Направления развития организации в условиях рыночных отношений на примере ОАО «Можелит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание

Экономика нашей страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Предприятия сами отвечают за свою деятельность, и сами принимают решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3

1 Характеристика развития организации…………………………………………..4

1.1 Характеристика организации, стратегия ее развития…………………………4

1.2 Программа производства продукции и рынки сбыта…………………………7

1.3 Трудовые ресурсы и производительность труда………………………………8

1.4 Режим работы организации и фонд времени…………………………………12

1.5 Нормы труда и расчет численности работников……………………………..13

1.6 Организация оплаты труда…………………………………………………….15

1.7 Основной капитал организации……………………...………………………..19

1.8 Оборотный капитал организации, определение потребности в материальных ресурсах и показатели их использования…………………………………………21

1.9 Себестоимость продукции организации……………………………………...28

2 Расчет показателей по проектируемой организации…………………………..35

2.1 Производственная программа, ее содержание, показатели и обоснование ассортимента выпускаемой продукции проектируемой организации………….35

2.2 Показатели эффективности интенсивности производства…………………..37

Заключение………………………………………………………………………….42

Список используемых источников………………………………………………..43

Приложение А. Паспорт предприятия…………………………………………….44

Приложение Б. Отчет по труду за январь-декабрь 2010г……………...………...45

Приложение В. Рентабельность реализованной продукции ОАО «МОЖЕЛИТ»

за 2010г ……………………………………………………………52

Приложение Г. Рентабельность реализованной продукции ОАО «МОЖЕЛИТ»

за 2009г ……………………………………………………………53

Приложение Д. Отчет о затратах на производство продукции за 2010г………..54

Приложение Е. Отчет о затратах на производство продукции за 2009г………..58

Приложение Ж. Отчет о прибылях и убытках с 01.01.2010г по 01.01.2011г…..63

Приложение З. К форме 12 – труд за декабрь 2010г……………………………..65

Приложение И. Отчет об использовании календарного фонда времени

за 2010г……………………………………………………………66

Приложение К. Отчет о наличии и движении средств и других внеоборотных

активов за 2010г…………………………………………………...68

Приложение Л. Бухгалтерский баланс на 1 января 2011г………………...……..72

Приложение М. Приложение к бухгалтерскому балансу………...……………...76

Приложение Н. Калькуляция…………………………………………………….83

Работа состоит из  1 файл

курсовая2.doc

— 555.00 Кб (Скачать документ)

общая рентабельность затрат;

рентабельность отдельных видов продукции.

Рентабельность затрат как в целом по организации, так и по отдельным видам продукции исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Пр) или чистой прибыли (Пч) к затратам на реализованную продукцию (Ср):

 

              ;                   (24)

 

                                                                                             (25)

 

Рентабельность показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Он очень широко применяется при оценке эффективности работы организации.

Аналогичным образом определяется рентабельность инвестиционных

2) Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

В основе этих показателей лежит ресурсный подход и уровень их определяется отношением прибыли отчетного периода к среднегодовой стоимости всего авансируемого капитала (К), то есть основного (Ко) и оборотного (Коб):

 

              .                   (26)

 

где -прибыль отчетного периода

3) Показатели, характеризующие прибыльность продаж.

Рентабельность продаж (Рпродаж) характеризуется соотношением прибыли от реализации (Пр) или валовой прибыли (маржинального дохода) (ВП) к объему продаж (выручке от реализации продукции) за определенный период:

                                        ,                                     (27)

          

  или                           

 

                               .                                            (28)

 

Этот показатель характеризует прибыльность производственной и сбытовой деятельности. Он показывает величину прибыли (или маржинального дохода) на один рубль продаж и рассчитывается в целом по организации и отдельным видам продукции. Данный показатель полнее, чем затратные показатели рентабельности, характеризует результаты деятельности организации.

 

Таблица 2.2 Показатели деятельности организации

 

Наименование показателей

Ед. измерения

Отчетный год

Проектируемый объект

Темп роста, %

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации продукции

млн руб.

25115

288882

115

2. Себестоимость реализуемой продукции

млн руб.

24448

27137,28

111

3. Материальные затраты

млн руб.

2530

2783

110

4. Среднегодовая стоимость основных средств

млн руб.

68294,5

75123,95

 

110

5. Среднегодовой остаток оборотных средств

млн руб.

3734,5

4219,985

 

113

6. Среднегодовая численность работающих

чел.

382

382

100

Продолжение таблицы 2.2

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

7. Прибыль отчетного года

млн руб.

844

970,6

115

Показатели эффективности

8. Эффективность продаж

( стр.7/стр.1)

руб./руб.

0,0336

0,0336

100

9. Эффективность основных средств (стр. 7/стр.4)

руб./руб.

0,01235

0,0129

 

104,5

10. Эффективность оборотных средств (стр.7/стр.5)

руб./руб.

0,226

 

0,23

 

101,8

11. Эффективность использования трудовых ресурсов (стр.7/стр.6)

руб. чел.

2,209

 

2,541

 

115

12. Эффективность материальных затрат (стр.7/стр.3)

руб./руб.

0,3336

 

0,3488

 

104,5

Показатели интенсивности

13. Фондоотдача (стр.1/стр.4)

руб./руб.

