что в доарийскую эпоху, с 2500 по 1700 г. До н.э.,
в долине реки Инд существовала Хараппская цивилизация(археологическая культура бронзового века в Индии и Пакистане, названа по находкам в Хараппе, руины городов, крепостей, морских портов), о влиянии которой на формирование индуизма судить сложно, ибо свидетельства, дошедшие до наших дней весьма скудны. Однако некоторые сохранившиеся изображения древних богов и богинь, одно из которых напоминает внешний облик Шивы и йоговскую
технику, наводят на мысль о том, что древний народ внес свой вклад в
развитие более поздних философских и религиозных взглядов.
14 Декабря 2011, реферат
Наука "о природе" в Древней Греции включила три кардинальных направления:
1) изучение "природы" живого (и прежде всего человеческого) организма;
2) изучение "природы" космоса в целом;
3) изучение "природы" (в смысле внутренней структуры) вещей окружающего мира.
18 Февраля 2011, реферат
Проблема определения сущности материи весьма сложна. Сложность заключается в высокой степени абстрактности самого понятия материи, а также в многообразии различных материальных объектов, форм материи, ее свойств и взаимообусловленностей. В связи с этим перед философией и другими науками стоит множество вопросов: Что такое материя? Как развивались представления о ней? Как соотнести с понятием материи бесконечное множество конкретных предметов, вещей?
29 Сентября 2013, контрольная работа
Возникновение философии в Древней Греции было обусловлено широким спектром социокультурных изменений.
В области социально-экономических отношений в 7-6 вв. до н.э. происходили такие процессы как отделение ремесла от сельского хозяйства, развитие товарно-денежных отношений, формирование частной собственности, быстрый рост городов, расширение торговли, что способствовало ускорению накопления позитивных знаний в разных отраслях жизнедеятельности. Расширение торгово-экономических контактов (внешняя торговля, развитие судоходства, урбанизация) практически подтверждало ограниченность мифологических представлений о замкнутой Вселенной. Культурные и торгово-экономические контакты раздвинули границы не только географического, но и мировоззренческого горизонта древних греков и стимулировали выработку новых средств осмысления человеком своего существования и окружающей его среды.
24 Марта 2012, доклад
Классику можно понимать в широком смысле: начиная с Платона и имея в виду всех, кто ориентировался на разум как основание миропорядка и инструмент познания.
В более узком смысле – это период от Декарта до Гегеля, характеризующийся рационализмом.
23 Ноября 2010, контрольная работа
В истории русской философии, как и в истории русского государства, есть свои проблемы. На протяжении многих десятилетий идет полемика о национальной самобытности и времени возникновения отечественной философии.
Одни (В.В. Зеньковский, А.Ф. Лосев, Г.Г. Шпет и др.) считают, что самостоятельная национальная философская мысль сложилась в России только во второй половине XVIII и начале XIX в. До этого времени, до Петровской эпохи, утверждают они, Россия не имела и не могла породить по причине своей отсталости собственную философию. Другие (А.А. Галактионов, М.Н. Громов, П.Ф. Никандров, А.Д. Сухов) придерживаются противоположного мнения. Они относят начало русской философии к X-XI вв., непосредственно связывают ее истоки с принятием христианства.
21 Января 2012, реферат
Философия имеет большое значение, так как является стимулятором развития общества. Благодаря философии родилось множество наук, без которых существование современного общества невозможна; она дала жизнь: математике, этике, физике, гуманитарным наукам, биологии, химия –философия без лишней скромности является родоначальникам всех наук, так как она научила размышлять и думать. Современный человек обязан знать как зарождалась колыбель наук, философов, философские учения.
22 Марта 2013, реферат
Её зарождение стало возможным благодаря наличию городской демократии и интеллектуальной свободе, отделению труда умственного от физического. В древнегреческой философии отчетливо сформировались два основных типа философского мышления и мировоздания (идеализм и материализм), было осознано предметное поле философии, выявились важнейшие области философского знания. То был расцвет древней философской мысли, бурный всплеск интеллектуальной энергии своего времени.
06 Ноября 2011, реферат
Мы наблюдаем течение всевозможных процессов в окружающем нас мире и каждый раз убеждаемся, что все изменения – отнюдь не простое проявление стихийных сил. Любое изменение, происходящее в природе или обществе, подчинено определенной закономерности. Всё многообразие видов отношений и взаимодействий в окружающей нас действительности порождает множество различных форм законов. Изучение двух особых групп законов – динамических и статистических – актуально, поскольку они играют большую роль в методологии научного исследования, особенно при изучении причинных явлений.
13 Ноября 2011, контрольная работа
Данная контрольная работа содержит ответы на два предлагаемых вопроса. Первый вопрос посвящен ведущей роли философии в становлении и формировании мировоззренческой культуры личности, обусловленной ее многовековым опытом размышлений над проблемами жизненных ориентаций как отдельного человека, так и человечества. Раскрываются вопросы соотношения философии с наукой и искусством, функции философии. Во втором вопросе уделяется внимание специфике научного познания, его уровням и структуре. Далее автор отвечает на вопросы теста, стремясь дать полные и разносторонние характеристики всех предложенных тем.
