Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:20, курсовая работа
Теоретические аспекты управления качеством и возможности его повышения. Понятие качества продукции и значение его повышения для экономического роста. Пути повышения эффективности управления качеством услуг связи на предприятии ООО "Гортелеком".
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством и возможности его повышения
1.1 Понятие качества продукции и значение его повышения для экономического роста
1.2 Факторы, влияющие на повышение качества услуг предприятия
1.3 Правовые основы функционирования предприятия связи
Глава 2 Пути повышения эффективности управления качеством услуг связи на предприятии ООО «Гортелеком
2.1 Общая характеристика управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия
2.2 Анализ системы качества выпускаемой продукции и финансово-экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Региональные аспекты повышения качества услуг на предприятии связи
2.4 Совершенствование мероприятий по усовершенствованию управления качеством услуг связи
2.5 Экономическая оценка реализации мероприятий по повышению эффективности управления качеством услуг связи
Заключение
Терминология
Список литературы
Для координации работы по управлению качеством в "Гортелеком" создана служба качества - ОТК, в функции которой должно входить и обеспечение проведения операций технического контроля. В "Гортелеком" в качестве средств измерений широко применяются денситометры различных конструкций и другие приборы и технические средства, в том числе электронная техника, обеспечивающая контроль и регулирование технологического процесса в автоматическом режиме. Примерные образцы документов, используемые для учета и анализа брака на предприятии «Гортелеком» приведены в таблице:
Причина | Kоличество случаев | Сумма штрафа, тыс. руб. | % | Накапливае-мый, % | |
Пропуск | 16 | 4,3 | 20,7 | 20,7 | |
Ошибки в накладных | 14 | 2,4 | 11,5 | 66,8 | |
Ошибки в технологии | 11 | 1,9 | 9,1 | 85,5 | |
Порча при перевозке | 11 | 1,2 | 5,8 | 91,3 | |
Плохая установка | 72 | 0,6 | 2,9 | 99,0 | |
Задержка поставки | 20 | 0,2 | 1,0 | 100,0 | |
Ранжирование брака по значимости (в зависимости от суммы затрат) на предприятии «Гортелеком» представлено на диаграмме:
Примером документации для учета брака на предприятии «Гортелеком» служит следующая таблица:
Обычный способ записи данных
Дата | Работа | Заказчик | Проблема | Принятые меры | Подпись | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Учет и анализ брака на предприятии «Гортелеком» проводится на основе использования ПЭВМ, что повышает оперативность и сокращает трудоемкость обработки информации о качестве. Для выявления и анализа проблем с качеством рекомендуется использовать статистические методы управления качеством, в том числе входящие в "семь инструментов качества": диаграммы Парето, причинно-следственный анализ, контрольные карты, гистограммы, графики, диаграммы разброса, метод расслоения. Примером документации предприятия «Гортелеком» может служить следующая таблица:
Проблемы (брак) в производстве
Причина | Количество случаев | |
Задержка поставки | 20 | |
Ошибка в технологии | 11 | |
Пропуск | 16 | |
Ошибки в накладных | 14 | |
Применение поискового прогнозирования предполагает, что закономерность развития показателей качества продукции "Гортелеком", действующая в прошлом, сохранится и в прогнозируемом будущем, т. е. прогноз основан на экстраполяции. Линейный тренд динамики показателей качества рассчитывается по формуле:
=a+bt
где - выравненное значение yt, соответствующее моменту времени t;
a и b - константы, которые обращают сумму квадратов отклонений фактических значений yt от выравненных в минимум, т. е. yt-(вторая картинка).
Параметры а и b вычисляются по формуле:
где b называют коэффициентом; он характеризует наклон линии регрессии, знак здесь и далее в этой главе означает суммирование .
