Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:07, курсовая работа
Локомотивные депо являются структурными подразделениями локомотивного хозяйства железных дорог – филиалов ОАО "РЖД". Они обеспечивают эксплуатацию, текущие ремонты и техническое обслуживание локомотивов.
В современных условиях в работе локомотивных депо имеется ряд особенностей: в части эксплуатации локомотивов - несовпадение участков работы локомотивов и локомотивных бригад; в ремонтной деятельности сложилась кооперация и специализация, т.е. образовались депо, которые обеспечивают ремонт локомотивов не только своего депо, но и ряда других локомотивов данной дороги.
Введение 3
1.ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО 7
2.РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕПО 13
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ 17
А. Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад 20
Б. Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих на текущем ремонте, техническом обслуживании и экипировке локомотивов 23
4. ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 35
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ 48
Заключение 55
Список литературы: 57
- по электровозам - статьи 6102, 6103, 6122, 6123;
- по тепловозам – статьи 6302, 6322 и 6332.
Расходы по текущему ремонту локомотивов, выполняемому одним депо для других депо своей дороги, планируют и учитывают не по отдельным статьям, а вместе с расходами по текущему ремонту своих локомотивов.
Расходы по работам, выполняемым для других депо своей дороги, включают затраты по оплате труда, определяемые планом по труду и расход материалов. Материалы определяются по заданной программе ремонта и по установленным нормам расхода материалов на соответствующий вид ремонта (табл. 12).
Расходы по работам, выполняемым другими депо своей дороги, включают оплату за произведенный ремонт и заработную плату рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов до базы ремонта и обратно. Эти расходы отражаются в основных расходах соответствующих видов ремонта по элементу «Прочие материальные затраты».
Оплата за произведенный ремонт определяется по числу ремонтов и по цене за единицу соответствующего ремонта (табл. 15) и отражается в прочих материальных затратах.
Таблица 15
Стоимость единицы ремонта локомотива, тыс. руб.
Вид и серия локомотива |
ТР-2 |
ТР-3 |
Электровозы: |
||
ВЛ11 |
22,5 |
100 |
ЧС7 |
20 |
117 |
ЧС2 |
10,3 |
104 |
Тепловозы: |
||
2ТЭ116 |
110 |
215 |
ТЭП70 |
35 |
70 |
ЧМЭ3 |
12,1 |
48 |
Величина заработной платы рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов определяется по следующей формуле:
где - среднемесячная заработная плата локомотивной бригады, руб. (принимается соответственно тому виду движения, в котором используется данная серия локомотива);
25,4 – количество рабочих дней в месяце;
- программа соответствующих ремонтов (в соответствии с исходными данными);
- срок пересылки локомотивов в сутки (принимается для ТР-3 – 4 сут., для ТР-2 – 2 сут.).
Затраты на оплату труда рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов отражаются в прочих материальных затратах соответствующего вида ремонта.
Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства производится по следующим статьям:
Ст. 0757 – «Оплата труда производственного персонала за непроработанное время». Величина оплаты устанавливается в плане по труду и включает оплату за непроработанное время локомотивным бригадам, рабочим по текущему ремонту и техническому обслуживанию локомотивов и работникам, планируемым в составе основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства (ст. 0763, 0769).
Ст. 0759 – «Отчисления на социальные нужды производственного персонала». По данной статье отражаются обязательные отчисления по единому социальному налогу (ЕСН). Общая сумма отчислений составляет 26,4% от годового фонда оплаты труда и отчисления за непроработанное время. Величина отчислений определяется суммированием данных расходов по отдельным статьям, определенных в плане по труду (приложение 2).
Ст. 0765 – «Износ производственных основных фондов». По данной статье планируются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений, учитываемых по статьям основных расходов. К основным средствам, непосредственно участвующим в процессе производства, относятся производственное оборудование и производственно-служебные здания. Величина амортизационных отчислений на полное восстановление определяется по сметной стоимости постоянных устройств, приведенной в таблице 13 и по установленным нормам, приведенным в таблице 12.
Планирование общехозяйственных расходов производится по следующим статьям:
Ст. 0785 – «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления». По данной статье показывается фонд оплаты труда персонала, не относящегося к аппарату управления. Величина ФОТ принимается по расчетам плана по труду и включает тарифный фонд, премию, а также оплату труда за непроработанное время.
