Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретико-методологических положений исследовать ассортимент ОАО Железногорский хлебозавод» и предложить варианты совершенствования ассортиментной политики исследуемого предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические особенности процесса формирования товарного ассортимента;
изучить основные показатели ассортиментной политики предприятия;
охарактеризовать процесс формирования ассортимента;
проанализировать возможность использования различных методов и подходов к созданию оптимального ассортимента;
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы исследования 5
товарного ассортимента
1.1 Понятие товарного ассортимента предприятия 5
1.2 Сущность и содержание ассортиментной политики предприятия 9
1.3 Интегрированный АВС-XYZ-анализ как предпочтительный 13
метод исследования ассортимента
2.Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Железногорский 19
хлебозавод»
2.1 Общие сведения о предприятии 19
2.2 Анализ основных экономических показателей 23
2.3 Первичный SWOT-анализ ОАО «Железногорский хлебозавод» 28
3. Совершенствование ассортиментной политики 33
ОАО «Железногорский хлебозавод»
3.1 Анализ формирования товарного ассортимента предприятия 33
3.2 Рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента 39
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию ассортимента 45
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Для
совершенствования системы
Используя XYZ-анализ, необходимо учитывать ряд ограничений:
объем используемых данных должен быть достаточно большим.
Чем их больше, тем надежнее окажутся полученные результаты;
число исследуемых периодов должно быть не менее трех;
не следует применять данный метод в динамично меняющейся ситуации, например при выводе на рынок нового товара, так как он неизбежно попадает в «нестабильную» группу Z;
существенное влияние на результат расчетов может оказать сезонность спроса.
Можно выделить следующие этапы в проведении XYZ-анализа:
1. Выбор объекта управления и формирование цели анализа.
2.
Определение показателя, по которому
будет проводиться анализ
3.
Определение периода анализа.
Период анализа должен быть
не меньше, чем горизонт планирования,
принятый на данном
4.
Расчет коэффициента вариации
для каждого анализируемого
, (5)
где – значение параметра по оцениваемому объекту за -период;
– среднее значение параметра по оцениваемому объекту;
n – число периодов.
Сортировка объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации и определение категорий X, Y, Z. Ассортиментные позиции со значением коэффициента вариации от 0 до 10% попадают в группу X, от 10 до 25% – в группу Y, остальные – в группу Z.
В соответствии с
2.Анализ хозяйственной деятельности
ОАО «Железногорский хлебозавод»
2.1 Общие сведения о предприятии
ОАО «Железногорский хлебозавод» начал действовать с 1957 года. Предприятие годы представляло собой среднее предприятие. В 1974 г. было построено новое современное здание. Конец 1975г. ознаменовался открытием в новом здании кондитерского цеха. В1980г. старые хлебные печи были демонтированы и заменены на более современные. Позже, учитывая повышенный спрос на сдобные высокорецептурные изделия мелкого развеса, предприятие создало участок по выработке этих изделий. Все последующие годы на заводе велась и ведется неустанная кропотливая работа по расширению ассортимента, внедрению передовых технологий [18].
Краткая характеристика исследуемого объекта ОАО «Железногорский хлебозавод»:
Юридический адрес: Российская Федерация, Курская обл., г. Железногорск, Промплощадка-2, Хлебозавод [20, с. 1].
ОАО «Железногорский хлебозавод» является специализированным предприятием хлебопекарной промышленности по выпечке хлебобулочной и бараночной продукции, кондитерских изделий, кроме того на предприятии производятся макаронные изделия.
Уставной капитал ОАО «Железногорский хлебозавод» в 2007 году составил 16422000 руб.
Количество акционеров - 384.
Выпущено 32202 шт. обыкновенных акций стоимостью 500 рублей за единицу и 1642 привилегированных акций стоимостью 500 рублей за единицу.
Структура управления ОАО «Железногорский хлебозавод» приведена на рисунке 5.
Рис. 5. Организационная структура ОАО «Железногорский хлебозавод»
Исходя из данной схемы можно сделать вывод, что в управленческой структуре ОАО «Железногорский хлебозавод» используется принцип функциональной департаментизации [9, с.78], который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.
Органами управления общества являются:
В подчинении директора находится главный инженер занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальники следующих цехов, входящих в производственную службу:
Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел[14, с. 19].
ОАО «Железногорский хлебозавод» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки:
Кондитерский цех:
Хлебный цех:
ОАО «Железногорский хлебозавод» снабжает своей продукцией жителей города Железногорска и близлежащих населенных пунктов.