Регрессионный анализ
изучает взаимосвязи между
Исходные данные для расчета параметров уравнения регрессии
Год | Период | Кол-во случаев брака | Кв. период | Sty-промеж. расчет | |
1996 | 1 | 317 | 1 | 317 | |
1997 | 2 | 301 | 4 | 602 | |
1998 | 3 | 298 | 9 | 894 | |
1999 | 4 | 294 | 16 | 1176 | |
2000 | 5 | 291 | 25 | 1455 | |
2001 | 6 | 287 | 36 | 1722 | |
2002 | 7 | 285 | 49 | 1999 | |
2003 | 8 | 284 | 64 | 2272 | |
2004 | 9 | 278 | 81 | 2502 | |
2005 | 10 | 273 | 100 | 2730 | |
2006 | 11 | 272 | 121 | 2992 | |
Промеж. расчет | 66 | 3180 | 506 | 18657 | |
Исходные данные для расчета параметров уравнения регрессии представлены на диаграмме:
Исходя из фактических данных тренда имеем уравнение регрессии:
у=271,0909091-1,024209486*t,
где t - порядковый номер периода.
Таким образом, построен прогноз случаев брака в "Гортелеком":
Линейный тренд прогноза брака в производстве
Год | Период | Прогноз | |
2007 | 1 | 270,1 | |
2008 | 2 | 269,0 | |
2009 | 3 | 268,0 | |
2010 | 4 | 267,0 | |
2011 | 5 | 266,0 | |
Прогностический тренд случаев брака в "Гортелеком" представлен на диаграмме:
Каждому работнику предприятия «Гортелеком» известно, что за каждым случаем возврата дефектной продукции, каждой жалобой стоят негативные экономические и организационные последствия для предприятия: необходимость доизготовления партии, перепланирование производственных графиков, повышенный расход материалов и т.д. Современный подход к организации производства требует, чтобы цели и задачи в области управления качеством продукции находились в центре организационной деятельности предприятия.
Основные показатели
производственно-хозяйственной
Табл.1.2. Основные показатели деятельности предприятия «Гортелеком», 2005-2007гг.
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | Откло-нение | Темп роста,% | |
Выручка от реализации, тыс.руб | 6832 | 130019 | 198186 | 191354 | 2900,85 | |
Балансовая прибыль, тыс.руб | -70 | 12683 | 12313 | 12383 | -17590,00 | |
Чистая прибыль, тыс.руб | -70 | 9565 | 8833 | 8903 | -12618,57 | |
Среднесписочная численность работников, чел | 87 | 251 | 323 | 236 | 371,26 | |
Фондоотдача, руб/руб ОС | 18,19 | 20,02 | 14,76 | -3,44 | 81,11 | |
Производительность труда, тыс.руб/чел | 78,53 | 518,00 | 613,58 | 535,05 | 781,34 | |
Как свидетельствуют данные, приведенные в таблице, эффективность деятельности предприятия «Гортелеком» за рассматриваемый период значительно увеличилась в 2006 г. со снижением последней в конце периода, что обусловлено следующими факторами:
увеличением выручки от реализации продукции, работ, услуг с 6832 тыс. руб. в 2005г. до 198186 тыс. руб. в 2007г.;
увеличением чистой прибыли с -70 тыс. руб. в 2005г. до 8833 тыс. руб. в 2007г.
За 2005-2007 гг. фондоотдача основных фондов предприятия увеличилась с 18,19 руб./руб.ОС в 2005 г. до 20,02 руб./руб.ОС в 2006 г. и снизилась в 2007 г. до 14,76 руб./руб.ОС, что обусловлено введением в действие не всего парка закупленного оборудования.
Производительность
труда за период увеличилась с 78,53
тыс. руб./чел. в 2005 г. до 518 тыс. руб./чел.
в 2006 г. и до 613,58 тыс. руб./чел. в 2007 г.,
что является положительной тенденцией,
т.к. характеризует повышение
Среднесписочная численность персонала предприятия "Гортелеком" составила на конец 2007г. 323 чел., что выше базисного уровня на 236 чел., или на 271,26%. Увеличение рентабельности продаж за рассматриваемый период составила 1,74%. Доходность и эффективность деятельности предприятия легче всего оценить с помощью показателя рентабельности.