Ст. 0789 – «Износ основных фондов общехозяйственного назначения». По данной статье планируются амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, сооружений, инвентаря и других основных фондов общехозяйственного назначения. Величина амортизационных отчислений определяется по сметной стоимости непроизводственных фондов, приведенной в табл. 13 и по установленной норме отчислений для зданий, приведенной в таблице 12.
Ст. 0806 – «Уплата налогов и сборов». По данной статье планируются налоги и сборы, которые в соответствии с законодательством относятся на себестоимость продукции, работ, услуг. (см. прил.1 ном-ры)
Ст. 0830 – «Оплата труда аппарата управления предприятия». По данной статье планируются затраты на оплату труда работников аппарата управления депо, включающие фонд заработной платы, премию, вознаграждения за выслугу лет, а также оплату труда за непроработанное время.
По строке «Всего расходов по депо» учитываются все расходы, включая расходы по работам, выполняемым для других депо своей дороги и расходы по работам, выполняемым другими депо своей дороги.
При определении расходов депо по перевозкам исключаются расходы по текущим ремонтам локомотивов (ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3), выполняемым для других депо своей дороги, другими депо своей дороги, а также приписного парка локомотивов.
Расходы по работам, выполняемым для других депо своей дороги, выделяются отдельной строкой в целом и по элементам затрат. Также выделяются отдельной строкой расходы по работам, выполняемым другими депо своей дороги в части оплаты за произведенные ремонты. Заработная плата рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов не выделяются, а остается в составе прямых расходов депо.
Расходы по текущему ремонту приписного парка локомотивов включаются по элементам и в сумме, определенной планом расходов.
Исключаются прямые расходы соответствующих видов ремонта, а также оплата труда за непроработанное время и отчисления на социальное нужды, определяемые по установленным нормативам от фонда оплаты труда и отчислений за непроработанное время.
Таблица 16
Бюджет (план) расходов по перевозкам основного локомотивного депо (тыс. руб.) | |||||||||
№ ст. расхода |
Наименование статьи расхода |
Затраты на оплату труда |
Отчисления на соц. Нужды |
Материалы, тыс. руб. |
Топливо |
Электроэнергия |
Амортизация |
Прочие затраты |
Всего расходов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тепловозная. Прямые расходы. Грузовые перевозки | |||||||||
3301 |
Работа тепловозов и грузового движения |
130544,1 |
34973,9 |
882,8 |
1775250 |
0 |
- |
4038,5 |
1945689,2 |
3304 |
Экипировка тепловозов, работающих в грузовом движении |
3819,4 |
1129,3 |
722,3 |
- |
- |
- |
5670,9 | |
3305 |
Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении |
- |
- |
- |
- |
- |
1224,2 |
- |
1224,2 |
6302 |
Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-3 |
13514,2 |
3995,9 |
77,5 |
- |
- |
- |
17587,6 | |
6303 |
Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-2 |
6113,6 |
1807,7 |
9,5 |
- |
- |
- |
- |
7930,7 |
6304 |
Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-1 |
4183,0 |
1236,8 |
32,1 |
- |
- |
- |
- |
5451,9 |
6307 |
Текущее обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-3 |
6877,3 |
2033,5 |
26,2 |
- |
- |
- |
- |
8936,9 |
6308 |
Текущее обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-2 |
7770,7 |
2297,6 |
722,3 |
- |
- |
- |
- |
10790,6 |
Итого по перевозкам |
172822,2 |
47474,6 |
2472,5 |
1775250,0 |
0 |
1224,2 |
4038,5 |
2003282,0 | |
Пассажирские перевозки | |||||||||
3310 |
Работа тепловозов в дальнем следовании |
82392,7 |
19719,5 |
851,8 |
1 446 500,0 |
- |
- |
2920,0 |
105884,0 |
3313 |
Экипировка тепловозов, работающих в дальнем следовании |
3819,4 |
1129,3 |
696,9 |
- |
- |
- |
5645,6 | |
3315 |
Амортизация тепловозов, работающих в пассажирском движении |
- |
- |
1039,2 |
- |
1039,2 | |||
6322 |
Текущий ремонт тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТР-3 |
4504,7 |
1332,0 |
19,8 |
- |
- |
- |
5856,5 | |
6323 |