0,3677

 

0,3845

 

104,5

14. Фондоемкость (стр.4/стр.1)

руб./руб.

2,719

 

2,601

 

95,6

15. Коэффициент оборачиваемости (стр.1/стр.5)

 

6,725

 

6,844

101,8

16. Производительность труда (стр.1/стр.6)

руб./чел.

65,746

 

75,608

 

115

17. Затраты на 1 руб. реализуемой продукции (стр.2/стр.1)

руб./руб.

0,973

 

0,939

 

96,5

18. Фондовооруженность (стр.4/стр.6)

 

178,78

 

196,66

 

110

 

Из таблицы видно, что выручка от реализации на планируемый период увеличится на 15%. Себестоимость реализуемой продукции увеличится на 11%.

Прибыль отчетного года увеличится на 15%.Среднегодовая стоимость сновных средств увеличится на 10%. Среднегодовой остаток оборотных средств увеличится на 13%. Среднегодовая численность работающих не изменится. Материальные затраты увеличатся на 10%. Эффективность материальных затрат увеличится на 4,5%. Эффективность основных средств увеличится на 4,5%. Эффективность оборотных средств увеличится на 1,8%. Эффективность использования трудовых ресурсов увеличится на 15%. Эффективность продаж не изменится. Фондоотдача увеличилась на 4,5%. Фондоемкость уменьшилась на 4,2%. Коэффициент оборачиваемости увеличился на 1,8%. Производительность труда увеличилась на 15%.
Заключение

 

При переходе к рыночной экономике возникает необходимость пересмотра многих экономических концепций, в том числе и учетных. Отсюда вытекает, что с развитием экономики требуется постоянное совершенствование методологии учета и отчетности применительно к современным требованиям управления.

При переходе на новые условия хозяйствования и выхода на международный рынок целесообразно изменить существующую систему  учета и отчетности, максимально приблизив ее к мировым стандартам. Выход организаций на  внешнеэкономические связи требует проведения отечественной практики учета в сопоставимость с практикой международных стандартов.

У предприятия ОАО «МОЖЕЛИТ» в 2010г снизился годовой объем производства в натуральном выражении. На планируемый период можно увеличить объем производства в натуральном выражении и увеличить объем продаж в денежном выражении на 2313,12 млн руб, который может  составить 25412,4 млн руб.

Несмотря на то, что более 70% производимой продукции предприятие экспортирует и большую часть продукции предприятие отгружает в РФ, где нет собственного аналогичного производства, а присутствуют продукция многих зарубежных производителей. Необходимо все больше осваивать внутренний рынок, а также расширять внешний рынок (страны дальнего зарубежья).

Для оценки эффективности функционирования организации использовались относительные показатели или соотношение темпов роста основных показателей: совокупных активов капитала (К), объема продаж (РП) и прибыли (П). Это соотношение принято называть «золотым правилом экономики организации (предприятия)». 100%<117,25>113,2>84,5

Первое неравенство 100%<117,25 – организация наращивает экономический потенциал (ресурсы).

Второе неравенство 117,25>113,2 – объем продаж растет медленнее экономических ресурсов. На основании этого соотношения можно сделать вывод о понижении интенсивности использования ресурсов.

Третье неравенство 113,2>84,5 – прибыль организации растет медленнее объема реализации продукции и совокупного капитала, а это характеризует понижение уровня рентабельности продаж, т.е. эффективности производства.

Из этого можно сделать вывод о том, что «золотое правило экономики организации (предприятия)» на данном предприятии не выполняется.

Также проводилась оценка эффективности хозяйственной деятельности . сопоставлялись темпы роста прибыли (П) с темпами роста объема продаж (РП) и затрат (С). (84,5<113,2>112,850).

 


Список используемых источников

 

1.      Бабук И.М. Экономика предприятия: учебное пособие. – Мн.: УП ИВЦ Минфина, 2006. – 326с.

2.      Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов Ю.Ф.Елизаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 496 с.

3.      Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО "Новое знание", 2000. – 688 с.

4.      Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 521 с.

5.      Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К?», 2004. – 462 с

6.      Феденя А.К. Организация производства и управлением предприятием: Учеб. пособие / А.К. Феденя. – Мн.: Тетра-Система, 2004 – 192 с.


Приложение А

 

ОАО «МОЖЕЛИТ»

 

ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Отрасль               Пищевая перерабатывающая промышленность                           

Наименование предприятия               ОАО «МОЖЕЛИТ»             

Юридический адрес: Республика Беларусь, 212030, город Могилев, улица   

  Челюскинцев д. 84

Форма собственности частная              дата регистрации 05.05.2009 года

Размер уставного фонда 45 млн рублей по состоянию на 01.01.2010г.

 

Распределение уставного фонда в долях (на 01.01.2006г.)

100,00%

Государства

48,8%

Субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности

-

Предприятие с иностранными инвестициями

-

Прочие участники             

На балансе общества

51,2%

 

Общества, в которых предприятие является учредителем-акционером:

Директор:               Ермаленок Валентин Брониславович             

Стаж работы на предприятии               со 2 декабря 1979 года             

Главный бухгалтер               Голанченко Галина Алексеевна             

Стаж работы на предприятии               с 5 августа 1980 года             

 

 

 

41

 



Информация о работе Направления развития организации в условиях рыночных отношений на примере ОАО «Можелит»