Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 28.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

Оценка  по пунктам (рейтингу). С помощью  этого метода определяется ряд факторов, которые рассматриваются как  качества, общие для ряда работ, подлежащих оценке. Число факторов может зависеть от местных обстоятельств, но для схем, применяемых в учреждениях, их число может колебаться от 8 до 12. Каждая работа затем проверяется по каждому фактору, и для каждого фактора назначается преимущество в пунктах. Общее преимущество в пунктах для работы получается путем сложения пунктов, назначенных для всех факторов, причем это преимущество позволяет располагать работу в ранговом ряду вместе с остальными работами. В данной компании целесообразно вначале оценить ряд отобранных ключевых (базовых) работ, которые образуют хорошие контрольные ориентиры для различных отделов организации, а затем использовать преимущества по факторам этих базовых работ для облегчения оценки других работ.

2. Принятие  решений о размере вознаграждения  каждого работника. 

Для достижения данной цели идеальный вариант – система МВО и KPI. Эти инструменты позволят оценить вклад различных подразделений бэк-офиса в общий результат деятельности компании.

3. Формирование  кадрового резерва. 

4. Построение  системы обучения.

Для успешной реализации обеих целей необходимо построить модель компетенций для каждой должности или «профиль успеха». Это позволит сделать понятными и едиными критерии оценки в компании, что даст явный мотивационный эффект и повысит доверие к процедуре, а HR-менеджер с их помощью сможет выявлять типичные проблемы в компании и эффективно на них реагировать.

Для менеджеров и начальников среднего звена  можно провести оценку, например, по методике «360 градусов». Если есть возможность, с каждым сотрудником можно провести индивидуальное поведенческое интервью для получения более полной картины.

Правда, во время оценки «360 градусов» нужно  заполнять много документов. А  у персонала компании остались негативные воспоминания о предыдущей системе  оценки с большим количеством  бумаг. Поэтому для преодоления  возможного сопротивления необходимо объяснить суть мероприятия и показать, что его результаты достаточно валидны для достижения поставленных целей. Механизм самооценки в рамках этой процедуры позволит работнику определить, в чем он был неэффективен, и воспринять критику и негативные результаты конструктивно, что существенно повысит качество его работы. Для топ-менеджеров с помощью внешних провайдеров можно провести Assessment-центр, включающий деловые игры, тестирование и поведенческие интервью. В зависимости от бюджета можно организовать данное мероприятие и для начальников среднего звена. В таком случае в качестве внутренних наблюдателей (наряду с внешними) могут выступить топ-менеджеры компании. Это позволит им достаточно точно оценить своих сотрудников и увидеть их с новой стороны. В то же время участие высшего руководства в Центре оценки окажет еще и обучающий эффект. По полученным результатам можно будет формировать как корпоративную систему обучения, так и индивидуальные планы развития. Внедренная система MBO может также путем выявления наиболее успешных сотрудников помочь в принятии решения о зачислении в кадровый резерв. Мотивационная составляющая оценки персонала дает возможность человеку получить обратную связь по итогам своей работы. Информационная – важна для разъяснения каждому сотруднику его роли в компании и влияния его работы на общий результат.

 

Финансовые  средства системы  обязательного медицинского страхования: источники, порядок формирования и использования.

    Финансовые  средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

    Для реализации государственной политики в области обязательного медицинскою  страхования создаются Федеральный  и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  создается Верховным Советом  Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются Верховными Советами республик в составе  Российской Федерации и правительствами  республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и соответствующими органами исполнительной власти и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов

    Фонды обязательного медицинского страхования  предназначены для аккумулирования  финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Финансовые  средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Порядок сбора страховых взносов на обязательное медицинское страхование разрабатывается  Правительством Российской Федерации и утверждается Верховным Советом Российской Федерации.

Фонды обязательного медицинского страхования  ведут базы данных и иные информационные ресурсы в сфере обязательного  медицинского страхования граждан.

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, определяет порядок формирования системы учета и отчетности, а также порядок и условия ведения баз данных и иных информационных ресурсов в системе обязательного медицинского страхования.

 

Суть  маркетинга в эпоху  насыщения спроса.

Середина 30-х годов и до II мировой войны. Эпоха сбыта. Из-за насыщения спроса и первого раздела рынка появляется учение о сбыте. В центр внимания выходит сам товар. Функции маркетинга – как и прежде доставка товаров и предоставление услуг, а также реклама и подготовка торгового персонала. Суть маркетинга – управление движением товара от производителя до потребителя.

 

Способ  цепных подстановок.

.

Способ  цепной подстановки является весьма простым и наглядным методом, наиболее универсальным из всех. Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей: аддитивных, мультипликативных, кратных и смешанных. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, затем трех и т. д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или иного фактора позволяет определить воздействие конкретного фактора на прирост результативного показателя, исключив влияние остальных факторов. При использовании этого метода достигается полное разложение.

Напомним, что при использовании этого  способа большое значение имеет очередность изменения значений факторов, так как от этого зависит количественная оценка влияния каждого фактора.

Прежде  всего нужно отметить, что не существует и не может существовать единой методики определения этого порядка - существуют модели, в которых он может быть определен произвольно. Лишь для небольшого числа моделей можно использовать формализованные подходы. На практике эта проблема не имеет большого значения, поскольку в ретроспективном анализе важны тенденции и относительная значимость того или иного фактора, а не точные оценки их влияния.

Тем не менее для соблюдения более или  менее единого подхода к определению  порядка замены факторов в модели можно сформулировать общие принципы. Введем некоторые определения.

Признак, непосредственно относящийся к изучаемому явлению и характеризующий его количественную сторону, называется первичным или количественным. Эти признаки: а) абсолютные (объемные); б) их можно суммировать в пространстве и времени. В качестве примера можно привести объем реализации, численность, стоимость оборотных средств и т. д.

Признаки, относящиеся к изучаемому явлению  не непосредственно, а через один или несколько других признаков  и характеризующие качественную сторону изучаемого явления, называются вторичными или качественными. Эти признаки: а) относительные; б) их нельзя суммировать в пространстве и времени. Примерами могут служить фондовооруженность, рентабельность и др. В анализе выделяют вторичные факторы 1-го, 2-го и т. д. порядков, получаемые путем последовательной детализации.

Жестко  детерминированная факторная модель называется полной, если результативный показатель количественный, и неполной, если результативный показатель качественный. В полной двухфакторной модели один фактор всегда количественный, второй - качественный. В этом случае замену факторов рекомендуют начинать с количественного показателя. Если же имеется несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов первого уровня подчинения, а потом более низкого. Таким образом, применение способа цепной подстановки требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненности, умения правильно их классифицировать и систематизировать. 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"