Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".
Третья группа - особенности, связанные с процессом оказания услуг:
-
зависимость от местных
- наличие активной взаимосвязи врач - пациент;
-
возможность территориальных
-
разнообразие длительности
- высокая степень риска.
Перечисленные особенности медицинских услуг определяют условия становления рыночных отношений в здравоохранении.
Медицинская услуга рассматривается как объект рыночных отношений в случаях:
-
приобретения услуг, не
-
приобретения услуг пациентами,
не имеющими права на их
получение на бесплатной
-
приобретения услуг по
-
приобретения услуг в удобное
для пациента время (вне
- приобретения услуг в негосударственных (немуниципальных) коммерческих и некоммерческих медицинских организациях.
Основной принцип рыночных отношений - формирование цены услуги под влиянием спроса и предложения. При реализации программы ОМС в соответствии с действующим законодательством цена на медицинские услуги устанавливается Тарифной комиссией без участия исполнителя услуг и без учета спроса и предложения.
Следовательно,
контрагентами рынка
-
государственные (
- коммерческие и некоммерческие медицинские организации;
-
страховые медицинские
-
граждане либо предприятия,
Приобретение любого товара (услуги) связано с риском приобретения надлежащего качества, срока эксплуатации, последствий от оказания услуг, причем риск, связанный с приобретением медицинской услуги, значительно выше, чем при приобретении прочих услуг.
Для
становления полноценных
-
многообразие форм
-
неограниченное число
- равный допуск всех участников к имеющимся ресурсам;
-
наличие у каждого участника
полного объема рыночной
-
государственное регулирование
и управление рыночными
Ценообразование является неотъемлемой и важнейшей частью предпринимательской деятельности учреждения.
При установлении цены услуги производитель должен учитывать следующие факторы:
- потребители;
- конкуренты;
- имидж производителя.
Потребители. Что удалось узнать о потребителях? Какую цену они готовы заплатить за услуги? Полагает ли покупатель заплатить более высокую цену, если получит услугу высокого качества?
Конкуренты. Сопоставимы ли наши цены с ценами конкурентов? Сопоставимо ли качество услуг?
Имидж. Покупатель ждет качество товара в соответствии с назначенной ценой. Мы должны оправдать надежды.
Одна из особенностей определения цены медицинской услуги заключается в сложности установления средней величины затрат. Даже при оказании простой медицинской услуги (одна операция) сложно идентифицировать все затраты для разных пациентов. Например, при использовании контрастных веществ для проведения рентгенографических исследований количество вещества зависит от массы тела пациента. Либо при необходимости применения обезболивающих средств, в зависимости от индивидуальных особенностей пациента, возможен значительный разброс цен применяемых медикаментов.
При определении цены сложной медицинской услуги диапазон колебания реальных затрат на конкретного пациента увеличивается. Производитель медицинских услуг должен выбрать способ расчета цены исходя из своей экономической выгоды:
1-й
способ: расчет стоимости по
2-й
способ: расчет стоимости для
каждого потребителя по
Реализация
платных медицинских услуг
1. Рекомендация или реклама из уст в уста. Если для определенных услуг и товаров важен сам процесс устной рекламы (любая информация), то для медицинских услуг необходима только положительная рекомендация. Основными носителями рекомендаций для медицинских организаций являются полностью удовлетворенные пациенты и коллеги-профессионалы.
2.
Отношения с потребителем. Ни
в одной сфере услуг данный
способ продвижения услуги не
является столь актуальным, как
в медицине. Так как оценить
профессионализм оказания
3.
Использование средств
Одной
из основных проблем при реализации
платных медицинских услуг
Необходимо выделить еще один немаловажный фактор рынка медицинских услуг. В традиционную схему "Исполнитель" - "Потребитель" при оказании медицинских услуг добавляется третий участник - "Родственники потребителя услуги".
Исполнителю
зачастую приходится согласовывать
свои действия и заключать договоры
возмездного оказания услуги не с
самим пациентом, а с его представителем.
Причем нередки случаи отрицательной
оценки оказанной услуги именно со стороны
родственников, основанные исключительно
на субъективных представлениях о качестве
услуги. Поэтому при реализации платных
услуг необходимо рассматривать вопросы
подготовки персонала для общения с родственниками
пациента и продумать формы общения указанных
сторон.
Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"