18 Января 2012, реферат
При такой логике рассмотрения конфликта нельзя не обратиться к разработанной американскими психологами К. Томасом и Р. Киллменом модель стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии, получившей широкое распространение в конфликтологии. Ее авторы исходили из положения о том, что в любом социальном конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои собственные интересы и интересы соперника. Отражение этих интересов может происходить более или менее осознанно. Основываясь на результатах исследований, авторы установили, что чем меньше в конфликте осознаны интересы (свои и соперника), тем больше поведение участников насыщено мощным эмоциональным напряжением. В качестве стратегий авторы выделили пять способов конфликтного взаимодействия: уход, уступка, компромисс, сотрудничество, соперничество.
05 Ноября 2011, доклад
Стоики учили, что природа управляется божественным разумом и что человеческое сознание - лишь отблеск божественного. Стоики считали своим моральным долгом жить в гармонии с рациональными принципами, а знание этих принципов они считали добродетелью.
13 Февраля 2013, контрольная работа
Подробно анализируя «грамматический» критерий различения субъекта и предиката и «категориальный» критерий различения референции и предикации, Стросон показывает, что особенностью предикатных выражений является их неполнота, или незавершенность, т.е. не будучи дополненными, они, в отличие от субъектных выражений, не могут образовывать утверждения. Это находит отражение в том, как вводятся в суждение термины партикулярий и универсалий.
30 Ноября 2011, реферат
Элементами любых социальных систем, как говорилось, являются люди.
Включение человека в общество осуществляется через различные социальные
общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные
группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в
обществе норм и ценностей, т. с. через культуру, В силу этого человек
оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых
оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится,
таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он
представляет систему, имеющую сложнейшую структуру. Социология не
рассматривает личность по всем со многообразий, т, е. как продукт природы,
а изучает со как совокупность общественных отношений, т. с. как продукт
общества.
10 Июня 2011, реферат
Значение этой проблемы обнаруживается уже в том, что вид, к которому принадлежим мы, люди, обозначают как человек разумный. Исходя из этого можно с полным правом сказать, что философский анализ сущности сознания исключительно важен для правильного понимания места и роли человека в мире. Уже поэтому проблема сознания изначально привлекала самое пристальное внимание философов при выработке ими исходных мировоззренческих и методологических установок.
29 Февраля 2012, реферат
Философия – самая интересная и необычная наука. Но объективно, сама по себе, эта наука – наиболее содержательная, ибо предмет ее изучения – мир, как таковой, вся необъятная действительность, мир видимых и невидимых явлений, бездны космоса и бездны атома, материальные процессы и духовная жизнь, живая и неживая природа, полет фантазии и строгие математические расчеты. Поиск истины, тайна любви, суть добра, причины зла, секреты совершенства, смысл жизни, проблема свободы, надежность веры, сила знания, реальность Бога, пути к счастью – все подобные вопросы уходят в философию, ищут ответы в ее пространстве.
02 Ноября 2011, доклад
Уже античная философия, становясь самостоятельной системой знаний, обретала свою композицию. У стоиков (IV в. до н. э.) эта структура приняла следующий вид: философия начиналась с логики; после логики следует физика как учение о природе; после физики - этика (учение о человеке, о путях его к мудрой, осмысленной жизни). Последняя была главной, поскольку и логика (учение о познании), и физика (учение о природе), при всей важности трактуемых в них проблем, лишь предваряли основные, смысложизненные положения и выводы философа о предназначении и судьбе человека, об отношении его к вечному и бесконечному миру.
07 Января 2012, реферат
Философское знание имеет определенную структуру. Это означает, что внутри философии выделяются отдельные разделы, или части, различающиеся, прежде всего, своей тематикой. По мере развития философии сложилась относительно общепризнанная структура философского знания, которую принято считать традиционной, или классической. Она рассматривается в качестве более или менее обязательного образца для всякой целостной философской концепции.
В реальном существовании философии структура философских учений не является неизменной. Она меняется в зависимости от многих факторов: от характера исторической эпохи, от особенностей культуры того или иного общества, от понимания актуальных целей и задач философии и т.д. Немалую роль играют и личные пристрастия философа, который вправе уделять особое внимание одним разделам философии и придавать гораздо меньшее значение другим. Целесообразно рассмотреть структуру философского знания прежде всего с точки зрения традиционных, или классических, представлений. Такие представления задают определенный стандарт того, как в принципе должна быть структурирована философия. С этой точки зрения основными частями, или разделами, философского знания являются следующие:
19 Ноября 2012, реферат
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного к все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия. Развивающееся знание шло рука об руку с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества. Философское знание есть колоссальный исторический синтез лучших достижений человеческой духовной культуры. Однако это не какое-то бессистемное нагромождение взглядов, теорий, школ и т.д. Мировая философская мысль структурирована по отраслям и проблемам. Чтобы лучше разобраться в структуре философии мне бы хотелось описать каждую часть философского знания.
06 Июля 2012, реферат
В ходе развития философии в ней исторически складываются различные области исследований, каждая из которых охватывает определенную совокупность взаимосвязанных проблем. Со временем эти области исследований превращаются в разделы философского знания — «философские науки». Уже в древности философы говорили, что в философском знании, как в курином яйце, можно выделить три основных слоя.