Текущий ремонт тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТР-2 |
7400,6 |
2188,2 |
21 |
- |
- |
- |
- |
9609,9 |
6324 |
Текущий ремонт тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТР-1 |
4826,5 |
1427,1 |
23,2 |
- |
- |
- |
- |
6276,8 |
6327 |
Текущее обслуживание тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТО-3 |
7239,2 |
2140,5 |
41,5 |
- |
- |
- |
- |
9421,2 |
6328 |
Текущее обслуживание тепловозов, работающих в пассажирском движении, по программе ТО-2 |
7770,7 |
2297,6 |
696,9 |
- |
- |
- |
- |
10765,3 |
Итого по пассажирским перевозкам |
117953,8 |
30234,2 |
2 351,2 |
1 446 500,0 |
- |
1039,243 |
2920,0 |
154498,5 | |
3303 |
Работа тепловозов на маневрах |
114582,7 |
31686,5 |
153,7 |
17279100 |
0 |
- |
146422,9 | |
Расходы, распределяемые между грузовыми и пассажирскими перевозками |
- |
- |
- |
- |
|||||
3316 |
Экипировка маневровых тепловозов |
3819,4 |
1129,3 |
115,3 |
- |
- |
- |
- |
5064,0 |
3317 |
Амортизация маневровых тепловозов |
- |
- |
- |
- |
- |
1272,0 |
- |
1272,0 |
6332 |
Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-3 |
965,3 |
285,4 |
14,5 |
- |
- |
- |
1265,2 | |
6333 |
Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-2 |
965,3 |
285,4 |
6 |
- |
- |
- |
- |
1256,7 |
6334 |
Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-1 |
321,8 |
95,1 |
2,4 |
- |
- |
- |
- |
419,3 |
6337 |
Текущее обслуживание маневровых тепловозов по программе ТО-3 |
2533,7 |
749,2 |
14,0 |
- |
- |
- |
- |
3296,9 |
6338 |
Текущее обслуживание маневровых тепловозов по программе ТО-2 |
7770,7 |
2297,6 |
115,3 |
- |
- |
- |
- |
10183,6 |
Итого по маневровой работе |
130958,9 |
36528,6 |
421,3 |
17279100,0 |
1272 |
17448280,7 | |||
Итого по прямым расходам |
421734,9 |
114237,4 |
5245,0 |
20500850,0 |
3535,4 |
6958,5 |
19606061,2 | ||
Расходы, основные общие: |
|||||||||
Расходы, распределяемые
между грузовыми и |
|||||||||
757 |
Затраты по оплате
труда производственного персон |
63273,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
63273,9 |
759 |
Отчисления на социальные нужды производственного персонала |
- |
114237 |
- |
- |
- |
114237 | ||
765 |
Амортизация производственных основных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
27,7 |
- |
27,7 |
Итого расходов основных общих для всех отраслей хозяйства |
63273,9 |
114237 |
- |
- |
- |
27,7 |
- |
177539,0 | |
Общехозяйственные расходы: |
- |
||||||||
785 |
Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления |
19773,0 |
5220,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
24993,1 |
789 |
Амортизация основных средств общехозяйственного назначения |
- |
- |
- |
1,4 |
- |
1,4 | ||
806 |
Налоги и сборы |
- |
- |
- |
- |
80,0 |
80,0 | ||
830 |
Затраты по оплате труда аппарата управления предприятия |
183276,8 |
48385,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
231661,9 |
Итого общехозяйственных расходов: |
203049,8 |
53605,1 |
- |
- |
- |
1,4 |
80,0 |
256736,4 | |
Всего расходов по депо: |
688058,7 |
282080,0 |
5245,0 |
20500850,0 |
20500850,0 |
3564,6 |
7038,5 |
20040336,6 | |
В том числе расходы по текущему ремонту электровозов и тепловозов выполняемому в депо: ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 |
|||||||||
Всего расходов депо по перевозкам, исключая расходы по текущему ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3 |
628613,4 |
264503,2 |
4957,3 |
- |
- |
- |
- |
20068227,6 | |
ТР-3 |
18984,3 |
5613,3 |
111,8 |
- |
- |
- |
- |
24709,3 | |
ТР-2 |
14479,5 |
4281,3 |
36,5 |
- |
- |
- |
- |
18797,3 | |
ТР-1 |
9331,2 |
2759,1 |
57,7 |
- |
- |
- |
- |
12148,0 | |
ТО-3 |
16650,2 |
4923,1 |
81,7 |
- |
- |
- |
- |
21655,1 |
Производительность труда |
|||
П тр депо |
19,61 | ||
П тр экспл |
24,95 |
219140,47 |
экспл. |
П тр рем |
6,7 |
37514,47 |
рем. |
Финансирование локомотивного депо за выполненный объем работы осуществляется по себестоимости на установленные хозрасчетные измерители. Хозрасчетными измерителями отдельно по видам тяги являются:
1. По эксплуатационной деятельности:
1000 тонно-км
брутто в пассажирском
1000 тонно-км брутто в грузовом движении;
1000 локомтиво-часов маневровой работы.
