Рефераты по менеджменту

Группа в организации

25 Марта 2012, реферат

Малая группа (в дальнейшем - группа) - это относительно обособленное объединение людей, которые часто взаимодействуют друг с другом; определяют себя как члены одной группы; разделяют общие нормы по поводу того, что их интересует; участвуют в единой системе разделения ролей; идентифицируют себя с одними и теми же объектами и идеалами; воспринимают группу как источник удовлетворения; находятся в кооперативной взаимозависимости; ощущают себя как некое единство; координируют действия по отношению к среде; способны выработать индивидуализированное представление обо всех остальных и аналогичным образом быть воспринятым каждым из них.

Групповая динамика

16 Декабря 2010, курсовая работа

Целью работы является исследование групповой динамики и лидерства и влияние их на эффективность деятельности организации.

Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

исследовать управление в социальных группах и их разновидность, а также выявить факторы, влияющие на эффективность работы группы;

исследовать феномен лидерства, рассмотреть концепции лидерства;

исследовать роль лидера и руководителя в социальных группах и дать рекомендации по управлению группами в организации.

Объектом изучения является влияние групп на деятельность организации. Предмет исследования - роль лидера на эффективность работы группы в целом и каждого отдельного сотрудника.

Групповая динамика в организации. Взаимодействие человека и группы

11 Марта 2011, контрольная работа

Взаимодействие человека и группы всегда носит двусторонний характер: человек своим трудом, своими действиями способствует решению групповых задач, но и группа оказывает большое влияние на человека, помогая ему удовлетворять свои потребности безопасности, любви, уважения, самовыражения, формирования своей личности, устранения беспокойств и т.п.

Групповая динамика и руководство. Эффективность менеджмента

02 Июня 2012, курс лекций

Группа – это несколько человек, которые взаимодействуют друг с другом, при этом каждый из участников группы как оказывает влияние на других, так и воспринимает их влияние и ощущает его на себе.
В организации по воле ее менеджмента создаются многочисленные формальные группы, ориентированные на решение конкретных задач или выполнение конкретных функций в соответствии с принципом разделения труда. В организации существует три основных типа формальных групп: группы менеджеров, производственные группы, комиссии (советы, команды, комитеты)[28].

Групповая сплоченность и методы ее исследования

04 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы заключается в изучении сплоченности группы и применении различных методов на практике для ее укреплении. В соответствии с целью сформулированы задачи работы -
• Описать такое явление как группа;
• Изучить все его характеристики;
• Показать как велико значение сплоченности в группе;
• Описать формирование сплоченных групп и проанализировать их жизненный цикл.

Гуманистический подход к управлению персоналом

15 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования состоит в изучении и обосновании гуманистического подхода к совершенствованию управления персоналом в организациях.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
изучить теоретические основы гуманистической парадигмы управления персоналом;
рассмотреть особенности организационной культуры с позиции гуманистического подхода;
выявить принципы руководства с позиции гуманистического подхода;
обосновать необходимость гуманистического подхода в управлении: раскрыть позитивную роль

Гуманистический подход к управлению персоналом

24 Ноября 2012, реферат

Умению руководить нельзя научить в школе, колледже или вузе. Это - прирожденное свойство человека, которое должно развиваться в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания их как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству. Под последним понимается признанная в данный момент обществом совокупность принципов отношения к работнику, управления им.

Д-ротация

30 Ноября 2011, курсовая работа

Цель данной работы – исследовать теоретические и практические особенности системы ротации персонала и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Рабочей гипотезой исследования является следующее предположение: правильное использование внутреннего кадрового потенциала является более выгодным для организации, чем привлечение персонала извне. Это связано с необходимостью как включения нового сотрудника в корпоративную культуру, так и обязательной доподготовки сотрудника к началу работы в организации, поскольку все большее значение приобретает специализация, задаваемая спецификой конкретной внутрифирменной технологии. Кроме того, затраты на привлечение сотрудников из внутренних источников гораздо дешевле внешних.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
раскрыть понятие и основные принципы ротации персонала;
определить цели и виды ротации персонала, их правовое регулирование;
исследовать зарубежный опыт ротации персонала;
проанализировать систему ротации персонала на предприятии;
разработать предложения по совершенствованию системы ротации персонала на предприятии и оценить их эффективность.

Діагностика виробничої та збутової діяльності (на прикладі ТОВ “Муліно”)

21 Февраля 2013, курсовая работа

Після того як продукція виготовлена, необхідно організувати ефективну збутову діяльність на підприємстві. При плануванні збуту продукції потрібно: провести маркетингові дослідження, визначити етап життєвого циклу, на якому знаходиться кожний товар, що впливає на обсяг його збуту, визначити фактори і ступінь їхнього впливу на збут продукції підприємства. У процесі досліджень ринку з'ясовують: де найбільший обсяг продажу продукції підприємства і який розмір ринку конкретної продукції в цілому, хто конкуренти, яка їхня стратегія, хто покупці, які відгуки покупців на продукцію підприємства. При плануванні обсягів збуту продукції підприємство орієнтується на загальний попит на таку продукцію на ринку, але при цьому необхідно також з'ясувати, як впливають на попит різні фактори попиту з метою збільшення збуту продукції.

