Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
представлению Государственной Думе федерального бюджета, обеспечению его исполнения, а также по предоставлению Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета и др.
Направляющее
воздействие Конституции РФ на финансовые
отношения осуществляется как принципами-
сила Конституции РФ предопределяет условия эффективности ее воздействия на финансовое законодательство. Предназначение Конституции РФ как основного правового акта обусловливает определение ею главных задач и основных направлений финансовой деятельности государства. Конкретизация правового регулирования финансовых отношений осуществляется иными источниками финансового права, целиком специализирующимися на регулировании отношений по аккумулированию, распределению и использованию государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Конституционные основы оказывают влияние на всю правовую систему, но в особенности на законодательство. Конституционные нормы устанавливают и прямо обозначают источники права, система которых отражается и в финансовом праве: федеральные конституционные законы (ч. 5 ст. 66 и др.);
федеральные законы (ч. 2 ст. 76 и др.); указы и распоряжения Президента РФ (ч. 1 ст. 90); постановления Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 101, ч. 2, 3 ст. 102); регламенты палат Федерального Собрания РФ (ч. 4 ст. 101); постановления и распоряжения Правительства РФ (ч. 1 ст. 115); конституции
(уставы) и законодательство
субъектов РФ (ч. 2 ст. 5, ст. 66, 72, 76, 85, 125);
Федеративный договор и иные
договоры о разграничении
(ФП Крохина,
2008 г)
Миловидов Владимир Дмитриевич Руководитель
Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору на финансовых рынках, в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и деятельности бирж.
Ключевыми задачами работы Федеральной службы по финансовым рынкам являются обеспечение стабильности работы российского финансового рынка, повышение его эффективности и привлекательности для инвестиций, в том числе повышение прозрачности рынка и снижение инвестиционных рисков.
Эти задачи решаются путем контроля за деятельностью участников финансовых рынков и создания нормативно-правовой базы, определяющей условия выпуска и обращения ценных бумаг, работы профессиональных участников, а также системы отчетности.
Основные направления деятельности:
До внесения
изменений в действующее
Основные функции,
полномочия, порядок и организация
деятельности ФСФР России определены
в Постановлении Правительства Российской
Федерации "Вопросы федеральной службы
по финансовым рынкам" № 206 от 9 апреля
2004 года и Положении о Федеральной службе
по финансовым рынкам от 30 июня 2004 года,
утвержденном Постановлением Правительства
Российской Федерации №317 от 30 июня 2004
года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9
апреля 2004 г. N 204
ВОПРОСЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТАРИФАМ
(в ред.
Постановлений Правительства
от 01.10.2005 N 602, от 29.12.2006 N 835,
от 24.04.2008
N 303, от 22.04.2009 N 354)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1.
Федеральная служба по тарифам
является федеральным органом
исполнительной власти по
2.
Руководство Федеральной
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3.
Основными функциями
а) определение (установление) цен (тарифов) и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов):
в электроэнергетике;
в газовой отрасли;
в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
на железнодорожном транспорте;
в сфере услуг транспортных терминалов, портов, аэропортов;
в
сфере услуг общедоступной
в
отношении продукции ядерно-
в отношении продукции оборонного назначения;
в
отношении водки, ликероводочной и
другой алкогольной продукции
в отношении этилового спирта из пищевого сырья, производимого на территории Российской Федерации;
в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.04.2008 N 303)
б) рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.
Руководитель
- Новиков
1.
Федеральная антимонопольная
2. Руководство деятельностью Федеральной
антимонопольной службы осуществляет
Правительство Российской Федерации.
3. Федеральная антимонопольная служба
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
4. Федеральная антимонопольная служба
осуществляет свою деятельность непосредственно
и через свои территориальные органы во
взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
5.3. на основании федеральных законов,
актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации
и в порядке, установленном ими, осуществляет
следующие полномочия по контролю в установленной
сфере деятельности:
5.3.1. осуществляет контроль:
5.3.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими
организациями, федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления антимонопольного
законодательства, законодательства о
естественных монополиях, законодательства
о рекламе (в части установленных законодательством
полномочий антимонопольного органа);
5.3.1.2. за действиями, которые совершаются
с участием или в отношении субъектов
естественных монополий и результатом
которых может являться ущемление интересов
потребителей товара, в отношении которого
применяется регулирование, либо сдерживание
экономически оправданного перехода соответствующего
товарного рынка из состояния естественной
монополии в состояние конкурентного
рынка;
5.3.1.3. за соблюдением требований обеспечения
доступа на рынки услуг естественных монополий
и оказанием услуг субъектами естественных
монополий на недискриминационных условиях;
5.3.1.4. за соблюдением установленных законодательством
о естественных монополиях требований
об обязательности заключения договоров
субъектами естественных монополий;
5.3.1.11. за действиями субъектов оптового
рынка в части установления случаев манипулирования
ценами на электрическую энергию (мощность)
на оптовом рынке;
5.3.1.12. за соблюдением заказчиком, уполномоченным
органом или специализированной организацией
либо конкурсной, аукционной или котировочной
комиссией законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении
заказов;
5.3.1.13. за деятельностью юридических лиц,
обеспечивающих организацию торговли
на рынках определенных товаров в условиях
прекращения государственного регулирования
цен (тарифов) на такие товары;
5.3.2. выдает (направляет):