Среднесписочная
численность персонала
На Железногорском хлебозаводе в 2007 г. и 2008 г. была проведена работа по техническому перевооружению. В 2008 г. проведена замена хлебопекарной линии с установкой печи ППЦ 12.38. В 2007-2008 г. внедрен международный стандарт качества ИСО 9001-2001 и разработана система безопасности продукции ХАССП в кондитерском цеху. Это позволило вытеснить хлебобулочную продукцию конкурентов с рынков Железногорска, а также дало возможность поставлять свою продукцию на рынки соседних районов Курской области. Сбыт продукции носит постоянный характер.
За 2010 г. выработано новых видов продукции:
- хлебобулочных изделий 64 наименований в количестве 2011 тонн на сумму 2158 млн. руб.
- кондитерских изделий 8 наименований в количестве 8,6 тонн на сумму 32 млн. руб.
Удельный вес новых видов продукции в общем объеме производства составляет 12,9%.
Ежесуточно вырабатывается около 40-45 наименований хлебобулочных изделий, 35-40 наименований кондитерских изделий.
Использование производственных мощностей за 2009 г.
- по хлебобулочным изделиям – 62,8%;
- по кондитерским изделиям – 44,1%.
В соответствии с производственной программой и стратегией, разработанной маркетингом, по ее реализации, производственные мощности планируется использовать в 2011 году на 64,9 % по хлебобулочным изделиям и 44,2% по кондитерским изделиям [21].
Главной целью стратегического развития предприятия на 2012 г. является модернизация оборудования, внедрение энергосберегающих технологий, увеличение производства продукции, внедрение высокопроизводительного оборудования, получение максимальной прибыли.
Для
выполнения прогнозных социально-экономических
показателей разработаны
2.2 Анализ основных экономических показателей
ОАО «Железногорский хлебозавод»
Основные
технико-экономические
Таблица 2 – Обзор основных экономических показателей за 2008-2010 г.
Наименование показателя | 2008г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
план | факт | % | план | факт | % | план | факт | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Объем выпускаемой пр-ции (млн. руб.) | 3340 | 3380 | 101,2 | 3520 | 3678 | 104,5 | 3745 | 3984 | 106,4 |
Среднесписочная численность (чел.) | 172 | 119 | 69,2 | 139 | 109 | 78,4 | 134 | 93 | 69,4 |
- служащие | 35 | 33 | 94,2 | 25 | 25 | 100 | 28 | 29 | 103,6 |
- рабочие | 137 | 86 | 161,9 | 114 | 84 | 172,9 | 106 | 64 | 159,2 |
Выработка на 1 работника (руб.) | 141279 | 238445 | 168,8 | 241367 | 323303 | 133,9 | 391791 | 576258 | 147,1 |
Выработка
на 1 рабочего (руб.) |
181343 | 341867 | 188,5 | 302252 | 435061 | 143,9 | 495283 | 837375 | 169,1 |
Фонд оплаты труда (тыс. руб.) | 2916 | 4908,3 | 168,3 | 3355 | 2707,7 | 80,7 | 5250 | 4544,9 | 86,5 |
Среднемесячная зар. плата (руб.) | 343,7 | 207,0 | 407,2 | ||||||
Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс. руб.) | 20503 | 22333 | 20817 | ||||||
- основные | 328 | 2192 | 2059 | ||||||
- оборотные | 70175 | 20141 | 18741 | ||||||
Фондоотдача (тыс. руб.) | 471,2 | 20,25 | 35,14 | ||||||
Оборачиваемость оборотных средств (дни) | 177 | 165 | 94,5 | ||||||
Себестоимость (тыс. руб.) | 137782 | 41674 | 71151 | ||||||
Прибыль (тыс. руб.) | 5405 | 2724 | 1218 |
Источник:
собственная разработка автора
План производства в 2010 году перевыполнен по всем показателям, как в натуральном выражении, так и в стоимостном выражении, это объясняется в основном совершенствованием ассортимента и качества продукции.
В
результате проведенного анализа хозяйственной
деятельности предприятия, которая
работает в условиях самофинансирования
можно сделать следующие
На протяжении нескольких лет проходит упорядочение оплаты труда работников хлебопекарной промышленности, поэтому общий фонд заработной платы и среднемесячная заработная плата работающего возросла.
Общий фонд заработной платы по сравнению с планом вырос. Это объясняется тем, что фонд заработной платы увеличился в связи с постановлением о «переходе на новые сдельные расценки и тарифные ставки». На предприятии постоянно совершенствуется ассортимент продукции крупного развеса из муки первого и высшего сорта, увеличивается доля мелкоштучной продукции в общем объеме выпуска продукции. От этого зависит и изменение общих затрат на производство и реализацию продукции.
Себестоимость товарной продукции в 2010 году повысилась по сравнению с планом на сумму 7922 тыс. руб. за счет увеличения объема производства [15, с. 30].
Анализ рентабельности производства показал, что рентабельность производства увеличилась на 4,7%. Рентабельность производства изменилась в результате прибыли, изменения стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики ОАО «Железногорский хлебозавод»