Діяльність компанії Nokia

04 Декабря 2010, творческая работа

Історія, діяльність, конкуренти, асортимент, реклама та цільова аудиторія компанії Nokia

Діяльність транснаціональних компаній в Україні

12 Февраля 2012, дипломная работа

Метою даної роботи є дослідження діяльності Транснаціональних корпорацій в Україні та їх вплив на розвиток політичних та економічних реформ в країні.
Предметом дослідження є специфіка функціонування, особливості діяльності ТНК у міжнародних відносинах, а також тенденції розвитку і їх вплив на світові економічні процеси і, зокрема, в Україні.
Виходячи з мети роботи сформовані наступні завдання:
дослідити передумови виникнення і фактори розміщення, структуру і типи ТНК;

Діяльність турфірми "Роза вітрів КМВ"

08 Марта 2012, курсовая работа

Метою навчально-ознайомчої практики є створення у студентів загального представлення про туристський потенціал Півдня Росії, Ставропілля, Кавмінвод, сусідніх республік і країв, а також про діяльність підприємств (установ) соціально-культурного сервісу і туризму, управлінських і інших зв'язках, характер взаємодії зі споживачем послуг, про місце і роль майбутнього випускника, як кваліфікованого фахівця у структурі об'єкта практики, розвиток його професійної підготовки, закріплення знань, отриманих в результаті навчального процесу, формування професійних компетенцій, навичок і вмінь у рамках досліджуваної спеціальності.
Основні завдання навчально-ознайомчої практики:
1) закріпити, поглибити і розширити знання, отримані студентом в процесі теоретичного навчання за спеціальністю «Соціально-культурний сервіс і туризм» по вивчених дисциплін;
2) розкрити змісту прикладної боку професії за допомогою виконання конкретних завдань самостійно або під контролем;
3) вивчити установчі та нормативні документи, що регламентують діяльність підприємств і організацій сфери соціально-культурного сервісу і туризму;
4) ознайомитися з організаційно-економічними структурами на підприємствах сфери соціально-культурного сервісу і туризму;
5) придбати професійні навички, включаючи вивчення посадових інструкцій, функцій структурних підрозділів, інформаційної бази підприємств сфери сервісу і туризму;
6) зібрати і систематизувати зібраний практичний матеріал, використовувати його при виконанні курсових і випускних кваліфікаційних робіт; закріпити навички з підбору, збагачення та аналізу фактичного матеріалу;

Дамыған елдердегі баға белгілеу

18 Марта 2012, реферат

Шет елдердегі баға белгілеу мен бағаны реттеу тәжірибесін зерттеу, оның заңдылығы мен тенденциясын түсінуге, Қазақстан экономикасының нарыққа өту кезіндегі баға механизмін қалыптастыруда алған білімді пайдалануға мүмкіндік береді. Олар тәуелсіздігін бізден бұрын алған және олардың экономикасы көптеген ерекшеліктерге ие, сонымен қатар шет дамыған еледрдің баға белгілеу механизмін білу артықшылық етпейді. Сондықтан төменде даыған елдердегі баға белгілеу мен бағаны реттеу үлгілеріне тоқталмақшымыз.

Движение персонала

24 Ноября 2011, доклад

Процесс обновления коллектива называется сменяемостью (оборотом) кадров. Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых различают биологические (ухудшение здоровья), производственные (сокращение штатов), социальные (наступление пенсионного возраста), личные (семейные обстоятельства), государственные (призыв на военную службу). Однако в целом повышенный оборот кадров снижает укомплектованность рабочих мест исполнителями, отвлекает от обязанностей высококвалифицированных специалистов для помощи новым сотрудникам, нарушает морально- психологический климат в коллективе, вызывает экономические потери. Поэтому в статистике используются многочисленные абсолютные и относительные показатели оборота по приему и выбытию кадров.

Движение персонала

07 Января 2012, реферат

На деле персонал не является чем-то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других. Процесс обновления коллектива за счет выбытия части его членов и прихода новых, называется сменяемостью (оборотом) кадров. Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых: биологические (например, ухудшение здоровья), производственные (сокращение штатов вследствие комплексной механизации и автоматизации), социальные (наступление пенсионного возраста), личные (семейные обстоятельства), государственные (призыв на военную службу).

Двофакторна (мотиваційно-гігієнічна) теорія Ф. Герцберга

05 Июня 2011, реферат

Мотивація працівників є однією з найважливіших функцій управління. Вона вимагає спеціальних вмінь, наполегливості й розуміння людської природи. Адже в основі поведінки кожної людини лежать певні мотиви: внутрішні прагнення, цінності, які зумовлюють спрямованість їхньої активності та її форми, їх розуміння дає ключ до пояснення поведінки кожної особи і можливостей впливу на неї. Мотиви – рушійні сили до будь-яких активних дій живих істот.

Девиантность

19 Декабря 2011, контрольная работа

В современных условиях вряд ли может существовать общество, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиями. Когда человек нарушает нормы, правила поведения, законы, то его поведение в зависимости от характера нарушения называется девиантным, отклоняющимся, криминальным, уголовным и т. п.