5.3.2.1. заключения о последствиях влияния
на конкуренцию на внутреннем рынке Российской
Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых
мер или компенсационных мер в случаях,
предусмотренных законодательством в
указанной сфере;
5.3.2.2. заключения о наличии или об отсутствии
признаков ограничения конкуренции при
введении, изменении таможенных тарифов
или прекращении их действия и при введении
специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мер;
5.3.2.3. предписания, обязательные для исполнения
юридическими и физическими лицами, федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления
в случаях, предусмотренных антимонопольным
законодательством, законодательством
о рекламе и законодательством о естественных
монополиях;
5.3.2.4. обязательные для исполнения предписания
заказчику, не являющемуся органом государственной
власти Российской Федерации, органу исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
органу местного самоуправления, уполномоченным
на осуществление функций по размещению
заказов для государственных или муниципальных
заказчиков, или специализированной организации
либо конкурсной, котировочной или аукционной
комиссии в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о размещении заказов;
5.3.2.5. предложения заказчику, являющемуся
органом государственной власти Российской
Федерации, федеральному органу исполнительной
власти, уполномоченному на осуществление
функций по размещению заказов для государственных
заказчиков, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о размещении заказов;
5.3.2.6. предложения в федеральный орган
исполнительной власти по рынку ценных
бумаг и Центральный банк Российской Федерации
о приведении в соответствие с антимонопольным
законодательством принятых ими актов
и (или) прекращении действий, в случае
если такие акты и (или) действия нарушают
антимонопольное законодательство;
5.3.3. осуществляет согласование:
5.3.3.1. создания, слияния и присоединения
коммерческих организаций в случаях, установленных
антимонопольным законодательством;
5.3.3.2. сделок с акциями (долями), имуществом
коммерческих организаций и правами в
отношении коммерческих организаций,
с акциями (долями), активами финансовых
организаций и правами в отношении финансовых
организаций в случаях, установленных
антимонопольным законодательством;
5.3.3.3. предоставления федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления государственной
или муниципальной помощи в случаях, установленных
антимонопольным законодательством;
5.3.3.4. проведения закрытого конкурса и
закрытого аукциона при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд субъектов Российской
Федерации и муниципальных нужд в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации о размещении заказов;
5.3.3.5. решения заказчика о размещении заказа
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных нужд у
единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион)
признан несостоявшимся в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о размещении заказов;
5.3.4. ведет реестр хозяйствующих субъектов,
имеющих на рынке определенного товара
долю более 35 процентов, а также реестр
недобросовестных поставщиков в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации;
5.3.5. устанавливает доминирующее положение
хозяйствующего субъекта при рассмотрении
дела о нарушении антимонопольного законодательства
и при осуществлении государственного
контроля за экономической концентрацией;
5.3.6. проводит проверку соблюдения антимонопольного
законодательства коммерческими организациями,
некоммерческими организациями, федеральными
органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
иными осуществляющими функции указанных
органов органами или организациями, а
также государственными внебюджетными
фондами и физическими лицами, получает
от них необходимые документы и информацию,
объяснения в письменной или устной форме,
обращается в установленном законодательством
Российской Федерации порядке в органы,
осуществляющие оперативно-разыскную
деятельность, с просьбой о проведении
оперативно-разыскных мероприятий;
5.3.7. осуществляет при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных нужд плановые
и внеплановые проверки соблюдения заказчиком,
уполномоченным органом или специализированной
организацией либо конкурсной, аукционной
или котировочной комиссией законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации
о размещении заказов;
5.3.8. осуществляет при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд субъектов Российской
Федерации и муниципальных нужд в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации о размещении заказов, внеплановые
проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным
органом или специализированной организацией
либо конкурсной, аукционной или котировочной
комиссией законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении
заказов;
5.3.9. рассматривает жалобы на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации,
конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии при размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных
нужд и приостанавливает размещение заказа
до рассмотрения жалобы по существу в
случаях и порядке, установленных законодательством
Российской Федерации о размещении заказов;
5.3.10. возбуждает и рассматривает дела
о нарушениях антимонопольного законодательства
и законодательства о рекламе;
5.3.11. вносит в лицензирующие органы предложения
об аннулировании, отзыве лицензий на
осуществление хозяйствующими субъектами,
нарушающими антимонопольное законодательство,
отдельных видов деятельности или о приостановлении
действия таких лицензий;
1. Федеральная
служба по труду и занятости
является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в сфере труда, занятости и
альтернативной гражданской
2. Федеральная
служба по труду и занятости
находится в ведении
3. Федеральная
служба по труду и занятости
руководствуется в своей
4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
полномочия:
5.2. осуществляет контроль за:
5.2.5. расходованием
органами исполнительной
5.5. осуществляет:
5.5.10. содействие
в урегулировании коллективных
трудовых споров по поводу
заключения, изменения и выполнения
соглашений, заключаемых на федеральном
уровне социального
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"