Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 8.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

     Субъекты  менеджмента – менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений в  определенных сферах деятельности организации.

     Объекты менеджмента – весь состав взаимосвязанных структурных подразделений любого назначения (цехи, участки, отделы, сектора, лаборатории и т. п. ).

     Уровни  управления – это проявление разделения труда в организациях. В настоящее  время все более и более  явной становится тенденция к  специализации профессиональной деятельности, при которой каждый работник (или каждое подразделение) выполняет предписанные ему функции и не вовлекается в выполнение других функций.

     Управление  в организации всегда имеет структуру  пирамиды: на нижних уровнях имеется  большое количество начальников , по мере продвижения вверх их число уменьшается.

     Любая организация имеет три уровня управления:

     1)  институциональный уровень —  высший уровень управления, на  котором осуществляется планирование  на длительный период, начинают решения, имеющие очень важные для организации последствия, происходит реагирование на перемены, которые уже начались или ожидаются в ближайшем будущем и т. д.

     2)  управленческий ватерпас – это  следующий уровень, на котором  осуществляется координирование действий различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена;

     3) технический уровень управления  — это уровень, на котором  выполняются стандартные трудовые  операции; этот ватерпас можно соотнести с повседневной работой, которая имеется в любой организации. Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена (мастер в цехе, руководитель подотдела, в вузах — заведующие кафедрой и т. д.), а их деятельность изучается оперативным менеджментом.

     Иерархия  в общем виде означает расположение частей целого в порядке от высшего  к низшему, а для организации  – это просто структура власти, или звенность.

     Уровнем управления в организации считается  та ее часть, в рамках которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижерасположенными частями.

     Количество  уровней управления определяет «этажность»  организации. При всех других равных условиях «этажность» организации обратно пропорциональна общей эффективности последней. В частности, при большом количестве уровней имеется опасность значительного искажения информации, передаваемой в организации сверху вниз и в обратном направлении.

     С учетом функциональных служб, реализующих линейные связи, количество уровней в современных производственных организациях может достигать двенадцати, а в непроизводственных — девяти.

     Если  считать определение масштаба управляемости  как группирование работ по горизонтали, то определение количества уровней можно отнести к группированию работ по вертикали. Проблема количества уровней управления непосредственно связана с проблемой ограничения числа подчиненных. При этом решение одной проблемы препятствует решению другой. Они как бы противопоставлены друг другу.  
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"