2. По ремонтной деятельности:
один отремонтированный локомотив по видам ремонта и серия локомотивов.
Себестоимость определяется в пассажирском и грузовом движении на объем эксплуатационной работы в пределах участков работы локомотивных бригад. По маневровой работе на величину полезных локомотиво-часов маневровых локомотивов.
Для определения плановой себестоимости составляются две калькуляции: калькуляция себестоимости эксплуатационной работы (приложение 4) и калькуляция себестоимости по текущему ремонту (приложение 5).
Вся сумма основных
расходов, общих для всех отраслей
хозяйства и общехозяйственных
расходов, распределяется на эксплуатацию
и текущий ремонт, а затем по
видам движения и видам текущего
ремонта пропорционально средст
Эксплуатационные расходы, приходящиеся на каждый измеритель, состоят из прямых затрат, расходов общих для всех отраслей хозяйства и общехозяйственных расходов. Прямые затраты включают средства на оплату труда, отчисления на социальные нужды производственного персонала, расход электроэнергии, топлива, материалов.
Не включаются в себестоимость хозрасчетных измерителей и возмещаются депо отделением дороги по фактически начисленным величинам амортизационные отчисления на полное восстановление и отчисления в резерв на создание ремонтного фонда по локомотивам.
При составлении калькуляции эксплуатационной работы производятся следующие расчеты:
Затраты на оплату труда рабочих локомотивных бригад, рабочих по экипировке и ТО-2 непосредственно относятся на соответствующий измеритель. Также непосредственно относятся на каждый измеритель оплата труда за непроработанное время и отчисления на социальные нужды.
Затраты на оплату труда рабочих на экипировке и ПТОЛ относятся на каждый измеритель в доле, определенной после предварительного распределения их пропорционально общим локомотиво-километрам.
Оплата труда
за непроработанное время
Электроэнергия и топливо на каждый вид работы показываются в соответствии с планом расходов.
Таблица 17
Калькуляция себестоимости эксплуатационной работы локомотивного депо
Калькуляция себестоимости эксплуатационной работы локомотивного депо |
||||||||||||||||||||||
Измерители по видам работ и видам тяги |
Объем эксплуатационной работы |
Расходы, тыс. руб. |
Себестоимость, руб. |
Амортизация |
Всего расходов |
Себестоимость, руб (гр 16:гр 3) |
расчет | |||||||||||||||
Прямые затраты, тыс. руб. |
Общехозяйственные |
Всего расходов | ||||||||||||||||||||
Всего |
Средства на оплату труда |
ЕСН |
топливо |
Материалы | ||||||||||||||||||
Затраты на оплату труда |
Оплата за непроработанное время |
Итого | ||||||||||||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||||||||
1000 ткм брутто в грузовом движении |
||||||||||||||||||||||
Электрическая тяга Дизельная тяга |
15,00 |
211651,28 |
142134,20 |
23470,26 |
165604,46 |
43719,58 |
0,00 |
2327,25 |
86730,44 |
298381,73 |
19,89 |
1235,72 |
299617,45 |
19,97 |
39,58 | |||||||
1000 ткм брутто в пассажирском движении |
||||||||||||||||||||||
Электрическая тяга Дизельная тяга |
3,80 |
138533,62 |
93982,74 |
13839,97 |
107822,71 |
28465,19 |
0,00 |
2245,71 |
56468,96 |
195002,57 |
51,37 |
1046,75 |
196049,32 |
51,65 |
25,77 | |||||||
1000 лок-ч маневровой работы |
||||||||||||||||||||||
Дизельная тяга |
251,9 |
183668,19 |
126172,78 |
18830,27 |
145003,05 |
38280,80 |
0,00 |
384,35 |
75941,06 |
259609,26 |
1030,81 |
1282,09 |
260891,35 |
1035,90 |
34,65 | |||||||
Всего расходов по перевозкам исключая расходы по ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 |
533853,09 |
362289,71 |
56140,50 |
418430,21 |
110465,58 |
0,00 |
4957,31 |
219140,47 |
752993,56 |
- |
3564,56 |
756558,12 |
- |
100 |