Анализ рентабельности предприятия "Гортелеком" проведем на основе следующих показателей (табл.2.2):
Табл.2.2. Рентабельность предприятия "Гортелеком", 2005-2007гг, %
№№ | Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | Отл-е (2007 от 2005) | Темп роста, % | |
1 | Выручка от реализации | 6832 | 130019 | 198186 | 191354 | 2900,85 | |
2 | Затраты на производство и реализацию | 6823 | 115069 | 185852 | 179029 | 2723,90 | |
3 | Чистая прибыль | -70 | 9565 | 8833 | 8903 | -12618,57 | |
4 | Основные средства | 375,5 | 6495 | 13430 | 13054,5 | 3576,56 | |
5 | Оборотные средства | 4350 | 9751 | 16958,5 | 12608,5 | 389,85 | |
6 | Совокупные активы | 4725,5 | 16246 | 30388,5 | 25663 | 643,07 | |
7 | Прибыль от реализации | 9 | 14950 | 12334 | 12325 | 137044,44 | |
8 | Прибыль до налогообложения | -70 | 12683 | 12313 | 12383 | -17590,00 | |
9 | Рентабельность |
-1,03 | 11,02 | 6,63 | 7,65 | -645,76 | |
10 | Рентабельность продаж (стр.7/стр.1) | 0,13 | 11,50 | 6,22 | 6,09 | 4724,29 | |
11 | Рентабельность основного капитала (стр.8/стр.4) | -18,64 | 195,27 | 91,68 | 110,32 | -491,81 | |
12 | Рентабельность оборотного капитала (стр.8/стр.5) | -1,61 | 130,07 | 72,61 | 74,22 | -4511,99 | |
13 | Рентабельность совокупного капитала (стр.8/стр.6) | -1,48 | 78,07 | 40,52 | 42,00 | -2735,30 | |
14 | Рентабельность хозяйственной деятельности предприятия (стр.8/стр.1) | -1,02 | 9,75 | 6,21 | 7,24 | -606,37 | |
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства;
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Как видно их данных табл. 2.2, в 2005 году предприятие "Гортелеком" работало нерентабельно.
Отрицательные значения показателей рентабельности связаны с отсутствием в 2005 году балансовой прибыли в связи с начальным периодом деятельности.
Рентабельность
Рентабельность продаж увеличилась на 6,09 пункта и составила на конец 2007 г. 6,22%.
Рентабельность хозяйственной деятельности также характеризуется значительным увеличением коэффициента: с -1,02% в 2005 г. до 9,75% в 2006г. и до 6,21% в 2007 г.
Коэффициент рентабельности основного капитала увеличился за период на 110,32 пункта (с -18,64% в 2005 г. до 91,68% в 2007 г.)
Коэффициент рентабельности оборотного капитала увеличился за период на 16,45 пункта (с -1,61% в 2005 г. до 72,61% в 2007 г.)
Коэффициент рентабельности совокупного капитала увеличился за период на 12,15 пункта (с -1,48% в 2005 г. до 40,52% в 2007 г.)
Рассмотрим динамику численности работников предприятия «Гортелеком» в период с 2005 г. по 2007 г.(табл.2.3.).
Табл.2.3. Численность работников предприятия "Гортелеком", 2005-2007 гг
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Откл-е (2007г. от 2005г.) | Темп роста, % | ||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | ||||
Общая численность - всего | 87 | 100,00 | 251 | 100,00 | 323 | 100,00 | 236 | 371,26 | |
Из них: мужчин | 45 | 51,72 | 134 | 53,39 | 177 | 54,80 | 132 | 393,33 | |
женщин | 42 | 48,28 | 117 | 46,61 | 146 | 45,20 | 104 | 347,62 | |
Информация о работе Эффективность управления качеством услуг предприятия