Делегирование

14 Апреля 2012, курсовая работа

Делегирование полномочий является составной частью децентрализации. Главная цель делегирования полномочий — сделать возможной децентрализацию управления организацией. Это необходимо делать, когда масштабы управления слишком велики и сам процесс включает в себя передачу полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Передаются лишь полномочия. Всю ответственность продолжает нести старший руководитель.

От масштаба полномочий зависит степень централизации и децентрализации. Централизация означает концентрацию задач управления, а децентрализация - разделение задач по определенным признакам.

Делегирование полномочий - неотъемлемая составляющая работы руководителя

27 Февраля 2013, доклад

Само название принципа содержит расшифровку его основного смысла — передача руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия. Этот оптимизационный прием обычно называется методом делегирования полномочий и о нем говорилось при рассмотрении проблем децентрализации управления. Роль метода делегирования полномочий в управлении столь велика, что многие исследователи и практики склонны рассматривать его как отдельный принцип управления.

Делегирование на предприятии и пути решения проблем делегирования полномочий

13 Сентября 2013, курсовая работа

Всё это и обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы. Целью курсового исследования является исследование процесса делегирования полномочий на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. определить понятие и сущность делегирования полномочий;
. изучить процесс делегирования полномочий;
. исследовать процесс делегирования полномочий;
. рассмотреть проблемы современного делегирования полномочий;
. проанализировать пути решения проблем делегирования полномочий.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав теоретической части, аналитической части, практической части, заключения, списка литературы и приложения.

Делегирование ответственности и полномочий

18 Марта 2012, курсовая работа

В данной работе согласно теме должен быть проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования. Управление – процесс сложный и емкий, требующий не только классификации по стилям, методам, но и структуризации.

Делегирование полномочий

15 Ноября 2011, доклад

Что такое делегирование полномочий? Перепоручить работу другим людям - не значит делегировать. Делегировать же - значит передать кому-то другому контроль над тем, что является частью вашей работы. Это значит - довериться, «отпустить» от себя. Для того, чтобы сделать это, нужна смелость.

Делегирование полномочий

20 Декабря 2011, реферат

Существуют общие законы развития бизнеса: от стадии становления, на-чалом которой является группа людей с лидером во главе, у которой есть некая идея и желание, что ведут к созданию небольшой организации, в которой все - свои, это либо родственники, либо приятели. Мотивация, как правило, у всех высока, все захвачены идеей и надеются на перспективы.
В теории управления общепризнанным является "золотое правило": самое важное умение руководителя - это получение нужных ему результатов через своих подчиненных. В той мере, в какой он умело передает свои полномочия исполнителям, он эффективно руководит. Чем больше и чаще передается работа вместе с частью ответственности, тем выше результаты организации в целом. Задачей руководителя является организовать процесс (сценарий, игру), при котором люди хотели бы работать с максимальной отдачей, т.к. желание работать в группе и достигать собственной реализации - естественное состояние нормального человека.

Делегирование полномочий

13 Марта 2012, контрольная работа

Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте – это проблема распределения полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии.

Делегирование полномочий

20 Марта 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение понятия делегирования, его принципов, а также выявление путей повышения его эффективности.

Делегирование полномочий в школе

18 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение особенностей делегирования полномочий и распределения полномочий и ответственности в рамках конкретной организации – средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 Рассмотреть теоретические основы по особенностям делегирования в ме

Делегирование полномочий на примере ОАО Сибирьтелеком

16 Января 2012, курсовая работа

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является важнейшей деятельностью для организации.
По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. должны быть назначены руководители (менеджеры/управленцы) и определён круг их обязанностей и ответственности. Фактически, крупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности. Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна.

Делегирование полномочий. Соотношение власти филиалов и штаб-квартиры

26 Мая 2011, курсовая работа

Цель работы: Рассмотреть теоретический материал по теме «Делегирование полномочий».
Задачами данной работы являются:
1) Выявить сущность делегирования полномочий и научиться различать полномочия по видам.
2) Рассмотреть централизацию и децентрализацию управления.
3) Разобраться в основных способах и методах делегирования полномочий.
4) Научиться различать полномочия и власть. Их понятия и функции.

Делегирование, ответственность, полномочия

26 Марта 2012, реферат

Организационный процесс — это процесс создания организационной структуры предприятия.
Организационный процесс состоит из следующих этапов:
деление организации на подразделения соответственно стратегиям;
взаимоотношения полномочий

Делегування повноважень та відповідальності в організації

16 Декабря 2010, курсовая работа

В таком трудовом процессе можно выявить и подготовить умелых менеджеров. Работник, которому делегированы полномочия, получает реальную возможность в полной мере проявить свои профессиональные и организаторские способности, приобрести определенные навыки, необходимые для руководителя. А также делегирование полномочий удовлетворяет потребность работников в свободе действий, благотворно сказывается на увеличении их творческого потенциала. Доверие и привлекательная работа вызывают положительные эмоции, способствующие высокой работоспособности.