Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

(анализ фхд) методика определения резервов роста прибыли и рентабельности

 Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 12.3).

      

      Для определения резервов роста прибыли  за счет увеличения объема реализации продукции  необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (Р Т УРП) умножить на фактическую прибыль (IT,) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

      Подсчет резервов роста прибыли  за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (Р Т П ) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (РI С) каждого вида продукции (по методике, изложенной в разделе 11.7) умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

      Р ↑ Пvpп = ∑ (Р↑VРПii1).

      Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения  качества продукции производится следующим  образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта (∆Удi.) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (Цi), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста:

      Р↑  П = ∑ ((∆Удi. * Цi1.) * (VPПi1 + Р↑VРПi.).

      В связи с увеличением удельного  веса первого сорта и сокращением удельного веса второго сорта средняя цена изделия А возрастет на 75 руб., а сумма прибыли на планируемый объем реализации — на 1050 тыс. руб. (75 руб. • 14 000 шт.).

      Аналогично  подсчитываются резервы роста прибыли  за счет изменения структуры рынков сбыта, каналов и сроков реализации продукции. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию

      Основным  источником резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (РП) и снижение себестоимости товарной продукции (РС). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

РR =Rв -Rф = Пф + РП/ (VРПвi х Свi) х 100 - Пф/Иф, где

Р R - резерв роста  рентабельности;

Rв - рентабельность возможная;

Rф - рентабельность  фактическая;

Пф - фактическая  сумма прибыли;

РП - резерв роста  прибыли от реализации продукции;

VРПв - возможный  объем реализации продукции с  учетом выявленных резервов его  роста;

Свi- возможный  уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Иф - фактическая  сумма затрат по реализованной продукции.

Резерв повышения  уровня рентабельности инвестируемого капитала может быть подсчитан по формуле:

РR = (БПф + РБП) / Кф - Р К + ДК х 100 - Rф, где

БП - балансовая сумма прибыли;

РБП - резерв увеличения балансовой суммы прибыли;

Кф - фактическая  среднегодовая сумма основного  и оборотного капитала;

РК - резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения  его оборачиваемости;

ДК - дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли. 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"