Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 9.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

(анализ  ФХД) Показатели рентабельности организации, двухфакторный анализ рентабельности

Рентабельность является важнейшим относительным показателем, характеризующим эффективность работы предприятия и конечные результаты его хозяйственной деятельности. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля вложенных в производство средств. Измеряются показатели рентабельности в относительных величинах (процентах, коэффициентах).

В практике наиболее распространены следующие  группы показателей рентабельности:

  • Рентабельность продукции исчисляется как отношение прибыли от продаж к себестоимости проданной продукции:

 

  • Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж к сумме выручки от реализации продукции:

Рентабельность  продаж = Прибыль  от продаж × 100% / Выручка  от продаж

Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли  организация получает с каждого  рубля выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

  • Рентабельность активов рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости активов:

Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли организация получает с каждого рубля, вложенного в активы.

  • Рентабельность внеоборотных активов (основного капитала) равна отношению прибыли до налогообложения к средней величине внеоборотных активов предприятия:

  • Рентабельность  оборотных активов (оборотного капитала) определяется отношением валовой прибыли до налогообложения к средней величине оборотных активов:

  • Рентабельность  собственного капитала определяется как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала организации:

Рентабельность  собственного капитала показывает, сколько  прибыли организация получает с  каждого рубля, вложенных собственных  средств.Кроме того, различают плановую и фактическую рентабельность (в  зависимости от того, плановые или фактические значения показателей участвуют в расчете). Анализ рентабельности деятельности организации может быть продолжен факторным анализом, который позволяет определить резервы роста рентабельности. При этом можно использовать так называемую модель Дюпона.

  • Двухфакторная модель Дюпона (рентабельности активов) выглядит следующим образом:

Приведенн ая формула раскрывает зависимость рентабельности активов организации от двух факторов: рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Экономический смысл связи заключается в том, что модель прямо указывает пути повышения рентабельности активов: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов, и наоборот.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"